От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - КТО НЕ ТРУДИТСЯ, ТОТ ПУСТЬ И НЕ ЕСТ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

КТО НЕ ТРУДИТСЯ, ТОТ ПУСТЬ И НЕ ЕСТ

#несказаннаяпроповедь

 

Немощь человеческого тела побуждает нас выбирать трудовую деятельность по имеющимся силам. И даже при том, что роду человеческому на все время этого века от Бога вынесен приговор «трудиться в поте лица своего» (Быт. 3:19), человек ищет там «где лучше». Если выразится точнее, человек ищет место, «где работы поменьше, а зарплата побольше». Конечно же, в веке сём, это естественно. Ведь очень часто работа человека бывает недооценена, и при огромной трудоемкости труда, оплата бывает не только минимальна, но даже минимальна весьма несправедливо. И порой человек в обход трудностей и соответственно оплате пытается на своём рабочем месте работать как можно меньше. Но такое стремление никак нельзя назвать праведным.

Нужно отметить, что в посланиях апостола Павла есть места, где он говорит о труде. Вот одно из них:

10 Ибо когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.

12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. (Фес.3:10-12)

По апостолу, тот кто имеет возможность работать и не работает, не должен пользоваться плодами труда работающих, т.е. не должен есть «хлеб праздности своей». И это справедливо. Хотя если посмотреть на следующий стих ниже, то мы увидим, что апостол после слов о принципе справедливости, утешает трудящихся, за чей счет питаются неработающие «нахлебники». И в этом стихе он увещевает трудолюбивых благодетелей не унывать, но и впредь по возможности делать добро: «Вы же, братия, не унывайте, делая добро» (2Фесс. 3:13). Но при этом все же просит удаляться от таковых и не сообщаться с живущими лукаво и бесчинно.[1]

Нужно отметить, что действительно, к человеку, столкнувшегося с наглой несправедливостью подкрадывается уныние, отнимающее мир души. Унывающий же не в состоянии делать добро или вообще какое-либо полезное дело. Несправедливость, которая возникает среди общины или даже среди всего общества, разрушает основу, на которой выстраивается общественная жизнь и преграждает путь для добра и мира. Несправедливость угашает любовь вокруг себя, и препятствует милости возрастать. Поэтому апостол утешает верных призывая их делая добро не унывать.

Если вернуться к предыдущим стихам, то мы читаем: «некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся». Как было сказано, у немощи естества в обычае уклоняться от трудоемкости. Но часто, такое уклонение от труда бывает вопреки справедливости и приводит окружающих в раздражение и уныние. Апостол называет это бесчинством.[2] Зная, насколько несправедливость губительно сказывается на доброделании людей и их внутреннем мире, апостол призывает «молиться чтобы избавиться от беспорядочных и лукавых людей, которые не имеют веры» (2Фесс. 3:1,2). Ведь сам апостол не пользовался привилегией своего апостольства и как он пишет: «мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» (2Фесс. 3:7,8). Поэтому и тех, кто не желает работать апостол убеждает измениться: «увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы вы, работая в безмолвии, ели свой хлеб».

Это увещевание было сказано для тех, кто «поступает бесчинно, ничего не делает, а суетится». Ведь человек, даже имея какое-то дело, может на своем месте ничего не делать, а лишь суетиться. Т.е. будет лишь имитировать работу и какую-то занятость. Но лукавство такого работника всегда обличает отрицательный результат и отсутствие плодов работы. Ведь сказано апостолом: «ничего не делают, а суетятся». Суета – это הבל = hАВЭЛЬ, – буквально это «дуновение», «пар», который исчезает и становится ничем.[3] Пустое не наполнит, а суета не даст пользы. Тот, кто суетится, просто делает вид какой-то деятельности, но не приносит никакого доброго плода.

Подвизаясь на какую-то работу, каждый человек должен осознавать, что его бесполезная суета и ложная деловитость может стать, (не дай Бог), причиной уныния тех, кто рядом с нами. Такое лукавое бесчиние и суета могут стать и преградой, (не дай Бог), для доброделания других людей. Поэтому всегда, да слышим мы голос апостола Павла, говорящего: «увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы вы, спокойно работали и ели свой хлеб». (Фес. 3:11).

 

[1] «…молитесь за нас, братия, чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» (2Фесс.3:1,2). «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2Фесс.3:14,15).

[2] ἀτάκτως = бесчинно, беспорядочно, своевольно, не подчиняясь установленному порядку.

[3] הבל הבלים אמר קהלת הבל הבלים הכל הבל׃ = «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, все суета!» (Екк.1:2). הֶבֶל= АВЭЛЬ = 1. суета, пустота, тщета, напраслина; 2. дуновение, дыхание. 


Назад к списку