Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
СИЛЫ ДУШИ
Во время великого поста Церковь призывает нас в уставном чтении назидаться словами Танаха.[1] История жизни праведников до явления Христа весьма назидательна и в ней много метафор, которые при тщательном их рассмотрении могут умудрить и укрепить нас на пути правды. Примеры назидательного обращения к библейской истории праведников Израиля показаны нам в тропарях Великого покаянного канона Андрея Критского. Вот один из стихов канона:
Великий Канон прп. Андрея: Песнь 5
От сро́́дников пра́в́едная душа́́ связа́с́я, прода́́ся в рабо́т́у сла́д́кий, во о́́браз Госпо́́день: ты же вся, душе́,́ продала́с́я еси́́ злы́м́и твои́м́и.
Перевод:
Сродниками была связана душа праведная и продан в рабство возлюбленный, прообразуя Господа; ты же, душа, продала сама себя своими злыми желаниями.
Праведный Иосиф был продан своими братьями в рабство.[2] Составитель покаянного канона усматривает в этой истории метафоричную продажу разумной души от своих злых побуждений в рабство греху. Это глубокая мысль побуждает нас вспомнить, что человеческая душа состоит из трех уровней.[3] Об этом троичном составе души мы подробно говорили в толковании буквы Ламед.[4] Самый нижний – плотской уровень души, животная душа[5] соотносится с плотской частью человеческого естества. Средний уровень человеческой души – это эмоциональная часть души.[6] А на самом высоком уровне находится душа разумная.[7]
Десять братьев, которые возненавидели праведного Иосифа можно соотнести с животной душой – НЕФЕШ, и с эмоциональной душой – РУАХ. У этих частей человеческой души 10 чувств.[8] Став союзником инстинктивная и эмоциональная часть души своими десятью чувствами уподобляются десяти братьям. Этот союз восстал на разумную часть человеческой души – НЕШАМУ, самую благородную и возвышенную. Непросто трем быть в союзе. Либо низкая и грубая часть души переманивает на свою сторону эмоциональную часть – сердце, либо возвышенная и разумная, уговаривает чувства следовать разуму, а не инстинктам.
Грех совершился, когда задуманное братьями зло стало делом, и Иосиф был продан в рабство. После этого злодейства было тяжело всем. Отец не мог утешится, Иосиф страдал много лет в рабстве и темнице, и братья понимали, что их союз против брата был страшным грехом. Когда же братья примирившись воссоединились, то произошло событие, которое описано в предпоследней 49-й главе книги Бытия. Отец Иаков наконец-то смог дать благословение каждому из двенадцати сыновей примиренных и собранных воедино.
Наша душа подобно этому образу может получить благословение от Всевышнего, если все ее силы (плотская, чувственная и разумная), заключив союз начнут царствовать над злым побуждением. Еще есть одно важное условие. Это царство возможно, если в союзе душевных сил приоритет власти будет у высшего к низшему. Как говорит еврейский мидраш, только правильно выстроенный союз может сделать из трех частей души царя. Первые буквы трех слов מח = МОАХ = «мозг», לב = ЛЕВ = «сердце» и כבד = КАВЕД = «печень».[9] Составляют слово מלך = «МЕЛЕХ» = «царь». Если приоритет главенства будет нарушен, то вместо царственной души окажется либо «ничтожество», либо «дурачок».[10] Иосиф как прообраз разумной души, в Египте был высшим среди своих братьев.[11] При нём весь Израиль благоденствовал.
Дай Бог чтобы все силы и нашей души были не только в добром союзе, но и в таком порядке единства, который был бы благословляем нашим Небесным Отцом.
[1] Ежедневные великопостные чтения из книг Бытия, Притч, Исайи и Псалмов.
[2] В Торе об этом говорит 37 глава книги Бытия.
[3] В христианской традиции эта трисоставность человека соотносима с «дух, душа и тело».
[4] См. «Еврейские буквы о Христе».
[5] НЕ́ФЕ́Ш. На уровне органов животная (плотская) душа соотносится с нижними органами человека печенью = «КАВЕД», или почками.
[6] РУ́́АХ. Она соотносится с сердцем = «ЛЕВ» человека.
[7] НЕШАМА́. Она соотносится с самым высоким органом человека – с мозгом = «МОАХ».
[8] Пять плотских чувств и пять эмоциональных.
[9] В другом варианте не כבד = КАВЕД = «печень», а כליות = КЛАЙОТ = «почки» (множ.чис.). כליה = КИЛЬЯ = «почка, внутренность» (ед.чис.)
[10] Когда мозг = «моах» воцаряется над сердцем, а тем более над печенью, то начальные буквы составляют מלכ = МеЛеХ = «царь». Когда сердце = «ЛЕВ», (это эмоции, не подчиненные воле Творца) царствует над разумом, тогда начальные буквы составляют слово למכ = ЛеМеХ = «глупый, дурак». А когда печень = «КАВЕД», тогда (животные инстинкты) царствуют над сердцем и разумом, ведь начальные буквы составляют слово כלמ = КЛуМ = «ничтожество, никто»
[11] Он был высшим не только по своему царскому положению среди египтян, но и по слову, которое сказал его отец Израиль: «…я даю тебе, одну долю сверх братьев твоих…» (Быт.48:22)
Назад к списку