Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ОДИН ИЗ ГОРОДА И ДВОЕ ИЗ СЕМЬИ
(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)
ОДИН ИЗ ГОРОДА И ДВОЕ ИЗ СЕМЬИ
У пророка есть слова:
14 Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из семьи, и приведу вас на Сион. (Иер.3:14)
Талмуд, упоминая этот стих говорит:
«Сказал рабби Йоханан: «одного из города» оправдывает весь город, «двое из семьи» оправдывают всю семью». (Бавли. Санедрин 111а)
На первый взгляд, кажется странным что по Талмуду город может быть оправдан одним человеком, а семья, – двумя. Ведь город гораздо более многочислен чем семья = ממשׁפחה = МИШПАХА. Почему в городе может быть один праведник, а в семье недостаточно одного? Почему же только двое оправдывают семью?
Наверное, дело в том, что за город может ходатайствовать один праведник, например, как Авраам ходатайствовал за Содом. Ведь в городе люди чужие друг другу. Но в семье не так. Начало семьи, – когда человек прилепляется к жене своей и двое становятся одной плотью. Как написано:
24 оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:24)
Муж и жена – это единое целое. Не может быть так, что в семье каждый ответственен лишь за себя. В этом целостном соединении каждый связан со своей половиной. Не может муж без жены быть праведником, а жена без мужа. Супруги, не показавшие совместной добродетельной жизни, т.е. не имеющие между собой духа любви и единомыслия виновны в том, что святыня брака, в которой должен присутствовать Бог разорена. Талмудический драш р. Акибы приводит намек, на это такими словами.
Учил рабби Акива: «Если мужчина и женщина удостоились, то между ними есть присутствие Всевышнего = «Шхина», если же не удостоились, огонь поедает их». (Бавли Сота 17а)
Рав Меир, ученик рабби Акивы, объяснил слова своего учителя: «Буква י = ЙУД слова איש = «иш» = «мужчина», и буква ה = hей слова אשה = «иша» = «женщина» составляют Имя Всевышнего = יה = ЙУД-ХЕЙ. Потому, если мужчина и женщина удостоились, Всевышний и его благословение с ними.[1] Если же они не удостоились, то Всевышний их покинул. А если нет букв ЙУД и ХЕЙ, то с мужем и женой нет Всевышнего, и остались у них лишь по две буквы, алеф и шин, которые составляют слово אש = «эш» = «огонь», который пожирает супругов».
Если нет между супругами духа любви и единомыслия, то они не причастны благу Присутствия Божьего. А кто не причастен Духу любви, тот причастен страданию огня. Невозможно в семье быть духовным и счастливым в одиночку, без своей пары. Супруги либо вместе во благе Присутствия, либо вместе в страдании огня.
Апостол Петр доносит до мужей такую мысль, что их молитвы будут ничтожными, и не будут восходить к Престолу Славы, если есть некое серьезное препятствие. Какое это препятствие? Это внутрисемейные ссоры, обиды, взаимное неуважение, нелюбовь и другие семейные нестроения.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Пет.3:7)
Не будет благодатной молитвы, совершаемой Духом Святым, если нет духа любви среди самых близких людей, т.е. среди тех, кто стал одним целым. Апостол Павел говорит, что супруги настолько едины и целостны, что даже не властны над своим телом, но их тела, это тела их супругов.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. (1Кор.7:3,4)
Поэтому нет одного праведника или одного злодея среди супругов. Они вдвоем ответственны и за любовь, и за ненависть межу собой. Отсутствие духа любви среди супругов и горящий огонь ненависти, это препятствие и для остальных членов семьи для восхождения по ступеням духовного совершенства. Из этого делается вывод, что в семье только двое, а не один из супругов «оправдывают» всю семью.
[1] Всевышний (ЙУД-ХЕЙ) связывает ИШ и ИША = мужчину и женщину.
Назад к списку