От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ И 50 ПСАЛОМ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ И 50 ПСАЛОМ

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ И 50 ПСАЛОМ

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

 

Каждый христианин знает зачем он принимал крещение. Через покаяние и водное погружение мы освобождаемся от всех грехов. В крещении человек обратившийся в покаянии к Богу оставляет все грехи в водах погружения. Но возникает вопрос, зачем крестился Христос, если Он не имел греха? На это можно ответить так. Мессии не нужно было очищение, Иисус Христос вошел в воды Иордана чтобы таинственным образом взять грехи всех людей, которые, когда бы то ни было, будут в ритуальном погружении омываться от своей греховной нечистоты с верой в то, что Он взял на Себя их грехи, и искупил на крестном жертвеннике Своей смертью. Верой и покаянием в крещении человек отдает всю ответственность за совершенные грехи Христу, который их добровольно принял две тысячи лет назад. Он наш Искупитель, изгладивший грехи всех людей, принявших Его Спасение.

Пятидесятый псалом – это псалом покаянный. Мы просим словами пророка Давида о прощении своих грехов.

 

11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. (Пс.50:11)

 

Кто-то спросит, а зачем нужен Искупитель, если Бог прощает грехи ради покаяния человека? На это можно ответить другим вопросом: А, зачем тогда нужны были жертвенные приношения животных в Храме, если человек мог очистится от греха без них, лишь только покаянием? Жертвы, предписанные Торой, показывают, что возмездие за грех – смерть. И невинные жертвенные животные умирали за грех человека. Это был прообраз Великой Жертвы Машиаха, о которой предсказал Исайя:

 

4 Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

11 …Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Ис.53:4-11).

 

Мы должны были сами понести наказание за свои грехи, но верой в Искупление Божие наши грехи возложены на Спасителя. Последствие и ответственность за наше падение добровольно воспринял Христос. Талмуд называет Страдающего Машиаха – БАР НАФЛИ = «Сын Падения».

 

«Ты, наверное, слышал, когда придет בר נפלי = Бар-НафлИ = «Сын падения»?». «Кто есть Бар-Нафли?» – спросил его. «Машиах», – ответил ему. «Ты называешь Мессию Бар-НафлИ?».[1] «Да, – продолжил, – как написано: в те дни подниму шалаш Давидов, который упал»». (Бавли. Санhедрин 96б-97а)

 

«Падением» безгрешного были воздвигнуты на высоту[2] грешники. В псалме говорится:

 

4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, (Пс.50:4)

 

Здесь намек на Мессию. Гематрия фразы этого стиха: מחטאתי טהרני = «от греха моего очисть меня», равна числовому значению фразы, указывающей на Искупителя – Сына Падения: משיח בר נפלי הוא = «МАШИАХ БАР НАФЛИ hУ» = «Мессия – сын падения Он». Мы погружаемся в воды, чтобы освободиться от груза грехов, а Он погрузился в воды, чтобы понести наш грех ради нашего избавления. Служение Мессии начинается с Крещения на Иордане. С этого события началось дело Искупления народа Божьего, который ждал Спасение Божие. Чаяния еврейского народа во времена второго храма были связаны с избавлением от власти оккупантов, но настоящее же спасение – это избавление от последствий греха и власти дьявола.[3] Наше полное очищение от греха возможно только через Христа Спасителя. В 50 псалме указаны три вида греха: ХЕТ = «грех»,[4] АВОН = «беззаконие»,[5] ПЕША = «преступление».[6] И от всех этих грехов нас очищает Тот, Кто взял их на Себя. В словах псалма говорящих об очищении греха мы усматриваем намек на Христа. Например, слова חנני אלהים מחה פשעי = ХАНЭ́НИ ЭЛОhИ́М МЕХЭ́ ФЕШАА́Й «Помилуй меня, Боже, изгладь преступления мои» (Пс. 50:3), по гематрии мы соотносим с именем, написанным через Пентаграмматон: יהשוה הושיע = ИЕОШУА ОШИА = «Иисус Спаситель» = 717. Также намек, соотносимый с именем ИЕОШУА написанным через Пентаграмматон, мы усматриваем во фразе: וכל־עונתי מחה = ВЕХОЛЬ АВОНОТА́Й МЕХЭ́ = «и изгладь все беззакония мои» (Пс. 50:11), которая имеет ту же гематрию, что и имя יהשוה בן המברך = ИЕОШУА БЕН А-МЕВОРАХ = «Иисус Сын Благословенного» = 645.

 

В толковании буквы НУН, мы уже говорили о пророчестве, говорящем о Божественном Искуплении.

 

14 От руки ада Я искуплю[7] = אפדם = ЭФДЕМ от смерти выкуплю[8] =  אגאלם= эгалэм. (Ос.13:14)

 

Раввин Д. Валли усматривает во фразе: «От руки Шеола искуплю» = МИ-ЙАД ШЕОЛЬ ЭФДЕМ = מיד שׁאול אפדם акроним из букв (МЕМ, ШИН, АЛЕФ), которые составляют слово משא = МАСА́ = «ноша, бремя, тяжесть, груз». И это слово намекает на стих из псалма, где говорится о тяжелом бремени греха, лежащем на человеке.

 

5 ибо беззакония мои превысили голову[9] мою, как тяжелое бремя = משא = МАСА́ отяготели на мне… (Пс.37:5)

 

Это тяжелое бремя (משא = МАСА́) лежало на нас, но Сын Божий взял это бремя на Себя и понес его на Себе.

Ведь в обратном прочтении слово משא = «МАСА», становится словом אשם = «АШАМ» = «вина, нести наказание, наказывать за вину, жертва повинности». Как и написано:

 

10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления = אשם = АШАМ...[10] (Ис.53:10)

 

Машиах – жертва повинности = «АШАМ». Пророк Исайя говорит о жертве Искупителя, которого прообразовывало жертвенное животное. Этой умилостивительной жертвой Мессии (АШАМ)[11] искуплен грех мира. Он «Агнец Божий берущий грех мира»,[12] чтобы за этот грех принять смерть на крестном жертвеннике.[13] Эта Жертва Христова очищает нас от греха. Этой жертвой наше сердце делается чистым. В 50-м псалме есть слова о «чистом сердце»

 

12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Пс.50:12)

 

Гематрия фразы לב טהור = ЛЕВ ТАО́Р = «чистое сердце» = 252. Эта гематрия указывает на Искупителя. גואל ליעקב = ГОЭ́ЛЬ ЛЕЙАКО́В = «Искупитель Иакова» = 252. Через Машиаха дается нам «сердце чистое», которое наполняется Духом Его.[14]

 

Интересный намек дает каббалист Ари через акроним фразы לב טהור ברא = ЛЕВ ТАОР БАРА = «Сердце чистое сотвори» (Пс. 50:12). Первые буквы этих слов составляют слово טבל = ТАВАЛЬ = «погружаться, окунаться». Погружение (טבל) в микву[15] приводит человека к очищению сердца. Также эти три буквы в другом порядке составляют слово בטל = БИТЭЛЬ = «аннулирование, отмена». Т.е. наши грехи упраздняются (בטל) через погружение во Имя Иисуса Христа – Искупителя Иакова.[16] Как и сказал апостол:

 

38 покайтесь, и да погрузится каждый из вас во Имя Иисуса Христа = ИЕОШУА А-МАШИАХА для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38) 

 

 

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ ГОСПОДЬ БОГ НАШ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, В СЫНЕ СВОЕМ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ПОГРУЗИВШЕМСЯ В ВОДЫ, И ВЗЯВШЕМ ГРЕХ МИРА, НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ!

 

[1] В литературе Кумрана «СУККАТ ДАВИД» истолковывается в мессианском ключе – это проповедник, интерпретатор слова Божия, которого Бог восставит, воздвигнет для спасения Израиля. (игум. Арсений Соколов)

[2] Раши в толковании на Бавли Санhедрин 97 пишет, что Шалаш Давида – шалаш «упавший», и он же есть шалаш «чудесный». «Когда шалаш Давида упавший, то о нем написано: בר נפלי = БАР НАФЛИ = «Сын Падения», а когда он восстановится – будет בר נפלא = БАР НИФЛА = «Сын Чудесный». (А. Сыпков)

[3] Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (1Иоан.3:8)

[4] «от греха моего = מחטאתי очисть меня» (Пс.50:4). ХЕТ = חטא – так называется неумышленное прегрешение, совершенное по незнанию Закона или по невнимательности.

[5] «и изгладь все беззакония мои = עונתי» (Пс.50:11). АВОН = עון – обозначает грех, совершенный сознательно и намеренно. АВОН означает грех, который человек совершает, поддавшись соблазну или вожделению, поэтому перевод этого слова прозвучит приблизительно как «грех», «тяжелый проступок».

[6] «изгладь беззакония мои = פשׁעי».  ПЕША = פשׁע – в отличие от АВОН, слово ПЕША означает нарушение Закона, которое совершается не под воздействием какого-либо соблазна, а единственно с целью прогневить Всевышнего. Таким образом, адекватным переводом ему будет слово «преступление». В принципе, все переводы, предложенные для обоих слов, вполне могут быть использованы для каждого из них.

[7]פָּדָה‎ = A(qal): искупать, выкупать, избавлять. B(ni): быть искупленным или выкупленным. E(hi): позволять выкупиться. F(ho): быть искупленным или выкупленным.

[8]גָּאַל‎ = A(qal): выкупать, искупать, избавлять, спасать. B(ni): быть выкупленным или искупленным.

[9] Лежащем на главе человека его беззаконии. Этот образ отображен через слова псалма «беззакония мои превысили голову мою» и в указанном р. Валли стихе Иезекииля: А чье сердце увлечется вслед гнусностей их, и мерзостей их, путь (греха) тех обращу на их голову, говорит Господь Бог. (Иез.11:21). Также и в искупительном образе жертвоприношений, человек исповедует свои грехи над головой животного, возлагая их на него.

[10] Жертва повинности = «ашам» (Лев.5:14;6:7). Жертва ашам известна нам из Торы – это жертва за грех. Согрешивший и осознавший свой грех: выражает раскаяние, он должен омыться (очиститься), после этого он приносит жертву ашам. И эта жертва приноситься каждый день кроме праздников. Это всегда жертва одного человека, община не может принести такую жертву, только один конкретный человек, осознавший вину и раскаявшийся приносит эту жертву. (А. Бленд). Все это (жертвоприношения), конечно, символизирует смерть Христа. Автор Послания к Евреям говорил, что невозможно, чтобы кровь козлов и тельцов уничтожала грех (Ев.10:4). Система жертвоприношений была просто картиной того, что было совершено на кресте. Однако, говоря о фактических событиях, пророк говорит, что Бог превратил Иисуса в грех. «Когда же душа Его принесет жертву умилостивления = АШАМ…». (Д. Принс). В предании евреев три материнские буквы связаны с чашей грехов и заслугами. Это дает намек на жертву умилостивления за грех = «АШАМ». «Три праматери: Алеф, Мем, Шин. Основа их – чаша прегрешений и чаша заслуг. Язык весов – закон, решающий между ними. (Сэфер Йецира 3:1)

[11] Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Иоан.4:9,10). Его любовь в том, что Он милостью своей упразднил справедливый приговор не через нарушение справедливости, но через заместительную жертву по любви к человеческому роду. Отменить постановление смерти как закон Справедливости невозможно. Как некогда Ахашверош не мог оттенить свой закон истребления, который был издан им ранее. Христос принял справедливое наказание, которое было уготовано нам, на Себя. Это Его жертва любви – жертва умилостивления. Справедливость и Милость встретились (Пс.84:11) при Искуплении Христовом.

[12] Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. (Иоан.1:28-31)

[13] О Жертвеннике и Кресте Мессии в толковании на букву ТАВ.

[14] Зоар говорит о Духе, который упоминается в псалме: Как сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод» (Быт.1:3) – это дух Машиаха. И об этом духе сказано: «И Дух новый вложу в вас» (Иез.11:19). И Давид молился (Пс.50:12): «И дух верный обнови во мне» – т.е. дух Машиаха». (Зоар. Ваешев 274)

[15] МИКВА – купель для водного погружения (собрание вод). Подробно о МИКВЕ см. в толковании буквы МЕМ.

[16] Еще один намек. Гематрия фразы из псалма תכבסני = «омой меня» (Пс.50:9) своей гематрией = 542, указывает на Искупителя Иакова: אני יהוה וגאלך אביר יעקב = АНИ АДОНАЙ ВЕГОАЛЭХ АВИР ЙААКОВ = «Я Господь и Искупитель твой – Сильный Иакова» = 542 (Ис.60:16).


Назад к списку