Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
КТИВ и КРИ 105 ПСАЛМА
Какое назидание масореты оставили в «кри у ктив», для тех, кто должен заменять слово "МИЛОСТЬ ЕГО" (един. ч.), на "МИЛОСТИ ЕГО" (множ. ч.)?
Пс.105:45 и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей(милостей Своих) ;
וַיִּזְכֹּר לָהֶם בְּרִיתֹו וַיִּנָּחֵם כְּרֹב חַסְדֹּו (חֲסָדָֽיו)׃
В Танахе есть еще стих, где есть «ктив и кри» с таким же словом.
Плач.3:32 Но послал горе, и помилует по множеству милости Своей (милостей Своих).
כִּי אִם־הֹוגָה וְרִחַם כְּרֹב חַסְדֹּו (חֲסָדָֽיו)׃
В обоих стихах Танаха, как в этом псалме, так и в Плаче Иеремии говорится о наказании и о прощении. Так какая причина замены написанного слова «милость», произнесением слова «милости»?
Если сказать кратко, то слово «милости Его = ХАСДАВ» во множественном числе, должны показать нам, что «милость Его = ХАСДО» не только в прощении и избавлении, но и в наказании.
В предыдущих стихах 105 псалма мы читаем:
40 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим
41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.
42 Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.
43 Много раз Он избавлял их; они же раздражали [Его] упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое.
(Пс.105:40-43)
В последующих стихах написано о прощении и помиловании тех, кто был предан в руки врагов по множеству МИЛОСТИ ЕГО=ХАСДО,
44 Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их,
45 и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей;
(Пс.105:44,45)
И здесь нужно понимать, что и попущение Всевышнего, когда враг утесненяет и обладает народом Его, это тоже великая МИЛОСТЬ ЕГО.
Поэтому и вразумление через скорбь и милость прощения есть МИЛОСТИ ЕГО = ХАСДАВ.
Мы читаем «по множеству МИЛОСТЕЙ ЕГО» вместо написанного «по множеству МИЛОСТИ ЕГО» что бы показать, что и прежде, когда Он предавал в руки врагов народ Свой, не делал зла народу, как это могут подумать некоторые. Потому и говорится, что и избавление, и наказание народа жестоким врагом и поражением, это МИЛОСТИ ЕГО.
Также и в книге Эйха – Плачь Иеремии, «ктив у кри» говорит нам о томже.
31 ибо не навек оставляет Господь.
32 Но послал горе, и помилует по множеству милости Своей = ХАСДО (милостей Своих= ХАСДАВ).
33 Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.
34 Но, когда попирают ногами своими всех узников земли
(Плач.3:31-34)
Всевышний ищет блага для человека, в том числе и для человека согрешающего. Поэтому если посылает горе, то только для вразумления и спасения, а значит для пользы. И это есть МИЛОСТЬ ЕГО. Но не навек оставляет Всевышний в горе, а прощает раскаявшихся и это есть МИЛОСТЬ ЕГО. И здесь, в плаче, где говорится, что Благословенный послал горе, мы читаем, что это тоже вместе с помилованием является МИЛОСТЯМИ ЕГО. Кри здесь для того, чтобы, никто не подумал, что Всевышний, народу Своему делает не только милости, но и зло. Но такое прочтение установленное масоретами, убеждает нас, что все что ни делает Бог, это МИЛОСТИ ЕГО, а не зло.
И также слово КЕ-РОВ = «по изобилию», «по множеству» «по полноте», почему оно стоит возле, и без того "умноженного" прочтением кри, словом ХАСАДАВ. Видимо для того, чтобы показать более очевидно, что полнота милости Божией не только в том, чтобы давать народу легкую и счастливую жизнь, но полнота милости, это когда Бог еще и действует вразумляя скорбями ожиревшее сердце отступивших от Него, не давая окончательно отпасть тем, о ком Он клялся праотцам. Т.е в этой полноте и изобилии Милости Его, наиболее полно выражаются все тринадцать атрибутов Милосердия Благословенного который услышал Моисей пророк, и с ним мы.
6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, НО НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ, НАКАЗЫВАЮЩИЙ вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх.34:6,7)
(священник Виктор Пасечнюк)
Назад к списку