От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - СЛАВА ЭТОГО МИРА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

СЛАВА ЭТОГО МИРА

В седьмой главе Евангелия от Иоанна описывается такой разговор Иисуса со своими сродными братьями,[1] сыновьями Иосифа:

 

2 Приближался праздник Иудейский – поставление кущей.

3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя мiру.[2]

5 Ибо и братья Его не веровали в Него.

6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

7 Вас мiр не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. (Иоан.7:4-7)

 

Из этого разговора, часто, остается непонятой фраза «а для вас всегда время». Что хотел сказать Христос своим сродникам?

Чтобы нам было более понятно, мы должны вспомнить что предшествовало этому разговору, и какие события случились до него. В шестой главе описано что Христос совершил чудо насыщения пяти тысяч людей пятью хлебами. Это было накануне Песаха, в который множество народа со всего Израиля собирались в Иерусалиме для принесения праздничных жертв. Чудо насыщения столь многого числа людей вызвало восторг среди народа. И распространившийся среди паломников слух об этом чуде возбудил в некоторых желание сделать Иисуса Царем евреев – МАШИАХОМ. Об этом написано так:

 

14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. (Иоан.6:14,15)

 

Удивительно, что Иисус скрывается от этой народной славы, не желая, чтобы Его провозгласили Мессией.

Седьмая глава начинается описанием разговора Иисуса со своими сродниками, где братья язвительно говорят Ему, чтобы Он явил Себя чудотворцем на празднике Суккот перед всеми пришедшими в Иерусалим.[3] Вероятно, сродные братья Иисуса уже слышали историю о чуде «насыщения пяти тысяч» в разговорах среди народа, ведь сами они не ходили за Иисусом, и не были свидетелями умножения хлебов. Поэтому написано: «ибо и братья Его не веровали в Него».

Насмехаясь над Иисусом, его сродники говорят: «выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь». Читая эти слова возникает вопрос. А разве ученики Христовы не видели чуда умножения хлебов? Да, конечно же ученики присутствовали при насыщении голодного народа, и мало того, они сами принимали участие в умножении хлебов. Но сродные братья говорят не об апостолах, а называют учениками себя, в смысле того, что и мы станем Твоими учениками, если своими глазами увидим, то чудо «насыщения пятью хлебами», которое, как говорят, Ты сделал перед Песахом.

 

3 выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

4 Ибо всякий свое делание не утаивает, но ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру…

 

Конечно же Христос видел язвительный тон, насмешку, и непонимание братьев, и поэтому ответил им так:

 

6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

7 Вас мiр не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. (Иоан.7:4-7)

 

Эти слова очень важны для следующих путём Правды Божией. Здесь скрытая заповедь для верующего о приоритете Божественной воли над меркантильными и корыстными желаниями самого человека. Братья говорят: «пойди яви Себя миру … чтобы видели дела, которые Ты делаешь… ведь всякий сам ищет быть известным».

Т.е. обычно сыны мира сего ищут известности, почета, славы для того, чтобы эту известность монетизировать и удовлетворить амбиции своего ветхого человека. И эту возможность люди используют как правило всегда и везде. Как только появляется шанс выделится из общего числа людей и заявить о себе, человек всегда использует его считая за большую удачу, которая может существенно изменить финансовое положение и качество жизни. Поэтому для «вас», для тех, которые не разумеют волю Всевышнего, «всегда время». Всегда время являть себя миру. Но для Христа «время еще не настало». Почему? Потому что Его Слава должна была открыться лишь по искуплении греха всего мира и по наступлении эпохи Нового Завета, в котором каждый уверовавший и принявший Его спасения получал дар Духа Святого. Лишь по воскресении, вознесении и воцарении Христа Его слава пронеслась по всей земле, как Слава Сына Божьего – Христа и Господа.

Также еще Иисус добавил: «Вас мiр не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (Иоан. 7:4-7). Это показывает, что почет и слава мира сего, как правило вне Истины Божией. Мир не может ненавидеть тех, кто его развлекает, веселит, и проповедует то, что мир сей желает слышать. Мир лежащий во зле, любит свое. Но «все, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего». (1Иоан. 2:16). Мир с радостью принимает и прославляет что свойственное ему. Сыны века сего, (сыны мiра сего) принимаются и превозносятся, так как вполне родственны по духу и сообразуются с миром сим (т.е. принимают образ мира сего и живут по образу этого мира).

Сейчас можно неимоверно быстро прославится в этом мире, так как средства информации разносят среди людей различные выдающиеся достижения ищущих славы. Новостные порталы, соцсети, виртуальные платформы где каждый может показать себя. Везде человек может заявить о себе. Человек выставляет на показ свои умения, физические возможности, голос, красоту лица и тела, развивает и озвучивает идеи которые популярны среди большинства.[4] И чем более он являет себя миру, привлекая внимание через «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую», тем выше его статус и материальное обеспечение. Но для идущих путём правды непозволительно прославлять себя через то, что любит и возносит мир. Сыны Света понимают, что время прославления, известности, почета и связанное с ними материальное изобилие не то, к чему нужно стремится в этом мире. Апостол Иоанн говорит: «Не любите мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей». (1Иоан. 2:15). Вектор нашего стремления, как и у всех сынов Света должен быть направлен к познанию и исполнению воли Божьей. Но проблематично выполнять волю Творца, если человек сообразуется с этим миром (т.е. начинает жить по образу плотского человека), желая тех ценностей мира сего, которые основаны на гордости, корысти и вожделении. Поэтому апостол Павел увещевает: «не сообразуйтесь с этим мiром, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Также и апостол Иаков говорит: «не знаете ли, что дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).

 

Для человека, идущего путём Спасения нужно знать, что время прославления «еще не настало» (Иоан. 7:6). Слава которой ищет мир и те, кто сообразуется миру сему, временна, а порой глупа и порочна. Поиск и стремление к славе мира сего это признак неверия, и отсутствия Духа Божьего. Христом были сказаны такие слова:

 

44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Иоан.5:43,44)

 

Но напротив, тот, кто ищет славы Божией не будет угождать этому миру и прославляться через явление того, что основано на «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской». Духовный говорит о том, что угодно Богу. Но это не по вкусу миру сему. Ведь даже в церковной среде не все готовы слышать Божье Слово и иметь перед глазами тех, кто своей праведной жизнью обличает их нечестие. Поэтому и сказал Христос своим сродным братьям о них, и о самом Себе: «Вас мiр не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (Иоан.7:4-7)

 

Из всех этих цитат Писания учим, что всякому ступившему на путь спасения не нужно искать славы мира сего, так как нашему прославлению еще не настало время. Но непременно нужно оставаться свидетелем Слова Божьего, невзирая нравится ли оно этому миру или нет.

 

[1] Восточная христианская Церковь учит, что братья Иисуса Христа были детьми Иосифа Обручника от первой его жены (в апокрифических евангелиях называемой то Эстою, то Соломиею, из колена Иудина). Это мнение высказывали: Ориген, св. Епифаний, св. Иоанн Златоуст, св. Григорий Нисский, св. Кирилл Иерусалимский, св. Амвросий Медиоланский, Илларий Пуатьесский. Подобного же рода свидетельства встречаются в апокрифических евангелиях: псевдо-Матфея, первоевангелия Иакова, еванг. Фомы, в Арабском евангелии младенчества Спасителя, в истории Иосифа древодела и под.; в постановлениях апостольских; в псевдо-Климентинах; у Евсевия Кесарийского. (Православная энциклопедия)

[2] Латинская буква «i» в слове «мiр» по дореформенным правилам русского языка (как в церковно-славянском языке) показывает, что «мiр» – это общество, и та среда, в котором живет это общество, в отличии от смыслового понимания слова «мир», которое означает покой, не воинственное, дружественное состояние, цельность и равновесие, плод духа.

[3] ШАЛОШ РЕГАЛИМ в буквальном переводе «три пешешествия», т.е. «троекратное паломничество» (РЭГЕЛЬ = «нога» РАГЛАИМ = «ноги»). Это собирательное название праздников, в которые, согласно Торе, следовало совершать паломничество в Иерусалим и совершать жертвоприношения в Иерусалимском Храме. Праздники, на которые совершаются паломничества – это ПЕСАХ (Пасха), ШАВУОТ (Пятидесятница) и СУККОТ (Кущи).

[4] Не только в миру, но и в церкви некоторые используют «славу» для меркантильных целей. Стоит только священнику намеренно принять вид пастыря, обладающего даром исцеления, прозорливости, экзорцизма, специально подпитывая расходящиеся в народе слухи, и поставив эти «способности» на требный конвейер, как сотни и тысячи людей будут стекаться к нему на «отчитку» и молебны, принося хороший доход.


Назад к списку