От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - НАШ УДЕЛ В ЧУЖОМ ДЕЛАНИИ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

НАШ УДЕЛ В ЧУЖОМ ДЕЛАНИИ

НАШ УДЕЛ В ЧУЖОМ ДЕЛАНИИ

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

Все мы призваны быть милосердными. Но как написано в одной еврейской книге,[1] что «есть милосердие, которое хуже жестокости – это милосердие тех, кто жалеет злодеев и поддерживает их.  Это великая ловушка и глубокое падение, если кто возвеличивает злодеев и протягивает им руку».

Поддерживающий злодеев не может совершить милость, так как разрушает основание на которой может существовать милость. Эта основа есть справедливость. Человек, поддерживая злодеев думает, что совершает милость, но на самом деле он не приближается даже к праведности.[2] Так как своей поддержкой злодеев он совершает несправедливость по отношению к тем, кто страдает от этих злодеев. Поддерживающий злодеев поддерживает творимое ими зло.

В апостольское время первые христиане Иудеи были преследуемы от соплеменников. У них отбирали имущество и предавали в темницы.[3] Поэтому Иоанн в своем втором послании о таковых преследователях, разрушающих чужие жизни, говорит: «того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Иоан. 1:10,11). Т.е. любая поддержка злодея (или словом или делом), является соучастием в злых делах его.[4]

В связи с этим апостольское учение говорит: «пусть милостыня твоя запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому даешь».[5]

Но если человек поддерживает злодея и этим становится сообщником злых дел его, то напротив, всякий поддерживающий праведника имеет часть в его добрых делах. Это мы учим из слов Христа, которые доносит нам евангелист Матфей:

41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф.10:40-42)

Даже такая мелочь, как поднесенная чаша воды учащемуся путям Господним, приобщает поднесшего чашу к его благой доле. Насколько же Бог умножит Свое благословение, если человек поддержит Его праведника или пророка.

Достаточно просто войти в удел пророка или праведника, не будучи пророком или праведником, но не менее легко войти в удел злодеев не будучи злодеем. Наша поддержка может открыть двери к делам как праведников, так и злодеев.

Да подаст нам Бог мудрость, которая поможет отличить одно от другого,[6] чтобы в мудрости, на основании справедливости мы созидали неповрежденные и угодные Богу дела милосердия.

 

 

 

[1] «ОРХОТ ЦАДИКИМ», известна в русском переводе как «Книга о человеческих достоинствах».

[2] Милость берет свое начало в справедливости. Так, название доброго дела благотворительности на иврите «ЦДАКА», созвучна слову справедливость = «ЦЕДЕК». Буквальный перевод слова ЦДАКА = «оказание справедливости», а вовсе не

«милостыня».

[3] В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии… Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. (Деян.8:1-3). Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. (Евр.10:34)

[4] Апостол Павел также предупреждал христианскую общину не поддерживать злодеев внутри общины, так как это былобы одобрением нечестия порочных людей и соучастие их грехам. «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». (1Кор.5:9-11)

[5] Полная цитата: «Всякому просящему у тебя давай и не требуй назад, ибо Отец хочет, чтобы всем было раздаваемо от даров каждого. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если он берет, имея в том нужду, то он неповинен; а неимеющий нужды даст отчет, зачем и на что он взял и, подвергшись заключению, будет спрошен о том, что он сделал и не выйдет оттуда до тех пор, пока не заплатит последнего кодранта. Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь». (Дидахе 1)

[6] Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающихся от просящих по любостяжательности. Кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу, а кто дает всякому мимоходящему, тот бросает псу, который докучает своей неотвязностью, но не возбуждает жалость своей нищетой. (свт. Василий Великий)


Назад к списку