Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
РАДОСТЬ ОЖИВЛЯЮЩАЯ СЕРДЦЕ
РАДОСТЬ ОЖИВЛЯЮЩАЯ СЕРДЦЕ
(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)
Депрессия и скорбное состояние души бывает опасно для человека. Скорбь, печаль мира сего, и уныние – умерщвляют дух. Когда-то сердце праотца Иакова омертвело, при известии о гибели своего любимого сына Иосифа. Как написано:
34 И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни.
35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его. (Быт.37:34,35)
Иаков говорит сошествии в Шеол к своему сыну. Т.е. это означает, что со времени скорбной вести об Иосифе не было у Иакова ни пророческого духа, ни радости, и что он был подобен сошедшему в преисподнюю земли.
Когда же Иаков услышал о том, что Иосиф жив, то воспрянул и ожил дух его.
26 и известили его, сказав: Иосиф жив, … тогда ожил дух Иакова, отца их. (Быт.45:26,27)
Оживает сердце, которое наполняется радостью. Лучший же Утешитель – это Бог. Как сказано: «Я, Я Сам – Утешитель ваш» (Ис. 51:12). Он Духом Своим утешает нас.[1] Дух Божий веселит и радует эмоциональную и чувственную часть души. Дух человека ободряется и оптимистично живет в радостном состоянии. После того как ожило сердце Иакова, вернулся к нему дух пророчества, и смог он перед смертью пророчески благословить своих детей (см. Быт. 49). Здесь мы видим намек и на мессианский аспект. Иосиф – это прообраз Машиаха.[2] Весть о Иосифе, который восстал из мертвых, указывает на Мессию страдающего – Машиах бен Йосеф. Через благую весть о Божественном Спасении и Искуплении мы Духом Святым получаем радость и оживление сердца. Написано в псалме:
33 Увидят страждущие и возрадуются. И оживет сердце ваше, ищущие Бога» (Пс.68:33)
Наиболее устойчивая и совершенная радость человека возникает от воздействия Духа Божьего свидетельствующего о Спасении Божьем. Как сказано:
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. (Иоан.15:26)
Спасение Божие – это Машиах. И Дух Машиаха – это Дух Святой. Усмотреть, т.е. увидеть это Спасение, уверовав в него, это значит получить это Спасение. Спасение Машиаха – это радость сердец, стремящихся к Богу. И здесь намек. Гематрия фразы псалма: ראו ענוים ישמחו = «Увидят страждущие и возрадуются» (Пс. 68:33), равна числовому значению Имени ישוע הנוצרי = ИЕШУА А-НОЦРИ = «Иисус Назарянин» = 747.
В Евангелии есть загадочные слова, сказанные Христом:
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался. (Иоан.8:56)
Толкователи объясняют, когда и как Авраам удостоился видеть день Мессии.
Во-первых, это откровение произошло перед заветным рассечением животных.
4 И было слово Господа к нему, и сказано: … тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
5 И вывел его наружу[3] и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт.15:4-6)
Тогда Авраам получил пророческое откровение всматриваясь в звезды. Некоторые понимают, что это было астрологическое предсказание через расположение звезд, и Авраам видел ту звезду Машиаха, которой руководствовались восточные волхвы, искавшие рожденного Иисуса.[4] Еврейский же мидраш считает, что Авраам в видении был восхищен над землей, и тогда таинственно увидел всех своих потомков когда-либо рожденных, как россыпь звезд.[5]
Во-вторых, Авраам получил откровение о своем многочисленном потомстве среди жертвенного рассечения животных. Авраам, будучи бездетным и думая, что его наследником будет слуга, удостоился увидеть все поколения своих потомков (см. Быт. 15:7-21). Он увидел, как первого избавителя Моше, так и последнего Избавителя – Машиаха. Это видение началось в ужасе темноты, но концом видения было утешение и радость. Скорбь Авраама о своей бездетности сменилась радостью о том, что он станет отцом Ицхака и праотцом великого народа. Но наивысшая радость была у праотца Авраама, когда он увидел того Потомка, который в книге Даниэля назван «Сыном Человеческим»,[6] и который вечным Царем воссядет на славном престоле Божественного царства. Он увидел и возрадовался. (Иоан. 8:56)
Всякий кроткий и бедный,[7] ищущий Господа, и увидевший Спасение Машиаха да оживет, и да возрадуется. И радость эта будет совершенной, если мы удостоимся Его Духа, который животворит всякое сердце. Мы призваны просить Духа Божьего для наших сердец, как и сказано: «просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна». (Иоан. 16:24).
Да утешит и возрадует Бог Духом Своим скорбящие сердца унывающих, скорбящих, и плачущих.
[1] Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во Имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)
[2] См. приложение к 104 псалму: «Иосиф как прообраз страдающего и царствующего Мессии».
[3] Рабби Йеошуа от имени рабби Леви сказал: – Неужели за пределы мира вывел Он его, что сказал: «И вывел Он его наружу»? Нет, он показал ему небесные пространства. (Берешит раба 44:12).
[4] Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. (Матф.2:1,2).
[5] Рабби Йеуда, сын рабби Симона, от имени рабби Йоханана сказал: Вознес его выше небесного свода, ибо сказал ему: «Посмотри на небо» – посмотри только в сверху вниз. (Берешит раба 44:12). Вывел его из сферы земной и вознес выше звезд. Поэтому сказано הבט = «АБЕТ» = «взгляд сверху вниз». (Раши)
[6] Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий = בר אנשׁ = БАР ЭНОШ, дошел до Ветхого Днями и подведен был к Нему. (Дан.7:13).
[7] Слово ענוים = АНАВИМ, которое использовано в Пс.68:33, означает как «кроткие», так и «бедные, нищие, страждущие».
Назад к списку