Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
УНЫНИЕ, КОТОРОЕ ЛИШАЕТ СИЛЫ
УНЫНИЕ, КОТОРОЕ ЛИШАЕТ СИЛЫ
(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)
В духовной жизни человека довольно много искушений. Одно из самых опасных, (но весьма недооцениваемое человеком), – это уныние. Для духовной жизни, уныние и печаль разрушительны.
В священном Писании есть несколько слов, которыми обозначено разрушительное действие этого недуга души. Апостол говорит о «печали мира сего».
10 …печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль = λύπη = ЛУПИ[1] мирская производит смерть. (2Кор.7:10)
Печаль, связанная с временным бытием этого мира, печаль о недостижимых благах мира сего, огорчение при лишениях и страданиях, все это умерщвляет наш дух. Дух умирает, постепенно лишаясь сил. Ведь печаль и уныние как болезнь, изматывают и отнимают силы души. И если при святой «печали ради Бога» (при покаянии), человек слабеет силой ветхого человека, (т.е. слабеет в силах животной души побуждающей душу быть хищницей), то при «печали мирской» (в унынии), человек слабеет в силе, подаваемой от Бога. Уныние обессиливает дух человека, и человек становится бессильным для совершения добра. Поэтому апостол говорит:
9 Делая добро, да не унываем = εκκακωμεν = ЭККАКОМЭН,[2] ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. (Гал.6:9)
Ветхий человек тянет только к себе. Неудовлетворенные корысть и эгоизм ветхого человека повергают душу в печаль и уныние, чем ослабевают душу преграждая ей доступ к Силе Святого Духа. Новый и духовный человек, старается же делать добрые дела, ограничивая себя во всех проявлениях несправедливости. И если делающий добро приоткроет «мирской печали» даже малый проход в свое сердце, то ветхий человек начинает жалеть о добрых делах, об эмпатии окружающим и бескорыстии. Жалея себя, в своем эгоизме ветхий человек отдает себя унынию. Очень важно, при добрых делах, которые основаны на бескорыстии, не дать плотской природе пожалеть о них. Поэтому апостол повторяет: «вы же, братия, не унывайте, делая добро» (2Фесс. 3:13). Ветхий человек причиняет страдания сердцу эгоистично указывая на упущенную выгоду и на различный ущерб которыми сопровождается доброделание. Но здесь нужно терпение, которое угодно Богу, как сказал апостол: «если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». (1Пет. 2:20). При доброделании есть большая опасность ослабеть через уныние. Слабость из-за печали ведет к смерти духа. А смерть духа – это бездуховность, т.е отсутствие Святого Духа подвигающего человека действовать по воле Всевышнего.
Уместно вспомнить Иакова, который много лет пребывал в сильной печали по пропавшему Иосифу и не мог утешится.[3] Иудейская традиция говорит, что все это время скорби Иаков был «мертв духом», т.е. он лишился духа святости. Книга Зоар говорит:
Шхина не пребывает в месте печали, но лишь там, где есть радость. И если нет в нем радости, Шхина не будет находиться в этом месте. Откуда мы это знаем? От Яакова: из-за того, что он скорбел по Йосефу, ушла от него Шхина. А когда пришла к нему радость благодаря вести о Йосефе, сразу «ожил дух Яакова, отца их» (Быт. 45:27)… (Зоар Микец 29)
Когда Иаков утешился, увидев своего сына Иосифа, то вернулся к нему дух святости. Только после того, как «ожил дух» его, Иаков смог пророчески благословить своих детей.
Человек не должен допускать духа отчаяния, уныния и печали мира сего в свое сердце. Только печаль по Богу и грядущему миру дозволена нам. Всякая другая печаль может нас ослабить настолько что мы станем бездейственны в духовной жизни.
Как и чем можно противостоять духу уныния и мирской печали?
Во-первых, упованием на Всевышнего.
Во-вторых, славословием Всевышнего.
В-третьих, молитвой ко Всевышнему.
Об уповании и славословии, противодействующем унынию, учим из трех повторяющихся стихов псалма 41 и 42.
6 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего. (Пс.41:6,12; 42:5)
В другом псалме мы видим намек на то, что радость праведника происходит от славословия. А «радость», это антоним «уныния».
1 Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. (Пс.32:1)
Мы видим, что и Давид был утешен в печали своей, и укреплен в силах своих через упование на Бога:
16 И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога, (1Цар.23:16)
Упование – дает Силу Святого Духа, и через славословие Бога мы наполняемся Духом Его.
Об молитве, которая противостоит унынию мы учим из слов евангелиста, который приводя притчу Христа о вдове и судье добавил, что назидание этой притчи в том, «что должно всегда молиться и не унывать = εκκακειν = ЕККАКИН» (Лук. 18:1). Т.е. молитва противопоставляется унынию и всякому зловредному чувству, подавляющему человека.
Иногда человек в сильном огорчении, печали, и депрессивных состояниях получает утешение и от обычных житейских радостей. Еда, отдых, семейное общение помогают человеку справится с печалью. Даже малая радость может успокоить человеческий дух в том состоянии, когда он лишен душевных сил. Но нужно оговорится, что все эти радости должны реализовываться на праведной основе Божественных принципов, а не через корыстную неправду.
Также и ближние, через радость и утешение могут поддержать и оживить дух человека. Но если человек не окончательно обессилел в своем унынии, то лучшая исцеляющая радость у него будет, если он проявит милость к людям, которые более огорчены и несчастны чем он сам. Радость, подаренная нами огорченному и унывающему, возрадует и собственное сердце наше. Это мы учим из стиха:
10 И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас. (Неем.8:10)
Как мы видим, здесь показан как пример собственного веселия, так и пример поддержки других, а также добавлено: «радость пред Господом – подкрепление для вас». Когда у нас радость перед Господом, ради Господа и в Господе, то это укрепляет нас – т.е. это дает нам силу. А сила наша – это Дух Божий. Поэтому как сказал апостол: «Всегда радуйтесь» (1Фесс. 5:16) «…и еще говорю: радуйтесь!» (Фил. 4:4).
[1] λύπη = ЛУПИ = «печаль, скорбь, огорчение, страдание, мука, боль».
[2] ἐκκακέω = ЕККАКЕ́О = «унывать, падать духом». Этимология этого слова связана с негативным значением, κακος = КАКО́С= «злой, плохой, вредный», и предлога εκ = ЕК, со значением движения изнутри наружу, происхождения, источника, отделения, выделения, причины, - «из, от, с».
[3] И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни. И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его. (Быт.37:34,35)
Назад к списку