От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ

На изображении может находиться: еда

(Из "Не сказанная проповедь" В. Пасечнюк)

 

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Иоан.12:24-26)

 

Эти слова Христа, сказанные метафорой притчи, открывают нам важный принцип, на котором основано то, что меняет этот мир в лучшую сторону. Ведь этот мир поврежденный и лежащий во зле требует исправления для того, чтобы все предназначенное в нем для вечной жизни возвысилось и могло устоять в Присутствии Божественной Славы грядущего мира. В этих словах, сказанных через аллегорию можно усмотреть три аспекта закона новой жизни и умножения блага через осознанную жертву.

Жертвенная любовь может менять многое в этом мире. Жертва – это некое добровольное лишение чего-либо. Если мы говорим о трех аспектах этой притчи, то первый из них это самый величественный и важный для всего человечества.

 

Первый аспект – это мессианский аспект. Христос сказал о пшеничном зерне, которое умирает для того, чтобы дать плод, и дать новую жизнь другим зернам. Эти слова были сказаны Христом относительно Его жертвенной смерти, через которую был искуплен народ для вечной жизни. Ведь добавлено было «для этого Я и пришел» (Иоан. 12:27). Жертвенная смерть Мессии позволила принявшим Его спасение ожить для жизни вечной. И Сам Христос, умерев однажды, был прославлен в новом воскресшем для вечной жизни теле, как Машиах Превознесенный и Божественный Царь. Через Его смерть многие получили жизнь.

 

Второй аспект – это таинственный аспект. Зерно должно умереть, чтобы началась новая жизнь. Так происходит и с внутренним духовным человеком. Должен умереть плотской, ветхий человек, чтобы восстал новый, духовный человек.

 

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и воскресением. (Рим.6:3-7)

 

Умертвив «старого царя», своего ветхого человека, обновленный человек приносит плоды духа, о которых говорит апостол в Гал. 5:22-24.

 

Третий аспект – это аскетический аспект. Если во втором, таинственном аспекте изменение касалось самого человека, который принимал жизнь от Мессии (т.е. от первого мессианского аспекта), то в третьем аспекте, (т.е. в аскетическом аспекте), человек совершает изменение вокруг себя. Но этот аспект доступен лишь после таинственного аспекта. Доступен тому, кто, приняв жертвенную смерть Христа, смог умертвить внутреннего плотского человека и восстать новым духовным творением. Если это произошло, то человек готов к тому, чтобы посредством уже личной жертвы изменять то, что находится вокруг него. Как говорил один священник,[1] «для того чтобы изменить что-то, обязательно нужна жертва». Но что же есть «жертва»? Как было уже сказано выше, Жертва – это некое добровольное лишение чего-либо. Когда человек добровольно отказывает себе в каком-либо благе, переживая ограничение, ущерб, обиду, боль, и даже само лишение жизни ради ближних, тогда действием жертвенной любви изменяется то, что не могло быть исправлено никакими другими способами.

Но, как и было сказано выше, для такого жертвенного исправления, человек должен быть в духе любви нового рождения. Т.е. человек должен быть причастен Духу Мессии. Если мы порождение великого «Зерна» Христова, которое умерло чтобы дать нам жизнь, то и мы должны следовать Его примеру в своем жертвенном служении. Именно поэтому после слов о смерти зерна и новой жизни, Христос сказал:

 

 

26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. (Иоан.12:24-26)

 

«Мне да последует» означает что всякий принявший Дух Жизни уже не может жить только для себя, иначе как сказано «останется один». Но всякий следующий примеру жертвы Христовой следует туда, где пребывает Сам Христос. Служение Христу, это не уставное служение напыщенное торжеством внешнего величия. Служение Христу это следование его путем жертвенной любви. Эта жертва начинается с малого. Эта жертва начинается среди близких нам людей. Эта жертва вокруг нас порождает жизнь, исправляет поврежденное и исцеляет немощное. И чем больше будет в нас любви, тем больше вокруг нас будет жизни. Любовь – это боль и страдание. Любовь – это жертва. Любовь – это служение. Любовь – это собственное добровольное умерщвление ради ближнего, которое рождает жизнь, для жизни вечной. Любовь – это когда твоя жизнь ради жизни ближних.

 

[1] Этот священник, покойный о. Александр Васильев, который в свое время служил в соседнем Курагинском районе.


Назад к списку