Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
КТО СМОЖЕТ УВИДЕТЬ БОГА
КТО СМОЖЕТ УВИДЕТЬ БОГА
(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)
Может ли человек видеть Бога? Конечно же нет. Сущность Бога, которая трансцендентна тварному миру, никто никогда увидеть не сможет. Как и написано: «Бога не видел никто никогда» (Иоан. 1:18). Также и апостол Павел говорит: «Господь господствующих… обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим. 6:15,16). Всевышний не видим даже ангелами Божьими, они предстают лишь пред Ликом Его, т.е. пред Его теофанией. И чем выше в своей иерархии ангел, тем ближе Он к Лику Бога, и тем больше его познание Тайны присутствия Божьего.
Но как мы говорили в прошлой проповеди, Бог являет Себя в теофании – т.е. в Своем Явлении. Самая ограниченная Его теофания – это Машиах. Потому и сказал апостол: «Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:18). В Евангелии мы читаем ответ Христа ученику, который просил: «покажи нам Отца».
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоан.14:8,9)
Также известны слова Христа, за которые Его хотели побить камнями. Он сказал: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30). В этом мире Мессия был страдающим бедняком, но в Его вознесении, Он Мессия Прославленный. В личности превознесенного Машиаха открывается полнота Присутствия Творца. И Превознесенный Мессия – это теофания Всевышнего, которая во Свете своей Славы есть Присутствие Лика Божьего. Воскресший и Превознесенный Христос – это Мессия Прославленный. Он Свет Божий, открывшийся в своем вознесении и восседании на царском троне Славного Царства Божьего. За земным человеческим естеством Христа был сокрыт Свет Всевышнего. И Сам Христос, в образе Страдающего бедняка был максимально унижен и ограничен.[1] Но тому, кто как ограниченный человек все претерпел, и тому, кто был воскрешен для жизни вечной, было сказано: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1). Христос по своем воскресении из мертвых превознесенный Царь царей, и царство Его – царство вечное.[2] О Нем, всему миру и всем народам, от Всевышнего сказано, что Он Царь, поставленный над Горой Божьей – над вечными обителями святых: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» (Пс. 2:6). Мессия Превознесенный и Прославленный – это человек, в котором явила Себя полнота[3] Божественного Присутствия. Его телесная человеческая суть преображена воскресением для вечной жизни, и в Его человеческой личности без прежних ограничений открылся Свет Всевышнего. Об этом сказал апостол, позволяя нам уразуметь, что Прославленный и Превознесенный Мессия царствует уже без покрова Страдающей плоти, которая когда-то скрывала величие и Свет Божественного Присутствия.
16 … если же мы и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. (2Кор.5:16)
На престоле Славы Машиах, Владыка и Царь тварного мира. Теперь уже нет ограничений, которые Христос имел, пребывая среди людей в страдающем естестве бренной плоти. Прославленный Машиах – это Лик Божественной Славы – Он Свет всему миру.
Поэтому в Грядущем мире не нужны будут светила небесные, так как светильником Небесному граду будет Солнце Правды[4] – Христос. Как и написано в откровении Иоанна:
23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо Слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. (Откр.21:23,24)
В Танахе есть место, где Иов говорит таинственные слова о том, что его глаза увидят Бога.[5]
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день над прахом восставит распадающуюся кожу мою,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевают внутренности мои в чреве моем! (Иов.19:25-27)
Какого Бога узрит человек во плоти и останется жив? Глаза человека в будущем веке увидят Бога Искупителя. И если Бога нельзя увидеть никому, то глаза увидят Того, в Ком явил Себя Всевышний, того, кто через свою жертвенную смерть[6] искупил человека. Т.е. увидят Господа и Царя царей – Искупителя, Божественного Машиаха, который когда-то «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53:4).
Возникает вопрос: Почему тогда Христос сказал в заповеди блаженства, что только «чистые сердцем, Бога узрят» (Матф. 5:8)? А разве злодеи, грешники, и все нечистые сердцем не узрят Бога?[7] Ведь написано:
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и Славой великой. (Матф.24:30)
Увидят и восплачутся. Почему народы мира возрыдают? Потому что Слава, в которой будет явление Мессии Прославленного – это будет великая Слава Отца. Для всех непричастных Свету, Свет Славы Всевышнего будет «огнем» и «тьмой». Откуда мы учим это?
14 Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?
15 Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;
16 тот будет обитать на высотах …
17 Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную; (Ис.33:14-17)
Свет Славы – это Огонь поядающий для непричастных Ему. И как написано, глаза только тех, кто ходит в правде увидят Царя в красоте Его. Почему? Потому что красота Царя Искупителя – это Свет Его Славы, который могут вынести только праведники причастные Ему. Также и в книге Малахи говорится о Последнем Дне этого века и о явлении Света Солнца Правды, который для праведников –веселие и исцеление, а для грешников – огонь поядающий.
1 Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; (Мал.4:1,2)
О тьме и мраке, которые будут в день явления Славы Божией учим из пророка Амоса:
18 Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет…
20 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.[8] (Ам.5:18-20)
Другой стих из книги Амоса можно понимать в этом аспекте, как говорящем о наступлении «зари» = שׁחר = ШАХАР, при котором Свет восходящего Солнца Правды для непричастных Богу становится тьмой.
13 Он, … рассвет = שׁחר обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф – имя Ему. (Ам.4:13)
Нужно отметить что именно такое толкование дает арамейский Таргум по этому стиху:
13 Ибо вот явился создавший горы и сотворивший ветер, возвестить человеку, каковы дела его, устроить свет праведникам подобно свету гор, который усиливается, привести тьму на злодеев, чтобы сокрушить злодеев земли, Господь Воинств имя Его. (Таргум Амос 4:13)
День явления Господня для грешника «мрак и тьма».[9] Здесь есть аллюзия на тьму, поразившую египтян.
21 И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма.
22 Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня;
23 не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их. (Исх.10:21-23)
Мидраш говорит, что египтяне, зажигая огонь, все равно оставались во тьме ничего не видя. И даже входя в дома евреев, где не было тьмы, египтяне пребывали во мраке. Есть мнение, что египтяне были ослеплены светом Славы Творца.[10] Нужно отметить, что когда-то подобным образом был ослеплен и апостол Павел при явлении ему Христа на дороге в Дамаск.[11]
Во время Страдающей плоти, Христос, призывая людей говорил, что Он «Свет миру».
12 Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Иоан.8:12)
Но еще более Христос будет Светом для праведников в грядущем веке. Там все следовавшие воле Творца «узрят лик Его». Свет Славы Машиаха будет светильником Небесного Иерусалима.
3 … престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. (Откр.22:3-5)
Но Свет Господень увидят не все. Это мы учим и из 48-го псалма, в котором упоминаются люди безумные и бессмысленные, уподобляющиеся своей бездуховной жизнью животным. Это состояние, при котором главенствует животная душа (НЕФЕШ А-БЕhЕМА), и побуждает человека потворствовать эгоистичной натуре.[12] Человек уподобляющийся животному или хищнику, ищет только свою корысть и добивается жизненного комфорта через неправду и несправедливость. Но как написано в этом псалме:
20 но пойдет он к роду отцов своих, которые никогда не увидят света. (Пс.48:20)
«Пойдет к роду отцов своих», т.е. пойдет вслед за теми, кто жил раньше него, и кто был подобен неразумным животным. Как написано: «он уподобится животным... этот путь, есть безумие их» (Пс. 48:13). Ведь человек недуховный в неразумии своем и не знании Истины уподобляется животным, которые чужды совести, справедливости и милости.
Написано: «никогда не увидят света» (Пс. 48:20). Что это за Свет, который не увидят грешники? Это Свет Мессии и Свет Славы Всевышнего, как написано в другом псалме: «во свете Твоем мы видим свет»[13] (Пс. 35:10).
Не увидевшие Свет Машиаха и не познавшие Истину Его в этом мире, не просвещенные здесь Светом Его Духа любви, останутся в темноте и там, в мире Грядущем. Поэтому и написано: «никогда не увидят свет». Здесь уместен гематрический намек. Если прочесть фразу из этого стиха без предлога ЛО = «не», יראו־אור = «увидят свет», то она укажет нам своим числовым значением на Машиаха. Ведь гематрия слов ЙИРЪУ ОР = «увидят свет», равна гематрии Имени משיח בן דוד = МАШИАХ БЕН ДАВИД = 424.
Фразу יראו־אור = «увидят свет», из-за схожего корня можно прочесть и как «убоятся свет». И здесь намек на двойственность Света Машиаха. Для праведника – это благой Свет Правды позволяющий видеть Господа, а для злодея – это огонь опаляющий и ослепляющий, страх и ужас, не позволяющий узреть Творца. В этом же аспекте двойственности Света Мессии понимаем сказанное в Евангелии:
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; (Матф.3:11)
Погружение в Свет Машиаха это огонь Духа Его. Кто-то, принимая Дух пребывает в Свете, а кто-то, являясь чуждым Духа, ввергается в Огонь Палящий.
[1] К этому ограничению и унижению по человеческой природе, относятся приведенные в Евангелии факты из жизни Христа. Например, возрастание и продвижение в премудрости и любви, плачь и скорбь перед страданием, утомление, Его молитвы к Богу, незнание сроков Царства Славы Грядущего мира и т.п.
[2] После воскресения Христос сказал Своим ученикам: дана Мне всякая власть на небе и на земле. (Матф.28:18)
[3] В Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. (Кол.2:9,10)
[4] А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце Правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; (Мал.4:2)
[5] Этот стих весьма непонятен и таинственен на языке оригинала. И Он достоин отдельного объяснения. Есть разнообразные переводы этого места, но в большинстве из них основная мысль Иова в том, что он увидит по своем воскресении Искупителя – Бога.
[6] Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. (Ис.53:8)
[7] Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; (Матф.25:31,32)
[8] Здесь намек: Гематрия фразы: חשך יום יהוה ולא אור ואפל ולא נגה = «тьма – день Господень, а не свет, мрак – а не сияние» (Ам.5:2), а также фразы: יום בואו ומי העמד בהראותו = «день в пришествии Его, и кто устоит в явлении Его нам» (Мал.3:2), равна числовому значению слов: אדוננו ישוע המשיח = «Господь наш Иисус Христос» = 866. Этаже гематрия и у фразы из книги Малахи о Солнце Правды: זרחה שמש = «и взойдет Солнце» = 866 (Мал.4:2; Екк.1:5)
[9] В будущем Всевышний пошлет тьму, как сказано: «вот тьма покроет землю, и туман – народы, а над тобой будет сиять (свет) Всевышнего» (Ис.60:2). (Шмот раба 14:3). На самом деле этот мрак и тьма – есть яркий Свет. Но для народов чуждых Духу и Слову Всевышнего Его Свет будет тьмой.
[10] «Откуда взялась та тьма? Говорит раби Йеуда: это тьма Высших миров (ХОШЕХ ШЕЛЬ МАЛА), как сказано в псалме: «Поставил (стеною) мрак, скрывший Его, вокруг Себя» (Пс.17:12). (Шмот Раба 14:2). В книге «Сифтей коэн» объясняется сказанное раби Йеудой: действительно, в высших мирах есть только свет, но этот высший свет настолько ярок, как сказано: «ярко белый он в небесах» (Иов.37:21), что ослепляет глаза злодеев. они не в состоянии воспринять этот чудесный свет, и поэтому они видят полную тьму. комментаторы задают вопрос: как может быть, чтобы казнь тьмой происходила из тьмы высших миров, разве там вообще есть тьма? ведь сказано (Дан.2:22): «и свет с Ним», т.е. в высших мирах есть только свет и радость, как оттуда может прийти казнь тьмой? Однако сказано у пророка (Ис.19:22): «и покарает Бог египтян: будет карать и лечить…». Объясняют мудрецы: карать египтян и лечить евреев, то есть то, чтобы было тьмой для египтян, само по себе является светом для евреев. а свет для евреев – тьма для египтян. (р. Ш. Пинкус)
[11] Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь… Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил. (Деян.9:3-9)
[12] Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их… Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его; хотя при жизни он ублажает душу свою… (Пс.48:13-19)
[13] Фраза из этого стиха дает намек: נראה־אור = НИРЪЭ-О́Р = «узрим свет» = 463 в своей гематрии равна имени ישוע בן דויד = ИЕШУА БЕН ДАВИД, посчитанном с колелем 462+1. Драш по этому стиху подробно см. в комментарии на Пс.35:10 и в «проповеди: «Ханука – праздник огней и Свет Машиаха».
Назад к списку