От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - КТИВ и КРИ 101 ПСАЛМА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

 

 

 

 

 

 

КТИВ и КРИ 101 ПСАЛМА

КТИВ и КРИ 101 ПСАЛМА

В Масоретском тексте Танаха около 850 мест, где написание слова, рознится с прочтением. Эти места называются кри и ктив. В еврейских комментариях не так уж многочисленны объяснения разницы ктив и кри. В большинстве случаев это загадка.

Есть проблема объяснения кри у ктив и в 24 стихе 101 псалма. Этот псалом есть МОЛИТВА СТРАЖДУЮЩЕГО (тфила леани).

ПС. 101:24 ИЗНУРИЛ ОН НА ПУТИ СИЛУ МОЮ (СИЛУ ЕГО), СОКРАТИЛ ДНИ МОИ.

Буквы "вав" и "йуд" часто взаимозаменяемы, здесь, видимо, есть некая связь с изменениями в смысле фразы, поскольку "КОХИ" – значит "моя сила", а "КОХО" – " его сила".

В классических еврейских комментариях по этим словам ктив и кри практически ничего не нашлось.
Раввин Вадим Лейбман, который ведет уроки по Теилим в Бейт-ХаБаД г. Ришон, привел такое объяснение: Талмуд говорит, что 3 вещи истощают силы человека – это грех дорога и страх. Это учим из Теилим:
37:11 (СТРАХ),
11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, - и того нет у меня. (Пс.37:11).
31:11 (ГРЕХ)
11 Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.(Пс.30:11)
102:24 (ДОРОГА).
24 Изнурил Он на пути силу мою = кохИ, (силу его = кохО) сократил дни мои. (Пс.101:24)
Два первых написаны и читаются кохИ, а потому и третий хотя написан кохО - читают кохИ.
Но в этом объяснении не разрешается вопрос ЗАЧЕМ написано "СИЛУ ЕГО", а произносится "СИЛУ МОЮ". Конечно же нужно читать "силу МОЮ", но к чему тогда ктив, почему написано "СИЛУ ЕГО"?

Могу предложить объяснение ктива и кри в мессианском аспекте понимания. И это объяснение, при желании, возможно принять даже иудеям которые не признали Мессией Йешуа Машиаха. Почему это объяснение не будет противоречить иудейской традиции? Потому что аспект толкования кри и ктива этого псалма относится к Машиаху Страдающему. А в традиции иудеев Страдающий Машиах – это Бен Иосиф, который страдает умирает, и на Его место приходит Машиах Славный – Бен Давид.

Этот псалом ведь от лица Страдающего, Изнуренного - ТФИЛА ЛЕАНИ. В историческом аспекте по пшату - Это сам Давид который есть и прообраз и Страдающего и Славного Помазанника. А в пророческом аспекте по это Бен Иосиф. Давид видит пророчески Помазанника, и говорит о нем в третьем лице, что Бог истощил ЕГО силу - и это есть от Всевышнего. Но так как эта молитва СТРАДАЮЩЕГО Машиаха - то ОТ ЛИЦА МАШИАХА говорится "СИЛУ МОЮ". И если учесть весь ремез из псалмов говорящих о истощении сил, то и страх и грех отнимающие силы, можно применить к Мессии, по Исайи, ранами Которого мы исцелились (Ис.53:5).

СТРАХ Его человеческого естества в Гефсиманском саду перед казнью, отнимающий человеческие силы Его. Как написано: Придя же на место… отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. (Лук.22:40-44).

ГРЕХ который понес Спаситель на Себе. Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. … Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. (Ис.53:6-8)
ДОРОГА скитания. Спаситель так говорит о Своей жизни: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. (Матф.8:20) Жизнь странника, который проповедует, переходя из селения в селение утомительна, и трудна для человека. его путь был коротким в этой жизни - Он сократил дни мои. Машиах устами Давида говорит Всевышнему - Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. И Всевышний Ему ответил: Твои лета в роды родов. (Пс.101:25,26)

Поэтому Давид говорит о Страдающем Машиахе в третьем лице ктива этого псалма

 

(Священник Виктор Пасечнюк)


Назад к списку