От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - О РАБСТВЕ ЧЕЛОВЕКУ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

О РАБСТВЕ ЧЕЛОВЕКУ

О РАБСТВЕ ЧЕЛОВЕКУ

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

 

5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса,

6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. (2Кор.4:5,6)

 греческом подстрочнике пятый стих переведен более точно:

5 Ведь не себя самих возвещаем, но Иисуса Христа Господа, себя самих же рабами вашими из-за Иисуса. (2Кор.4:5)

Апостол Павел говорит, что проповедует не себя, т.е. не свою мудрость, не свои качества и достоинства, но Господа Иисуса Христа. И добавляет «себя самих же рабами вашими из-за Иисуса». Многим может быть непонятна глубина смысла слов о рабстве, сказанных апостолом. Ведь эти они сталкиваются с другими его словами:

 

23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. (1Кор.7:23)

 

Если в первом послании апостол призывает Коринфян не делаться рабами людей, то во втором послании, он говорит им, что сам становится их рабом: «а мы – рабы ваши для Иисуса».

Читающий эти слова должен разуметь разницу «рабства», которое упоминается в двух стихах посланий апостола.

Почему сказано «не делаться рабом человека»? Потому что человек получая власть над другим человеком, отнимает свободу и волю подчиненного ему. Человек неволит своего раба и навязывает ему свою волю. И как правило насилующий волю другого человека заставляет его выполнять свою волю, которая далека от согласования с волей Всевышнего. Именно в этом аспекте были сказаны апостолом Петром слова: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). Насилие и рабство далеки от свободы Духа Божьего. Рабство можно сравнивать с насилием духов злобы, которые порабощают и отнимают свободу выбора у человеческой души, которую порабощают. Как много тех, кто желает насильно подчинить нас своей воле и заставить пренебрегать волей Творца, и это далеко не бесы, а люди, любящие насилие и власть. Им нет дела до свободы в Духе Святом, потому что сами они не причастны Духу.

Апостол же проповедует себя «рабом» коринфян «из-за Иисуса». Как написано: «проповедуем… себя самих же рабами вашими из-за Иисуса». Чем отличается это рабство? Апостол не отдает себя самого на волю коринфян. Он не стал бы выполнять желания коринфян, если бы они противоречили воле Всевышнего. Но его служение и унижение перед общиной Коринфа в том, что он выполняет угодное Тому, Кто послал его к ним. Он работник и слуга Коринфской общины из-за Иисуса Христа. Апостол служитель Коринфской общины потому, что выполняет заповеданное Христом ради их возрастания и совершенствования. И это служение подобно не господству над общиной, но униженному рабству, где они, принимая, пользуются его служением и его трудами. В этом служении Павел не берет от них, но отдает им. Поэтому он называет себя их рабом.

Другой аспект слов «а мы – рабы ваши ради = διά Иисуса», усматривается в связи со словом διά = «ДИА» = «через, из-за, ради, по причине, вследствие». В синодальном переводе греческое слово переведено «для», но это не совсем точно. Гораздо более точным оказался славянский перевод, где написано «Иисуса ради». Это аспект таинственный, который связан с тайной, которую апостол озвучил так: «тайна сия… которая есть Христос в вас» (Кол. 1:27). В каждом члене Христовой общины он видел Самого Христа или Его потенциальное «рождение». Т.е. отдавая свои труды и силы на благо общины он отдавал их Телу Христову, которое еще только возрастало от детского своего состояния, в мужа совершенного (Еф. 4;13). Он был нянькой и слугой рожденных свыше, которым еще только предстояло возрастать от силы в силу, в полную меру возраста Христова. Служа коринфянам как раб, Павел служил Христу. Апостол стал их рабом Иисуса ради. И следующий, шестой стих говорит о том, что во Христе апостол познал Славу Божию:

 

6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. (2Кор.4:5,6)

 

Т.е. Сын Человеческий – Христос, отобразил в Себе Бога и показал всю ценность и величие человеческого естества. Апостол, будучи озаренным Божественным Светом увидел в человеке Иисусе великую Славу Творца, и через Христа увидел Славу Бога в каждом верующем человеке. Кто познает Славу Христа, тот познает и славу причастных Христу. Христос, просвещая всякого человека Светом Духа Святого, дает познание величия Себя Самого и величие тех, кто причастен Ему. Поэтому «ради Иисуса» апостол отдал себя в служение тем общинам, которые приняли Спасительное Евангелие Иисуса Христа.

В каждом из нас есть Божественный образ и подобие. И в каждом есть потенциальное рождение сына Божьего по благодати. Всякий достигший тайны Нового Завета и отображения Слова Всевышнего на скрижалях своего сердца, видит в других людях то, что недоступно зрению плотского человека. Но духовный свет высвечивает и те препятствия, и ту скорлупу, которая мешает открытию величия человека, и тогда «ради Иисуса» начинается добровольное бескорыстное и жертвенное служение того, кто «познал славу Божию в лице Иисуса Христа».

 

 


Назад к списку