От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ДРАШ о ЦЕЛОВАНИИ во 2 и 84 ПСАЛМАХ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

ДРАШ о ЦЕЛОВАНИИ во 2 и 84 ПСАЛМАХ

Во втором псалме сказано: НАШКУ БАР = целуйте Сына.

Пс. 2.12 Почтите (НАШКУ = целуйте) Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

НАШеКУ-ВАР ПЕН-ЕЭНАФ ВЕТОВЕДУ ДЭРЕХ, КИ-ЙИВЪАР КИМЪАТ АПО, АШРЭ КОЛЬ-XОСE ВО.

 נַשְּׁקוּ־בַר פֶּן־יֶאֱנַף וְתֹאבְדוּ דֶרֶךְ כִּי־יִבְעַר כִּמְעַט אַפּוֹ אַשְׁרֵי כָּל־חוֹסֵי בוֹ׃

Всем известно что второй псалом, это псалом Мессианский.

ЦЕЛУЙТЕ Сына, прилепляйтесь чистому, руководитесь, ПРИВЕТСТВУЙТЕ СЫНА.

Заповедь эта для того чтобы не отвергли того, кого посла Всевышний для Спасения людей.

 

НАШКУ присутствует и в 84 псалме, как замечает Мидраш Теhилим.

11-12 стихи 84 псалма понимаются христианами в мессианском аспекте.

11 Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;

ХЕСЕД-ВЕЭМЭТ НИФГАШУ, ЦЭДЕК ВЕШАЛОМ НАШАКУ.

 חֶסֶד־וֶאֱמֶת נִפְגָּשׁוּ צֶדֶק וְשָׁלוֹם נָשָׁקוּ׃ 

 

12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес [1]; (Пс.84:11,12)

ЭМЭТ МЕЭРЕЦ ТИЦМАХ, ВЕЦЭДЕК МИШАМАЙИМ НИШКАФ.

 אֱמֶת מֵאֶרֶץ תִּצְמָח וְצֶדֶק מִשָּׁמַיִם נִשְׁקָף׃

 

Истина = ЦЭДЕК, которая говорит: достоин смерти за грех

Милость = ХЕСЕД которая говорит: не хочу смерти грешника (Иез. 33:11)

Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее(Лук.19:10)

 

Как пишет А.В. Дудник:

Правда, т.е. - справедливость Божия, была вполне удовлетворена самым суровым наказанием за грех мира, которое понес на Себе Иисус Христос.

Любовь Божия, которая ищет миловать и прощать теперь могла "облобызаться", т.е. объединиться со строгой справедливостью Божией. В результате такой совокупности правды и милости Божией появляется для человека мир с Богом, прощение грехов, а чтобы человек имел силу и власть впредь не грешить, Бог дает искупленному Духа Святого, Который не только учит жить по воле Божией, но и сообщает силу для борьбы со грехом. На Голгофе милость и истина встретились, правда и мир облобызались.

 

В аскетическом аспекте мессианского толкования можно понимать и так:

Встретятся ЦЭДЕК = праведность (ЦАДИК = человек - праведник) и мир = ШАЛОМ, и соединятся – будут едины. И мы, если будем причастны Праведнику – Сыну Божьему, (причастны Сыну – НАШКУ БАР), то будем иметь мир в себе, который дает нам Сын, по Своему обетованию. Это обетование записано апостолом:

Мир (ШАЛОМ) оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Ин.14:27).

 

Мир (ШАЛОМ) подается Духом Святым, через Сына Божьего. Как перед обетованием о мире и написано стихом выше:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:16,20)

Когда получит верующий во Имя Его обетование Духа Святого, тогда узнает Единство Отца и Сына, которому мы становимся причастны через Цадика дающего Мир душам нашим, того блаженного Мужа, через Которого и мы становимся причастны блаженству и становимся АШРЕЙ = блаженными.

 

Пс. 84.12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес

אֱמֶת מֵאֶרֶץ תִּצְמָח וְצֶדֶק מִשָּׁמַיִם נִשְׁקָף׃

 

Удивительная находка мудрецов Израиля на этот стих. Недавно я узнал что слова 12 стиха 84 псалма אֱמֶת מֵאֶרֶץ תִּצְמָח (эмет меэрец тицмах) — «Правда произрастет из земли», (которые в таинственном аспекте говорят о вочеловечивании Слова Всевышнего на земле), удивительно вписывается в шесть ячеек таблицы так, что читается Сверху вниз и справа налево - Горизонталь и вертикаль Креста. Земля и Небо. А Центр ИСТИНА которая произрасла из земли.  И таким образом эта фраза прочитывается являя на все стороны вселенной тайну Святого Израилева, Который Стал Искупителем и Спасителем народов на земле. Ведь ИСТИНА возникающая из ЗЕМЛИ есть рождение Машиаха Йешуа, а ПРАВДА приникающая с Небес – это Живая ТОРА – Премудрость и Слово Всевышнего вочеловечивающаяся в нашем мире.

 

Слово НАШКУ = целуйте, возможно понимать и как, приветствуйте. Т.е. объятья, или слова благословения (приветствия) перед расставанием или во время встречи, в Танахе определены словом целование. Например, Самуэль А. Ким приводит ремез из книги Бытия: И встал Лаван рано утром и поцеловал (НАШКУ) внуков своих и дочерей своих, и благословил их. (Быт. 31:55). Здесь поцеловал, то же самое слово, что и во втором псалме перед словом БАР во втором псалме.

Мы призваны почтить Сына, и прилепляться к нему, быть руководимыми Им.

 

11 Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются = НАШКУ;

 

Сегодня 15 февраля - праздник Сретения Господня. В этот день вспоминается событие – встреча в храме старцем Симеоном Младенца рожденного на Царство. Симеону были обещаны дни жизни до тех пор, пока он не увидит Спасителя Израиля – Машиаха, рожденного Девой. И драш, который ложится на 11 стих 84 псалма и на слова 2 псалма НАШКУ БАР, как раз показывает праведника Симеона (ЦАДИКа), который приняв на свои руки Свышний Мир [2] – (ШАЛОМ - через которого придет благоволение [3] на землю) благословил его и облобызал (НАШКУ = приветствуя и прощаясь) прощаясь с этой жизнью [4], в надеже на Жизнь Будущего века, которая наступит через Младенца, Который и есть ЭМЕТ = Истина и ШАЛОМ = Мир.

 

И еще замечательно в 11 стихе 2 псалма то, что он и своей концовкой указывает на Мессию. Если понимать шесть последних стихов как речь Всевышнего обращенную к Сыну и к людям, то последняя часть последнего стиха это указание на блаженство через упование на Помазанника – Сына Божьего который воцаряется над вверенными Ему народами. Всевышний говорит: Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Пс.2:12). Уповающие на НЕГО, это указание Самого Всевышнего на то, что Он отдал всю власть в руки своего Помазанника. Как и написано:

И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; (Лк.10:22).

В конце каждого богослужения, перед отпустом, Церковь возглашает: Слава Тебе Христе Боже, упование наше слава Тебе. Этим исповедуется, что Христос есть Сын Божий – Воплощенное Слово Божие – Которое и есть Бог. И, что наше упование, на прославленного Отцом Сына, есть выполнение заповеди блаженства, которая нас в это блаженство и вводит. Как и написано: Блаженны все, уповающие на Него.

 

 

 

священник Виктор Пасечнюк

 

 

 

 

 

[1] Этот стих как таинственное пророчество о воплощении Слова Всевышнего в человеческое естество – землю - АДАМА.

 

[2] Христос наш МИР = ШАЛОМ. Он примирил нас с Отцом. …Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы ПРИМИРИЛИСЬ с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне ПРИМИРЕНИЕ. (Рим.5:8-11)

 

[3] …И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле МИР (ШАЛОМ), в человеках благоволение (ХЕСЕД)! (Лук.2:12-14)

 

[4] Был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный (ЦАДИК) и благочестивый (ХАСИД), чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром (ШАЛОМ), ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. (Лук.2:28-32)

 


Назад к списку