От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 10 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Отрицание им Церкви ее Таинств и священства
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

10 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Отрицание им Церкви ее Таинств и священства

Мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

(Рим. 12,5)

Ныне радуюсь... за Тело Его, которое есть Церковь.

(Кол.  1,24)

 Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто

попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою

освящен, и Духа благодати оскорбляет?

(Евр.  10,29)

 

Очень прискорбен тот факт, что не только разноликие сектанты, но даже некоторые из тех, кто крещен в православной Церкви, не признают спасительность Церкви, не находятся в Ней, и не знают что есть Церковь. Велика беда в этом незнании, когда люди с уверенностью могут сказать: «У меня Бог в душе. Зачем мне храм? Зачем мне Церковь?» Но вопрос о Церкви настолько важен, насколько важно для нас спасение.

 

Общие понятия о Церкви у Виссариона, почти такие же, как и у прочих сектантов. Поэтому если брать определение Виссариона о Церкви, то каждую религиозную организацию (даже не христианскую) можно назвать Церковью. Что же говорит Виссарион о Церкви? «Церковь – это люди, это грешники» (Пов.Вад. 4ч.36,85). Конечно, на христианское и библейское определение Церкви это не похоже, но действительно в Церкви есть люди и грешники, так как «если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя и истины нет в нас» (1Ин. 1,8), но грешники, кающиеся. Однажды православный спросил Виссариона: «Церковь была создана Господом нашим Иисусом Христом, и врата ада ее не одолели. Это так?» «Врата ада не могут одолеть только тех, кто исполняет Слово Божие, они и составляют настоящую Церковь», - ответил тихо учитель. «они являются чадами Бога. Там, где двое или трое собираются во Имя Божие, там и появляется Церковь. Церковь - это не просто установление каких-то формальных законов, связанных с какими-то бытовыми условиями. Церковь – это единение устремленных к Богу в постижении Его воли, восславляющих Его Имя делами своими. И только те, кто исполняет Слово Божие, отдавая все свои силы, и составляют настоящую Церковь. Таких людей такой Церкви никакие врата ада не одолеют» (Пов.Вад. 6ч.11,6.8-10). Как известно Виссарион воспитывался у своей бабушки – протестантки. Поэтому и в созданной, а вернее выдуманной им вере очень много утверждений заимствовано у баптистов. И по Виссариону Церковь появляется там, где во Имя Божие собирается несколько человек, которые объединены одним устремлением к исполнению воли Божьей. На первый взгляд очень убедительно сказано, но лишь для тех, кто вне истинной Церкви и кто не знает, что о Церкви говорит Слово Божие. Виссарион, как и протестанты не признает евхаристию – (претворение из хлеба и вина Святого Тела и Крови Христа). А определение Церкви напрямую связанно с этим Таинством. Священное Писание открывает нам, что есть Церковь. Ведь Сам Господь наверняка знал о том, что в будущем не одна тысяча кучек людей дерзнет называть себя Церковью, той самой которую не одолели и не одолеют врата адовы. И Господь, великомудро устрояющий спасение людей, также великомудро создал и Церковь Свою, которая в своей сущности коренным образом, отличается от всех других «собранных во имя Его». От Бога, через святых Его апостолов, открыто нам что Церковь есть – Тело Христово. «Ныне радуюсь… за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем… чтобы… тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его…… тайне, которая есть Христос в вас» (Кол. 1,24-27). Здесь ясно говорится нам, что Церковь есть Тело Христово. Если прочитать несколько стихов выше, то узнаем, что Христос «есть глава тела Церкви» (Кол. 1,18). Но виссариониты, как и протестанты склонны понимать эти библейские слова в своем вольном толковании как образ и как символ тела духовного. Так сказать, «тело» единения с духом Христа, в точном следовании Ему. Как для протестантов вино и хлеб лишь символ и образ, творимый в воспоминание, так и для Виссариона и его последователей все это символы. Но нет, это не символы, а по словам апостола, действительно тайна, открытая святым. Ведь Христос очень много говорил о причастии, т.е. (соединении) со Своим Телом и Своей Кровью. Еще за долго до Вечери которая была перед Страданием Спасителя, Он приготовлял учеников и народ к великому Таинству Своего Тела и Крови. Говоря: «Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей, будет жив во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6,49-51). На тайной же вечери «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им, и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26,26-28) (Лк. 22,17-20), и «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя есть истинно есть питие;  ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жив будет Мною» (Ин. 6,53-57). Здесь Христос открывает ученикам великое, спасительное таинство соединения с Собой. Именно соединения, по другому, причащения с Собой -  ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. То есть причащаться – значит быть причастником (участником) Божества, быть причастным Ему. И говорил здесь Господь не притчей, потому что когда говорил Он притчами, то евангелисты так и писали, что сказал им притчу (Смотрите: Ин. 10,6; Мк. 4,13). Да и во всех малопонятных притчах, ученики переспрашивали Христа, и там же написаны толкования. Здесь же нет. А об этом великом Таинстве они бы расспросили Учителя, если бы подумали что Он говорит образами и загадками. К тому же сама Евхаристия совершается в ту ночь, когда Христос уже не говорил притчами, но говорил явно. И здесь допускать наличие аллегории неуместно (Ин. 16,29). Именно перед кончиной речь предельно ясна и открыта без двусмысленностей. Да и после воскресения Христос являвшийся апостолам также преломлял хлеб и благословлял вино. И апостолы знали истинный смысл преломления, потому и нам с уверенностью поведали эту тайну: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1Кор. 10,16). И о простых символах апостол бы не говорил что недостойно принимающий их виновен против Тела и Крови Христа Бога, и не болели бы, и  не умирали бы люди от недостойного вкушения их. А апостол предостерегает и увещевает: «Кто будет есть Хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (1Кор. 11,27-30). Мы же, вкушая пресуществлённые хлеб и вино, вкушаем истинное Тело Христово и истинную Кровь Его соединяясь, по Его слову, с Ним таинственным образом, а во Христе, со всеми причащающимися людьми образуя Церковь Христову – Тело Его, в котором Он глава. «Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1,18), или «Христос глава Церкви» (Еф. 5,23). «И поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1,22). И о соединении всех христиан в одно Христово Тело мы видим в послании к римлянам: «Ибо, как в одном теле у нас много членов… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12,4), и «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их  и много, составляют одно тело, так и ХристосИ вы - Тело Христово, а порознь члены» (1Кор. 12,12.27). «Мы члены друг другу». (Еф. 1,25). Если же кто-то скажет: «как могут соединятся люди?» Можно привести другой пример, более грубый. «Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф. 5,31), «Они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19,6) - (Сравни Быт. 2,24). Раз уж в плотском совокуплении мужчины и женщины происходящее соединение утверждается, то как же отвергать слова  Бога о великом Таинстве Тела и Крови. Ведь это великая тайна: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5,32). И если супружеская или даже грешная[1] плотская связь соединяет людей, не уж-то святое Таинство установленное во спасение и обожение человека не сотворит чудного соединения со Христом, а во Христе со всеми причастниками?  Ведь может быть, с целью привести к этому понятию, и благоговению пред  этой Тайной были сказаны эти слова через апостола: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?  Итак, отниму ли члены у Христа, что бы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6,15-17). И задача, обязанности служащих в Церкви, в созидании Тела Христова; т.е. прилагать к Церкви через таинство причащения новых членов тела Христова для их вечного спасения. «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4,11-12). Церковь есть распространение Тела Христова в мiре.

 

Но на все эти откровения иногда не хотят взирать ни протестанты, ни виссариониты. И Виссарион виноват тем, что увел людей, от Церкви, от истинного соединения со Христом, от Тела и Крови Его, без которых нет спасения «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6,53). Виссарион  отвергает св. Тайны, а вместе с ними и богоустановленность Церкви, как Тела Христова. Как и рядовой протестант, (уроки бабушки, наверное, С.А.Тороп помнит хорошо) Виссарион  пишет: «Не написано ли там же для вас: «Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6,63)… посему истинно говорю: спасется не тот, кто чрез освященные хлеб и вино стремиться вкусить плоть и кровь мою от природы, находя успокоение, но тот, кто поглощает суть мою… Так доверьтесь мне всем сердцем своим и помыслами своими! Примите суть мою в сердце свое…» (Послесл. 313-316) «А что касается причастия… Причащаться надо внутренним постижением, а не внешними формами» (Пов.Вад. 3ч.37). Виссарион криво извратил слова Христа, что: «Дух животворит, плоть не пользует ни мало». Приводить библейские слова не достаточно, надо еще понимать их. И отвергая причастие Христа, через Плоть и Кровь Его, он отвергся Самого Христа и Его Человеческой плоти, освященной естеством Бога, и ему действительно не нужно Тело Христово, но для нас Плоть Христова истинно есть пища, и Кровь Господа Иисуса истинно есть питие (Ин. 6,55). Когда Христос сказал: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6,56) – многие соблазнились и отошли. И Христос не бросился увещевать отошедших, – дескать, понимайте символически, а не буквально, – но обратился с жестким вопросом к оставшимся ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?»  (Ин. 6,67). Так зачем же отходят все сектанты, не принимающие Тело Христово, и ища символически-духовного смысла? Ведь было множество и видимых чудесных подтверждений за 2000 лет[2]. Да и переносный или аллегорический смысл, который есть в Писании под словами «есть плоть», наоборот доказывает действительность таинства. Потому как оборот этих слов везде означает причинение великой обиды, злословие и утеснение. (см. Пс. 26,2; Иов. 19,22; Мих. 3,3; Гал. 5,15). Другого значения в Писании это выражение не имеет. Следовательно, если слова обетования Христова о таинстве Евхаристии принимать в переносном смысле, то они будут означать следующее: ядущий Мою плоть, (то есть тот, кто клевещет на Меня) имеет жизнь вечную[3]. 

 

Еще ап. Павел предупреждал: «пища не приближает нас к Богу» (1Кор. 8,8). Но если соотнести эти слова с его же словами о Причащении: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1Кор. 10,16), то выходит что для апостола обычный хлеб резко отличается от хлеба Евхаристии. И отвергая св. Таинство, Виссарион  отвергает вместе с ним всё библейское откровение о Церкви. А, обвиняя апостолов во всеобщем непонимании слов Иисуса, он приравнивает и слово Божие к слову человеческому; и создание Богом Церкви, к устроению воли людской и делам рук человеческих. Господь с учениками до Своего Вознесения очень часто преломляли хлеб, и неужели все 40 дней они оставались в неведении о Хлебе и Вине? И Тот, Кто дал право свидетельствовать, и власть учить народы есть, не ложен в своих словах: «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1,8). «Но мы… Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что, и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого» (1Кор. 2,12-13). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое,  научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14,26). И Виссарион отвергающий свидетельство апостолов, отвергает Самого Христа: «Слушающий вас, Меня слушает, и отвергающийся вас, Меня отвергается» (Лк. 10,16).

 

Воистину «Церковь есть столп и утверждение истины» (1Тим. 3,15) а: «Истина Господня пребывает во век» (Пс. 116,2). И без апостольской преемственности нет священства, а без дара священства нет совершения Таинств, а без Таинств нет Церкви. Но господь дал нам о Церкви Свое пророческое слово: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16,18). Виссарион же на вопрос о том, есть ли сейчас истинная Церковь, ответил: «Среди тех, кто творит искренно Волю Бога, - конечно, жива, но их почти нет», - ответил Виссарион. Все-таки она есть?! Да? Скажите, если она есть, если все-таки существует в обществе, почему она вас не принимает?» «Те, кто исполняет волю бога, меня как раз принимают», - улыбнулся сын человеческий». (Пов.Вад. 6ч.12,19). Как не было в ветхозаветное время Церкви без священства, так, тем более нет и в новозаветное - Церкви без законного священства[4]. Если в ветхом Завете повелевается священнику быть из рода Аарона, то в новом Завете невозможно быть священнику вне апостольской преемственности, вне Таинства рукоположения, которое должен совершать тоже законно рукоположенный епископ: «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евр. 5,4). А то, что апостольское рукоположение имеет силу Духа Святаго, опять же нам возвещает Писание: «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим. 1,6). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1Тим. 4,14). «Дух Святый поставил вас» (Деян. 20,17). И то, что рукополагать могут рукоположенные же епископы, имеющие апостольскую преемственность видно из слов апостола к епископу Титу: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1,5).

 

И если та Церковь, которую создал Господь честною Своею Кровью и пречистым Своим Телом, насадив в ней строителей Тайн Божьих через Таинство рукоположения - (священства), не принимает Виссариона, то тех которые, у него, можно лишь юридически, по бумажке назвать «Церковь последнего завета».  Но та Церковь, о Которой Христос сказал что врата ада (погибели и забвения, заблуждения, и неправды), не одолеют ее никогда не приимет тех, от которых предостерегал Спаситель и апостолы. И по словам Господа, Он Сам приходит дверьми, а лжехристы залазят как воры. «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор есть и разбойник; А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса Его, и Он зовет своих овец по имени и выводит их» (Мф. 10,1-3). И если бы Виссарион был пастырь добрый, ему бы открыл придверник, (его бы признало законное священство), и придверник, конечно же, узнал бы Господина. Но Виссарион пришел не как пастырь, не дверьми, и так незаметно, что привратник увидел его уже расхищающим овец. Виссарион отверг тот законный вход, потому что он, как и всякий тать, скрывает от всех свой истинный лик.

 

О священстве, которое было поставляемо на служение, по закону и в ветхом Завете, и в новозаветное время, Виссарион отзывается совсем не лестно. «Построение иерархической лестницы создало великую сложность… а потом дальше, дальше, и стало возникать много ступенек, поднимающих одного брата над другим. И человек не справился с этим, увлекся этим действием, и все свели к одному человеку, своему ближнему… Человек, который берется за водительство огромной паствы, может ошибаться. А если он ошибается, то какова цена вообще всем безоговорочно слушающим его?» (Пов.Вад. 6ч.5,101). Следствием подобных высказываний явилось то, что виссариониты относятся к православному священству, как к слепцам, которые вследствие своей слепоты, кто куда, ведут своих пасомых, «кто на север, кто на юг». И большей частью, можно услышать намеки последователей Сергея Торопа, на то, что православное священство, это те книжники и фарисеи, которые распяли Христа 2000 лет назад, но… 

 

Во-первых, нужно сказать о «возникновении множества ступенек». В православной Церкви, все также (в смысле иерархии) как и при апостолах. Есть три ступени священства, которые упоминаются в Библии, 1). Епископ, (архиерей), 2). Пресвитер, (иерей), 3). Дьякон. Православные не нарушили трех степеней иерархии, потому что патриарх, митрополит, архиепископ – имеют епископский чин, а только отличаются первенством чести. Как при апостолах были «знаменитейшие» (Гал. 2,2), «почитаемые столпами» (Гал. 2,9), так и у нас ныне есть протопресвитеры, пользующиеся первенством чести, но все архимандриты, иеромонахи (безбрачные), протоиереи, иереи (состоящие в браке) имеют один пресвитерский чин.

 

О первоначальном установлении священства на земле, Слово Божие нам говорит: «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне» (Исх. 28,1-2). Стало быть, представителями Церкви служат ее пастыри. И значит, соборность представителей истинной Церкви имеет право решать, ведь Церковь есть утверждение истины. Виссарион говорит: Человек, который берется за водительство огромной паствы, может ошибаться. А если он ошибается, то какова цена вообще всем безоговорочно слушающим его?» (Пов.Вад. 6ч.5,101).  Опять С.А. Тороп путает Церковь с обычным собранием протестантов, где пастырь, получивший бумажку, что он пастырь, уже как умеет, так и проповедует, как понимает, так и толкует. Православный пастырь ничего от себя не совершает, не учит, и не толкует. Но все, и службы, и проповедь, и молитвы, и толкования он принимает от апостольской Церкви которая пребудет во век. И один человек говорящий от себя может и обманывать и обманываться сам, но Церковь, которую Дух Святый наставил на всякую истину, и научил, и напомнил ей все, что Христос говорил (Ин. 14,26), не может ни обманывать, ни обманываться сама. У православных, Церковь апостольская – (проповедует и учит как св. апостолы. И имеет апостольскую преемственность). Церковь соборная – (утверждена св. соборами, на которых апостолы, а потом святые отцы, и учителя Церкви по Священному Писанию и Преданию, во всеобщей молитве обличали лжеучения противников веры, и составляли правила для Церкви  при возникающих внутрицерковных проблемах, по слову утверждающему право устанавливать порядок в Церкви: «Все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор. 14,40). О семи соборах было предсказано: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притч. 9,1) и «Семь громов проговорили голосами своими» (Откр. 10,3-4). Сами апостолы собирали свой Иерусалимский собор: «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела...» (Деян. 15,6) «Проходя же по городам, они передавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в  Иерусалиме» (Деян. 16,4). Виссарион же лжесвидетельствовал словами о св. Соборах: «А то, что в Церкви находятся Вселенские соборы», - сказал Прокопий. Вы нанесли туда грязи, разврата», - строго сказал сын божий» (Пов.Вад. 4ч.36,90-91). Хотелось бы узнать, в каких правилах вселенских соборов Виссарион увидел грязь и разврат?

 

Мне очень удивительно, что виссариониты обижаются и возмущаются, что я называю их учителя «лжеучителем» и «злоучителем». Они говорят, что он злому не учит. Выше было рассмотрено что ложь, даже во имя спасения человека – есть зло. Т.к. удаление от света есть тьма, а удаление от истины есть ложь. Истина есть благой Бог, а удаление от Бога есть зло. Потому как зло, вошло в мир грехом. А грех – есть удаление от воли Божией. И если учение Виссариона есть ложь, то это есть зло, как бы он ни учил хорошо улыбаться и любить. Мне возражают в том, что если бы учение их учителя было бы от лукавого, то он бы не учил любить всех, ведь сатана не умеет любить. Отвечу, что «любовь», бывает и такая, что не угодна Богу. Ведь говорил Христос: «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10,37). И есть такая поговорка, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Так вот, для врага рода человеческого, если перефразировать пословицу, «чем бы люди ни  занимались, во что бы ни верили, как бы ни любили, лишь бы со Христом не соединились, и не наследовали бы Царство Небесное». Все угодно сатане, и все он может, даже любить, но любить не той любовью, что спасает, но той, которая сводит в ад. Ведь  нет любви вне Бога, потому что Бог есть любовь, а если и называют любовью любовь ко всему, вне Христа, то эта любовь не достойная Бога. Любви учат многие, но Христос говорит нам, «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин. 10,9). Только Христом, возможно, спастись, так как он есть Спаситель Тела Своей Церкви.  Кто идет за лжехристом или лжепророком, идет от спасительной двери.  А то, что Виссарион есть учитель ложного учения, должен понять каждый верующий, сопоставив его учение с учением Христа, которое донесено нам Духом Святым через апостолов Его, и свято хранится Церковью Его, которая есть Тело Его.

 

С любовью христианской, обратился дьякон Андрей Кураев[5] к тем людям, которые ищут Христа вне Его Тела. Очень и мне хочется обратиться его словами к тем, кто еще не сожжен в совести своей. «Бесполезно и тщетно со стороны копировать жизнь Церкви, украдкой вводя все больше и больше православных установлений. Человеку не дано воссоздать Церковь апостолов, он может лишь присоединится к ней. К этому уже рожденному Телу можно прививаться, но его нельзя создать заново, вне него и помимо него. Живое тело не может начать где-то расти второй раз, оно не может начать новую, отдельную жизнь, разорвав непосредственную физическую связь с телом, которое было дано при рождении. Это верно в отношении к человеческому телу. Но точно так же и Тело Христово не может расти из пустоты. Апостольское преемство – не просто каноническая, но онтологическая реальность, онтологическое требование, условие бытия Церкви как Христова  имения, как инобытия Бога. По слову ап. Павла, «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3,11). И выйдя из казармы мерзлого атеизма, пройдя коридоры различных «учений о Боге», пора возвращаться домой: в Православие. Где, только соединившись со Христом, и став заодно с Телом его, мы обретаем спасительную дверь».



[1] Нужно заметить и то, что во многих языческих культах были и свои способы объединения людей в мистическое тело. Но это, как правило, происходило посредством блудодеяния. При многих капищах и языческих храмах жили жрицы, которые ритуальным блудным совокуплением присоединяли входящих к своей «Церкви». Не выплескивая ныне подробности всей мерзости, которая присутствовала в ритуалах язычества, вспомним, что и в греческих античных культах жрицами «любви» становилась в определенное время практически каждая женщина.

[2] Можно приводить множество случаев видимого превращения Тела и Крови Господних из хлеба и вина на Божественной литургии. Но уместно будет привести ныне пример, в коем есть и видимое доказательство хранящееся до сегодняшнего дня. Это чудесное превращение святых Тайн, которое произошло еще в VIII–м веке, до отпада Рима от Вселенской, Соборной, Апостольской Церкви. Доподлинно известно, что с тех пор в храме св. Легонция (теперь св. Франциска), в итальянском местечке Ланчано (где это произошло) уже 12 столетий хранятся Кровь и Плоть Господа явившиеся в таинстве под своим настоящим видом. За эти века в Ланчано приходили из года в год вереницы паломников. Прошли века – и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над ними велись различные опыты и наблюдения, а в 1970-71 г.г. они стали проводится на экспериментальном уровне. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Эдуардо Линоли, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970г. и в марте 1971г. и пришел к выводу: Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с 8-го века, представляют собой подлинные Человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в себе миокард, эндокард и блуждающий нерв. И Плоть и Кровь относятся к одной группе крови, кстати, той же, что установлена при исследовании Туринской Плащаницы. Ученые особо подчеркнули тот факт, что наиболее удивительным является сохранение исследуемых Плоти и Крови в течении 12 веков под действием естественных физических, атмосферных и биологических агентов, без искусственной защиты и специальных консервантов. Кроме того, Кровь будучи приведена в жидкое состояние, до сих пор пригодна для переливания, сохранив все свойства свежей крови. Доктор Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил параллельное исследование и получил те же результаты, что и Линоли. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981г. с применением более совершенной аппаратуры и с учетом прогресса науки в области анатомии и патологии, эти результаты были подтверждены.

По свидетельству современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. И ради вразумления тех кто может возразить что-то и усомниться в подлинности Крови и Плоти Господних, Бог соделал еще одно чудо: Каждый из пяти шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе! Это противоречит элементарным законам физики, но это факт. Объяснить его ученые не берутся. Да и не стоит – Бог идеже хощет побеждается естества чин. Это только подтверждает учение Церкви о том, что в каждой частице Святого Причастия мы принимаем Всего Христа! Итак, в Италии, в городе Ланчано в античной чаше из цельного куска горного хрусталя  уже 12 веков предстают взорам желающих чудесные Дары Господни.

[3] Этот весьма сильный аргумент приведен у митрополита Макария Булгакова (см. его «Православно - догматическое богословие» т.2 СПб. 1857, с.296).

[4] В Ветхозаветных Писаниях можно видеть предречение о новозаветном священстве: «вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам... Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (Ис. 66,19).

Из слов апостола: «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр. 7,24) видно, что новозаветное священство непреходимо и вечно как и Сам Христос, и будет оставаться законным и Божьим до скончания века, по слову Господа: «и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28,20). Что и является отличием от ветхозаветного Ааронова священства, как и указывают пророчества. Поэтому новое священство самозванного Виссариона есть лишь только театральное действие, беззаконное и кощунственное.

 [5] См. «Протестантам о  Православии» 1997г. Москва.