От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - КТИВ и КРИ 105 ПСАЛМА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

КТИВ и КРИ 105 ПСАЛМА

Какое назидание масореты оставили в «кри у ктив», для тех, кто должен заменять слово "МИЛОСТЬ ЕГО" (един. ч.), на "МИЛОСТИ ЕГО" (множ. ч.)?

 

Пс.105:45 и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей(милостей Своих) ;

 וַיִּזְכֹּר לָהֶם בְּרִיתֹו וַיִּנָּחֵם כְּרֹב חַסְדֹּו (חֲסָדָֽיו

 

В Танахе есть еще стих, где есть «ктив и кри» с таким же словом.

 

Плач.3:32 Но послал горе, и помилует по множеству милости Своей (милостей Своих).

כִּי אִם־הֹוגָה וְרִחַם כְּרֹב חַסְדֹּו (חֲסָדָֽיו

 

В обоих стихах Танаха, как в этом псалме, так и в Плаче Иеремии говорится о наказании и о прощении. Так какая причина замены написанного слова «милость», произнесением слова «милости»?

 

Если сказать кратко, то слово «милости Его = ХАСДАВ» во множественном числе, должны показать нам, что «милость Его = ХАСДО» не только в прощении и избавлении, но и в наказании.

 

В предыдущих стихах 105 псалма мы читаем:

40 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим

41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.

42 Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.

43 Много раз Он избавлял их; они же раздражали [Его] упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое.

(Пс.105:40-43)

В последующих стихах написано о прощении и помиловании тех, кто был предан в руки врагов по множеству МИЛОСТИ ЕГО=ХАСДО,

44 Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их,

45 и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей;

(Пс.105:44,45)

И здесь нужно понимать, что и попущение Всевышнего, когда враг утесненяет и обладает народом Его, это тоже великая МИЛОСТЬ ЕГО.

Поэтому и вразумление через скорбь и милость прощения есть МИЛОСТИ ЕГО = ХАСДАВ.

Мы читаем «по множеству МИЛОСТЕЙ ЕГО» вместо написанного «по множеству МИЛОСТИ ЕГО» что бы показать, что и прежде, когда Он предавал в руки врагов народ Свой, не делал зла народу, как это могут подумать  некоторые. Потому и говорится, что и избавление, и наказание народа жестоким врагом и поражением, это МИЛОСТИ ЕГО.

 

Также и в книге Эйха – Плачь Иеремии, «ктив у кри» говорит нам о томже.

31 ибо не навек оставляет Господь.

32 Но послал горе, и помилует по множеству милости Своей = ХАСДО (милостей Своих= ХАСДАВ).

33 Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.

34 Но, когда попирают ногами своими всех узников земли

(Плач.3:31-34)

 

Всевышний ищет блага для человека, в том числе и для человека согрешающего. Поэтому если посылает горе, то только для вразумления и спасения, а значит для пользы. И это есть МИЛОСТЬ ЕГО. Но не навек оставляет Всевышний в горе, а прощает раскаявшихся и это есть МИЛОСТЬ ЕГО. И здесь, в плаче, где говорится, что Благословенный послал горе, мы читаем, что это тоже вместе с помилованием является МИЛОСТЯМИ ЕГО. Кри здесь для того, чтобы, никто не подумал, что Всевышний, народу Своему делает не только милости, но и зло. Но такое прочтение установленное масоретами, убеждает нас, что все что ни делает Бог, это МИЛОСТИ ЕГО, а не зло.

 

И также слово КЕ-РОВ = «по изобилию», «по множеству» «по полноте», почему оно стоит возле, и без того "умноженного" прочтением кри, словом ХАСАДАВ. Видимо для того, чтобы показать более очевидно, что полнота милости Божией не только в том, чтобы давать народу легкую и счастливую жизнь, но полнота милости, это когда Бог еще и действует вразумляя скорбями ожиревшее сердце отступивших от Него, не давая окончательно отпасть тем, о ком Он клялся праотцам. Т.е в этой полноте и изобилии Милости Его, наиболее полно выражаются все тринадцать атрибутов Милосердия Благословенного который услышал Моисей пророк, и с ним мы.

6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, НО НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ, НАКАЗЫВАЮЩИЙ вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх.34:6,7)

 

(священник Виктор Пасечнюк)

 


Назад к списку