От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - О УЧЕНИИ ВИССАРИОНА в газету Знамя труда
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

О УЧЕНИИ ВИССАРИОНА в газету Знамя труда

Статья в каратузскую газету «Знамя труда»

 

Почему христианство не принимает

учение Виссариона?

 

Многие жители района спрашивают о учении Виссариона (настоящее имя Виссариона - Сергей Анатольевич Тороп). Спрашивают, насколько оно противоречит вероучению Вселенской Православной Церкви. В нашем Каратузском приходе, самъиздатом печатается подробный разбор вероучения Виссариона в свете Библейского Православного вероучения. Эта брошюра называется «Кто есть Виссарион и что есть его учение». Она совершенно бесплатно дается в прочтение тем, кто хочет разобраться, в чем и насколько учение Виссариона противоречит откровению Божьему записанному в Библии. В ней курсивом приведены слова Виссариона, а славянским шрифтом приведены места из Священного Писания – Библии, опровергающие лжеучение С.А.Торопа. Сейчас, конечно же, нельзя подробно разобрать его учение, но показать некоторую ложь, произнесенную Виссарионом на страницах газеты все же можно и даже нужно. Постараюсь быть краток приводя высказывания лжеучения С.А. Торопа. Также кратко, здесь будет приводиться по одной две цитаты из Священного Писания, которое опровергает лжеучения, так как печатный объём статьи ограничен. Тому кто желает более подробно узнать о учении Церкви и заблуждениях Виссариона, можно взять распечатку в нашем храме.

1.      Виссарион говорит и учит как древние лжеименные гностические секты, что есть два Бога, которые в коренном образе различны между собой. Первый – это Абсолют, Бог материальный (и сам состоящий только из материи), который сотворил планеты и все материальное. Он неблагой, так как в нем нет добра. Второй происшедший от Абсолюта и Земли (имеется в виду наша планета), есть творец людей – он по словам Виссариона благой Бог. Этого Бога, который появился на свет уже после создания материального мира(!), Виссарион называет Богом Отцом. В чем же это противоречит Библии? Во-первых, САМОЕ ПРОТИВОРЕЧИВОЕ И КОЩУНСТВЕННОЕ В УЧЕНИИ ТОРОПА, ТО ЧТО ОН ПРИРАВНИВАЕТ БОГА К ТВОРЕНИЮ. Т.е. называя ту сущность происшедшую после появления земли именем Бога, Виссарион унижает Самого Бога приравнивая Его к твари. Но Писание говорит, что Бог Творец всего «Он сотворил землю силою своею» (Иерем.10.12) «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из под небес» (Иерем.10.11), и Сам Христос говорит о Отце, что Он не только людей сотворил, но и весь мир видимый: «È íûíå ïðîñëàâü Ìåíÿ Òû, Îò÷å, ó Òåáÿ Ñàìîãî ñëàâîþ, êîòîðóþ ß èìåë ó Òåáÿ ïðåæäå áûòèÿ ìiðà (Иоан.17,5) Íåò èíîãî Áîãà, êðîìå Åäèíîãî... ó íàñ îäèí Áîã Îòåö, èç Êîòîðîãî âñå, è ìû äëÿ Íåãî, è îäèí Ãîñïîäü Èèñóñ Õðèñòîñ, Êîòîðûì âñå, è ìû Èì. (1Кор.8.6). Во-вторых в Писании открыто, что Тот, Кто сотворил небо и землю, сотворил и самого человека: «В начале сотворил Бог небо и землю…% - И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1,1-27).

 

2.      Виссарион как и древний богохульник Арий, как и секта «Свидетелей Иеговы», как и распявшие Иисуса иудеи, отвергает Божественную сущность Богочеловека – Христа. Хотя Христос Сам говорит о Себе: Êòî æå Òû? Èèñóñ ñêàçàë èì: îò íà÷àëà Ñóùèé... (Иоан.8.25). В Писании же открыто нам:  íà÷àëå áûëî Ñëîâî, è Ñëîâî áûëî ó Áîãà, è Ñëîâî áûëî Áîã. Îíî áûëî â íà÷àëå ó Áîãà. Âñå ÷åðåç Íåãî íà÷àëî áûòü, è áåç Íåãî íè÷òî íå íà÷àëî áûòü (Иоан.1.1-3). Где Слово есть Творец, Бог Слово – воплотившийся в человеческое естество. Можно приводить и приводить откровение Бога о Божестве Христа, записанное в Библии (в Ветхом и Новом Завете). Но ограничимся только следующими цитатами. Вернейшее Слово Божие открывает нам, что Христос – Сын Божий: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое.. .. все Им  и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1.15-17). Бог Словом своим сотворил и само время, начало всего видимого и невидимого: «Бог... (Сына Своего) поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил» (Евр.1.1-2). «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» (Варух.3,36-38).

 

3.      Виссарион отвергает божественность и богодухновенность Священного Писания, особенно Ветхого Завета. Ветхий Завет по Виссариону это лжепророчества, хотя Христос и апостолы говорили: Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Иоан.5.39) «Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления» (2Тим. 3,16).

 

4.      Виссарион учит о переселении душ. Священное Писание, в его целостности противоречит лжеучению о реинкарнации (переселении душ). Не нужно забывать библейский глагол: «Человекам положено однаждыарах» по евр. – один раз, единожды) умереть, а потом суд» (Евр. 9,27).  Также в Писании ясно показано, что по воле Бога, Его Духом Святым все мертвые воскреснут от гробов своих. И в Новом Завете множество указаний на то, что при втором пришествии Христа будет всеобщее воскресение мертвых. Догмат, о воскресении мертвых, открытый нам Богом через Писание опровергает оккультные вымыслы о переселении душ. Если сказано Самим Христом, что абсолютно все мертвые восстанут из своих гробов: «èáî íàñòóïàåò âðåìÿ, â êîòîðîå âñå, íàõîäÿùèåñÿ âî ãðîáàõ, óñëûøàò ãëàñ Ñûíà Áîæèÿ, è èçûäóò òâîðèâøèå äîáðî â âîñêðåñåíèå æèçíè, à äåëàâøèå çëî â âîñêðåñåíèå îñóæäåíèÿ» (Ин.5,25), то как к примеру 10 тел поделят одну душу, которая за многие века побывала в них? А ведь все тела кода либо жившие на земле, по слову Бога должны восстать.

 

5.      Виссарион отвергает таинства Церкви Христовой. В частности таинство Причащения Тела и Крови Христа, Покаяния, Крещения.

 

6.      Виссарион отвергает вознесение с плотию Иисуса Христа на небо, так как это опровергает его явление в мир из Краснодарского роддома. В Библии по этому поводу написано, что когда Христос возносился на небеса со Своим воскресшим и преображенным телом, то ангелы появившиеся там, сказали Его ученикам : «мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1,10-11). Т.е. приидет в том же теле в каком и вознесся.

 

7.      Также отвергает вопреки Писанию подобно протестантам, баптистам и другим сектам, Приснодевство Богородицы.

 

8.      Виссарион очень сильно противоречит своими «воспоминаниями» тем событиям двухтысячелетней давности  которые записаны в Библии апостолами. И прочитав то что говорит Виссарион, кому будешь верить, тем кто это сам видел и записал – т.е. четырем евангелистам, или Виссариону который с самого детства продолжает купаться в своих фантазиях обманывая и себя и других. Он не только перечислить имена 12 апостолов не может, которых перечисляют в Писании евангелисты, но и о апостоле Симоне Кананите (у которого есть еще другое имя звучащее в переводе на греческий язык – «Зилот»), говорит что это два разных Симона: «Симон Кананит и Симон Зилот, которые упоминаются в Писании, пришли несколько позже и уже присутствовали на тайной Вечере». Любой историк или церковный человек знает, что Симон Зилот и Симон Кананит - это одно лицо. Зилот и Кананит - подобозначащие слова. («Зилотон» или «Зилот») - греческий перевод еврейского «Кананит» - «ревнитель» (от «кана» - ревность). Это прозвище Симона, который происходил из Канны Галилейской и был членом еврейской партии «ревнителей». Можно добавить, что в числе 12-ти апостолов есть только один Симон (Зилот), не считая Петра. О остальных апостолах С.А. Тороп придумал не менее противоречащие Библейским свидетельствам истории.

 

9.      Сущность Виссарионовского учения являет его заповедь, которая прямо противоположна Заповеди Божией – «Не лжесвидетельствуй», или по другому, «не лги». Виссарион учит: «неправда, несущая благо, есть мудрость…  Помните! Обман во имя себя – невероятное горе. Обман во имя человека, во имя развития души его – благо!». Имея такую заповедь любой виссарионовец или сам Виссарион, оправдывая себя тем, что так для всех будет лучше, может допустить ложь по отношению к другим людям. Это так и случается, ведь Виссарион последнее время учит уже совсем не так как несколько лет назад, оправдывая, что тогда было полезнее для всех слышать от него другое. Но в Священном Писании говорится нам: «Что всякая ложь не от истины». (1Ин.2.21), то значит – от сатаны. И Сам Христос подтверждает что: «Диавол.. ..нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое,  ибо он лжец и отец лжи». (Иоан.8.44) И оправдываемая Виссарионом неправда, есть лучший указатель источника его учения, и его «не безначального отца». Так как Бог, есть Истина и нет в Нем лжи. То значит ложь, есть удаление от Истины, от Бога. А удаление от благого Бога есть возникновение «неблагости», по другому зла.

 

Что же есть еще противное заповедям Христа, в заповедях Виссариона? Это, например, заповедь 33-я. Вот некоторые повеления: «Не прелюбодействуй» – говорит Виссарион. Но там же добавляет, не совершенствуя заповедь, а наоборот, ослабляя и противореча заповеди Иисуса. «Чувство вожделения, кое возникает у мужчины во время созерцания женщины, не подвластно сознанию его. Возникновение сего вожделения не есть прегрешение. Но ежели мужчина словом или делом проявит сие, то он совершает грех… закон прелюбодеяния касается только тех, кто скреплен брачными узами. Подвергшиеся разводу не имеют отношения к сему». (Зап.33). Тут уже напрямую отвергается утверждение Христа о греховности блудных помыслов и взглядов, т.е. слов Христа «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.  А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»[1]. (Мф.5.27) О сердечных, якобы не подвластных сознанию, стремлениях человека, которые Виссарион реабилитировал, Христос ясно сказал нам: «Из сердца исходят злые помыслы, ... прелюбодеяния, любодеяния... - это оскверняет человека;» (Мф.15.16) И если Виссарион прилагает заповедь «не прелюбодействуй» к оженившимся, так как прелюбодеяние – это беззаконный союз с чужой женой или мужем, то из слов Христа можно понять что и любодеяние (не женатых), есть скверна. Как я понимаю, и развод у Виссариона допускается и не осуждается, как осуждается он у Христа, и о котором Христос сказал: ««Что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они же говорят Ему: как же Моисей заповедал .. .. разводится с нею? Он говорит  им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводится.. .. ; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19,6-9). К тому же, уже в 99г. Виссарион поразил своим «откровением» по поводу так сказать природной любви, которую он приравнял и уравнял с Богом. Это великое кощунство, когда блудные ощущения вдруг выдаются за волю Бога, и за Самого Бога. Вот поучение Виссариона: «Я могу пример привести… когда женщина может влюбиться в мужчину, который имеет жену, и если, влюбившись, невольно вызвала какие-то неприятные последствия в этой семье, у неё может возникнуть естественное ощущение, что она виновата. Вы можете почувствовать себя виновными в том, что возникло неприятное проявление в этой семье. Но ведь вы влюбляетесь не по своему желанию, это голос Природы, против которого вы не имеете права поднимать голоса… когда вы стали гнать любовь таким образом, вы естественно, стали гнать Бога… но это уже очень опасное состояние: вы боретесь с Вечностью, вы боретесь с Отцом, вы боретесь с Природой». Вот так Виссарион подводит итог борьбы с блудными ощущениями. Наверное, всем известно, что влюбляются, как правило, в более симпатичных и красивых. И если мужчина или женщина имеющие супруга или не имеющие, вдруг вновь влюбятся, то где же тут Божественная любовь? Почему-то мужчины, как правило, все влюбляются в тех, кто помоложе и покрасивее, а не в тех кто постарей и некрасивей. Почему так, если это есть любовь Божественная? Почему бы не любить с такой же силой, уже не молодых своих супруг и супругов, или в первый раз не влюбится в ту, которая совсем не тешит похоть очес? А как мы видим из Писания, что  Божественная любовь равно одинакова как к старикам, так и к молодым. И если тут присутствует похоть очес, (по Виссариону любование красотой) то по Библии, это совершенно не имеет отношение к Отцу: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2,16)  И  вот еще вопрос, почему, вслед за одной «божественной любовью», вдруг приходит у некоторых другая более сильная «божественная любовь»? Пора делать выводы следующим заповедями Виссариона, не по своим ли похотям они избрали себе учителя, ведь было писано: «Ибо будет время, когда здравого учения  принимать не  будут, но по своим прихотям будут избирать себе  учителей,  которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух свой и обратятся к басням. (2Тим. 4,3).

 

Иерей Виктор Пасечнюк



[1] Как и Христос, Апостол упоминая причины зарождения человеческих грехов упоминает похоть очей, т.е. то «эстетичное» любование красотой о котором говорит Виссарион.  Вот слова Писания: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его» (1Ин. 2.16)


Назад к списку