От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ПОХВАЛА НАША В ДРУГИХ ИЛИ В СЕБЕ?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ПОХВАЛА НАША В ДРУГИХ ИЛИ В СЕБЕ?

ПОХВАЛА НАША В ДРУГИХ ИЛИ В СЕБЕ?

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

В посланиях апостола Павла между собой сталкиваются два места, говорящих о похвале. Если первое место из послания к Солунянам говорит:

19 Ибо кто наша надежда, или радость, или наш венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

20 Ибо вы – слава наша и радость. (1Фесс.2:19,20)

то второе место из послания к Галатам говорит так:

3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5 ибо каждый понесет свое бремя. (Гал.6:3-5)

Мы видим, на первый взгляд, некое противоречие в словах о «похвале». В одном месте «похвала» человека, его гордость, и успех – это другие люди. А в другом месте апостол говорит, что человек будет иметь «похвалу» не в других, а только в себе. Как же примирить эти слова апостола между собой?

Начнем со слов из послания Галатам. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя». Очень часто такое происходит с человеком по слову апостола. Поднимающийся в социальном положении за счет власти, чинов, должностей и санов будучи «ничем», и будучи не достойным этого возвышения, начинает думать о себе больше и лучше, чем достоин на самом деле. Такой человек обольщается сам, а в конце концов своей властью принуждает заблуждаться и других. Не будем говорить сейчас о социальных должностях и политической власти, а возьмем пример начальства церковной иерархии. Среди священства и более высоких санов церковной иерархии немало таких заурядных и посредственных людей, которые совершенно не отображающих высоту своего сана ни моральными, ни духовными качествами. Иногда такие иерархи бывают по всем христианским аспектам личности даже ниже и примитивнее чем те, над которыми они возвышаются за счет своего сана или должности. Таковые заурядные личности возвышаются лишь за счет того, что уже давно имеет определенный авторитет и ценность. Таким людям авансом дана «похвала» и почет. И горе тем, кто на месте возвышения так и остается «ничем». Поэтому добавил апостол: «Каждый да испытывает свое дело». Человек облеченный должностью, саном или некими атрибутами власти и возвышения над другими, должен соответствовать своему положению через исполнение своих обязанностей. Повеление: «каждый да испытывает свое дело» призывает человека на своем возвышенном месте проверить себя по плодам. Есть ли у него реальные плоды тех трудов, которые он обязан совершать на своем месте? Ведь можно привести немало примеров, где пастыри, священники, или учителя, не возвышают руководимых ими людей, но принижают их до своего уровня, духовно развращают, и делают глупым посмешищем в глазах внешних. Если тех, «кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто», убрать из той среды, где их возвышает начальственное положение, то для всех очевидным будет тот факт, что «король голый». По факту, тот кто является «ничем», совсем не поможет другим стать «кем-то». Поэтому другим апостолом сказано: «не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3:1). Если дело человека, возвышенного над другими, не прошло проверку и испытание, то никакой «похвалы» и ценности он «не будет иметь в самом себе». Его ценность и почетное возвышение – это временный самообман и обман других. Только за счет своего места, которое было когда-то возвышено по-настоящему высокими людьми, человек будет временно возвышаться над другими и иметь «похвалу» за счет идей и тех людей, которые под его началом еще имеют некоторую ценность. Человека, который почитает себя чем-нибудь, будучи ничем, «красит место», он строит имидж за счет других, т.е. его «похвала не в себе, а в других». Но люди, находящиеся на таких местах, как говорит апостол, будут «обязаны дать отчет» (Евр.13:17) по делам, которые доверены им на высоком «месте». И это то «бремя», которое каждый понесет сам. «Ибо каждый понесет свое бремя» (Гал. 6:5). Из этого делаем вывод, что тот, кто является «ничем», не может иметь настоящий «венец «похвалы» за счет других («в других»), так как его дело духовно не возвысило подчиненных ему, и не приблизило ко Всевышнему. Напротив, для такого человека его место будет ходатайством «большего осуждения», а не славы. Но если человек сам представляет из себя «что-то», то тогда «человек красит место». Его труды принесли плод. Этот плод – люди, приближенные к Богу. Именно в этом ключе понимаются слова о «похвале» из послания апостола к Фессалоникийцам.

19 Ибо кто наша надежда, или радость, или наш венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

20 Ибо вы – слава наша и радость. (1Фесс.2:19,20)

Дело того, кто других поднимает на высоту Божественного учения, а не принижает их через свое начальство в примитивизме своей плотской глупости, проходит «испытание», и тот успешно «даст отчет». Плоды дел человека, возвышенного учительством, пастырством, священством или какой-либо другой должностью, являются люди, которые даны под его руководство. Поэтому апостол говорит людям, которых он духовно окормлял и руководил на пути в Царство Божие: «вы наш венец похвалывыслава наша».

От каждого человека на возвышенном месте, это «место» требует дел и плодов. Имидж человека за счет высокого места будет временным, если человек является низким. И горе человеку, который «почитая себя чем-нибудь, будучи ничем» принуждает обманываться других через высоту своего «места», ведь мы слышим предостережение: «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук. 12:48).

 

 


Назад к списку