От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - КАМЕНЬ источивший воду, и ГРЕХ пророка Моисея. ЗА ЧТО пророк лишился входа в Землю Обетования?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

КАМЕНЬ источивший воду, и ГРЕХ пророка Моисея. ЗА ЧТО пророк лишился входа в Землю Обетования?

Читаем мы о грехе Моисея, за который он лишился входа в Землю которую обещал Бог народу Своему.

7 И Господь сказал Моше, говоря:

8 Возьми посох и созови общину, ты и Аарон, брат твой, и скажите скале пред глазами их, чтоб дала она из себя воду: и извлечешь ты для них воду из скалы, и напоишь общину и скот их.

9 И взял Моше посох, бывший пред Господом, как Он повелел ему.

10 И созвали Моше и Аарон общество к скале, и сказали им: слушайте же, непокорные, из скалы ли этой нам извлечь для вас воду?

11 И поднял Моше руку свою, и ударил по скале посохом своим дважды, и потекло много воды, и пила община и скот их.

12 И Господь сказал Моше и Аарону: за то, что вы не поверили Мне и не явили святость Мою пред очами сынов Исраэйля, не введете вы общества этого в землю, которую Я дал им. (Числ. 20:7-12)

Почему же Моисей не вошел в землю обетованную? В чем был грех Моисея у скалы в Рефидиме?

Есть разные комментарии на этот счет. Например: Не сказал, скале, а ударил. Сказал, что он сам, а не Бог изведет воду. Гневался на народ. Ударил с гневом. Ударил не один раз, а два раза.

Но все причины указанные в этих комментариях вызывают недоумение и вопрос, неужели они (даже если их вменить в вину Моше все сразу), настолько велики, чтобы великого предводителя еврейского народа лишить входа в Землю Обетования?

Но есть мессианский аспект понимания, почему пророк Моисей был так строго наказан у Мей-Мерива.

Весь Танах пронизан красной нитью образов и пророчеств о а-Машиахе. И то место, указывающее на раздор, таинственно показывает на трагедию избранного народа Божьего. Моисей, как прообраз народа Израильского времен Машиаха бен Йосифа, допускает ошибку. В чем промах Моисея, и в чем ошибка Израиля?

Моисею дано повеление взять посох (жезл). Жезл образ наказания. Христианская традиция усматривает в жезле образ Креста, на котором умерщвляется страдающий Мессия. Мессия должен был пострадать, как и говорит об этом пророк Исайя.

4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. (Ис.53:4-10)

Мидраши говорят о том, что Машиах бен Йосиф должен быть умервщлен от язычников. И если бы Израиль принял Спасение Мессии – Йешуа а-Машиаха, то Христос все равно был бы распят римлянами, но без участия своего народа. Т.е. должен был быть один удар жезла. Но Моисей с гневом и досадой ударил жезлом и второй раз. Этим был прообразован страшный грех Раздора Израиля со своим Спасителем. Второй удар означает причастность народа Израиля к казни Помазанника Иисуса. Второй удар который был совершен с досадой и гневом – это пророчество о том что Израиль в большинстве своем надолго отвергнет своего Спасителя. Этот грех велик. За него закрыт доступ в Землю Обетования. Моисей познал эту ошибку и пророчески предупредил свой народ в последней песне, сказав:

15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел = НАВАЛ твердыню (ЦУР = скала твердыня) спасения (ЙЕШУАТО = спасения своего) своего. (Втор.32:15).[1]

ЙЕШУА = Спасение

ЦУР = Скала, твердыня.

НАВАЛ = презрел. Но и имя человека, который отверг Давида пришедшего к нему, было НАВАЛ = Безумец. Отвержение Спасения и твердыни Божией - это безумие.

И Давид сказал пророчески о Том кого отвергли созидающие:

22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:

23 это - от Господа, и есть дивно в очах наших. (Пс.117:22,23)

Великая трагедия Израиля не принимать, досадовать, злобствовать и отвергать свою Твердыню, камень и скалу.

Исайя тоже говорит:

14 И будет Он святилищем, и камнем = ЭВЭН преткновения, и скалою = ЦУР преграждающей для обоих домов Йисраэйля, и западнею и тенетами для жителей Йерушалаима.

15 И споткнутся о него многие, и упадут, и разобьются, и запутаются в тенетах, и будут пойманы. (Ис.8:14,15).

Камень = ЭВЕН = אבן – это аббревиатура слов АВ ВЭ-БЕН = Отец и Сын. Те, которые отвергают камень краеугольный и драгоценный, который положен в основание на Сионе, отвергают с камнем и Бога, утверждающего этот камень.

23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1Иоан.2:23).

Как и Сам Христос – Сын Божий сказал:

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. (Иоан.15:23). 30 Я и Отец - одно. (Иоан.10:30)

Этот камень преткновение не народам мира, а народу Божьему – жестоковыйному который, к сожалению, презрел Скалу Спасения своего. И гнев на предводителей Израиля, которые сбили с пути народ Бога Всевышнего из которого вышло спасение всему миру – Краеугольный Камень – Йешуа а-Машиах – Искупитель и Избавитель.

3 На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу; ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани.

4 Из него будет краеугольный камень, … (Зах.10:3,4).

В 28 главе Исаия обличает тех из правящих и имеющих власть среди народа Божьего, по вине которых будет отвержен драгоценный Камень Истины – Машиах и Спаситель.

14 Поэтому слушайте слово Господне, люди глумливые, правители народа этого, который в Йерушалаиме. (Ис.28:14).

И дальше сказано о Нем, драгоценном Камне, который отвергли строители:

16 Посему так сказал Господь Бог: вот, в основание положил Я на Ционе камень, камень надежный, краеугольный, драгоценный, основание крепкое; верующий не постыдится. (Ис.28:16).

Это краеугольный камень удивления: и «Прекрасен, прекрасен Он!» (Зах.4:7).

И вот что получилось…

22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:

23 это - от Господа, и есть диво в очах наших. (Пс.117:22,23)

Это камень с семью[2] очами = источниками Духа Божьего (Зах.7).

Этим камнем изглаживается грех земли.

9 ... на этом одном камне семь (полнота) очей (Источников); вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. (Зах.3:9). И через этот же камень изливается полнота из источников Божьих. Воды, которые вытекают из камня – Тора Машиаха и Дары Духа Святого – Духа Божьего. Христу надлежало пострадать, чтобы изгладить и искупить грех земли. Рассеченная скала – это поражение Машиаха Страдающего. Но через Его раны мы получили исцеление. Наш грех прощен через Его наказание. И как вода излилась из рассеченной скалы, так и мы получившие прощение и примирение через смерть и воскресение Христово, принимаем воду Жизни – Дух Святой.

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан.7:37-39).

Невозможно было прославление Машиаха без Искупительной жертвы спасающей род человеческий от власти Шеола, и без воскресения из мертвых для вечного царствования воссевшего одесную Бога. Он снисшел для этого в этот мир для спасения человека, и восшел на небо к Отцу, в своем человеческом естестве возведши род человеческий на высоту славы.[3] Теперь верующие в него принимают дары Духа Божьего. Эти реки воды живой изливаются на верующих и верных Сыну Божьему. Камень источил воду жизни. Об этом проповедано через пророка:

20 Выходите из Бавэля, бегите от касдимов, голосом ликующим объявите (это), возглашайте об этом до края земли, скажите: Избавил (Искупил) Господь раба Своего Йаакова.

21 И они не жаждали в пустынях, (по которым) Он водил их, воду из скалы Он источил им, и рассек скалу, и полились воды.

22 Нет мира, говорит Господь, нечестивым. (Ис.48:20-22)

Господь, Благословенный во веки, превращающий скалу в озеро воды и камень в источник вод. (Пс.113:8), дает воду жизни даром.

17 Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. (Откр.22:17).

Написано в повествовании о водах из камня: и потекло много воды, и пила община и скот их. (Числ. 20:11). Община – Израиль. Скот – народы мира, которые не знали Бога, но удостоились спасения и Даров Духа через Жертву Мессии.

Получивший это сокровище, этот Дар, знает через Кого этот Дар Духа. Он знает этот драгоценный камень. Он всегда перед глазами Его! Он знает Своего Спасителя, и знает через Кого получил жизнь и богатые дары Духа Божьего. Как и таинственно сказал премудрый:

8 Дар, драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет. (Прит.17:8).

Этот драгоценный камень, который перед глазами получивших Дары Духа, вознесен превыше ангельских сил. Он над престолом Божьим. Тайнозритель Иезекииль говорит:

1 И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними. (Иез.10:1).

Когда Он был Страдающим Машиахом бен Иосифом, этот камень был камнем преткновения, Он был камнем пораженным, которым изгладился грех земли. Камень образ Сына человеческого который есть полнота Божества телесно. Он есть жилиже Божие – Храм Божий. Как пророчески было указано праотцем в символическом помазании камня елеем.

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

19 И нарек имя месту тому: Бейт Эль (Дом Божий) …

22 этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим … (Быт.28:16-22)

Камень этот – Христос. И о Нем сказано, что Он Дом Божий. Явившийся как камень расколотый и пораженный, Он Страдающий Искупитель (Бен Иосиф), был не узнан начальствующими из народа Божьего. Отвергнут и предан язычникам. Он невзрачный камень преткновения.[4]

2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Ис.53:2,3)

14 Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! (Ис.52:14).

Отвергнутый в беспричинной ненависти, Он стал камнем краеуголным. На нем совершилось спасение Божие. Он Искупитель, и Он жив. Он воскрес! Он вывел из Шеола верных. Возвел в обители Отца. Исполнились слова пророка:

14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос.13:14).

Теперь Он Машиах Славный. Он прославлен, и Ему сказано:

1 седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс.109:1).

Он камень вознесенный, драгоценный, на своде над главами крувимов, и верующий в него не постыдится.

Пример наказания Моисея пророка, который вознегодовал и с гневом ударил во второй раз скалу, да убережет народ Божий от беспричинного гнева ко Спасителю и Искупителю. Ведь Он камень и скала. Для одних драгоценность для других преткновение. Он Помазанник! Он Страдающий и Он Славный Йешуа а-Машиах – Сын Божий и Сын Человеческий.

 

 

 

[1] Пророка поставлю Я им из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и будет он говорить им все, что Я повелю ему. И будет, человек, который не послушает слов Моих, которые тот говорить будет именем Моим, с того взыщу Я. (Втор. 18:18)

[2] и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис.11:2,3)

[3] Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, (Иоан.16:7)

[4] Но тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (Матф.21:44)


Назад к списку