От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - УГОТОВАНО ГОТОВЫМ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

УГОТОВАНО ГОТОВЫМ

 

Из евангельского повествования, мы помним, как сыновей Зеведея надоумила[1] их мама просить у Христа особых привилегий в будущем, когда Он станет царем всей земли.

35 Подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.

36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?

37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. (Мар.10:35-37)

Интересно, что Христос сказал им: «не знаете, чего просите». Следующие слова Христа были вопросом. «Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» Это был вопрос о готовности к страданиям. Как Христос должен был испить чашу скорбей и страданий погрузившись в них до самой смерти, так и от учеников требовалась решимость следовать путем страданий и мученичества. Два брата не раздумывая ответили согласием сказав: «можем». Казалось бы, такая верность, преданность и бесстрашие должны были исходатайствовать сыновьям Зеведея высокий пост и максимальное приближение к Царю Машиаху во Царствии Его. Но Христос ответил так:

39 …чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;

40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня, но кому уготовано. (Мар.10:39,40)

Мы видим, что готовность к страданию, и само страдание не могут максимально приблизить человека к Машиаху и Его славе. Удивительно и то, что Христос, будучи Царем не может сам приблизить к себе человека настолько, насколько пожелает. Это вызывает недоумение! Разве цари не приближают к себе людей по своему желанию? Разве Христос не имеет власти возвысить человека настолько, насколько пожелает? Нет, не может. Он Сам сказал это «не от Меня». Но почему? Потому что Он судит по Истине. Он не нарушает принципов Своего Царства. Не может быть вознесенным тот, кто не выносит высоты и чей уровень духовного бытия на порядок ниже желаемого. Не может вместить тот, кому некуда вмещать. Не может возвеличится тот, в ком нет величия. Не может быть во свете тот, кто не выносит свет. Кто достоин высоты решает не Христос, это дается лишь тому, кому уготовано. Но кому уготовано? Тому, кто к этому готов! Почему было отказано сыновьям Зеведеевым? Потому что они еще были не приготовлены к величию, которое усаживает человека рядом с Машиахом. Но разве готовность к страданиям и сами страдания не могут приблизить? Нет, не могут. Ведь на страдания можно решиться и по корыстным мотивам, преследуя свои амбициозные цели. Например, ради приобретения власти и славы, ради возвышения над другими людьми. Такая мотивация показывает, что человек не готов быть во славе Царства. Люди ищущие величия и превозношения над другими ради своей корысти не понимают тайны Царствия Божьего. Не понимают, потому что еще не готовы к нему.

Поэтому Христос, указав что не Он решает кому сесть возле него, открывает закон Царства Божьего, которым человек возвеличивается и превозносится:

42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.

43 Но между вами да не будет так: а КТО ХОЧЕТ БЫТЬ БОЛЬШИМ МЕЖДУ ВАМИ, ДА БУДЕМ ВАМ СЛУГОЮ;

44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. (Мар.10:42-45)

Страдания, скорби и мучения за Истину могут быть только в контексте смиренного служения другим. Честолюбивые и властолюбивые мотивы, побуждающие идти на жертву и страдание бесплодны. Только смиряющий себя вознесется. Смирение, которое заботится о других – это величие Царства Божьего. Только страдание во Имя Истины и во благо ближнего, может вознести и усадить во славе рядом с Царем. Христос, будучи великим унизился и принял страдание ради блага и возвышения народа. И это страдание показало Его величие. Ведь сказано Им: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Мы должны не только понимать и помнить этот урок нашего Мессии, но и руководствуясь им, жить принципом смиренного служения, которое возвышает и возвеличивает во Царстве Божьем.

 

боярин

 

[1] Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. (Матф.20:20)


Назад к списку