От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ОПРАВДАНА ПРЕМУДРОСТЬ ЧАДАМИ ЕЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ОПРАВДАНА ПРЕМУДРОСТЬ ЧАДАМИ ЕЕ

ОПРАВДАНА ПРЕМУДРОСТЬ ЧАДАМИ ЕЕ

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

 

В Евангелии есть фраза, которая бывает не всегда и не всем понятна.

«И оправдана премудрость чадами ее». (Матф.11:16-19)

Эти слова были приведены в контексте слов о людях, которые в своем духе противления Истине, противоречили сами себе.

16 Кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,

17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.

18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. (Матф.11:16-19)

Порой, читающие эти слова об «оправдании премудрости чадами ее» понимают, как заключительное обличение Христом строптивого рода, противящихся Истине. Читая эту фразу, может показаться, что здесь говорится о строптивых людях, которые всегда оправдывают свои неподдающиеся объяснению противоречивые действия и мысли какими-то доводами, какой-то мудростью. Но такое понимание этой фразы неправильное. Эта фраза не относится к строптивым людям одержимым духом противления. Вопрос: Так как же нужно понимать эти слова Мессии?

Христос говорит, что многие из религиозных лидеров и ученых книжников того времени были предвзято настроены как к Иоанну Крестителю, так и к Нему Самому. Иоанн Предтеча был осуждаем ими за аскетизм, который был присущ ессеям, жившим в пустыне. Суровая подвижническая жизнь Иоанна вызывала непонимание у книжников, и обвинения в его адрес, что такой аскетизм, это последствие беснования. Христос же был частым гостем у людей грешных, – у мытарей и беззаконников, обращенных Его проповедью, которые собирали пир после своего обращения на путь правды. У законоучителей были свои доводы, чтобы обвинять и Иоанна Крестители и Иисуса Христа, но как сказал Христос: оправдывается премудрость чадами ее. Эти слова мы можем истолковать в двух аспектах.

Первый аспект, – мессианский. Христос есть воплощенная Премудрость Божия. Премудрость не следует человеческим традициям, но все делает лишь для пользы и спасения людей. Если законоучителям и книжникам по традиции не позволялось разделять трапезу с мытарями и грешниками, то для Христа это не было этической проблемой, и опасностью присоединения к обществу грешников. Там, где присутствовал Христос, люди обращались от злого своего пути и вставали на путь спасения. Этими «плодами мудрости» оправдывалась Сама Премудрость – Христос. Почему написано, что «Премудрость оправдывается чадами = τεκνων = ТЕКНОН ее»? Потому что еврейское слово ילד = ЯЛАД = «рожать, порождать», или ЕЛЕД = «мальчик, ребенок», в греческом переводе соответствовало слову τεκνων = ТЕКНОН = «ребенок, чадо, потомство». «Чада» или «дети», это «плоды» или «порождения». Плоды Премудрости Божией, это благо, которое для всех очевидно. С одной стороны, были человеческие традиции и предрассудки, а с другой стороны – реальные благие последствия для погибающих людей, – изменение их жизненного пути после соприкосновения со словом Машиаха.

И Сын Человеческий, по своему земному естеству Сам является порождением[1] Божественной Премудрости. Он Сам, и плоды Его дел, которые Он совершил ради спасения людей, были оправданием того, что не могли принять религиозные лидеры Израиля из-за своей строптивости и своего духа противления.

Второй аспект понимания фразы «оправдывается премудрость чадами ее» применим к любым действиям человека, совершенным по воле Бога. Например, Иоанн Креститель по слову, данному ему свыше, совершал погружение людей. И хотя это погружение было похоже на обычное погружение в микву, все же еврейская традиция такого погружения не знала. Это было «погружением покаяния во оставление грехов», когда при окунании в воду человек исповедовал свои грехи. Множество людей подходили к этому погружению и совершали обращение на путь правды. В этом был плод премудрости. И то, что было соблазном, было оправдано этими плодами. Как и сказано:

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Матф.7:16-18)

Добрый плод, это всегда оправдание того, на кого могли возвести поклеп имеющие дух противления. Человек может находится в традиции и делать все «по уставу», но его плоды могут быть худыми. Это значит, что его дела были совершаемы не по воле Творца, и не по мудрости, подаваемой свыше. Такой человек как «репейник» приносящий плод в своих «колючках». Худые и горькие плоды приносят худые делатели. Как говорит народная мудрость: «от осинки не родятся апельсинки». Но если человек действует по мудрости, данной свыше, то его плоды будут сладки и добры. И эти порождения мудрости оправдают делателя, который бывает порицаем строптивым родом.

Как сказал апостол Иаков «мудрость, сходящая свыше, …полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». (Иак. 3:17). Премудрость не смотрит на человеческие предрассудки и традиции, но ищет только Истины. Истина же всегда в справедливости, милости, и в духе любви.

Наша жизнь должна быть оправдана «порождением мудрости» – добрым плодом. Иначе вся наша традиционность и все предписания не будут иметь никакого веса и не будут оправданы на суде Божьем.

Трудно делать дело не имея мудрости, т.е. руководства Божьего. Поэтому все наши действия должны совершаться в свышней мудрости, чтобы плоды нашего действия были совершенными и оправданными вкупе. Мудрость нужна для того, чтобы наше действие оказалось совершенным, и чтобы мы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из нас недостает мудрости, то да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». (Иак. 1:4-6)

 

[1] Слово ТЕКНОН, которое использует греческий текст евангелия может быть, как во множественном, так и в единственном числе. τέκνον, ου ср.р. 1) дитя, ребенок; 2) сынок, детка; 3) мн.ч. потомки, потомство; народ, жители. Примечательно что греческие слова τέκνον = ТЕКНОН = «потомок», чадо и τέκτων = ТЕКТОН = «зиждитель, зодчий (плотник)» созвучны. Если Христос по Иосифу был «тектонов сын», то Он же был порождением = «ТЕКНОН» Великого Зодчего = «ТЕКТОН» – Всевышнего.


Назад к списку