Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
МАКСИМАЛЬНОЕ САМООГРАНИЧЕНИЕ НЕОГРАНИЧЕННОГО
МАКСИМАЛЬНОЕ САМООГРАНИЧЕНИЕ НЕОГРАНИЧЕННОГО
(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)
Монотеистические религии и философские учения единогласно признают, что сущность Бога трансцендентна тварному миру. Это значит, что Всевышний по Своему Существу непричастен миру, который ограничен как временем, так и пространством. Всевышний имеет Свое безначальное, бесконечное и ничем неописанное сущностное бытие вне пространственно-временного континуума. Но тем не менее, религиозные учения говорят о том, что Безначальный и Неограниченный Бог – это Творец, положивший начало ограниченному миру.
Писание таинственно говорит, что Бог Своим Словом сотворил мир. Тот мир, который лежит в системе пространственно-временных координат. Его безначальное и неограниченное Слово = ЛОГОС, (которое есть Он Сам),[1] самоограничилось для того, чтобы тварный мир начал быть, и смог быть причастным Ему. Это невероятное самоограничение Всевышнего богословы называют имманентностью Бога,[2] при которой Бог, в какой-то мере, становится доступным этому миру. Но возникает вопрос, как неограниченное, безначальное и бесконечное может иметь что-то общее с ограниченным во времени и в пространстве? Это присутствие трансцендентного Бога[3] в тварном и ограниченном мире возможно только через Его самоограничение, которое часто называют теофанией – т.е. Богоявлением. Безначальный и Бесконечный Божественный Логос в Своем ограничении позволил миру быть. Его самоограничение (ЦИМЦУМ)[4] позволило времени и пространству начать свое существование. Всякое самоограничение неограниченного и безначального позволяет говорить о личности, потому что личность, это понятие неких свойств и границ. Если в свете астрономических исследований мы станем говорить о размерах тварного мира через невообразимые числа парсеков и световых лет,[5] и с этой величиной мы сопоставим личностную теофанию Бога, это все равно будет Его снисхождение и самоумаление, а не Безначальная и трансцендентной Сущность. Присутствие Бога в границах этого мира называется имманентностью Бога. Самое большое и невероятное для человеческого ума число – это все равно то, что имеет свою границу. И как бы ни было велико число, или величина которой мы могли бы описать явление Бога – это уже не трансцендентный и безначальный Бог, но Его самоумаление, и Его теофания в тварном мире.
Превечное Слово трансцендентного Бога, – Его Логос, в начале создало мир, и является имманентным созданному миру.
6 Словом = Λογω = ЛОГО[6] Господа сотворены небеса, и Духом уст Его – все воинство их: (Пс.32:6)
Но может ли быть Богом, то, что находится в границах мира? Да – может. Всякая Теофания Бога (т.е. Его явление в тварном мире) – это Его самоограничение. Человек в своем ограниченном состоянии по своей мере может познавать, иметь общение, и быть причастным лишь только Божественной теофании, – т.е. Его имманентному Присутствию в тварном мире.
Своим разумным творениям Бог явил себя в личностной теофании Великого Совета Ангела[7] – Ангела Имени или Ангела Лика.[8] Т.е. тварным и ограниченным ангелам Его явление было в той мере, в какой ангелы могли воспринять Его как личность Бога.
Тайна величия сотворения первых людей подразумевало последующее их прославление и приобщение к тайне Присутствия Божества в личности Мессии, – Того Сына Человеческого, который изначально, по премудрости Бога был изначально предопределен как Спаситель, Искупитель и Царь всех людей. Тайна величия Машиаха, (а с Ним и всего рода человеческого) была в том, что Бог в лице Мессии явил Себя в самом крайне возможном самоограничении. Этот Божественный КЕНОСИС[9] в лице Мессии Страдающего явил миру максимальное самоограничение Божественного Логоса. Бог максимально ограничил Себя в личностной теофании родившись от Девы Марии как человек. Он максимально приблизил Себя к материальной составляющей этого мира – к телесной, земной природе Своих разумных творений.[10] Сын Божий стал человеком, чтобы человек получил возможность стать Сыном Божьим. Божественный Логос через Мессию Страдающего вознес человеческую природу в лице Мессии Прославленного на высоту, превосходящую высоты ангелов.
Сегодня мы празднуем это великое событие – Рождение Машиаха. Рождение Того, в ком Бог явил Себя нам. Такое самоуничижение, такой кеносис Божественного Логоса возмутил некоторых ангелов, запятнавших себя ненавистью и враждой к роду человеческому. Пренебрежение и презрение к человеческой природе, которую в Своей теофании усвоил Бог, это черта падших ангелов и всех противников Машиаха. Но все любящие Бога радуются Божественному нисхождению и Его Царству, которое соединило человеческую природу с Тайной Божественного Логоса. Эта тайна, сокрытая от веков и родов, в которой невообразимо Бог присутствует во Христе, а Христос в нас (Кол. 1:26).
Когда-то пророку Моисею Бог открыл Себя великим Именем: אהיה אשר אהיה = ЭhЬЕ-АШЕР-ЭhЬЕ = «Буду Каким Буду».[11] В гематрии этого Имени = 543, мы усматриваем намек на Того, Кто станет максимально ограниченной личностной теофанией Всевышнего в тварном мире – намек на Сына Человеческого – Мессию Божьего. О Нем у пророка Исайи было сказано, что Он Тот, через Кого с нами будет Присутствие Божие. Так как пророчески Машиаху было дано Имя – «С нами Бог».
14 Итак Господь мой Сам даст вам знамение: вот Дева во чреве зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему – С нами Бог = עמנו אל = «ИММАНУ ЭЛЬ». (Ис.7:14)
Гематрия фразы שׁמו עמנו אל = ШЕМО ИММАНУ ЭЛЬ = «Имя Его – С нами Бог» как и у великого Имени אהיה אשר אהיה = ЭhЬЕ-АШЕР-ЭhЬЕ = «Буду Каким Буду» = 543. Такая же гематрия и у фразы שמו אל עליון = ШЕМО – ЭЛЬ ЭЛЬЕН = «Имя Его – Бог Всевышний».
Во Христе, явился миру Бог. Как и сказал апостол:
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18)
Интересен гематрический намек во фразе[12] =יהוה אתנו = ИТАНУ ЙХВХ = «Господь с нами» = 483, числовое значение которой равно имени ישוע בן אדם = ЙЕШУА БЕН АДАМ[13] = 483. Можно привести еще один гематрический намек, указывающий на Божественного Спасителя. Фраза לכם אות הנה העלמה הרה וילדת בן = «для вас знамение: се, Дева зачнет и родит Сына», равна в своей гематрии фразе = 1419 = אתה אלהי ישראל מושיע = «Ты Бог Израилев – Спаситель».
[1] В начале было Слово = Λογος = ЛОГОС, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан.1:1)
[2] Имманентность (лат. Immanens = «пребывающий внутри») – это учение о проявлении божественного в материальном мире, которое поддерживается некоторыми философскими и метафизическими теориями о Божественном Присутствии. (Википедия)
[3] Трансценде́нтность (лат. transcendens = «выходящий за пределы») – богословское понятие, отражающее бесконечность Бога, Его запредельность тварному миру, подчеркивающее надмирность Его существования, недоступность человеческому познанию. (Азбука веры). Предпосылки термина трансцендентное зародились в античном неоплатонизме. У Дионисия Ареопагита трансценденция была тесно связана с апофатикой. Так и Фома Аквинский учил о совершенной трансцендентности Бога по отношению к творению. Апофати́ческое богосло́вие (греч. ἀποφατικός = «отрицательный»), или негативная теология – богословский метод, заключающийся в выражении сущности Божественного путём последовательного отрицания всех возможных его определений как несоизмеримых ему, познании Бога через понимание того, чем Он не является.
[4] В еврейской традиции термин ЦИМЦУМ (צִמצוּם = «сокращение, сжатие»), то есть самосокращение, самоограничение или самоопределение Божества, – в лурианской каббале процесс сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пространство (техиру). (Википедия).
[5] Согласно современным представлениям, размер наблюдаемой Вселенной составляет примерно 45,7 миллиардов световых лет (или 14,6 гигапарсек)
[6] В оригинальном еврейском тексте стоит слово בדבר = БИ-ДВАР = «словом», «в слове». דבר = ДАВАР = «слово, изречение, вещь, дело».
[7] В Септуагинте: μεγαλης βουλης αγγελος = «Великой Воли Ангел» ... и4мz є3гw2: вели1ка совёта ѓгGлъ, чyденъ, совётникъ, бGъ крёпкій, властели1нъ, кн7зь ми1ра, nц7ъ бyдущагw вёка: (Ис.9:6)
[8] Более подробно о трансцендентности и имманентности Бога, а также о личности Ангела Имени, см. в толковании буквы ШИН.
[9] Ке́носис (греч. κένωσις = «опустошение, истощение»; κενός = «пустота») – христианский богословский термин, означающий Божественное самоограничение, самоуничижение через воплощение в человеческую природу Христа, для добровольного принятия Им крестного страдания и смерти, во искупление грехов рода человеческого. Термин взят из: «Уничижил = εκένωσεν Себя Самого, приняв образ раба…» (Фил.2:7). (Википедия)
[10] Именно поэтому часть ангелов противилась сотворению человека, потому что через Божественное откровение узнала о том, что Бог будет обитать в ограниченном человеческом естестве Машиаха. Бог явил Себя в личностной теофании Мессии для спасения рода человеческого через Искупительную смерть и для царствования над материальной природой тварного мира максимально приблизившись к ней в своем самоограничении.
[11] В традиционных переводах это Имя переводят как: «Я есмь Сущий» (Исх.3:14). В Торе это Имя сокращается до четырех букв (יהוה) которые отражают неизменяемость сущности Бога во времени, а также Его Присутствие во времени, через временные формы слова «быть».
[12] יהוה אתנו אל־תיראם = «Господь с нами не бойтесь их» (Чис.14:9)
[13] «Иисус сын Человеческий». Т.е. намек на то, что Господь пребывает именно в человеческом естестве Христа.
Назад к списку