От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ШАВУОТ – ДАРОВАНИЕ ОБЕТОВАННОГО ДУХА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ШАВУОТ – ДАРОВАНИЕ ОБЕТОВАННОГО ДУХА

Христос на сороковой день вознесся в воскресшем теле в высоты Небес. Перед тем как вознестись Он произнес такие слова:

49 Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. (Лук.24:49)

О каком «обетовании Отца» сказал Христос? Что обещал Всевышний Израилю? Об этом обетовании читаем у пророков:

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, …

33 вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». (Иер.31:31-33)

28 … излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.

29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. (Иоил.2:28,29)

Христос говорит, что ученики должны вскоре «облечься Силой свыше». Эта Сила – Святой Дух

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (Иоан.15:26)

Это действительно великое обетование. Ведь заключение Нового Завета, это дарование Торы не на свитках и страницах, но дарование Духа Святого в сердца людей для руководства их на пути Истины. Новый Завет Машиаха имеет свои образы дарования с дарованием Торы Моисею. В псалмах есть очень важное пророчество о вознесении Христа и даровании Духа Божьего.

19 Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. (Пс.67:19)

Этот стих иудейская традиция (см. Арамейский Таргум) понимает в отношении пророка Моисея, поднявшегося на Синай для получения Торы. Но есть и мессианский аспект этого стиха, который говорит о вознесении Христа, и самое главное о Даре Духа Святого, который предназначался по обетованию Всевышнего для людей.

Христос «взошел на высоту», т.е. вознесся во славе. «Пленил плен» – т.е. подчинил духов злобы, которые пленяли всякую душу человеческую, которая разлучалась с телом. А так как Христос пленил духов злобы, то взял в Свое владение тех, кого пленяли ангелы противления.[1] «Принял дары для человеков», т.е. через Машиаха даруется Дар Духа Святого для всех верующих. Написано, что Дар принят для того, «чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога». Это намек на народы мира, которые будут иметь часть в Новом Завете – Завете Машиаха. Из ГОИМ = народов мира, верующие сподобились принятия Духа Божьего. Духом Святым всякий входит в Новый Завет.

Как Моше на горе Синай заключил Завет получив Тору и даровав ее народу, так и Машиах на горе Божией (на высоте Небес) принял Дар Духа для людей, чтобы с ними был заключен Новый Завет, который пишется не на скрижалях и свитках, но в сердцах верных Богу людей. Этот Дар – есть Дух Святой.[2] Как в ШАВУОТ (Пятидесятницу) по Песаху был заключен Завет Моше, так в Пятидесятницу по Пасхе сошел Дух Святой на принявших Искупление Божие для заключения Нового Завета Машиаха.[3]

Апостол Петр, по схождении Духа Божьего в Сионской горнице, т.е. в том здании где находится гробница царя Давида, сказал проповедь о воскресшем и вознесшемся Христе, Который даровал Новый Завет посредством Духа Божьего. Апостол упомянул и Давида царя, который пророчествовал о Христе:

29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.

30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,

31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, (Деян.2:29-34)

Через Иисуса Христа, Искупителя нашего, мы получаем Дар Духа Божьего.[4] Христос – это Божественный Логос – Слово Всевышнего. Христос – это Премудрость Божия, изливающая Дух. Дух Машиаха – это Божественный Дух Творца.

23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. (Прит.1:23)

Только через Мессию заключается Новый Завет. Только через Него изливается на нас Дар Духа Святого.

Окончить эту проповедь можно гематрическим намеком. Так фраза из книги Притч, где Божественная Премудрость говорит об излитии (даровании) Духа Божьего показывает, что «Премудрость» (σοφια = СОФИЯ = ХОХМА = חכמה), «возвышающая голос свой» – это Христос. Гематрия фразы: הנה אביעה לכם רוחי = «вот, я изолью на вас дух мой» (Прит. 1:23) равна гематрии Имени ישוע בן דויד = ИЕШУА БЕН ДАВИД = «Иисус сын Давидов» = 462.

(Из "Не сказанная проповедь" Пасечнюк В.)

На изображении может находиться: 13 человек,

 

[1] «…сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и Восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все». (Еф.4:7-13)

[2] Дары, которые Ты дал людям, это есть Твое присутствие среди них. (Радак). Зоар толкует слово МАТАНОТ = «дары» через кри у-ктив, которого в современном варианте масоретского текста нет: «Дары» = МАТАНОТ = מתנת. Написано без буквы ВАВ = ו, являющейся признаком множественного числа, так как указывает на Шхину, которая единственная». (Зоар Идра Раба. 196)

[3] «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян.2:1-4)

[4] Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, (Иоан.16:7)


Назад к списку