Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
СВЕТ НЕПРИСТУПНЫЙ
СВЕТ НЕПРИСТУПНЫЙ
(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)
Сущность безначального и бесконечного Бога трансцендентна тварному миру и не может быть познана Его творением. Бога нельзя увидеть и услышать тому, кто ограничен и пребывает в ограниченном мире.[1] Бог невидим и непознаваем. Но в тварном мире, Бог являет Свой нетварный Свет. Божественный Свет, для нас, – это Его наивысшая[2] теофания (явление). Этот Свет нетварный, и поэтому он неприступный, т.е. сказать по-другому, этот Свет, для земных существ, является недоступным после вселенской катастрофы – грехопадения первых людей.
17 … Блаженный и Единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 Единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном[3] Свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может… (1Тим.6:15,16)
Апостол говорит, что Бога «никто из человеков не видел и видеть не может». А Моисею было сказано, что явление Бога в полноте Своей теофании, недоступно и даже опасно человеку, находящемуся в теле.
20 Лица Моего ты не способен[4] = לא תוכל = ЛО ТУХАЛЬ увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх.33:20)
Бог дает человеку видеть и познавать Его Свет настолько, насколько человек может Его вместить, и насколько он причастен Свету через Слово и Свет Духа Божественной любви. Слово יכל = ЯХОЛЬ = «быть способным, мочь, иметь возможность» видеть Бога, говорит нам еще и о том, что человек не может «вытерпеть, вынести»[5] неприступный Свет Творца.
Его теофания (т.е. Божественное явление в ограниченном мире) – во-первых, это Его нетварный и неприступный Свет. Об этом нетварном Свете апостол Иоанн Богослов говорит так:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была Свет для людей.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его…
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. (Иоан.1:4-9)
Апостол, таинственно говоря о ЛОГОСЕ[6] Божьем, которым мир получил свое бытие, говорит и о Его Свете. Свет Бога – это жизнь для людей. Человек изначально оживотворен Светом и призван оставаться в Свете. Но со времени грехопадения первых людей человек ограничивает свою жизнь тем, что не любит Свет и удаляется от Света следуя путем неправды.[7] Бог желает чтобы человек был сосудом принимающим Свет, и для этого Он дал Свою Тору. Но для того, чтобы сосуды были наполнены Светом, человек должен быть полностью очищен от греха. И это очищение, необходимое нам для наполнения Светом, дается Спасением Божьим через Искупителя. Бог «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан. 3:16)
10 В том любовь, что … Бог возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Иоан.4:10)
Через искупление наших грехов Сыном Божьим, мы верой в это искупление, очищаемся от всякого греха и получаем в дар Дух Мессии. Это и есть наполнение Светом, и причастие нашему Искупителю. Этим Светом – Духом Божьим, мы становимся причастны неприступному Свету Божества. Этим Светом мы становимся сынами Света,[8] всыновляясь Богу. Как и говорит апостол:
4 … Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал.4:4-6)
Когда человек получает Дух Божий, то будучи причастным Ему, он имеет возможность видеть Свет Божий, который в Будущем веке будет явлен всем.
Свет Божий есть самое тонкое и недоступное богоявление в тварном мире, а наиболее же нам доступная теофания и максимальный кеносис Бога – это Мессия Божий. В этом мире Он был бедным и страдающим, и не каждый мог усмотреть Его Свет, но в будущем веке все народы увидят Его Славу, которая будет Славой Творца.[9] И кто стал причастным Ему здесь через Свет Его Духа, тот возрадуется нетварному Свету Славы Божией, когда Царь царей и Владыка владык явит Себя в вечном Царстве Своем. Чтобы увидеть недоступное и высокое, человек должен сначала усмотреть наиболее приближенное и доступное.
Бог явил Себя в Сыне Своем – в Свете Машиаха. Именно об этом говорится у псалмопевца «во Свете Твоем мы видим Свет» (Пс.35:10). Во Свете Христа мы познаем Свет неприступный. Ведь Бога никто не видел, и видеть не может, как и говорит апостол:
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18)
Только через Мессию человек получает искупление и усыновление Божественному Свету. Только через Мессию человек входит в Новый Завет.[10] Только через Мессию человек получает Дух Его. И только через Мессию человек может видеть Бога. Но действительно ли можно видеть Бога, и кто может увидеть Его? Есть ли в Танахе слова о том, что человек увидит Всевышнего?
Последующее раскрытие темы и ответ на эти вопросы см. в продолжении.
[1] В мире, который ограничен временем и пространством
[2] Наивысшая теофания Бога (т.е. наиболее недоступная тварным существам) – это Его Нетварный Свет, а наинизшая, наиболее ограниченная и доступная Его теофания, (т.е Его максимальный кеносис = самоопределение, самоограничение, самоунижение), – это Мессия – Сын Божий.
[3] Απροσιτον = ἀπρόσιτος = АПРОСИТОС = «неприступный, недоступный, недосягаемый».
[4] יוכל יכול = ЯХОЛЬ, ЮХАЛЬ = «мочь, иметь возможность». יָכֹל = ЯХОЛЬ = 1. быть способным, мочь, иметь силу или способность; 2. превозмогать, одолевать; 3. терпеть.
[5] Этот корень у слов, которые используются в значении «терпеть, выносить». Например, לא־תוכל שׂאת = ЛО ТУХАЛЬ СЭЭТ = «…не может сносить» (Прит.30:21) и לא־תוכל הארץ = ЛО ТУХАЛЬ А-АРЕЦ «… не терпит земля» (Ам.7:10).
[6] λογος = «Слово»
[7] Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоан.3:19-21)
[8] Ибо все вы – сыны Света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. (1Фесс.5:5)
[9] Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. (Матф.16:27)
[10] Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет (Иер.31:31)
Назад к списку