От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - КТО ОСТАВИТ ДОМ, ЖЕНУ, ДЕТЕЙ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

КТО ОСТАВИТ ДОМ, ЖЕНУ, ДЕТЕЙ

#несказаннаяпроповедь

 

После разговора Христа с богатым юношей и Его слов о следовании за Ним, после слов о проблематичности входа богатых в царство Божие, были сказаны и другие слова:

 

28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,

30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. (Лук.18:28-30)

 

Разве следование за Христом подразумевает оставление дома, жены и детей? Для некоторых непонимающих, в своём буквализме эти слова за многие столетия обернулись как личной трагедией, так и трагедией близких людей. Нужно отметить, что эти слова стимулировали тех, кто думал принять монашеские обеты, и тех, кто уже стал монахом. Но все ли так просто в понимании этих слов? Вообще-то традиция монашества возникла только через три столетия после того, как они были сказаны.

 

Если говорить об еврейской традиции времен второго храма, то безбрачие было уделом единиц, особенных личностей. Ведь даже ученики Христа в большей своей части имели жен,[1] как об этом говорит апостол Павел: «или мы не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (1Кор. 9:5). Так как же нам, семейным людям нужно понимать слово об «оставлении» семьи?

 

Прежде всего, здесь недопустимо буквальное понимание слова об оставлении своих семей. Но такое понимание весьма часто культивируется некоторыми маргиналами, скрывающимися под монашеским образом, и склоняющих верующих людей к разрушению своих семей. Бросить свою семью чтобы пойти «спасать» свою душу, это не праведность, а нечестие. Как сказал апостол: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим. 5:8). Взявший жену – связан с ней на всю жизнь, и дети, родившиеся от неё, нуждаются в отце до их возмужания. Нужно знать, что противопоставление семьи человека и Царства Божьего, в контексте слов проблематичности входа богатых в царство Божие, имеет несколько другой аспект понимания, чем тот, что большей частью доносят до нас монашествующие толкователи священного Писания. Прежде всего здесь аспект понимания обязательной верности Божественным принципам, которые бывают попираемы даже верующими людьми в угоду личному и семейному благополучию. Т.е. здесь аспект выбора между правдой и той неправдой, которую иногда может допустить человек ради близких людей.

 

Всякий, кто оправдывает себя в том, что он делает какую-либо несправедливость или зло не ради себя, а ради своих близких, должен вспомнить слова Христа, который сказал:

 

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:37,38)

 

Человек решивший, что ради своих близких он имеет право попирать Божественный принцип правды, заблуждается. Неправда и Царство Божие несовместимы. Царство Божие – это когда человек повинуется воле Бога, выполняя Его волю. И когда мы сталкиваемся с выбором, где с одной стороны наша семья и близкие люди, а с другой стороны принцип справедливости, наш выбор должен быть в сторону Правды. Это и есть «оставление» очень близкого и родного «ради Царства Божьего». И для ищущих и выбирающих «Царство Божие и правду Его» (Матф. 6:33), дано обетование, что они «получат гораздо более в этом веке, и в будущем веке жизни вечной» (Лук. 18:30). Сказано: «получат гораздо более». Эти слова не обязательно понимать о изобилии временных благ, ведь «гораздо более»[2] это то, что останется у человека навечно, и это то, что невозможно приобрести неправдой. А всё то, в чём «имеют нужду» стоящие на пути правды в этом веке, «это всё приложится» им (Матф. 6:33).

 

 

[1] По преданию только апостол Иоанн и апостол Павел были безбрачными. Павел, вероятней всего, лишился семьи и дома, когда уверовал во Христа.

[2] Πολλαπλασιονα = «во много раз больший», «гораздо более». πολλαπλάσιος = «многократный, во много раз больший».


Назад к списку