От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - НАЗИДАНИЕ ЧЕРЕЗ МЕТАФОРУ В ИСТОРИИ С ЗАКХЕЕМ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

НАЗИДАНИЕ ЧЕРЕЗ МЕТАФОРУ В ИСТОРИИ С ЗАКХЕЕМ

Среди людей принято отдавать предпочтение успешным, богатым и имеющим внешнее величие. Немало этому предпочтению способствует окружение человека, его связи с великими, богатыми и знаменитыми и власть имущими людьми. Окружение и знакомства формируют авторитетный рейтинг личности в социуме.

Интересен библейский метафоричный образ великих и власть имущих, как людей, так и ангелов. Это образ высоких деревьев, холмов и гор. Например, эта метафора у пророков:

12 Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено,

13 и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские,

14 и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, (Ис.2:12-14)

7 и приготовлю против тебя истребителей, каждого со своими орудиями, и  срубят лучшие кедры твои  и бросят в огонь. (Иер.22:7)

В истории с Закхеем мытарем, который залез на дерево перед проходящим мимо Христом, для духовного назидания можно применить эту метафору. Закхей, как повествует евангелист, был неказист, очень маленького роста. Чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание и стать заметней он влезает на дерево.

2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. (Лук.19:2-4)

Обычно в проповедях это действие Закхея – начальника мытарей, рассматривается в позитивном аспекте. Но через метафоричный образ сильных мира сего, это действие приобретает негативный аспект.

Через историю Закхея мы разумеем образ влезания на дерево, как приобретение своей значимости и величия среди людей, за счет знакомств, связей и дружбы с сильными, власть имущими, и знаменитыми людьми. Также это образ того, что человек возвышается за счет авторитета занимаемой должности, звания, наград или создания наружного имиджа без качественного соответствия им. У людей эта высота «сидящего на дереве» вызывает уважение, лицеприятие, симпатию, и желание сближения, но значит ли, что это также любезно и Всевышнему? Из того что сказал Христос Закхею, мы можем сделать вывод, что «высота дерева» наоборот мешает войти Всевышнему в дом твоего сердца.

5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня Мне надобно быть у тебя в доме. (Лук.19:5)

Не нужно Всевышнему искусственное величие человека и утверждение своей значимости за счет авторитета и величия других. Ведь Всевышний близок к сокрушенным сердцем и смиренным духом… (Пс. 33:19), Он с сокрушенными и смиренными духом (Ис. 57:15). Чтобы Бог посетил наш дом, мы должны сойти с этой высоты имиджа, создаваемого за счет внешних подпорок, основанных на корыстной мудрости мира сего и гордости житейской. Ни в наш дом собственной души, ни в нашу поместную Церковь не войдет Бог и не даст радость пиршества, если мы будем сидеть на дереве и дорожить этой высотой. Богу дорога не та душа, которая подобно обезьяне висит на дереве, но та, которая проявит смирение духа и сокрушение сердца. Богу любезна та душа, которая отвергнув свою корысть, совершив обращение ко Всевышнему, встанет на путь справедливости сказав, как тот начальник мытарей: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». (Лук.19:8,9).

Имидж ничто, но ТШУВА (обращение, покаяние) – все. Покаяние, как изменение жизни – это рождение от Духа. Это есть настоящее величие, которое дает внутреннему человеку рост. Для рожденного, уже нет нужды влезать на кедры и смоковницы. Рожденному не нужны авторитеты знакомств с ангелами и людьми, чтобы прикрыть недостаток своего роста. Почему? Потому что рожденный уже услышал Того, Кто вошел в его дом и сказал: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Лук.19:8,9)

 

 


Назад к списку