От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - БОГ УТЕШИТЕЛЬ И НОВЫЙ ЗАВЕТ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

БОГ УТЕШИТЕЛЬ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

Христос совершил Избавление людей Кровью Своей. Его пролитая Кровь – это «Кровь Нового Завета» (1Кор. 11:25). Ведь «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22), и не бывает заключения Завета. Кровью Пасхального агнца в Египте были очищены люди, поверившие Моше и через кровь, вошли в Завет Божий. Так и через кровь Агнца Божьего – Йешуа, были очищены и приобщены Новому Завету люди, поверившие Ему.

Через сорок дней по Своем воскресении от мертвых, Иисус Христос вошел в славу Свою воссев на престоле вечного Божьего Царства. Весь этот путь страдания и прославления – это путь Нового Завета. При этом Завете верные получают Живую Тору в свои сердца. Об этом пророчествовал Иеремия:

 

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет,

32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

33 Но вот Завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер.31:31-33)

 

Пророк Иезекииль также говорит об этом Новом Завете:

 

26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:26,27)

 

На Пятидесятый день по Пасхе Воскресения Христова, в праздник Шавуот произошло дарование в сердца верных, Живой Торы – Слова Божьего. Принятие Духа Божьего учениками и всеми верными Христу людьми подтвердило заключение Нового Завета через Кровь Христа. Без Его Жертвы не было бы и приятия Духа Божьего. Именно поэтому Христос сказал:

 

7 если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам…

14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

26 … приидет Утешитель = מנחם = МЕНАХЕМ, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. (Иоан. 16:7; 15:26)

 

Христос говорит, что уходит, но говорит о пришествии «другого» Утешителя.

 

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, (Иоан.14:16,17)

 

Если есть «другой Утешитель» = מנחם = МЕНАХЕМ, то кто «первый»? Первый – это Сам Христос. Но Он сокрыт в высотах до Своего Судного явления при всеобщем воскресении мертвых. Но общение со Христом, который ограничен в пространстве и времени, происходит в Духе Его, в том Духе, который является «вторым» Утешителем, так как Дух вошел в наши сердца уже после явленного нам Спасителя. Это Дух Бога и Христа Его. Это Дух Машиаха, который витал над бездной в творении мира.[1] Дух Божий Который со времени бытия мира пронизывает всю вселенную как луч Света. Дух Святой – это вездесущее Присутствие Всевышнего в тварном мире. Духом Своим Он Присутствует и в Своей максимально ограниченной теофании – в человеческой личности Иисуса Христа. Этим же Духом Он дает нам приобщение к Себе настолько, насколько может приобщится ограниченное творение к Безграничному Творцу. Бог есть Утешитель, утешающий нас в Искупителе нашем – Христе Иисусе. И Бог есть Утешитель, утешающий нас в Духе Своём, Который есть и Дух Его Машиаха. Всевышний наш Утешитель, являющий нам Себя в Сыне и действующий в Своем Духе. Он сказал:

 

12 Я, Я есть Утешитель ваш = אנכי אנכי הוא מנחמכם = АНОХИ АНОХИ hУ МЕНАХЕМХЕМ.  (Ис.51:12)

 

Христиане увидят в двойном повторении слова АНОХИ = «Я» намек на Утешителя, Который явил Себя в и Царе Помазаннике – Сыне Человеческом, и в Действии Своего Духа. Бог – Он Утешитель, утешающий нас в Сыне, и Он Утешитель, дающий Духом Своим нам утешение быть в Своем Присутствии везде и всегда.

Примечательно что в этой главе пророка Исайи Бог говорит странные слова:

 

4 Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон = תורה = ТОРА, и суд Мой поставлю во свет. Народы успокою. (Ис.51:4)

 

Что такое говорит Исайя от Имени Всевышнего? Разве не был дан Закон пророку Моше? Разве не была дана Тора Израилю? Какой Закон должен еще произойти от Бога? Ответ очевиден. Это Исайя пророчествовал о Новом Завете – и о Торе Машиаха.[2] Христос заключил Новый Завет, и во Христе мы получаем Тору Его – Слово Его, говорящее нам Духом Святым.

В Сыне Человеческом мы признаем нашего Бога, так как Бог воплотился в человеческую Природу Христа соединив Себя навечно с тварным и ограниченным естеством человека. В Нем Он воцарился и в Нем царствует. Через Него заключен Новый Завет, и через Него мы получили доступ к Духу Его. Во Христе и Духе Своем Всевышний Утешитель наш и Бог наш.

 

И здесь для любителей гематрических намеков уместно привести фразы, обращающие внимание к основе нашей проповеди, через равенство числовых значений. Слова из пророка Иереми: וכרתי ברית חדשה = ВЕ-КАРТИ БРИТ ХАДАША = «И заключу Новый Завет» (Иер. 31:31) = 1565, намекают на Того, Кто заключил этот Завет от Имени Всевышнего.

ישוע המשיח רעה ישראל  = ЙЕШУА А-МАШИАХ РОЭ ИСРАЭЛЬ = «Иисус Христос Пастырь Израиля» = 1565. Он Тот Пастырь и Тот Царь, который принял делегированную человеческой природе Божественную «власть, славу и царство» (Дан. 7:14). Для всего тварного мира личностная теофания Всевышнего в лице Сына Человеческого воссевшего на престол Славы – это Он Сам, Невидимый и Безначальный Бог, явившийся и воцарившийся в ограниченном и материальном навеки веков.[3]

 

Еще один намек из пророка. והייתי להם לאלהים והמה יהיו־לי לעם = «и буду им Богом, а они будут Моим народом»[4] (Иер. 31:33) = 899. Кто будет для них ЭЛОИМ = «Богом»? משיח ישראל = МАШИАХ ИСРАЭЛЬ = «Мессия Израиля» = 899. ישוע ישוע הנצרי מלכנו זה = ЗЭ ЙЕШУА А-НОЦРИ МАЛКЕЙНУ = «это Иисус Назаретянин Царь наш» = 899.[5]ישוע המשיח בן אלהים הוא = ЙЕШУА А-МАШИАХ БЕН ЭЛОИМ hУ = «Иисус Христос Сын Божий Он» = 899.

 

Сын Божий (БЕН ЭЛОИМ) – Наш Утешитель (МЕНАХЕМ). Наш Избавитель и Искупитель. И Он Духом Своим нас утешает. И здесь намек. Фраза: בן אלהים הוא = БЕН ЭЛОИМ hУ = «Сын Божий Он» = 150, в своей гематрии равна фразе: מנחם הוא = МЕНАХЕМ hУ = «Утешитель Он» = 150. И это же числовое значение у Имени רוח אלהים = РУ́АХ ЭЛОИМ = «Дух Божий» = 150.

 

Пятидесятница – это дарование Торы, и это Утешение Духом Святым. Это Новый Завет Утешителя.

 

С Праздником Пятидесятницы!

 

БЛАГОСЛОВЕН БОГ И ОТЕЦ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА,

ЕДИНЫЙ И СВЯТОЙ, ТВОРЕЦ НЕБА И ЗЕМЛИ,

ДАЮЩИЙ ОБЕТОВАНИЕ И ИСПОЛНЯЮЩИЙ ЕГО,

И ВЛАГАЮЩИЙ ВНУТРЬ НАС ДУХ СВОЙ,

И ДЕЛАЮЩИЙ НАС СОБЛЮДАЮЩИМИ,

И ВЫПОЛНЯЮЩИМИ, И ХОДЯЩИМИ

В ЗАПОВЕДЯХ И УСТАВАХ

ЕГО!

 

[1] «И дух Бога парит…» – это дух царя Машиаха, как сказано: «и снизойдет на него дух Господень» (Ис.11:2). (Берешит раба 2:4)

[2] Нужно отметить, что еврейские комментаторы относят этот стих к Машиаху. Например, Радак: «Потому что царь Машиах будет учить народы ходить по пути Господнему. Он будет просветлять их глаза на путях Господних и вершить суд между ними, и их назидать».

[3] Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого Днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан.7:13,14)

[4] В другом стихе у пророка Иеремии гематрия фразы: ואנכי אהיה לכם לאלהים = «и Я буду вам Богом» (Иер.30:22) = 314, намекает на Ангела Лика – מטטרון = «МЕТАТРОН» = 314 и Имя שדי = ШАДДАЙ = 314, а через них на великое Имя нашего спасения (Пентаграмматон), о котором подробно было сказано в толковании буквы ШИН.

[5] В Божественных и мессианских эпитетах где присутствует слово הוא = hУ = «Он» = 12, возможна замена местоимением זה = ЗЭ = «это» = 12, с равным числовым значением. И наоборот. Например: הוא ישוע הנצרי מלכנו = ИЕОШУА А-НОЦРИ МАЛКЕЙНУ hУ = «Иисус Назаретянин Царь наш Он» = 899.


Назад к списку