От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - РОЖДЕСТВО И ЕВХАРИСТИЯ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

РОЖДЕСТВО И ЕВХАРИСТИЯ

РОЖДЕСТВО и ЕВХАРИСТИЯ

 

Наверное, всем участвующим в Евхаристии знакомы тексты «молитв ко святому Причащению». В сегодняшний день Рождества уместно было бы вспомнить вторую молитву Иоанна Златоуста.

Человек подходящий ко святым Тайнам вспоминает Рожденного Христа.

Вот слова из молитвы ко причащению в переводе на русский язык:

 

Господи Боже мой, знаю, что не стою я того и не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, в дом души моей, потому что он весь пуст и обрушился, и нет во мне достойного места, где бы Тебе главу приклонить.

Но как Ты ради нас уничижил Себя Самого, сойдя с высоты, снизойди и ныне до ничтожества моего.

И как Ты соблаговолил возлечь в пещере в яслях бессловесных животных, так благоволи войти и в ясли неразумной души моей и в оскверненное тело моё. 

 

Человек веря, что в Таинстве Причащения принимая под видом Хлеба плоть Жертвы Нового Завета, соотносит себя с вифлеемской пещерой в которой родился Христос. Эта пещера никак не была похожа на покои царского чертога, но Христос в Своем уничижении, ради спасения человечества не возгнушался овечьего загона.

Причащающийся не только вкушает жертвенный Хлеб плоти Христа, но надеется, что Спаситель соблаговолит войти в его естество как душу, так и тело. Если Христос соединится и пребудет в нас, то наш покосившийся и разваливающийся дом станет, как и Тело нашего Мессии, Домом Божьим.

 

Не только вкушение Жертвы должно быть желанным у входящих в Новый Завет. Ведь сказано, что «плоть не пользует нимало». (Иоан.6:63). Но главным желанием участника Евхаристии должно быть в том, чтобы Христос родился в доме нашей души и был действенным Присутствием Всевышнего в нашей жизни.

 

В Израиле тот, кто не был в Завете со Всевышним, не мог вкушать жертвенную плоть. Не израильтянин был достоин смерти если вкушал храмовую жертву. И по этой аллюзии всякий приступающий к Жертвенной плоти Христа, если не находится в Завете с Богом, не только не получит Его искупления и Его благодати, но и будет повинен в грехе.

Только живой Христос присутствующий Духом Своим в каждом верном, есть свидетельство того, что мы в Завете с Богом. Поэтому вспоминая Рожденного, перед литургией мы говорим:

 

И как Ты соблаговолил возлечь в пещере в яслях бессловесных животных, так благоволи войти и в ясли неразумной души моей и в оскверненное тело моё. 

 

 

#НЕСКАЗАННАЯПРОПОВЕДЬ

#ПАСЕЧНЮК

 

 


Назад к списку