Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
БОГ ОТЕЦ И СЫН БОЖИЙ – ЕДИНЫ
(Из "Не сказанная проповедь" В. Пасечнюк)
Противники учения о Божественной природе Мессии, не признают теофанию Всевышнего в личности Сына Человеческого – Спасителя Иисуса Христа. В десятой главе Евангелия от Иоанна Христос говорит, что Он – Сын Божий. И не просто Сын Божий, каким может назваться обычный человек, но Сын, Который Един со Всевышним. Иеошуа перед иудейскими книжниками сказал прямо:
30 Я и Отец – одно. (Иоан.10:30)
Называя Всевышнего Своим Отцом, Христос подразумевал что Он Сам есть Сын Его. Сын, всегда одной природы с Отцом. Именно это утверждение иудеи восприняли как богохульство, которое, по их мнению, было достойно казни.
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом…
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? (Иоан.10:30)
Каким метафоричным образом единство Отца и Сына могли уразуметь иудеи из Писания? Этот метафоричный образ неоднократно открывали пророки еврейскому народу. Что же это за образ? Это образ «камня».[1] На иврите слово камень = ЭВЕН, записывается тремя буквами АЛЕФ-БЕТ-НУН – אבן. В этом слове намек на Божественное Отцовство и Сыновство. Первая и вторая буквы (алеф-бет) образуют слово אב = АВ = «Отец». А вторая и третья буквы образуют слово БЕН = «Сын». В метафоричном образе камня, которым пророки указывают на личность Машиаха, через буквы дается намек на единство Отца и Сына.
Христос вспоминал образ «Камня Божьего» при обличении иудеев, цитируя место из псалма:
42 … неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? (Матф.21:42)
И пророки говорили о камне краеугольном и спасительном:
16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень = אבן, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. (Ис.28:16)
Можно добавить гематрический намек, который соотносит Мессию с Камнем. Всем известен мессианский образ камня из пророчества Даниила. Камень оторвавшийся от горы. Гематрия слова האבן = А-ЭВЕН = «этот камень» равна числу 58. А гематрия фразы מן ההר = МИН А-АР = «от горы», равна 300. Камень от Горы = «А-ЭВЕН МИН А-АР» с общей гематрией 358, указывает на Помазанника, т.е. на слово משיח = «МАШИАХ», гематрия которого, так же равна 358.[2] Эта фраза на иврите. Книга же Даниила написана на арамите. «… камень оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их» (Дан. 2:34). Но сама суть фразы «камень от горы» на святом языке передает тот мессианский образ, который описан пророком Даниэлем в его пророчестве. Еще один гематрический намек на Мессию «с горы» через Его таинственное Имя, записанное через Пентаграмматон (о Пентаграмматоне см. подробно в толковании буквы ШИН. Пентаграмматон как Имя Машиаха, также показывает единство Отца и Сына). Тора говорит о том, что Бог говорил с горы. «Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы...» (Исх. 19:3). Фраза: יהוה מן־ההר = «Господь от Горы» в своем числовом значении равна гематрии таинственного Имени יהשוה = ИЕОШУА = 326.
Через метафору камня нам становятся еще более понятными слова, указывающие на Единство Отца и Сына, и предупреждающие об опасности всех отвергающих Божественное Сыновство Христа:
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1Иоан.2:23).
[1] Подробно о метафоричном образе камня см. «Еврейские буквы о Христе» глава «Буква ТАВ» и приложение «Христос в пророческом образе скалы и камня»
[2] Христос был повешен на «лобном месте» – на возвышенности, во спасение всех людей. И здесь гематрический намек. Так фраза из мессианского стиха: לכל העמים בהר = «на горе для всех народов» (Ис.25:6), указывает на Имя ישוע בן דוד = ЙЕШУА БЕН ДАВИД = 452.
Назад к списку