От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ТРИ ЗАПОВЕДИ НАРОДАМ МИРА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ТРИ ЗАПОВЕДИ НАРОДАМ МИРА

 

Как мы знаем, что первые, кто принял Мессию уверовав в его спасение и Божественную власть, были иудеями. Изначально среди учеников и их последователей, уверовавших в Мессию, не было такого понятия как христианин. Впервые христианами стали называться эллины в Антиохии, которые приняли спасение Христово от апостолов. Как написано: «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян. 11:26).

 

Когда ко спасению Мессии начали приходить не иудеи, а представители народов мира, тогда обнаружилось недоумение среди благовествующих, каким образом принимать обращенных из язычества людей. Нужно ли присоединять их к народу Божьему через традицию гиюра, который подразумевал в том числе, обрезание и соблюдение всего Закона Моисеева, либо уверовавшим во Христа достаточно было водного погружения во Имя Христово? И как быть с обрядовым законом Моисея? О разногласиях в Церкви Христовой по поводу уверовавших язычников и их статуса, говорится в пятнадцатой главе «Деяний апостольских»:

 

1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим…

5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев.

6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. (Деян.15:1-6)

 

По долгом обсуждении среди апостолов Петр  привел довод указывающий на то, что для уверовавших из гоим[1] не  нужно обрезание и соблюдение всего закона, по причине того, что и они, даже вне обрезания и соблюдения заповедей Торы, получают дар Духа Святого. Вот как в книге «Деяний» записаны его слова:

 

8 Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;

9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. (Деян.15:8-11)

 

Также и апостол Иаков Праведный высказался о христианах из гоим: «я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников» (Деян. 15:8-11). Весь собор согласился с этим мнением. Но если 613 мицвот[2] Торы Моше были необязательными для христиан, то чтобы ограничить неправду среди уверовавших во Христа, собор апостолов дает такое повеление находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников, состоящее из трех заповедей.

 

24 Поскольку мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,

25 то мы, собравшись, единодушно рассудили…

28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы. (Деян.15:23-29)

 

Время апостольской проповеди подразумевало устное благовестие. Евангелие в письменном виде начало распространяться гораздо позднее. А это послание апостолов, касающееся жизненного пути уверовавшего человека, пришедшего от языческого заблуждения к свету Христа Спасителя, заключало в себе всего лишь три заповеди.

 

29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. (Деян.15:23-29)

 

Если подсчитать, то может показаться что повелений больше чем три, но тем не менее, все они составляют три вектора правильного отношения, или справедливого пути человека. Т.е. его праведность. Это три уровня отношений.

 

1. Правильное отношение человека к Богу.

2. Правильное отношение человека к самому себе.

3. Правильное отношение человека к другим людям.

 

Все Евангельские заповеди сводятся к этим трем уровням нашего отношения. И это основа закона праведности.

 

1. Будет несправедливым, если человек забыв Бога будет приносить жертвы и покланяться идолам. Поэтому апостольски собор в отношении с Богом запрещает жертвы идолам. Это первый уровень справедливости человека, который касается его отношения с Творцом.

 

2. Бог дал человеку его тело, которое в этом мире должно быть посвященным Богу – т.е. чистым. Нечистота заключается в смешивании тела человека с другими людьми посредством запрещенных половых связей. Человек сквернит либо свое тело если свят, либо оскверняет других. Этот клубок связей не дает человеку быть в единодушном единстве со своей законной супругой (или супругом) и в единстве с Богом. Признак неверности Всевышнему и Его Завету, это прежде всего нарушение человеком супружеского завета. Прилепляющийся к блуднице сквернит свое тело, тело супруги и то святое Тело, к которому присоединен каждый входящий в Завет Христов. Как и говорит апостол:

 

15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. (1Кор.6:15,16)

 

Всякий блуд – это прежде всего, грех против своего тела. Как и говорит апостол: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор. 6:18). Т.е. справедливое отношение к дару, который нам дан как святость тела, это удаление от запрещенных связей порочащих это тело. Наши тела предназначены для исправления этого мира посредством следования воле Творца, но никакого исправления не будет, если наше тело чуждо святости, т.е. верности в том посвящении нашей плоти, которое происходит при брачном союзе, и союзе со Христом в общине верных.[3]

Также в аспекте отношения к собственному телу и душе, упомянут запрет на поедание крови и удавленины. Мясо животного с невыпущенной кровью, как бывает при удушении силком, или специальное поедание крови животного, запрещены человеку и в этом есть причина. В крови обитает животная душа.[4] Т.е. самый низший уровень души = НЕФЕШ, отвечающий за инстинктивные и рефлекторные отправления человека. Животная душа отвечает за инстинкты выживания, которые далеки от идеалов Торы и противостоят высокой части души человека – его духу = НЕШАМА. Поядающий кровь усиливает свою животную душу, свою корысть и эгоизм. Пьющий кровь уподобляется животному, т.е. животной душе. Поедающий кровь животного принижает свое человеческое достоинство и низводит свою душу от благородной духовности к скотским и хищническим стремлениям. Это грех против себя самого. И эти запреты «блуда и крови» касаются второго уровня справедливости человека, в его отношении с самим собой.

 

3. Третий уровень справедливости человека относится к ближним. Заповедь «не делать другим того, чего себе не хотите» – это закон справедливого отношения к друг другу. Тот же принцип и в «золотом правиле» которое озвучил Христос:

 

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Матф.7:12)

 

Когда мы не делаем другим того, чего не желаем сами для себя – это справедливо.

 

Если мы следуем вектору справедливости во всех трех уровнях, мы поступаем хорошо. Эти три уровня правильного отношения включают в себя все заповеди. Это то, к чему призывают Тора и Пророки. Поступая честно и справедливо перед Богом, людьми, и самим собой – человек идет по правильному пути. И если человек на своем пути имеет правильный вектор на всех трех уровнях, то вера в спасение Божие – в Иисуса Христа Искупителя, «очистит сердце его» и Бог «даст ему свидетельство» этого, «даровав Духа Святого» Своего (Деян. 15:8-9).

 

 

[1] ГОИМ букв. «народы». Т.е. народы мира не из евреев.

[2] МИЦВОТ, букв. «заповеди». Т.е. имеются ввиду заповеди Закона Моисея.

[3] Община верных Богу людей в своем евхаристическом единстве и единстве наполнения единым Святым Духом называется Телом Христа. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих… И вы – Тело Христово, а порознь – члены. (1Кор.12:13-27). «…Тело Его – есть Церковь» (Кол.1:24)

[4] Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. (Лев.17:13,14)


Назад к списку