От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ВОДА живая и ДЕРЕВО цадика в Первом ПСАЛМЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

ВОДА живая и ДЕРЕВО цадика в Первом ПСАЛМЕ

Тут, давеча, узнал что сегодня или вчера иудеи праздновали праздник ТУ БИ - ШВАТ который называют также "Новым годом деревьев", т.к. 15 швата был установлен для отделения плодов нового урожайного года от плодов предыдущего. Это отделение было необходимо для удобства подсчета "десятины" (маасер) – десятой части урожая, которую с древности каждому еврею следовало выделять на храмовые нужды и в пользу бедных В разные годы отделялись разные "десятины".

 

И наш урок по первому псалму совпал с праздником деревьев. А как мы помним, псалмопевец праведника видит в ОБРАЗЕ ДЕРЕВА который питается водой живой - Торой Всевышнего.

 

1.3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

 

3. ВЕhАЯ КЕЭЦ ШАТУЛЬ АЛЬ-ПАЛЬГЕ-МАЙИМ, АШЕР ПИРЙО ЙИТЭН БЕИТО ВЕАЛЕhУ ЛО-ЙИБОЛЬ, ВЕХОЛЬ АШЕР-ЯАСЭ ЯЦЛИЯХ.

 

וְהָיָה כְּעֵץ שָׁתוּל עַל־פַּלְגֵי מָיִם אֲשֶׁר פִּרְיוֹ יִתֵּן בְּעִתּוֹ וְעָלֵהוּ לֹא־יִבּוֹל וְכֹל אֲשֶׁר־יַעֲשֶׂה יַצְלִיחַ׃

 

Пьющий воду живую источает воду жизни. Нужно заметить что первая и последняя буквы этого псалма АЛЕФ и ДАЛЕТ образуют слово אד - АД в одном значении родник, источник, орошающий дождь[1]. А в другом туман и пар. И как в этом псалме говорится о блаженстве праведников напоеных водой живой, так же здесь говорится и о грешниках, которые развеются ветром как пар. Ведь первое слово псалма АШРЭ = блажен, говорит о блаженстве праведников, а последнее ТОВЭД - погибнут, о погибели злодеев.  (ПВ)

 

3 ибо Я изолью ВОДЫ на жаждущее и потоки на иссохшее; ИЗЛИЮ ДУХ Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.

4 И будут расти между травою, как ивы при потоках вод.

5 Один скажет: "я Господень", другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: "я Господень", и прозовется именем Израиля. (Ис.44:3-5)

 

11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. (Ис.58:11)

 

8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.(Зах.14:8)

 

7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.

8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. (Иер.17:7,8)

 

Чтобы достичь глубоких знаний следует пересаживать себя, «сидеть у ног» многих учителей, изучая разные мнения (Раши, Авода Зара 19а).

 

Слово «ЭЦ ШАТУЛЬ» можно, конечно, перевести, как дерево, которое посажено, но дело в том, что для «посадки» есть более обычное слово – «НАТУА» - «посаженный», а слово «ШАТУЛЬ», строго говоря, обозначает дерево, которое было саженцем в одном месте, а потом его оттуда забрали и пересадили в другое место. Почему же это важно? Мидраш на это дает знаменитый ответ, что человек, который учит традицию только у одного рава, страдает однобокостью, поэтому надо ходить и учиться у разных учителей. (р. З. Дашевский)

 

В мишне Пиркей Авот есть такое определение: «мудр тот, кто учится у каждого».

 

И будет он как дерево посаженное, то есть дерево не дикое, а именно посаженное. Бог избрал это дерево, считает его Своей собственностью, ухаживает за ним и хранит его до великой жатвы последнего дня, ибо всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится (Мф. 15:13). которое приносит плод свой во время свое, то есть в отличие от недоспевших смокв плоды его сладки. Человек, пребывающий в Слове Божьем и наученный им, во времена скорби приносит плод терпения, в час испытаний – плод веры, а в дни благополучия – плод священной радости.  (Сперджен)

 

Дерево, посаженное у разлива вод – Тора уподоблена воде:

Все жаждущие, идите к воде!.. Слушайте внимательно слово Мое (Ис. 54:1-3). (Левинов)

 

Как дерево он. Сравнение человека восходит к Дварим (20:19).

У потоков вод. «Вода» - традиционная метафора «Ученья» (הרות).

Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву. (Втор.32:2) (р. Ковсан)

 

Мессианский аспект: Человек древо насажденное при воде крещения святого. Древо Креста Христова при исходище воды и крове, из бока Спасителя истекших, которое дало плод спасения миру во время спасительных Христовых страстей. (Святоотеческий ком.) А если точнее, то Сам Спаситель, Который усвоил Жертвой Искупления и само древо Крестного жертвенника, которое навсегда связано со спасением верующих. Силой на Кресте Распятого, верующие избавляются от врага получая помощь, по образу хватавшихся за рог жертвенника тех кому грозила смертная опасность от мстителей. Афанасий Великий также указывает на образ дерева как на аллюзию Христа: Исходищами  же вод  называет божественные Писания, в которых повсюду можно найти проповедуемого Христа. Христос — древо жизни; (ПВ)

 

Современный комментарий, старательно обсуждающий, о каком виде плодовых деревьев может идти речь. С одной стороны, он предполагает, что речь должна идти о вечнозеленом растении, но тогда за редкими исключениями, это не плодовое дерево здесь автор мудро замечает, что речь не может идти об оливе, которую не сажают у воды. Он предполагает, что речь идет о цитрусовых, потому что это вечно зеленое плодовое дерево. (р. Дашевский)

 

В связи с этим предположением (о цитрусовом дереве у воды) очень заметен аспект относящийся к Торе. Как известно, классический метод толкования Писания называется ПАРДЕС = цитрусовый (райский) сад[2].

П = (ПШАТ) = буквальное понимание Писания

Р = (РЕМЕЗ) = намек. Одно место Писания толкует другое место Писания.

Д = (ДРАШ) = поучение назидание.

С = (СОД) = тайна. Таинственное понимание Писание. В Новозаветном аспекте относящееся к Мессии.

Поэтому выбрано цитрусовое древо, которое символизирует углубленное постижение Слова Божьего (ПВ)

 

И во всем, что делает, он преуспеет... Как сказано:

Соблюдайте слова завета этого и исполняйте их, чтобы вы имели успех во всем, что будете делать. (Второз 29:8)

Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав. 1:7-9)  

 

По поводу образа человека, как дерева, есть очень близкое к нашему стиху место в трактате Авот (3:17). Там говорится, что тот человек, чья мудрость превосходит его дела, на что он похож? - На дерево, ветви которого многочисленны, а корни не очень многочисленны. И налетает ветер и выкорчевывает его, и бросает его навзничь. Но тот человек, чьи дела превосходят его мудрость, на что он похож? - На дерево, ветви которого немногочисленны, а корни многочисленны и тогда даже, если все ветры на свете налетят, и будут дуть на него, они не сдвинут его с места. (р. Дашевский)

 

Цадик похож на дерево, которое посажено в чистом месте, и крона его простирается в место нечистоты (рав Моше Альшех) Т.е. польза бывает от праведника для грешников. Их мудрость бывает прохладой грешным душам.

 

В Божьем Саду (Ган Эден) все деревья вечно зеленые и постоянно плодоносящие. Райское дерево это образ праведника приносящего плод Духа. (ПВ)

Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. (Еф.5:9)

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.. (Гал.5:22,23)

 

Раввин Зеев Дашевский выделяет в своем комментарии слово ПАЛГЕ МАЙИМ = разделение вод. Почему сказано, что это дерево пересажено в место, где ПАЛГЕ МАЙИМ, и корень ПАЛАГ обозначает «разделение» (от этого корня, например, мифлага = партия). Что хочет сказать автор этими словами «у разделения вод»? Его объяснение, что воды Торы имеют как буквальное понимание (ПШАТ), так и таинственное значение (СОД). И приводит мнение Альшеха. Человек находясь между этими двумя потоками, реально занимается ТОРАТО = своей Торой.

Но на мой взгляд, исходища вод, или разделение вод, (а минимальная множественность двойственна), могут означать Слово, которое дается от Единого Источника, и Тора эта в двух потоках, как в образе двух великих светил на небе – Тора Моше и Тора Машиаха. О этих двух разделенных водах одного слова говорит Христос:

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. (Матф.13:52)

И Сам Моисей пророчествовал о Новом Завете, о таком как и его Завет – о Завете Божьем. Пророчество это о Торе, данной нам через воздвигнутого из среды Израиля Учителя и Господа Йешуа а-Машиаха.

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - (Втор.18:15)

Сам же Сын Божий – Премудрость и Слово Божие уподоблен в Притчах дереву жизни

18 Она (Премудрость) - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее! (Прит.3:18) (ПВ)

 

1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.

2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. (Откр.22:1,2)

 

Воды Духа Святого, Давид упоминает в 22 псалме говоря о Пастыре: Пастырь мой… водит меня к водам тихим (Пс.22:2)

А что касается Древа, то в синодальном переводе Откр 22:2, очень непонятное перевод. Древо и с одной стороны улицы и реки и с другой стороны. Но буквальный греческий текст возможно понять и так, что Древо жизни посреди улицы и река с одной стороны Дерева и с другой стороны, как и в образе Праведника у истоков вод в третьем стихе первого псалма.  

 

 

А если же говорить о деревьях по обоим берегам реки и улицы, то это образ праведников которые описываются в пророчестве Иезекииля: 

12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание. (Иез.47:12) (ПВ)

 

 

священник Виктор Пасечнюк

 

 

 

 

[1] Он собирает капли воды; они во множестве изливаются дождем (לְאֵדֹֽו): (Иов 36:27)

 

[2] Англ. Слово Paradise = Рай. произошло от ивр. ПАРДЕС.

 


Назад к списку