От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ИСЦЕЛЕНИЕ СОГБЕННОЙ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

ИСЦЕЛЕНИЕ СОГБЕННОЙ

ИСЦЕЛЕНИЕ СОГБЕННОЙ

Сегодня на литургии читалось об «исцелении согбенной в субботу». Мораль этой истории, в который раз, нам понятно истолковали священники на воскресной проповеди. И действительно, для добрых дел, для милосердия, и для помощи ближним, буква закона заповедующая субботний покой, не должна являться препятствием.

На что же, в этом повествовании, было обращено мое внимание сегодня? Казалось бы, все уже истолковано, и все понятно. Но зачем евангелист дважды упоминает число лет, в которые скорченная была под властью сатаны? Два раза упомянуты 18 лет неволи и страдания женщины которой овладел ангел сатаны.

11 Там была женщина, ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? (Лук.13:11,16)

Для тех, кто был воспитан на Торе, это число лет должно было дать намек на освобождение, которое должен был принести Спаситель – Мессия. Дело в том, что в Танахе впервые упоминается число «ВОСЕМНАДЦАТЬ» в связи с неволей еврейского народа, который был порабощен Эглоном = עגלון, царем Моавитским.

14 И СЛУЖИЛИ сыны Израилевы ЭГЛОНУ = עגלון, царю Моавитскому, ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ.

15 Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и Господь воздвигнул им спасителя Аода, …

16 АОД = אהוד сделал себе меч с двумя остриями, длиною в локоть, …

17 и поднес дары Еглону, царю Моавитскому; Еглон же был человек очень тучный.

20 …И сказал Аод: у меня есть до тебя, СЛОВО БОЖИЕ = דבר־אלהים.

21 Аод простер левую руку свою и взял меч с правого бедра своего и вонзил его в чрево его, (Суд.3:14-23)

Метод толкования, называющийся у евреев «Гзера шава», помогающий через одинаковые фразы и слова глубже понять Слово Божие, поможет и нам увидеть некие связи, которые метафорично укажут на глубину описываемого евангелистом.

Эти «18 лет» намекают на то что исцеляющий согбенную женщину – это Мессия. Ведь в истории с ЭГЛОНОМ и АОДОМ (ЭhУДОМ) усматривается намек на Избавителя Машиаха. ЭГЛОН – это Сатан. Из букв имени ЭГЛОН = עגלון, может быть составлено слово לנגעו = ЛЕ-НЕГАО = «для наказания его» или «для язвы (болезни) его». Женщина страдала от ангела сатаны, который причинял страдания ее телу. И Израильтяне были под властью ЭГЛОНА для наказания с попущения Божьего. (Книга Иисуса Навина, в варианте Септуагинты, заканчивается стихом о порабощении Израиля Эглоном).

36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; и предал их Господь в руки Еглона, царя Моавитского, и он владел ими восемнадцать лет. (Иис.Нав.24:36)

Избавлен Израиль был вождем по имени אהוד = ЭhУД = «Аод». ЭhУД – это Машиах. Имя אהוד можно прочесть как אלף הוד = АЛУФ hОД = «Вождь Прославленный (Славный)». В псалмах мы встречаем слово הודו = hОДУ = «прославляйте».

Аод поражает Эглона мечем обоюдоострым. И Мессия – «Вождь Прославленный» поразил силу Сатаны. Мессия, как говорит метафоричная книга «Откровение Иоанна», имеет меч, исходящий из уст его. Написано о Машиахе славном:

16 … из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. (Откр.1:16)

В Писании меч – это метафора слова Божьего. И пророк Исайя говорит о устах Мессии

4 … и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. (Ис.11:4)

Примечательно что АОД приготовил для поражения ЭГЛАВА обоюдоострый меч. И когда Аод приблизился к моавитянскому царю, то сказал ему «у меня есть для тебя, СЛОВО БОЖИЕ». Этот меч и был Словом Божьим.

Израиль избавлен Аодом от восемнадцатилетнего порабощения моавитянским царем. Женщина, которой восемнадцать лет владел Сатан, была избавлена Мессией – АЛУФ hОД = «Вождем Прославленным». И Избавитель был прославлен той, которая получила избавление. Как и написано: «она тотчас выпрямилась и стала прославлять Бога».

Метафоричный посыл этого повествования, что Иисус – это Мессия и Избавитель, который достоин прославления, а не укора за нарушение буквы. Разве не радовался бы Израиль, и не прославлял бы Машиаха, если бы получил свое избавление в шаббат?

 

 

#НЕСКАЗАННАЯПРОПОВЕДЬ

#ПАСЕЧНЮК

 


Назад к списку