От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ПОЧЕМУ ХРИСТОС ОТКАЗАЛСЯ БЫТЬ СУДЬЕЙ ПРИ РАЗДЕЛЕ ИМУЩЕСТВА?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ПОЧЕМУ ХРИСТОС ОТКАЗАЛСЯ БЫТЬ СУДЬЕЙ ПРИ РАЗДЕЛЕ ИМУЩЕСТВА?

 

Как мы знаем, после даровании Торы, Моисей стал судьей в различных спорах. Позже, по причине многочисленности возникающих в народе конфликтов, Моисей поставил судей разрешать спорные вопросы. Пророк Моисей старался чтобы среди Израиля был справедливый суд. И действительно, справедливое суждение необходимо при возникновении конфликтов. Справедливый суд востребован обществом. Справедливость – это основа мирной жизни и спокойствия в народе. Но в Евангелии мы встречаем слова Христа, которые часто вызывают недоумение читающих. Я говорю о случае с разделом имущества двух братьев.

13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.

14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?

15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (Лук.12:13-15)

Слова «кто поставил Меня судить или делить вас?» вызывают удивление. Разве мы не знаем, что Христос Судья всякой плоти? Разве Учитель не должен рассудить кто прав, а кто нет? Если Моисей разрешал споры, то почему Христос отказывается от этого?

Что можно сказать по возникшим вопросам?

Во-первых, мы слышали ответ: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» Действительно, кто уполномочил Иисуса заниматься судебными делами? Странствующий Учитель, проповедующей Царство Божие не имел право решать дела, которые должны были решаться местным БЕЙТ-ДИН = Судом, состоящих из официальных судей. Даже если бы Христос высказал свое мнение в пользу кого-то из судящихся братьев, то Его суждение не было обязательным для исполнения, и всякий мог бы оспорить Его решение. Т.е. ответ, который был дан вопрошающему, означал то, что спорящие должны были в случае разногласий, обратится в Бейт Дин своего селения и подчиниться решению судей.

Во-вторых, если нас смущают слова Христа «Кто поставил Меня судить», ведь Он есть Судия, то нужно вспомнить что Он не Судья этого мира, но Судья, Который будет судить каждого по итогу прожитой жизни. В образе Страдающего Машиаха, Иисус не судья, а Спаситель. Как и сказано было Им: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Иоан.12:47).

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Иоан.3:17)

В-третьих, евангелист Лука пишет, что Христос после заданного риторического вопроса «кто поставил Меня делить вас?», добавил очень важные слова, которые могли бы помочь этим братьям решить конфликт без посторонней помощи.

Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лук. 12:13-15)

Братья – это родные люди, и они должны по-братски, или же согласно завещанию отца, разделить наследство между собой. Если же братьями овладела жадность, то для них и для всякого корыстолюбивого сердца было сказано предостережение: «берегись любостяжания». «Берегись», это значит береги свое сердце. Берегись, чтобы эта страсть не поселилась в нем. Также повеление «берегись», означает призыв быть осторожным, и не подвергаться воздействию страстного и порочного чувства корысти и неправедного приобретения. Почему в этом нужно быть осторожным? Потому что осторожность необходима там, где присутствует смертельная опасность. Ведь после призыва быть осторожным и поберечься любостяжания, Христос добавил: «ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». И эти слова, вкупе со сказанной после этих слов притче о любостяжательном человеке, расширяющем свои имения, который должен был лишиться жизни в туже ночь, показывают каждому попирающему справедливость и желающему неправедной корысти, что даже если он избежит справедливого судебного решения, то Суд Небес может вынести корыстолюбцу смертный приговор, который лишит его не только всего, что приобретено неправдой, но и самой жизни. Это грозное предупреждение, сказанное Христом, наверняка было обращено к тому из братьев, который требовал несправедливого раздела. Можно предположить, что Христос предузнал решение Небесного Суда лишить жизни корыстолюбца, в том случае, если тот не прислушается к совести и справедливым доводам. Мы не знаем уберег ли себя виновный в конфликте от любостяжания и напрасной смерти, но для нас оставлены эти слова предупреждения, которые говорят, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имения». Ведь даже при полной удачи в делах корыстной неправды, и при всей радости от легких побед хитрых обманов наглого любостяжания, каждому может быть вынесен приговор и сказаны слова «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Лук. 12:20). Каждый должен помнить, что любостяжание – это опасность, и от этой опасности мы должны беречь себя.

А вот в загробном мире, уже будет суд Машиаха Славного, Который разделит людей подобно, как отделяет пастырь овец от козлищ. И тогда будет Суд, о котором уже не нужно просить. Тогда виновные в любостяжании и неправедной корысти будут осуждены, ведь о них сказано, «что никакой… любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога». (Еф. 5:5). Поэтому, «Дети! берегите себя от идолов. Аминь» (1Иоан. 5:21).

(Из "Не сказанная проповедь" Виктор Пасечнюк)

 

 


Назад к списку