От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ДЛЯ ЧЕГО ДАРЫ ДУХА СВЯТОГО
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ДЛЯ ЧЕГО ДАРЫ ДУХА СВЯТОГО

#несказаннаяпроповедь

 

 

Без Духа Божьего человек уподобляется представителям животного мира. И чем дальше человек от преподобия Богу, тем ближе он к состоянию глупого животного или хищного зверя. Но наполнение Духом Всевышнего возвышает плотскую природу человеческого естества. И человек в своём предназначении призван к этой высоте. Полнота же высоты человеческой природы и обилие Силы Духа Божьего есть у Того, Который рождён для откровения Божественного Света. Этот человек – Мессия. Он есть совершенство, и Царь всех представителей рода человеческого. Его человеческое естество, в своей полноте духа, души, и тела, имеет максимальное единство с Божественным Духом. Во Христе две природы (Божественная и человеческая), во плоти явили человечеству образ Божественного величия и святости, а также пример подражания и праведности. Христос есть обладатель полноты Божественной природы во плоти – и как говорит апостол: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). И это значит, что Его человеческая природа имеет единство, (какая только возможна для человека), с полнотой Божественного Духа, являющей Себя в тварном мире. Священное Писание называет это единство Божественной и человеческой природы Помазанием = משיחה = МЕШИХА. Духовное Помазание – это Сила Бога, являемая в человеке. О Машиахе Исайя пророчествует говоря, что Он будет иметь полноту[1] Силы Божественного Духа:

 

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;

2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. (Ис.11:1-4)

 

1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. (Ис.42:1)

 

В другом месте пророк Исайя говорит о помазании:

 

1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал = משׁח = МАШАХ Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,

2 проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, (Ис.61:1,2)

 

Бог Своей Божественной Природой «помазал» человеческую природу, которую воспринял от Своего творения. Дух Господень – это совершенное «масло помазания» = «ШЕМЕ́Н А-МИШХА́», которым помазан Христос. И во Христе мы имеем свою часть восприятия Божественной Силы Божественного Духа, который Он подает искупленным и принявшим Его Спасение не особой ограниченной мерой,[2] но каждому столько, сколько тот может воспринять и понести сам. Как и сказал апостол: «и вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:10).

Кирилл Александрийский так сказал о Божественном Помазании Христа: «Плоть Его освящена через Дух, так как святое по природе и от Бога сущее Слово по подобию с прочей тварью помазывало Духом Свой собственный храм».

Христос – Храм Всевышнего Он личностная теофания Всевышнего, открывающая Себя в ограниченном мире, и являющая нам Свою волю и Силу. Бог являл Себя и ранее, открываясь ангельскому миру, святым праотцам и народу своему как ангел Лика. Но максимально Всевышний приблизился к роду человеческому став Искупителем Своего народа в теофании Сына Человеческого, в котором Он во веки веков будет царствовать явно для всех. Бог в Своем вольном самоограничении и своем максимальном кеносисе приблизился к роду человеческому настолько, что «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:7) «во всем уподобился нам» (Евр. 2:17). Но был ли Он во дни плоти Своей грозным Судьей и Властелином, был ли Он неприступным и Величественным Царем, принимающим лишь только славу и подарки от своих подданных? Нет! Во дни страдающей плоти Своей Он был слугой для страждущих и спасителем погибающих. И сам Он о Себе сказал:

 

45 Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)

 

Владыка, совершенный Сын Человеческий, Помазанник Божий, являющий Себя в Силе Божественного Духа, в этом мире был служителем для рода человеческого и Работником Господним = ЭВЕД АДОНАЙ. Его Помазание было для блага людей, для служения им, как и написано:

 

38 Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. (Деян.10:38)

 

Из этого мы делаем вывод отвечая на вопрос: «для чего нужны Дары Духа Святого?». Помазание Божие – это всегда Сила Бога, подаваемая для служения другим. Помазание несовместимо с личными интересами и собственной корыстью. Помазание – это следование воле Всевышнего в наполнении Силой Его. И дары Духа Святого – это Сила, помогающая нам действовать на благо и на пользу других людей. Об этом говорит и апостол Петр:

 

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:11)

 

Для кого-то, может быть, будет новостью, что дар Бога дается не для служения себе самому, но для служения другим. Ведь мы часто думаем, что благо – это когда мы сами получаем какую-то выгоду, помогающую нам приятно прожить в течении этой временной жизни. И наверное, именно потому мы иногда остаемся без Божественного Помазания, так как у нас совсем нет стремления быть полезным другим. Если же человек всё же познает величие помазания, которое раскрывается в служении, то наверняка, Бог подаст ему Свою Силу, которая увеличит его усилия, прилагаемые на благо ближним. При этом «выгода» помазанного заключается в том, что Божественное Помазание возводит его всё ближе к преподобию нашего Царя. А это неизмеримо больше, чем мы можем отдать другим во время нашего служения.[3]

 

[1] Исайя перечисляет семь отличительных действий Силы Божественного Духа. Число «семь» = שבע = ШЕВА – это «полнота» = שבע = «СОВА».

В синодальном переводе немного неточно переданы семь источников Духа. В переводе Ф. Гурфинкель семь источников (глаз), или семь даров таковы: «и покоиться будет на нем Дух Господний: дух мудрости (1) и разумения (2), дух совета (3) и геройства (4), дух ведения (5) и страха Господнего (6). И его чутьё (7) при страхе Господнем». Именно о этой полноте, или об этих «семи источниках» (или в другом переводе «семи глазах») сказал пророк Захария: «…на этом одном камне семь очей (источников); вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день» (Зах.3:9). Подробно см. в толковании на буквы АЙН.

[2] «…ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоан.3:34)

[3] И здесь нам должны вспомниться слова Христа: «Князья народов господствуют, и вельможи властвуют; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф.20:25-27).


Назад к списку