Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ГОРЕ ВАМ, ИБО ВЫ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ СВОЕ УТЕШЕНИЕ
ГОРЕ ВАМ, ИБО ВЫ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ СВОЕ УТЕШЕНИЕ
(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)
Многим знаком богач из притчи Христа, который говорил: «душа моя! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись...» (Лук. 12:18)
Евангелие говорит о нем:
19 ... он одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
22 ... Умер богач, и похоронили его.
24 ...и, возопив, сказал: ... умилосердись надо мною ... ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, ... и ныне ... ты страдаешь; (Лук.16:19-25)
Пример богача, который наслаждался жизнью, но после смерти вдруг оказался в мучительных страданиях побуждает ум к размышлению. Еврейская традиция говорит о том, что и у пророка Моисея были вопросы о путях Бога в этом мире. Человека всегда смущает то, что жизнь несправедлива. Перед глазами всегда много примеров, где праведник страдает, а злодей благоденствует. Все это волнует чувства и ум человека, а иногда доводит его до неверия в промысел Всевышнего, которым все управляется ко благу. Моисей просил у Бога «открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя» (Исх. 33:13). Бог ответил Моисею, и в Торе записан этот ответ. Эти три стиха[1] еврейская традиция толкует как «13 атрибутов милосердия Бога».[2] И хотя в них упоминается, и справедливость, и строгий суд, они все равно названы милосердием.[3] Мидраш говоря о трудном вопросе Моисея, «почему есть злодеи, которым хорошо и праведники, которым плохо», открывает нам то, что не видно плотскому взору.[4] По объяснению комментаторов Тосафот, благополучие и счастье злодеев в этом мире, и страдание праведников означают, что Бог сохраняет наказание нечестивых и награду праведников для следующего мира. Т.е. праведники, у которых в жизни было немного греха, получают свое наказание здесь в этой краткой земной жизни. А нечестивые, которые имели малое количество добрых дел в этой жизни получают свою награду, чтобы в будущем веке у них не было дерзновения требовать участи праведников. Человек с плотским оком, не видит этой тайны и соблазняется о «несправедливости», которой полна наша жизнь. Но духовные очи видят воздаяние нечестивым в этом мире, которое состоит не в поражении и мщении, но совершается в том, что здесь злодеям «выплачивается» благоденствием за все те немногочисленные дела, которые случились в их жизни. Именно этот видящий «взгляд очей» можно истолковать в 90 псалме, где говорится что вокруг праведника падают тысячи.[5] «Падают» – это значит живут нечестиво и совершают злодеяния. «К тебе не приблизятся» – т.е. не смогут приблизить и увлечь тебя в свои ряды нечестивцев.
«Только смотреть будешь очами твоими» – означает что тот, кто имеет не плотской, но духовный взгляд, тот у кого «глаза Его – в голове его» (Еккл. 2:14), тот «видит воздаяние нечестивым». Имеющий глаза, видит, что «плата нечестивым» в этом мире – это благоденствие и счастье. Их рай на земле, в этом мире. Почему и сказано было в притче Христа «ты получил уже доброе твое в жизни твоей, ... и ныне ты страдаешь» (Лук. 16:19-25).
У апостола Петра в его послании есть такие слова:
9 знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников = ἄδικος соблюдать = τηρειν[6] ко дню суда, для наказания (2Пет.2:9)
Слова «знает Господь, как соблюдать беззаконников ко дню суда, для наказания» здесь мы можем понимать, как раз в аспекте уплаты злодеям их причитающейся награды в виде их благоденствия за то малое добро, которое они сделали вопреки своему злодейству в этой жизни.[7] Бог хранит и соблюдает нечестивцев попирающих справедливость[8] и совершающих зло, чтобы все причитающееся за их случаи добра, как мера за меру, через закон воздаяния сторицей, было уплачено нечестивым в этом мире. Как написано: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать…». (2Тим. 3:12,13). Но также сказано:
17 Блажен человек, которого наказывает Бог, и потому вразумления Всемогущего не отвергай. (Иов.5:17)
Это сказано о праведнике,[9] которому в этом мире необходимо усовершенствовать свой путь правды, пройти искушение и пострадать за то зло, которое когда-то было допущено им по отношению к другим. Праведник всегда обличаем Богом за малейшую несправедливость. Древний человек весьма опасливо относился к безбедной, благоденственной и лишенной трудностей жизни.
Если человек допускает несправедливость и зло в своей жизни, но при этом живет прекрасно, без потрясений и бед, не бедствует и не страдает, то в этом случае человеку стоит призадуматься, а не оставлен ли он Богом доживать свою жизнь в благоденствии до дня смерти? Не соблюдает ли нас Бог ко дню суда, для наказания? Работа Духа Божьего изнутри пробуждает в нас нашу совесть, а вовне, обращает нас на путь правды, через свое спасительное действие и промысел. Но если работа Духа останавливается, – то это плохой знак для человека. Как говорил Д. Вилкерсон: «наихудшее время для человека, – когда Бог предает человека его излюбленному греху и прекращает всякую работу Духа Святого в его жизни». Страшно быть оставленным Богом и получить в этой жизни всю уплату за свои добрые дела.[10] Как сказал Христос:
24 Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. (Лук.6:24,25)
В «Прологе» упоминается беседа монаха с одной богатой и почтенной женщиной в Александрийском храме, которая горько плакала, чем и привлекла его внимание. Инок спросил: «Кто же это тебя так обижает, что ты так горько жалуешься Богу?» Женщина со слезами отвечала: «Я нахожусь в мире, и меня никто ничем не обидел. Вот о том-то я и плачу, что за мое небрежение Бог оставил меня и уже три года не посетил меня никакой скорбью. В это время ни сама я не болела, ни сын мой, даже из домашней птицы ни одна не пропала».
Не все видят падение нечестивых и «плату», которую дает им Бог за некоторое добро совершенное в жизни. Тем более не все видят свое падение здесь и то, что Бог уже расплачивается с нами благоденствием в этом мире. Но имеющий глаза, да увидит. А если увидит, то да встанет на путь правды, который узок, тернист и труден. На этом пути нет беззаботной и безбедной жизни, которая лишена страданий и бед. На этом пути не нужно специально выпрашивать скорби, они случаются сами, как только человек начинает жить справедливо, и по совести устраивать свой путь. Как написано: «Много скорбей у праведника, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 33:20). Придется человеку если он праведник претерпеть в этой жизни за правду «много бед».[11] Но это лишь временные скорби, ведь через псалмопевца ему обещано, что в будущем веке «от всех скорбей избавит его Господь» (Пс. 33:20).
[1] И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх.34:6,7)
[2] О «Тринадцати атрибутах Милосердия» подробно смотри в комментариях на Пс.102:7-9, Пс.135:1.
[3] Некто сказал: «Любовь Божия для всех, но спасение для верующих». Бог всех любит, и всем дает Свою милость. Но эту любовь Бога в грядущем мире не все смогу воспринять как благо. Не причастные Духу Божьему (Его Любви), будут опаляемы Его любовью как огнем. Только верные Богу и уподобившиеся в этой жизни Его атрибутам Справедливости и Милости, смогу устоять перед Его Ликом в мире Грядущем. Поэтому написано: «не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных» (Пс.1:5). И как написано у пророка что злодеев: «попалит грядущий день», а «для благоговеющих пред Именем Божьим «взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал.4:1,2). Подробно см. в книге «О Царстве Божьем в исполнении Духом Святым», глава «Мука вечная»
[4] О плотских очах и невидящем взоре сказано: «они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют … и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем» (Матф.13:14,15)
[5] Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. (Пс.90:7,8)
[6] τηρέω = «охранять, оберегать, стеречь, блюсти, соблюдать, хранить»
[7] Конечно же не все злодеи благоденствуют. Есть злодеи, которым не хорошо, а напротив – плохо. И о них тоже говорит мидраш, объясняя почему бывает плохо и злодеям. Но это другая ветвь этой темы.
[8] У апостола Петра «нечестивцы которых хранит Бог ко дню суда», и которых синодальные переводчики назвали «беззаконниками» названы ἄδικος = «несправедливый, обижающий; неправедный, нечестный, неверный, незаконный, нечестивый, негодный»
[9] «Праведник» это тот, кто следует путем справедливости, и тот, у которого добрых дел больше, чем дел нечестия и несправедливости.
[10] В еврейской традиции считается нежелательным даже сверхъестественное чудо Всевышнего, которое совершается лично для человека просящего Божьего вмешательства. Т.е. это благодеяние и великая милость Всевышнего по мнению еврейских учителей может много «стоить», и забрать уплатой все добрые дела человека оставив его пустым на суде, в мире Грядущем.
[11] Также сказано: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». (2Тим.3:12,13)
Назад к списку