От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - УРАВНИВАНИЕ ПУТИ И ЯВЛЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

УРАВНИВАНИЕ ПУТИ И ЯВЛЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО

На изображении может находиться: небо, гора, дерево, растение, на улице и природа

 

Евангелие доносит до нас слова Иоанна Крестителя, который цитирует пророка Исайю.

23 И вот свидетельство Иоанна: … я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. (Иоан. 1:23)

У Исайи которого цитирует Иоанн написано так:

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте = פנו = ПАНУ путь Господу, выпрямите = ישׁרו = ЙАШЕРУ в степи стези Богу нашему;

4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; (Ис.40:3,4)

В этом повелении пророка виден назидательно-нравственный аспект. Слово פנו = «ПАНУ», означает = «очистите, освободите».[1] Т.е. это призыв к народу, который должен очистить путь, по которому должен прийти Господь. Это аллюзия на дорогу, по которой царь должен въехать в какой-то город. До сих пор бывает в обычаях некоторых стран, где городские власти перед приездом президента уравнивают и ремонтируют дороги, облагораживают обочины и украшают придорожные территории. Призыв пророка очистить и выровнять путь Господу, это призыв к тому, чтобы мы очищали путь к своему сердцу от грехов и эгоистичных желаний, противоречащих Истине. Царь не въедет в город нашего сердца, если мы не постараемся очистить и выровнять дорогу к нему покаянием. Покаяние – это обращение, выход навстречу, возвращение. У пророка Исайи призыв «ПАНУ» = «очистите» своим вторым значением намекает на «обращение». Так как это однокоренное со словом ПАНА = «обращаться».[2] Всякий кто желает прихода своего Царя, должен уровнять путь пред Ним.

Но что горожанам дает царский приход? Если царь с ними, то он, как имеющий власть и силу будет оберегать свой народ и вести их за собой. Приход Царя по выровненному пути означает, что и Он будет выравнивать наши пути и водить по ним нас. Это видно из другого библейского стиха:

9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих уровняй предо мною путь Твой. (Пс.5:9)

Сровняв кочки и засыпав ямы, человек приготовляет себя для Царя, который должен въехать по гладкой дороге в свое Царство. Покаяние, это первое условие Царства Божьего. И вот когда Царь займет свой трон в верующем сердце, тогда и мы имеем дерзновение просить Его о помощи и защите. Тогда мы можем его просить о том, чтобы Он уровнял нашу дорогу, сделав ее безопасной.

Если уровняем путь перед Царем, уровняет и Он наши пути. Этот стих, есть наша молитва к Нему, о Его помощи нам.[3] Также этот стих может быть сказан как благословение и благодарение Творца, за свышнее водительство и наставление, и за помощь в хождении путями Правды Его, посреди наших врагов.

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ ГОСПОДЬ БОГ НАШ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ПУТЕВОДЯЩИЙ МЕНЯ В ПРАВДЕ ТВОЕЙ, И УРАВНИВАЮЩИЙ ПРЕДО МНОЙ ПУТЬ ТВОЙ.

=

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, А-НОХЕ ОТИ БЕ-ЦИДКАТЕХА А-МЕЙАШЕР ЛЕФАНАЙ ДАРКЕХА.

Если же вернуться к сороковой главе пророка Исайи, цитата из которого тремя евангелистами соотнесена с миссией Иоанна Погружателя, обращающего приходящих к нему к покаянию Божьему, то мы можем увидеть мессианский аспект, который кроется в пятом стихе.

5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть; ибо уста Господни изрекли это. (Ис.40:5)

Смысл пророчества Исайи в том, что будет некий Предтеча, предваряющий теофанию Всевышнего, который назван пророком «вопиющим в пустыне». В пустыне, две тысячи лет назад, проповедовал покаяние известный Иоанн Креститель, сын священника Захарии и Елисаветы.[4] Именно с его личностью евангелисты соотносят того Предтечу, о котором говорится в сороковой главе у пророка Исайи. Тот, кто призывал уровнять путь пред Господом, тот сказал о теофании Господа в лице долгожданного Божественного Спасителя. 

 

29 … видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет грех мира.

30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. (Иоан.1:29,30)

Иисус родился позже Иоанна, но Иоанн говорит, что Тот был прежде него. Здесь тайна Боговоплощения. Слово Бога, сотворившее этот мир вочеловечившись явило себя Спасителем мира – Иисусом Христом.

У пророка Исайи написано, что «явится слава Господня, и увидит всякая плоть». Т.е. славу Бога сможет увидеть всякая плоть. Здесь намек на то, что во время этой теофании будет «глас вопиющего в пустыне». У пророка буквально написано: וראו כל־בשׂר יחדו = ВЕ-РАУ КОЛЬ БАСАР ЙАХДАВ = «и увидит всякая плоть вместе». Синодальные переводчики опускают перевод слова ЙАХДАВ заменяя его фразой из греко-славянского перевода «Спасение Божие».[5] Здесь усматривается намек на Богоявление в личности Машиаха, которое могли видеть все живущие люди. Дело в том, что слово ЙАХДАВ имеет тот же корень что и слово יחיד = ЙАХИД = «Единственный», и это слово родственно слову אחד = ЭХАД = «Единый, Один», которое употреблено в Торе как эпитет Всевышнего. Если не учитывать отсутствие буквы Йуд в слове יחדו, то его можно прочесть как ЙАХДО = «Единственный Его». Т.е. здесь намек на мессианский аспект теофании Всевышнего в Сыне Своем Единородном – Иисусе Христе. В этом случае фразу וראו כל־בשׂר יחדו мы переводим как «и увидит всякая плоть Единственного Его». Отсутствие буквы йуд в этом варианте прочтения, оправдывается гематрическим намеком который указывает на Боговоплощение Слова Божьего в личность Машиаха. Фраза וראו כל־בשׂר יחדו = «и увидит всякая плоть Единственного Его» имеет туже гематрию 793, которая во фразах Писания указывает на мессианский аспект. Например, у пророка Захарии: הנני מביא את־עבדי צמח = «вот Я привожу работника Моего – Отрасль» (Зах. 3:8). Или у пророка Исаий в той главе, где говорится о рождении Машиаха, Имя Которого как эпитет Всевышнего: «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Фраза из этой главы с цифровым значением 793 такова: דבר שׁלח אדני ביעקב  = «Слово посылает Господь на Иакова» (Ис. 9:8). Эту же гематрию можно усмотреть и в псалме, во фразе говорящей о теофании: יהוה נקמות הופיע = «Господь воздаяний яви Себя».

 

[1] Например: Священник прикажет и опорожнят (очистят, освободят) = ופנו дом, прежде нежели войдет священник осматривать язву... (Лев.14:36). В толковании на книгу Исайи, Радак говорит, что слово «ПАНУ» то же, что «ЙАШРУ» = «ровняйте».

[2] Например: …завтра обратитесь = פנו и идите в пустыню к Чермному морю. (Чис.14:25)

[3] В этом стихе псалма есть «кри у-ктив». Слово «уровняй» имеет разницу в написании (ктив) -  и прочтении (кри). В «кри» этого слова мы усматриваем гематрический намек. Слово הישׁר = hЕЙШАР = «выровняй», имеет туже гематрию 515, что и слово תפלה = ТФИЛА = «молитва». Это намек, что нужно обращаться в своих молитвах к Богу, что бы наш путь был выровнен Им, и стал безопасным для шествия. (ПВ)

[4] Йоханан hа-Матбиль бен Зхарья коhэн вэ-Элишева. О нем евангелист Марк говорит так: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. (Мар.1:1-5)

[5] В синодальном переводе стоит дополнение, убранное в скобки, которое было взято с греко-славянского перевода. Там написано «и узрит всяка плоть спасение Божие».


Назад к списку