От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - РАДОСТЬ ОЖИВЛЯЮЩАЯ СЕРДЦЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

РАДОСТЬ ОЖИВЛЯЮЩАЯ СЕРДЦЕ

РАДОСТЬ ОЖИВЛЯЮЩАЯ СЕРДЦЕ

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

 

Депрессия и скорбное состояние души бывает опасно для человека. Скорбь, печаль мира сего, и уныние – умерщвляют дух. Когда-то сердце праотца Иакова омертвело, при известии о гибели своего любимого сына Иосифа. Как написано:

 

34 И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни.

35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его. (Быт.37:34,35)

 

Иаков говорит сошествии в Шеол к своему сыну. Т.е. это означает, что со времени скорбной вести об Иосифе не было у Иакова ни пророческого духа, ни радости, и что он был подобен сошедшему в преисподнюю земли.

Когда же Иаков услышал о том, что Иосиф жив, то воспрянул и ожил дух его.

 

26 и известили его, сказав: Иосиф жив, … тогда ожил дух Иакова, отца их. (Быт.45:26,27)

 

Оживает сердце, которое наполняется радостью. Лучший же Утешитель – это Бог. Как сказано: «Я, Я Сам – Утешитель ваш» (Ис. 51:12). Он Духом Своим утешает нас.[1] Дух Божий веселит и радует эмоциональную и чувственную часть души. Дух человека ободряется и оптимистично живет в радостном состоянии. После того как ожило сердце Иакова, вернулся к нему дух пророчества, и смог он перед смертью пророчески благословить своих детей (см. Быт. 49). Здесь мы видим намек и на мессианский аспект. Иосиф – это прообраз Машиаха.[2] Весть о Иосифе, который восстал из мертвых, указывает на Мессию страдающего – Машиах бен Йосеф. Через благую весть о Божественном Спасении и Искуплении мы Духом Святым получаем радость и оживление сердца. Написано в псалме:

 

33 Увидят страждущие и возрадуются. И оживет сердце ваше, ищущие Бога» (Пс.68:33)

 

Наиболее устойчивая и совершенная радость человека возникает от воздействия Духа Божьего свидетельствующего о Спасении Божьем. Как сказано:

 

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. (Иоан.15:26)

 

Спасение Божие – это Машиах. И Дух Машиаха – это Дух Святой. Усмотреть, т.е.  увидеть это Спасение, уверовав в него, это значит получить это Спасение. Спасение Машиаха – это радость сердец, стремящихся к Богу. И здесь намек. Гематрия фразы псалма: ראו ענוים ישמחו = «Увидят страждущие и возрадуются» (Пс. 68:33), равна числовому значению Имени ישוע הנוצרי = ИЕШУА А-НОЦРИ = «Иисус Назарянин» = 747.

 

В Евангелии есть загадочные слова, сказанные Христом:

 

56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался. (Иоан.8:56)

 

Толкователи объясняют, когда и как Авраам удостоился видеть день Мессии.

Во-первых, это откровение произошло перед заветным рассечением животных.

 

4 И было слово Господа к нему, и сказано: … тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.

5 И вывел его наружу[3] и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.

6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт.15:4-6)

 

Тогда Авраам получил пророческое откровение всматриваясь в звезды. Некоторые понимают, что это было астрологическое предсказание через расположение звезд, и Авраам видел ту звезду Машиаха, которой руководствовались восточные волхвы, искавшие рожденного Иисуса.[4] Еврейский же мидраш считает, что Авраам в видении был восхищен над землей, и тогда таинственно увидел всех своих потомков когда-либо рожденных, как россыпь звезд.[5]

Во-вторых, Авраам получил откровение о своем многочисленном потомстве среди жертвенного рассечения животных. Авраам, будучи бездетным и думая, что его наследником будет слуга, удостоился увидеть все поколения своих потомков (см. Быт. 15:7-21). Он увидел, как первого избавителя Моше, так и последнего Избавителя – Машиаха. Это видение началось в ужасе темноты, но концом видения было утешение и радость. Скорбь Авраама о своей бездетности сменилась радостью о том, что он станет отцом Ицхака и праотцом великого народа. Но наивысшая радость была у праотца Авраама, когда он увидел того Потомка, который в книге Даниэля назван «Сыном Человеческим»,[6] и который вечным Царем воссядет на славном престоле Божественного царства. Он увидел и возрадовался. (Иоан. 8:56)

Всякий кроткий и бедный,[7] ищущий Господа, и увидевший Спасение Машиаха да оживет, и да возрадуется. И радость эта будет совершенной, если мы удостоимся Его Духа, который животворит всякое сердце. Мы призваны просить Духа Божьего для наших сердец, как и сказано: «просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна». (Иоан. 16:24).

 

Да утешит и возрадует Бог Духом Своим скорбящие сердца унывающих, скорбящих, и плачущих.

 

[1] Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во Имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)

[2] См. приложение к 104 псалму: «Иосиф как прообраз страдающего и царствующего Мессии».

[3] Рабби Йеошуа от имени рабби Леви сказал: – Неужели за пределы мира вывел Он его, что сказал: «И вывел Он его наружу»? Нет, он показал ему небесные пространства. (Берешит раба 44:12).

[4] Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. (Матф.2:1,2).

[5] Рабби Йеуда, сын рабби Симона, от имени рабби Йоханана сказал: Вознес его выше небесного свода, ибо сказал ему: «Посмотри на небо» – посмотри только в сверху вниз. (Берешит раба 44:12). Вывел его из сферы земной и вознес выше звезд. Поэтому сказано הבט = «АБЕТ» = «взгляд сверху вниз». (Раши)

[6] Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий = בר אנשׁ = БАР ЭНОШ, дошел до Ветхого Днями и подведен был к Нему. (Дан.7:13).

[7] Слово ענוים = АНАВИМ, которое использовано в Пс.68:33, означает как «кроткие», так и «бедные, нищие, страждущие».


Назад к списку