От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - Почитание КРЕСТА МЕССИИ. (Рога ЖЕРТВЕННИКА и КРОВЬ)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

Почитание КРЕСТА МЕССИИ. (Рога ЖЕРТВЕННИКА и КРОВЬ)

Христианские конфессии, которые под предлогом искоренения в христианстве идолопоклонства отказались от священных изображений, как правило, отказываются и от почитания изображения Креста Спасителя. Православное и католическое богословие напротив, утверждает

поклонение перед Крестным Жертвенником нашего спасения. А в православной традиции есть даже молитва Кресту, что очень неудобообъяснимо для многих в богословском аспекте.

Какая причина того, что мы обращаемся в молитве ко Кресту Мессии, как к одушевленному? Что это – обычаи язычества вошедшие в христианство, невежество, или благочестивая традиция, которая не имеет ничего общего с идолопоклонством?

На мой взгляд есть хороший образец объяснения на примере иудейской традиции времен второго Храма. Это то время, когда иудеи особенно берегли себя от всякого проявления идолопоклонства и многобожия. И думаю, что это хороший пример объяснения, который дает ответ на поставленный вопрос, о почитании Креста Мессии.

В иудейском предании, в разделе посвященном празднику Суккот, есть место описывающее иудейскую традицию второго Иерусалимского храма. 

Мишна: Во всякий день [праздника Суккот] обходят вокруг жертвенника единожды, возглашая: «Господи, спаси, Господи, споспешествуй!»;

В [седьмой же] день обходят вокруг жертвенника семижды, а когда удаляются,

говорят: "Краса тебе, о жертвенник, краса тебе, о жертвенник!"

Рабби Элиэзер же говорит: «[Возглашают, уходя]: "ЕГО И ТЕБЯ (славим) МЫ, ЖЕРТВЕННИК, Его и тебя (славим) мы, жертвенник!"»

Гемара: Но [в таком случае] выходит, что соединяют они Имя Всевышнего, [принося Ему хваление], с иным сущим, а ведь учили мы [в барайте]: всякий, кто соединяет Имя Всевышнего с иным сущим, истребится из мира, как сказано: «[Жертвующий богам], кроме одного Господа, [да будет истреблен]» (Шмот, 22:19).  

[Слова рабби Элиэзера не противоречат этому; ведь, по его мнению, смысл того, что] возглашают уходящие от жертвенника, [таков]:

«Пред Ним с благодарностью склоняемся мы, ТЕБЯ ЖЕ ВОСХВАЛЯЕМ; пред ним с благодарностью [склоняемся] мы, тебя же превозносим». (Бавли. Сукка 45а-б)

Этими, словами рабби Элиэзера, вполне объясняется молитва Кресту. Даже в среде иудеев второго храма, которые больше всего боялись идолопоклонства ставшего причиной разрушения первого храма, было устное возглашение обращенное к Богу через жертвенник, на котором Ему приносились жертвы.

Жертвенник скинии и храма – это прообраз искупительного жертвенника Спасителя Иисуса, прообраз Креста Христова.

Образ жертвы – образ безвинно казненного Христа.

Жертвенник скинии имел четыре рога:  

2 и сделал РОГИ НА ЧЕТЫРЕХ УГЛАХ ЕГО, так что из него выходили роги. (Исх.38:2)

У Креста, тоже четыре рога - он четырехконечный.

На жертвеннике приносилась жертва в прощение грехов, и Искупитель на кресте принес Себя в жертву за прощение грехов людей.

4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был ЗА ГРЕХИ НАШИ и мучим за беззакония наши; НАКАЗАНИЕ МИРА нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и ГОСПОДЬ ВОЗЛОЖИЛ НА НЕГО ГРЕХИ ВСЕХ нас.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; КАК ОВЦА, ВЕДЕН БЫЛ ОН НА ЗАКЛАНИЕ, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. (Ис.53:4-8)

11 …  Он, Праведник, РАБ МОЙ, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ и грехи их на Себе понесет. (Ис.53:11)

В книге Исход говорится о устроении и освящении жертвенника:

12 возьми КРОВИ ТЕЛЬЦА и возложи перстом твоим НА РОГИ жертвенника , а всю кровь вылей у основания жертвенника(Исх.29:12)

Пока кровь жертвы не коснулась четырех рогов жертвенника, он не был освящен. Так и крест - орудие римской казни. Но Мессия пострадал и окропил крест Своей кровью. И сейчас крест свят.

37 … и будет ЖЕРТВЕННИК СВЯТЫНЯ ВЕЛИКАЯ: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится(Исх.29:37)

22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:

23 это - от Господа, и есть дивно в очах наших.

24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!

25 О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!

26 Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.

27 Бог - Господь, и осиял нас;  ВЯЖИТЕ ВЕРВЯМИ ЖЕРТВУ, К РОГАМ жертвенника.

28 Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя.

29 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. (Пс.117:22-29)

Через Крест – мы почитаем Христа, через Христа  –  Бога Освящающего все.

 

священник Виктор Пасечнюк.


Назад к списку