Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ БОГ?
#несказаннаяпроповедь
В истории Руси, если мягко сказать, есть не совсем красивые моменты, но тем не менее, это история. Например, события в 12 веке. Вроде бы, уже Святая Русь – ведь все православные. Все молятся одному Богу, все носят кресты и именуются христианами. Казалось бы, единоверцы должны жить мирно. Но не все было так как должно быть. На то время было семьдесят два удельных князя. У каждого была своя правда, которая как правило вступала в конфликт с правдой другого. Эти конфликты личной правды нередко перерастали в вооруженные конфликты. Так случилось и в 1170 году. Соединённые силы русских князей: владимирского, смоленского, рязанского, муромского и полоцкого, – возглавляемые суздальским князем, подошли к Новгородским стенам и осадили город. Осаждавшие пускали стрелы в защитников и молились Богу чтобы овладеть Новгородом. Новгородцы отбивались, и тоже молились о свышней защите от нападавших. Все молились одному Богу, но на чьей же стороне оказался Бог? Казалось бы, ответ простой, кто победил, на той стороне и был Бог. Но в случае той войны, как пишут летописцы, Бог явил Новгородцам особое знамение того, что Он был с ними. Это знамение было в том, что осаждавшие при осаде неожиданно помрачились умом и стал поражать друг друга. Предание говорит об этом так:
«На третью ночь осады архиепископ Новгородский Иоанн услышал глас, повелевший ему вынести икону Пресвятой Богородицы из церкви Спаса Преображения на Ильине улице и поместить её на крепостную стену. Во время крестного хода осаждавшие выпустили множество стрел, и одна из них поразила лик Богородицы. И в это время враги были объяты неизъяснимым ужасом, побросали оружие и, побивая друг друга, стали поспешно отходить от города».
И у Суздаля была своя правда и у Новгорода своя. Но правда не истребляет города. Правда по велению человеческих амбиций не карает многолюдье. Правда не притесняет и не насилует. Разногласия, которые стали причиной той войны – не определяли правоту Суздаля или Новгорода. Доводы как одной, так и другой стороны, не являлись правдой, которая бы приближала их к Богу. И у суздальцев была своя неправда, и у новгородцев имелась своя. Но все-таки Бог дал знать, что Он выбрал сторону осажденного, плачущего Новгорода. Ведь Бог всегда на стороне страдающих, гонимых, притесняемых и сокрушенных. Если бы новгородцы поменялись местами с суздальцами, Бог бы был на стороне суздальцев. Таков уж Тот, Кто назван Благоутробным, Человеколюбивым и Многомилостивым. Он на стороне осажденных и плачущих, на стороне тех, кого преследуют, захватывают, и на кого нападают.
В мидраше на книгу Екклесиаста есть слова, которые дают повод к размышлению о том, какова бывает наша воинственная правда в глазах Бога.
«Когда злодей преследует праведника – Бог благоволит к преследуемому. Когда злодей преследует злодея – Бог благоволит к преследуемому злодею. И когда праведник преследует[1] праведника – Бог благоволит к гонимому. Знай, что это так, ведь Авель был преследуем Каином, и Святой, благословен Он, избрал именно Авеля, как сказано: «И Господь обратил внимание на Авеля и на дар его» (Быт. 4:4) … Рабби Эльазар, сын рабби Йосе бен Зимры, сказал: и в жертвоприношениях так же – сказал Святой, благословен Он: бык преследуем львом, коза – барсом, овца – волком; не приносите предо мной в жертву животное из преследователей, но из преследуемых». (Мидраш Коhелет раба 3:15)
И что уже было, то есть и ныне, и это будет повторяться еще не раз. Но Бог всегда на стороне преследуемого, как и сказал премудрый Шломо:
15 То, что было – вот оно, а то, что будет – уже было; и Бог взыщет преследуемого.[2] (Екк.3:15)
[1] «Притеснение лишает разума мудрого, а подношения губят сердце» (Еккл.7:7).
[2] Арамейский Таргум так перевел этот стих: «то было прежде, то уже произошло, а что будет в конце дней, то уже было. А в день Страшного Суда Бог защитит бедного и убогого от злодея, притесняющего его» (Таргум Коэлет 3:15). «… и Бог беспокоится о преследуемом» (Екк.3:15). Взыскивает с преследователя, и потому: в чем же польза усилий творящего зло, ведь в конце его заставят расплачиваться» (Раши).
Назад к списку