От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВАМ НУЖЕН ДАР ДУХА?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВАМ НУЖЕН ДАР ДУХА?

Принцип выживания и благоустройства в этом мире, двигают род человеческий к стяжанию материальных благ мира сего. Как правило, все труды и все свои достижения человек старается монетизировать и получить из них материальную выгоду. И на самом деле это не плохо – это путь человека в этом мире. Но иногда бывает, что монетизация и стремление к материальной корысти становятся предосудительны. В каких случаях монетизация становится грехом? Конечно же в том случае если монетизируется благодать – т.е. дар Духа Святого. Из Писания можно вспомнить примеры такого корыстолюбия. Например, Валаам = БИЛЬАМ сын Веора, которого обличила его собственная ослица. Валаам трижды упоминается в книгах Нового Завета[1] как негативный пример того, кто имел дар от Бога, но был корыстен сердцем. Или взять пример корыстного слуги пророка Елисея, которого завали Гиезий = ГЕХАЗИ. Этот слуга решил обманом взять деньги у исцеленного Елисеем полководца Неемана. И эта корысть усугубилась тем, что сам пророк Елисей = ЭЛИША с клятвой не взял вознаграждения за совершенное чудо. Как написано: «И сказал Елисей: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился».[2] (4Цар.5:16). Нужно отметить что в еврейской традиции Талмуд включает и Бильама и Гехазию в число четырёх[3] простолюдинов, которые не имеют доли в мире Грядущем из-за своего корыстолюбия. В новозаветном времени пример корыстолюбия показан в истории с Симоном Волхвом, который пытался купить дар чудотворения за серебро, для того чтобы монетизровать силу Духа Божьего в торговле чудесами исцелений.[4]

В Евангелии мы видим повеление Христа отстраняться сребролюбия и корыстной наживы за счет Божественной Силы Духа Святого.

7 … проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,

10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. (Матф.10:7-10)

Христос перечисляет действия Духа Божьего в апостолах. Это действие Слова –Проповедь о Царстве Божьем, действие исцелений, воскрешений и действие экзорцизма – изгнание нечистых духов. Перечислив действие Силы Божией, Христос заповедует: «даром получили, даром давайте». Т.е. эти благодатные действия Он запрещает монетизировать. Дары Духа не могут быть использованы как средства наживы или как бизнес-проект. Но при таком запрете Мессия все-таки добавляет, что «трудящийся достоин пропитания». Эти слова должны ободрить тех, кто получил дар Духа и бескорыстно использует его на пользу людям. Тот, через кого действует Бог отказавшись превращать дар в средство наживы должен быть уверен в обещании Спасителя, что его бескорыстные труды, тем не менее, будут поддержаны принимающими действия даров Духа. Но это не значит, что будет излишек или безграничная помощь благодарных людей. Обещан лишь «хлеб насущный», т.е только то, в чем действительно будет нуждаться человек служащий Богу. Апостол Павел так говорит об этом:

8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;

10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1Тим.6:8-10)

Поэтому те, кто жаждет получить дар Духа Святого, должен знать, что дар дается только для служения ближним, а не для использования его в своих корыстных целях, и не для любостяжания. Ревнующий о дарах Божьих должен быть готовым служить этим даром людям бескорыстно, помня повеление «даром получили, даром давайте». Тот, кто стремится к служению должен понимать, что его доля будет не в сверхмерном изобилии и безбедной жизни, но в ограничении и довольствовании самым необходимым. Это удовлетворение в самом необходимом для жизни служителя гарантировано Христом, ведь кроме слов «трудящийся достоин пропитания», были сказаны и такие слова:

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все приложится вам. (Матф.6:33)

Тем же, кто не готов довольствоваться в жизни самым необходимым, и кому нужно более того, что обещано Христом, то таковым не нужно радеть о дарах Духа Святого, ведь после получения даров, эти дары должны бескорыстно использоваться для служения людям. А также, после приятия дара уже никто не имеет права сложить его с себя или «закопать этот талант», так за него нужно будет дать ответ. Поэтому кто не готов к бескорыстному служению, тому лучше устраивать свой путь в обычных делах и бизнес проектах, справедливо и честно приумножая свое имение.

Всякий человек, возрастивший плоды духа должен спросить себя, а действительно ли ему нужен дар Духа Святого? Для чего ему нужен дар? И готов ли он служить бескорыстно этим даром?

6 Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. (1Тим.6:6)

Это удовлетворение и довольство касается не только материального имения, но и духовных даров. Лучше быть благочестивым и довольным с тем что имеешь, чем неблагочестивым и недовольным с тем, к чему ты стремишься и чего так сильно желаешь.

 

 

 

[1] Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную. (2Пет.2:14,15) Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. (Иуд.1:11). Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. (Откр.2:14)

[2] Нужно отметить, что как Елисей с клятвой высказал свое бескорыстие, так Гиезий с клятвой обнаружил свое корыстолюбие: «И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь». (4Цар.5:20)

[3] Двое других из этой четверки, которых упоминает Бавли Санедрин 90а, это Доег и Ахитофел.

[4] Деян.8:9-24

 


Назад к списку