От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ПРИКРЫВАЯСЬ ИМЕНАМИ СВЯТЫХ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ПРИКРЫВАЯСЬ ИМЕНАМИ СВЯТЫХ

 

При всех отрицательных свойствах «ветхого человека», воюющих на дух, плотская природа весьма удачно может имитировать «духовность» если в этом есть некая выгода, позволяющая достигать собственных корыстных целей. Конечно же корысть и духовность – вещи совершенно несовместимые, но в мире, где плевелы растут рядом с пшеницей,[1] смешение неизбежно.

 

Очень неприятно находить противоположность того, чего искал, особенно в тех местах, которые не подразумевают появление этой противоположности. Даже в среде, которая, казалось бы, подразумевает обилие плодов духа, можно натолкнуться на обильно разросшиеся терния порочного эгоизма и корыстолюбия.

 

Предыдущее назидание было по теме разделений на основе несправедливого эгоизма плотской поврежденной природы человека. Как правило, разделения устраиваются лидерами общества. И как известно, очень часто к власти стремятся люди, пренебрегающие справедливостью ради своих интересов.

 

Человек справедливый и бескорыстный знает тяжесть лидерства и ответственность доверенной власти, и поэтому редко стремится к начальству. Настоящая власть, это обуза для человека, имеющего ее. Власть, это весьма тяжелое служение, а не преимущество перед другими. Понимающий это, сторонится тяжелого бремени лидерства. Поэтому, в начальствующие часто стремятся те, кто видит в главенствующем положении лишь только преимущества для личной выгоды. Что касается мира сего, то такое положение вещей, это норма и традиция. Ведь во все времена злоупотребление властью никогда не прекращалось. Традиция власти мира сего, это уже отлаженная единая система, не терпящая вращения шестеренок и винтиков в противоположную сторону. Части механизма, пытающегося изменить ход движения, или стопорящих отлаженную работу системы, всегда извергаются и заменяются системой на те, что обеспечат бесперебойное движение.

 

Как известно, традиционный вектор движения мира сего противоположен той среде, в которой существуют другие ценности, и где основа не корыстные интересы отдельных людей, а духовный принцип истины. Когда Бог, в разные периоды времени собирал свою общину, условием было следование прямым путем справедливости. Воздвигаемые Богом верные лидеры и вожди, возглавляли Его общество, в котором были приоритеты и ценности зиждущиеся на основе правды. Такое главенство и начальствование над народом подразумевало обязанность сохранения Божественных принципов в общине. Уместно заметить, что христианское именование главенствующих в церкви – «епископ», происходит от греческого слова σκοπέω = СКОПЕО = «смотреть, надзирать, наблюдать».[2] Но как известно, плевелы и терния всегда более агрессивны и более многочисленны в мире, который поврежден грехом. Даже при явном отсутствии плодов, рано или поздно, «плевелы» занимают места «пшеницы», выдавая себя за то, чем не являются. Поэтому Христос предупредил верных словами: «Берегитесь лжепророков… по плодам их узнаете их» (Матф. 7:16).

 

Всякий занимающий главенство в общине Божьей, не являясь возрожденным новым духовным человеком, но имитирующий духовность, приносит великие беды тем, над кем имеет власть. Но имитация духовности не может быть продолжительной. Если лидер не показывает личных плодов духа, он на грани разоблачения своего лицемерия. В этом случае лицемерные лидеры развивают апологию недуховности и омирщвления, оправдывая дела своего ветхого человека, и укрепляя лицемерие традицией. При этом отсутствие собственных плодов духа всегда восполняется именами и наследием тех духоносных и принесших свой плод, кто был ранее на служении в общине. Возводя авторитет своей власти на добродетелях и достоинствах духовных и искренних предшественников, лицемеры прячут свои пороки и корысть за именами великих и святых людей.

 

Апостол Павел, сетуя на конфликты, возникшие из-за невозрождённого и плотского разума членов коринфской общины, осуждает разделения, возникшие на именах святых людей.

 

12 я Павлов; я Аполлосов; я Кифин; а я Христов.  Но разве разделился Христос?

13 разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1Кор.1:12,13)

 

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. (1Кор.1:10)

 

Христос всегда собирает и объединяет всех верных Богу людей, присоединяя к Своему Телу. И святые Божьи люди, всегда были за единение в правде, будучи движимы единым Духом Святым. И уж точно, никто из верных Богу не хотел бы, чтобы его имя использовали, в качестве ширмы прикрывающей недостатки и пороки лидеров общин и для разделения верных.

 

Лицемеры, имитирующие духовность, не могут показать свои духовные плоды. Поэтому им приходится поднимать на своих знаменах имена праведников, хвалясь чужими заслугами, при этом пренебрегая правдой. Но апостол говорит:

 

21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:

22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше;

23 вы же – Христовы, а Христос – Божий. (1Кор.3:21-23)

 

Хвалится чужими достоинствами ради повышения своего статуса – дело лицемеров. Мы все должны быть Христовы, т.е. движимы Духом Его. И тогда похвала наша в нас самих, ибо все то, что было у наших святых предшественников – это и наше достояние. Все мы напоены единым Духом истины и наша похвала Христос, а Христос Божий. Но если нет в нас единства с Истиной, если в нас нет Духа Божьего, то мы не Его.[3] Прикрываются авторитетом имен святых и их добродетелью, лишь только лишенные добродетели и скрывающие свою порочность. Поднимающие на знамена имена святых желают показать, что они достойны того статуса и именования, которому на самом деле не причастны. Лицемеры прикрываются святыми именами чтобы в это время действовать противоположно жизни самих святых. Об этом сказал Христос:

 

27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;

29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников (Матф.23:27-30)

 

Какое-то время возможно обманывать окружающих прикрываясь чужими добродетелями и именами, но отсутствие добрых плодов и присутствие плодов злых, все-таки выявляет ложь[4] лицемеров. И мало того, дела святых и сами праведники являются обличителями лицемерия и злодейства прикрывающихся их именами. Когда-то Христос говорил лицемерным злодеям, проросшим как плевелы среди народа Израильского:

 

45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. (Иоан.5:45)

 

39 отвечали … отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то делали бы дела Авраама. (Иоан.8:39,40)

 

Если мы стоим на основе Божественных принципов – мы Божьи, а значит мы с теми, кто до нас с трудом плыл против течения традиций мира сего. И нет необходимости доказывать это, прикрываясь чужими именами и праведностью живших до нас. Ведь наши плоды очевидны всем. Но если нет плодов духа, то не нужно лицемерить, прикрываясь святыми именами, потому что Божьим может быть лишь тот, кто выполняет волю Его. Как и сказал Иоанн Креститель:

 

8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. (Лук.3:8)

 

[1] Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. (Матф.13:24-26)

[2] Перископ, стетоскоп, имеют тот же корень. Также гора СКОПУС (на иврите АР А-ЦОФИМ = «гора надсмотрщиков», или «наблюдателей», ныне более известная как «Масличная гора»), которая получила свое название потому, что была стратегической возвышенностью, дающей обзор на Иерусалим. Даже евнухи (кастраты), присматривающие за гаремом восточных правителей, получили именование скопцы. Но слово «оскопление» как синоним кастрации возник лишь только потому, что кастратами, как правило, на востоке являлись надсмотрщики = «скопцы» гаремов. В ряде европейских языков, например, англ. bishop = БИШОП из др.-англ. bisceop. было заимствовано от слова греч. επίσκοπος и лат. episcopus = епископ = «смотрящий вокруг».

[3] Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Рим.8:9)

[4] Примечательна история неких иудейских экзорцистов пользующихся Именем Иисуса, но не имеющих Духа Его: Некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. (Деян.19:13-16)


Назад к списку