От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - КТИВ и КРИ 105 ПСАЛМА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

 

 

 

 

 

 

КТИВ и КРИ 105 ПСАЛМА

Какое назидание масореты оставили в «кри у ктив», для тех, кто должен заменять слово "МИЛОСТЬ ЕГО" (един. ч.), на "МИЛОСТИ ЕГО" (множ. ч.)?

 

Пс.105:45 и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей(милостей Своих) ;

 וַיִּזְכֹּר לָהֶם בְּרִיתֹו וַיִּנָּחֵם כְּרֹב חַסְדֹּו (חֲסָדָֽיו

 

В Танахе есть еще стих, где есть «ктив и кри» с таким же словом.

 

Плач.3:32 Но послал горе, и помилует по множеству милости Своей (милостей Своих).

כִּי אִם־הֹוגָה וְרִחַם כְּרֹב חַסְדֹּו (חֲסָדָֽיו

 

В обоих стихах Танаха, как в этом псалме, так и в Плаче Иеремии говорится о наказании и о прощении. Так какая причина замены написанного слова «милость», произнесением слова «милости»?

 

Если сказать кратко, то слово «милости Его = ХАСДАВ» во множественном числе, должны показать нам, что «милость Его = ХАСДО» не только в прощении и избавлении, но и в наказании.

 

В предыдущих стихах 105 псалма мы читаем:

40 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим

41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.

42 Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.

43 Много раз Он избавлял их; они же раздражали [Его] упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое.

(Пс.105:40-43)

В последующих стихах написано о прощении и помиловании тех, кто был предан в руки врагов по множеству МИЛОСТИ ЕГО=ХАСДО,

44 Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их,

45 и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей;

(Пс.105:44,45)

И здесь нужно понимать, что и попущение Всевышнего, когда враг утесненяет и обладает народом Его, это тоже великая МИЛОСТЬ ЕГО.

Поэтому и вразумление через скорбь и милость прощения есть МИЛОСТИ ЕГО = ХАСДАВ.

Мы читаем «по множеству МИЛОСТЕЙ ЕГО» вместо написанного «по множеству МИЛОСТИ ЕГО» что бы показать, что и прежде, когда Он предавал в руки врагов народ Свой, не делал зла народу, как это могут подумать  некоторые. Потому и говорится, что и избавление, и наказание народа жестоким врагом и поражением, это МИЛОСТИ ЕГО.

 

Также и в книге Эйха – Плачь Иеремии, «ктив у кри» говорит нам о томже.

31 ибо не навек оставляет Господь.

32 Но послал горе, и помилует по множеству милости Своей = ХАСДО (милостей Своих= ХАСДАВ).

33 Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.

34 Но, когда попирают ногами своими всех узников земли

(Плач.3:31-34)

 

Всевышний ищет блага для человека, в том числе и для человека согрешающего. Поэтому если посылает горе, то только для вразумления и спасения, а значит для пользы. И это есть МИЛОСТЬ ЕГО. Но не навек оставляет Всевышний в горе, а прощает раскаявшихся и это есть МИЛОСТЬ ЕГО. И здесь, в плаче, где говорится, что Благословенный послал горе, мы читаем, что это тоже вместе с помилованием является МИЛОСТЯМИ ЕГО. Кри здесь для того, чтобы, никто не подумал, что Всевышний, народу Своему делает не только милости, но и зло. Но такое прочтение установленное масоретами, убеждает нас, что все что ни делает Бог, это МИЛОСТИ ЕГО, а не зло.

 

И также слово КЕ-РОВ = «по изобилию», «по множеству» «по полноте», почему оно стоит возле, и без того "умноженного" прочтением кри, словом ХАСАДАВ. Видимо для того, чтобы показать более очевидно, что полнота милости Божией не только в том, чтобы давать народу легкую и счастливую жизнь, но полнота милости, это когда Бог еще и действует вразумляя скорбями ожиревшее сердце отступивших от Него, не давая окончательно отпасть тем, о ком Он клялся праотцам. Т.е в этой полноте и изобилии Милости Его, наиболее полно выражаются все тринадцать атрибутов Милосердия Благословенного который услышал Моисей пророк, и с ним мы.

6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, НО НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ, НАКАЗЫВАЮЩИЙ вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх.34:6,7)

 

(священник Виктор Пасечнюк)

 


Назад к списку