От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - СИЛА В НЕМОЩИ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

СИЛА В НЕМОЩИ

СИЛА В НЕМОЩИ

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

 

Так уж принято в этом мире, что внимание других людей привлекает нечто всеми заметное и выдающееся. Богатство, власть, красота, популярность и успех. Этого человеку не скрыть, и эти качества, как правило, желанны для других людей.

Когда апостол Павел проповедовал среди язычников, ему приходилось защищать себя, свое духовное мировоззрение и свой образ жизни от тех, кто был подвержен духу мира сего и считал славой то, что было по плоти, а не по духу.

Апостолу Павлу было чем хвалиться и превозноситься над своими противниками. И эта похвальбы была не по плоти. Но даже духовными достижениями апостол Павел хвалится не для своей славы.

Так что же у Павла является предметом похвалы? К удивлению, это его человеческая немощь.

18 Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться…

30 …Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею = ασθενειας μου. (2Кор.11:30)

Я уверен, что не всем понятно, почему же немощь может быть причиной похвалы? Как можно хвалится немощью, если человек ослабевший ни на что не способен? Ведь «немощь» = ἀσθένεια = АСТЕНИЯ,[1] это тоже самое что «не мочь», т.е. «не иметь ни сил, ни возможности что-то сделать». У апостола главной немощью, кроме гонений и нищеты была его болезнь. При этом, болезнь была не обычной, а вызываемой действием нечистого духа.

Очень странно это слышать и осознавать христианам, которые имеют силу и возможность силой Духа Божьего противостоять ангелам сатаны. Ведь возникает вопрос, если Павел был исполнен Духа, и исцелял других людей, то почему сам был подвержен внешнему воздействию дьявола? Ведь иногда его недуг мог быть препятствием даже в деле его проповеди.[2] Почему же у апостола была немощь, и почему Бог не избавил его от этой болезни? А ведь апостол просил об исцелении. Как и написано: «трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня» (2Кор. 12:6-10). Но эта немощь была попущена Богом, и на это была причина. Сам апостол говорит так:

6 …чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (2Кор.12:6-10)

Чрезвычайность откровений, которые получал апостол, могли вознести его над другими людьми как в его собственном помысле гордости, так и в глазах, восхищавшихся им. У многих людей, прогрессирующий успех, отсутствие препятствий, благоденствие по плоти, как и материальное изобилие, ослабляют надежду и упование, а в конце концов и верность Богу. Отсутствие немощи провоцирует человека приписывать своим силам и самому себе все достижения, которые были совершены при содействии силы Божией. В песне праведной Анны есть слова, где говорится что надменные становятся никчемными, а немощные в своем смирении обретают силу:

3 Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.

4 Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою; (1Цар.2:3,4)

Когда апостол молился об своем исцелении, то получил такой ответ:

9 Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи… (2Кор.12:6-10)

 

Здесь, либо мощь по плоти, успех и здоровье – либо таинственное действие благодати Божией. Сила Божия в немощи совершается. В какой немощи? В любой плотской немощи, ограничивающей силы и возможности человека. Любая мысль о каких-то достижениях и успехах, которые человек приписывает своим исключительным умениям, опыту, или силе, удаляет от него Божественную Силу. И в этом случае человек становится по-настоящему бессильным и никчемным. Но человек смиренный и кроткий в своей плотской немощи и мирской неудачливости приближает Божественную благодать. Душа, в своем смирении принимает Силу Свыше. И как говорит Павел:

9 … потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. (2Кор.12:6-10)

Каждый когда-то получавший Божию силу знает и помнит момент, когда Бог посетил его. И это совсем не время преуспевания и удачи, это не период изобилия и отсутствия проблем, но наоборот, это время сокрушения и время скорбей. Стоящий на пути правды в такое время получает Божественную поддержку, при которой дается сила для внутреннего благодушия и дальнейшей возможности следования этим путем. В это время часто дается и чрезвычайные дары Святого Духа. Но никогда Божественная Сила не облагодатит человека надменного и успешного по плоти, если он не познал свою немощь как плоти, так и духа, и свою зависимость от Божественной силы. Есть хорошая поговорка: «Чем больше рав,[3] тем меньше толку». Тут игра слов. РАВ – буквально означает что-то, многочисленное и великое, это как слово «очень». И чем более великим при жизни считают раввина другие, или если сам раввин считает себя таковым, тем на самом деле, меньше пользы от такого раввина.

Бог являет свою силу в немощных и смиренных. Как сказано:

34 Если над насмешниками (хвастунами, горделивыми хулителями) = לצים = ЛЕЦИМ Он посмеивается, то смиренным дает благодать. (Прит.3:34)

2 … на кого Я посмотрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2)

Когда-то апостол сказал верующим из коринфской общины, которые получили дары Духа Божьего:

26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;

27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; (1Кор.1:26,27)[4]

 

Ослабевающий в мире сем, немощный и бедный, при благодати Всевышнего может оказаться более сильным и действенным в стоянии за истину чем тот, кто в этом мире является могучим, и имеющим большие возможности.

8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину. (2Кор.13:8)

За истину может идти вопреки и в ущерб своему плотскому успеху и популярности лишь тот, кого посетила Божественная благодать. И человек знает, что не своей силой, но силой Бога, которая «совершается в немощи человеческой»[5] он выступает за истину против неправды. Немощь наших хрупких «глиняных сосудов» показывает, в том числе и нам, что силы, которыми мы воздвигаемы на путь правды, это не наши силы, но действие благодати Божией.

7 … сокровище сие (благодать) мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;

9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.

10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. (2Кор.4:7-10)

С одной стороны, «немощь» – это отсутствие возможностей и сил мира сего, но с другой стороны, «немощь» – это благоприятное условие присутствия Силы Свыше. Немощь по плоти – это ослабление ветхого человека, и укрепление человека внутреннего, духовного, который получает силу от Самого Бога. И как говорит апостол:

16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, (2Кор.4:16,17)

 

 


[1] В медицинском термине словом АСТЕНИЯ (от др.-греч. ἀσθένεια = «бессилие, немощь»), названо астеническое состояние, астенический синдром, астеническая реакция, нервно-психическая слабость, синдром хронической усталости – болезненное состояние, проявляющееся повышенной утомляемостью с крайней неустойчивостью настроения...

[2] «…я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня…». (Гал.4:13,14)

[3] רב = 1. многочисленный 2. старший. 3. много-, очень (приставка)

[4] Так и Христос когда-то сказал: «славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Матф.11:25)

[5] В еврейской традиции находим подобное учение: «…Когда Творец проявляет милосердие к человеку в любви, желая приблизить его к Себе, Он разбивает тело, для того чтобы предоставить власть душе. И тогда человек приближается к Нему в любви, как подобает, и в человеке правит душа, а тело ослабевает. Человеку нужно слабое тело и сильная душа, чтобы преодолеть трудности…» (Зоар. Ваешев 26)


Назад к списку