От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ЕСЛИ ХРИСТОС СПИТ, ТО ВОКРУГ БУРЯ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ЕСЛИ ХРИСТОС СПИТ, ТО ВОКРУГ БУРЯ

ЕСЛИ ХРИСТОС СПИТ, ТО ВОКРУГ БУРЯ

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

 

У апостола Павла в послании к Ефесянам есть такие слова:

14 Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». (Еф.5:14)

Как видно из начальной фразы стиха «посему сказано», что для Ефесской общины это была известная цитата. Откуда она? Есть три мнения.

Первое, что это цитата из раннехристианского гимна, который воспевался христианами, в том числе и Ефесской общиной.

Второе, что это слова откровения Божьего, которое получил Духом Святым сам апостол Павел, будучи ослепленным на пути в Дамаск.

Третье, что это истолковательное цитирование ап. Павлом стиха из пророка Исайи:

1 Восстань, светись, ибо пришел Свет твой, и слава Господня взошла над тобою. (Ис.60:1)

Человек должен пробудится чтобы увидеть Свет Божий, который подается через Христа. Человек непросвещенный светом Божественного Слова подобен находящемуся во тьме. Находящийся во тьме, это всякий человек, глаза которого закрыты, и тот, который спит. Человеку необходимо пробуждение чтобы выйти из тьмы. Духовное пробуждение совершается верой и упованием на Бога. Чтобы душа наша была просвещена, в ней должен начать жить Христос. Блаженный Августин в толковании 90 псалма упоминает случай с апостолами, которые плывя на лодке попали в бурю, угрожающую им гибелью. И эта опасность угрожала им до тех пор, пока Христос не проснулся от своего сна, и не запретил ветру.

22 В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.

23 Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их, и они были в опасности.

24 И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! = אדוננו אדוננו погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.

25 Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? (Лук.8:22-25)

Августин говорит: «Он призовет Меня, и Я услышу его; с ним Я в беде (Пс. 90:15). Не бойся, когда ты в беде, как будто бы Господь не с тобой. Да пребудет с тобою вера, и Бог будет с тобой в беде твоей. На море волны, и ты брошен один, потому что Христос спит. Христос спал на корабле, а люди были в опасности. А все почему? Если вера твоя спит в сердце твоем, то Христос как бы спит на корабле твоем: потому что Христос живет в тебе верою, когда ты начинаешь колебаться, разбуди спящего Христа: пробуди веру твою, и ты будешь уверен, что Он спасет тебя».

Метафора спящего Бога, Который должен пробудится для помощи используется и в псалмах:

23 Подвигнись, пробудись = הקיצה для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи = אדני мой! (Пс. 34:23)

24 Восстань, что спишь, Господи Пробудись = אדני הקיצה, не отринь навсегда. (Пс.43:24)

Конечно же Бог не спит. Но Его «сон» связан с тем что мы сами впадаем в сон. Мы бываем Им «забыты» и «оставляемы» Им, если сами забываем и оставляем Его. Когда человек теряет веру и упование, тогда бывает оставлен. Но как только человек пробуждает свое упование, тогда пробуждается и Бог. Слово קוּץ = КУЦ, означает «просыпаться, пробуждаться, вставать от сна». Фраза אדני הקיצה = АДОНАЙ hАКИ́ЦА = «Господи пробудись» с гематрией равной 275, встречается в двух псалмах,[1] и в пророческом аспекте намекает на Спасение Христово. Этот намек дает гематрия 275, которая является и гематрией слова רעה = РОЭ = «Пастырь». В Торе, «Пастырем» же назван Машиах.[2] Как написано: «Оттуда Пастырь = רעה и камень Израилев» (Быт. 49:24).

Мы «будим» Господа от «сна», если у нас есть упование на Его спасение и помощь. Мы пробуждаем Пастыря, если верим в Его власть, которая делегирована Ему от Отца. Наш Господин Машиах – есть личностная теофания Господа и Его имманентное Присутствие тварному миру. Если мы имеем веру в это, и имеем упование на Его помощь и спасение, – Пастырь пробуждается в нас и выводит нас из темноты опасной бури. Он наш Руководитель, Наставник и Господин. В евангелии написано, что ученики разбудили Христа обращаясь к Нему словом АДОНЕНУ = «Господин наш», или «Наставник наш». Удвоенное обращение апостолов ко Христу: אדוננו אדוננו = «АДОНЕНУ, АДОНЕНУ» в своей гематрии 234 намекает на то, что увидев чудо усмирения бури они, задавшись вопросом «кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?», нашли для себя ответ поверив и познав, что Он есть Тот, Кто принял всю власть, силу и славу от Небесного Отца.[3] Что Он, есть Господь и Бог явивший Себя для спасения рода человеческого в Своем крайнем самоограничении. Здесь намек. Гематрия этого удвоенного обращения равна цифровому значению фразы: דעו כי־יהוה הוא אלהים = «познайте, что Господь Он Бог» (Пс. 99:3).

И мы, когда встречаем опасность и беду (не дай нам этого Бог), должны проверить, а не спит ли Пастырь на корме нашего корабля. И если вдруг мы дали «уснуть» Христу через умаление нашей веры, то ради спасения нашей души воскликнем Ему, как воскликнули апостолы, и да получим спасение от Того, Кому повинуются и волны, и ветры.

 


[1] Примечательно, что в христианской традиции исчисления, эти псалмы «зеркальные» в своей нумерации. Это Пс. 34 и Пс 43. В добавок к этому, стихи говорящие о пробуждении Господа от «сна» в этих псалмах имеют один и тот же номер 23.

[2] Также и Христос назвал Себя «Пастырем»: «Я есмь Пастырь = רעה добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня». (Иоан.10:14)

[3] Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан.7:13,14)


Назад к списку