От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - НА ОСЛЕ, ИЛИ С НЕБА ХРИСТОС?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

НА ОСЛЕ, ИЛИ С НЕБА ХРИСТОС?

Библейские пророчества существуют потому, что Бог уже знает какой выбор будет сделан народом или даже каким-то одним человеком. Поэтому читая древние пророчества, мы видим, как правило, уже исполнившимся то, что предречено.

Писание говорит о Мессии и как о Страдающем, и как о Прославленном. Эта двойственность, которая в пророчествах не разделена на периоды времени позволило в еврейской традиции появиться учению о двух Мессиях – «Страдающем» и «Славном». Христианское учение говорит об одном Мессии, но в земной период Своей жизни Он Страдающий, а по Своем Воскресении Он Славный.

Пророчества отражают уже сделанный в будущем выбор и то, что должно совершиться. Очень трудно говорить о библейских пророчествах в альтернативном варианте, задавая при этом вопрос «а если бы…?». Что было бы если бы был сделан другой выбор человеком или народом? Что могло бы быть при других вариантах разворачивающихся эпохальных событий?

В контексте пророчеств о Страдающем и Славном Машиахе иногда этот вопрос уместен. В частности, вопрос о воцарении Мессии. Через христианское учение, спасение народа могло быть соделано только через Искупительные страдания Христа. Т.е. в любом случае Мессия должен был пройти через крестные страдания. Но в еврейском учении задается вопрос через сталкивание двух пророчеств, которые говорят противоположные вещи. Пророчество Захарии говорит о том, что восходя на царство, Царь Машиах покажет себя кротким и бедным, восседающим на осленке.

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: СЕ ЦАРЬ ТВОЙ ГРЯДЕТ К ТЕБЕ, праведный и спасающий, КРОТКИЙ, СИДЯЩИЙ НА ОСЛИЦЕ и на молодом осле, сыне подъяремной. (Зах.9:9)

Пророк Даниил говорит о воцарении Машиаха на облаках:

 

13 Видел я в ночных видениях, вот, С ОБЛАКАМИ НЕБЕСНЫМИ ШЕЛ КАК БЫ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.                           
14 И ЕМУ ДАНА ВЛАСТЬ, СЛАВА И ЦАРСТВО, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан.7:13,14)
 

Мудрецы Талмуда задаются вопросом: «В одном месте написано, что Машиах придет «...с облаками небесными», – в другом – что он будет «нищим, сидящим на осле». Как же он придет на самом деле?». Талмуд объясняет, что речь идет о двух альтернативных путях: если евреи заслужат (זכו = ЗАХУ) Его прихода, то он придет «на облаках небесных», а если не заслужат (לא זכו = ЛО ЗАХУ), то – «нищим, сидящим на осле».  

Христианский взгляд на эти пророчества прост. Христос был отвергаем власть имущими религиозными лидерами еврейского народа. Поэтому Он явил себя царем в Страдающем образе бедняка, въехав в Иерусалим на осле. Это свидетельство того, что народ был недостоин своего Помазанника. Ведь через несколько дней перед праздником Песах, Иисус был предан лидерами своего народа римским властям на распятие. 

Но если представить альтернативный вариант развития событий? Что было бы если бы…? Если бы не только простой народ, жаждущий чудес и исцелений, слушал и следовал за Иисусом, но и все официальные лидеры народа последовали за Ним? Если бы весь народ принял Его как Машиаха-Искупителя, то как могли бы развиваться события?

Можно предположить, что Христос все равно бы пострадал от язычников-римлян. Но к ним Он должен был попасть не через суд санhедрина, а по суду римских властей. Чтобы это изменило? На мой взгляд поколение Второго Храма после смерти Машиаха Страдающего было бы достойным увидеть Его Пришествие во славе сразу же после Его смерти и Воскресения. Не было бы этих 2000 лет галута и страданий без царя и страны. Он явил бы Себя после Искупления, Славным Царем пришедшим с Неба. Произошло бы воскресение мертвых, Страшный Суд и праведники были бы со своим Царем на новой земле в Новом Иерусалиме. Но это могло случиться, лишь в том случае, если бы еврейский народ был достоин. Если бы он был достоин, то все пророчества исполнились бы по самому краткому сценарию.

Это метафорично отражено случае с Моисеем и поколением пустыни. Почему евреи застряли в пустыне, а сам Моисей не смог войти в Землю Обетования? В статье «Христос в пророческом образе скалы и камня»[1] мной была разобрана метафора греха Моисея у скалы, за который он лишился входа в Святую Землю. Грех заключался во втором ударе пророка Моше по камню. Если изложить кратко метафоричность события у Мей Мерива, то Мессия Страдающий должен быть умерщвлен от язычников совершив искупление Своего народа. Даже если бы Израиль принял Спасение Мессии, Йешуа а-Машиах все равно был бы распят римлянами, но без участия еврейского народа. Т.е. в случае с Моисеем, должен был быть всего один удар жезла по скале. Но Моисей с гневом и досадой ударил жезлом и второй раз. Этим был прообразован страшный грех «раздора Израиля со своим Спасителем». Второй удар означает причастность народа Израиля к казни Помазанника Иисуса. Второй удар, который был совершен Моше с досадой и гневом – это пророчество о том, что Израиль в большинстве своем, надолго отвергнет своего Спасителя предав Его язычникам.

Теперь Израиль, и вместе с ним весь мир ждет, когда же наконец настанет готовность еврейского народа. Когда иудеи будут достойны принять своего Машиаха с Неба? Тогда, когда избавятся от духа усыпления (РУАХ ТАРДЕМА), о котором говорится в Ис.29:10. Песн.2:7; 3:5; 8:4. Рим.11:8. Мы верим и молимся, ожидая, что весь Израиль спасется, как и написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова». (Рим.11:26). А пока, Он въезжает в Иерусалим, всего лишь на обычном осле.

Нет описания фото.

 

 

 

[1] В книге «Еврейские буквы о Христе»


Назад к списку