От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ПЕЧАТЬ ОСНОВЫ БОЖЬЕЙ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ПЕЧАТЬ ОСНОВЫ БОЖЬЕЙ

ПЕЧАТЬ ОСНОВЫ БОЖЬЕЙ

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

 

Апостол, после того как сказал о лжеучении Именея и Филита совращающих верных с пути Правды сказал слова, об твердом основании, которое имеет некую печать:

 

19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». (2Тим.2:19)

 

Что это за печать со словами, которые отличают основание Божьих праведников?

В Писании сказано צדיק יסוד עולם = ЦАДИК ЙЕСОД ОЛАМ = «праведник основа мира» (Прит. 10:25). «Праведность», а по-другому сказать, «справедливость» – это тот Божественный принцип, на котором все выстраиваемое людьми может непоколебимо стоять. Только на принципе справедливости, как на крепком фундаменте, могут появляться и возрастать все остальные добродетели. Только на основе справедливости может благополучно строится вся религиозная, социальная, и политическая жизнь.

 

Написано, что «основание Божие», есть основание «твердое». Твердое, значит непоколебимое. Но если вдруг оно становится шатким, то все, что на нем строится или уже построено, может разрушиться.

 

Десятый псалом говорит о нарушении основ – Божественных принципов Справедливости и Милости:[1]

 

2 Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.

3 Когда разрушены основания = השׁתות = АШАТОТ, что сделает праведник? (Пс.10:2-3)

 

Если справедливость попирается злодеями, и основания (т.е принципы нормальной жизни общества) разрушаются, что должен делать праведник? Праведник должен быть непоколебимым, как твердое основание Божественных принципов. Т.е. праведник, среди хаоса несправедливости и среди всеобщей тенденции к беззаконию, должен напротив, усиливать соблюдение справедливости в своей жизни. Как и говорится в Бавли Авот: «если нет человека – будь человеком». Праведники должны быть основой мира. И в то время, когда все основания земли трясутся[2] и праведность исчезает, праведник должен быть особенно непоколебим.

 

Если праведник является основой мира, то самым твердым и непоколебимым основанием является Высший Праведник – Мессия. Апостол говорит:

 

11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. (1Кор.3:11)

 

На этом фундаменте – Христе, как на краеугольном камне основания, должен возрастать Храм составляющийся из святых камней народа Божьего.[3] Всему строению легко выдержать колебания земли, если под ним есть великий и непоколебимый Камень утвержденный и положенный Всевышним. Именно на это основание «положил Свою печать Отец – Бог».[4] (Иоан. 6:27). И если Христос явился запечатленный оттиском печати Бога, выполняя волю Отца, то и наша жизнь должна быть отпечатком Божественной Истины.

 

Одна фраза печати говорит: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2Тим. 2:19). И это созвучно с тем, что Божественное основание – это правда. Всякий кто желает быть приобщенным к Имени Бога должен отступить и отвергнуть даже самую малую и незаметную неправду.

Вторая фраза печати гласит: «познал Господь Своих» (2Тим. 2:19). Что это за «познание»? Здесь нужно взять во внимание аспект познания Божественных принципов, сообразуясь с которыми человек становится преподобным, т.е. как бы их отпечатком. Здесь уместно вспомнить мольбу пророка Моисея:

 

13 … если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих … (Исх.33:13)

 

Ответом на эту просьбу было провозглашение Всевышним, как говорит иудейская традиция, так называемых «Тринадцати атрибутов Милосердия», которые раскрывают основу Божественных принципов справедливого Суда и Милости.[5] Моисей просил «открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя». Бог открыл Свой прямой путь Истины, который угоден Ему. Познание принципов и основы этого пути – это познание Бога и Его воли. Выбор этого пути дает благоволение Божие к нам. На печати написано: «познал Господь Своих» (2Тим. 2:19). Это мы должны понимать, как познание или узнавание Богом тех людей, которые познали Его путь Правды. Познавшие Его Путь, – «опознаны» Им как праведники.

 

Тот, кто «отступил от неправды» и «опознан как свой», имеет печать основы. «Печать» подтверждает что кто отмечен ей, тот принадлежит хозяину печати, избран,[6] и проверен им.

Если вернуться к 10 псалму, из которого мы ранее цитировали стих: «Когда разрушены основания, что сделает праведник?» то мы увидим последующие стихи говорящие о том, что Бог рассматривает, испытывает и избирает[7] праведника.

 

4 …очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих.

5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его…

7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника. (Пс.10:2-7)

 

Среди хаоса несправедливости и неправды Господь проверяет и «опознает своих» людей. Он видит и избирает тех, кто является непоколебимой основой с отпечатком Его принципов.

Может возникнуть вопрос. Почему эти слова о основе и печати апостол сказал сразу после того, как упомянул лжеучение Именея и Филита, которые отрицали воскресение мертвых, второе Пришествие Христа и Его Суд? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден.

Нужно знать, что ереси апостолом сопричтены к делам плоти (Гал. 5:20). Большинство ересей оправдывают нечестивые поступки лжеучителей, которые их исповедуют. Т.е. лжеучения прикрывают и оправдывают нечестивую жизнь злодеев. Отрицающий воскресение Христа, а заодно и всеобщее воскресение мертвых, отвергает также и воздаяние за гробом. Если человек не верит в загробную жизнь и страшную участь грешников после смерти, то как правило, такой человек позволяет себе быть злодеем в этой жизни. Такой человек будет пренебрегать принципом справедливости, ведь справедливость требует поступать по истине даже тогда, когда человеку не выгодна правда. Такой человек не может быть твердым в выбранном пути правды. И такой человек не имеет печати избрания, отделяющей его для Всевышнего.

 

 

 

[1] В Притчах употреблено слово ЙЕСОД = «основание, фундамент». А в псалме у Давида ШАТА = «основание, колонна, подпора». Но идея стиха довольно схожая. И праведник, и его праведность дают право существовать этому миру. Поэтому праведник есть основание = ЙЕСОД этого мира. По торе есть два божественных принципа Справедливость и Милость. По Давиду, мир держится на двух столпах, на «основаниях» = АШАТОТ (множ. числ.). Эти два основания Справедливость = ЦЕДЕК и Милость = ХЕСЕД. В Торе – Исх.34:6,7 перечисленные Тринадцать атрибутов Милосердия Божьего состоят из принципов справедливого Суда и Божественной Милости.

[2] В 81 псалме говорится о судьях, извращающих справедливость. Т.е. о тех, кто должен быть основанием закона справедливого суда – вершить несправедливый суд. Они названы основами земли, которые трясутся. Т.е. их колебание в истине разрушает все в этом мире. «…доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? … во тьме ходят; все основания земли колеблются». (Пс.81:2-5)

[3]утверждены на основании … имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. (Еф.2:20-22)

[4] Когда Христос явил чудо насыщения голодных людей в пустынном месте, то они стали неотступно следовать за Ним. Но Христос сказал: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог». (Иоан.6:27). Т.е. руководствоваться нужно не только земными интересами, которые иногда входят в противоречие Божественным принципам, но прежде всего стремиться к тому, что является истиной, и что не противоречит справедливости. Главным приоритетом всегда является воля Творца. Как Он и сказал: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Иоан.4:34). Христос был отображением Божественного образа в тварном мире. Его человеческая воля была добровольно скоординирована с Божественной волей. Христос явил Бога в материальном мире, и в Нем Бог явил Себя своему народу. И как для Христа пищей было исполнение воли Отца, так и народу Он предлагает намного более важное, чем насыщение телесного естества. И поэтому Христос, показывая пример говорит: «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». (Иоан.6:38)

[5] И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх.34:6,7)

[6]Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать = חותם = ХОТАМ, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф. (Агг.2:23)

[7] Господь испытывает = יבחן = ЙИВХАН праведного = צדיק = ЦАДИК … (Пс.10:5). Некоторые комментаторы затруднялись со словом «ЙИВХАН», которое здесь означает «будет проверять». Что это Он будет проверять, если и так понятно, что это «ЦАДИК» = праведник? И поэтому предложили заменить, как это часто бывает в ошибках, букву «нун» в конце слова на букву «рейш». Тогда получается: «Господь избирает = יבחר = ЙИВХАР праведника, а злодея ненавидит». (А. Бленд)


Назад к списку