От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 09 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Заповеди Виссариона
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

09 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Заповеди Виссариона

У Виссариона в его «завете» написаны заповеди, общим числом 61. Каждому, кто старается жить по заповедям Христа, очевидны многие противоречия между, словами Иисуса и  заповедями Виссариона. Самая вопиющая из них, являющая суть природы учения Виссариона, это заповедь о лжи. «Если твоя неправда несет зло, то душа твоя у врат великих страданий. Если неправда несет разочарование, то сие будет злом. Неправда, покрывающая зло, - еще большее зло. Но неправда, несущая благо, есть мудрость» (Запов. 3). Многих, из слушающих Виссариона, смутила эта заповедь (последними своими словами), узаконивающая всякую оправданную и угодную ложь, которую кто-то вдруг посчитал полезной и во спасение[1]. Ведь в Писании нам открыто, что как раз то сама любовь к человеку, не допускает того, чтобы мы лгали: «Ибо заповеди: ... не лжесвидетельствуй, ... заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13,9). У Виссариона спросили: «Виссарион! Неправда, несущая благо, есть мудрость! Объясни эту заповедь. Разве обман – не порок?» - Когда к вашему ребенку приходит Дед Мороз, вы же не объясняете чаду, что это пришел сосед Василий. Вы оставляете ребенка в сказке. Помните! Обман во имя себя – невероятное горе. Обман во имя человека, во имя развития души его – благо!» (Пов.Вад. 2ч.13.3-6). Тут и раскрывается тля в учении лжехриста, которая растлевает все вокруг Виссариона. Прельщенный человек допускает пользу лжи и обмана, ради «развития» душ людей. По Виссариону, он, и не только он, имеет право обманывать, и оставлять обманутыми в последующем времени людей, ради их же «пользы[2]». Хотя в ветхом Завете люди, (по словам Виссариона – несовершенные и дикие) знали из Писания что: «Кто говорит ложь, не спасется»… «Лжесвидетель не останется не наказанным, и кто говорит ложь погибнет» (Пр. 19,5.9) «Ты погубишь говорящих ложь» (Пс. 5,7). Как-то мне пришлось выслушать, не-то выговор и упрек, не-то пожелание от последовательницы Минусинского лжехриста, что я употребляю слишком резкие слова «лжец», «лжеучение», «баснотворец». Она с умилением к Виссариону, просила меня выражаться мягче, к примеру, «заблуждение», «неправда». Я не удивлен, зачем маскировать ложь, как это делает Виссарион, заменив это слово в своем ответе – словом «сказка[3]». «Вы же не объясняете чаду, что это пришел сосед Василий. Вы оставляете ребенка в сказке». И если сущность его учения это «истина» под названием сказка, то и сам Виссарион о себе говорит вопрошающим; «И спросили Виссариона: - кто же вы все-таки? «Сказочник», - ответил учитель. – Это не ответ! «Это самый большой ответ» – улыбнулся Виссарион». (Пов.Вад. 5ч.22,72). Но в Священном Писании говорится нам: «Что всякая ложь не от истины». (1Ин. 2,21), то значит – от сатаны. И Сам Христос подтверждает что: «Диавол.. ..нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое,  ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8,44). И оправдываемая Виссарионом неправда, есть лучший указатель источника его учения, и его «не безначального отца». Так как Бог, есть Истина и нет в нем лжи, то ложь, (или по просьбе виссарионитов скажем мягче), обман, есть удаление от Истины, от Бога. А удаление от благого Бога есть возникновение зла, т.е. само зло. Обман и зло идентичны по сути своей. И называя «обман во имя человека» – благом, Виссарион совмещает несовместимое. Ведь удаление от Бога – есть зло, удаление от Правды – есть ложь, и удаление от Света – есть тьма. Потому и писано нам: «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор. 6,14). А Велиар – есть отец лжи. И если Виссарион допускает обман людей Богом в Его откровениях ради их же блага, то нужно вспомнить, что «Бог не человек, чтоб Ему лгать[4]» (Чис. 23,19), ибо Он говорит: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мк. 13,30).

 

Что же есть еще противное заповедям Христа, в заповедях Виссариона? Это, например, заповедь 33-я. Вот некоторые повеления: «Не прелюбодействуй» – говорит Виссарион. Но там же добавляет, не совершенствуя заповедь, а наоборот, ослабляя и противореча заповеди Иисуса. «Чувство вожделения, кое возникает у мужчины во время созерцания женщины[5], не подвластно сознанию его. Возникновение сего вожделения не есть прегрешение. Но ежели мужчина словом или делом проявит сие, то он совершает грех… закон прелюбодеяния касается только тех, кто скреплен брачными узами. Подвергшиеся разводу не имеют отношения к сему». (Зап.33). Тут уже напрямую отвергается утверждение Христа о греховности блудных помыслов и взглядов. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.  А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5,27). И сердечных, якобы не подвластных сознанию, стремлениях человека, которые Виссарион реабилитировал, Христос ясно сказал нам: «Из сердца исходят злые помыслы, ... прелюбодеяния, любодеяния... - это оскверняет человека» (Мф. 15,16). И если Виссарион прилагает заповедь «не прелюбодействуй» к оженившимся, так как прелюбодеяние – это беззаконный союз с чужой женой или мужем, то из слов Христа можно понять что и любодеяние (не женатых), есть скверна. Как я понимаю, и развод у Виссариона допускается и не осуждается, как у Христа, и который Христос осудил, сказав: «»«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они же говорят Ему: как же Моисей заповедал... разводится с нею? Он говорит  им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводится...; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19,6-9).  Пора делать выводы следующим заповедями Виссариона, не по своим ли похотям они избрали себе учителя?

 

Заповедь 4-я,  С.А.Торопа, утверждает, что плохие помыслы о другом человеке, вредят тому человеку. По его словам, получается нечто вроде симпатической магии колдунов вуду. «Имеющий черные помыслы о другом человеке наносит вред душе того человека» (Запов. 4). Но Христос утешает нас: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10,28). То есть по откровению Христа, душа во власти только Бога, и никто из посторонних навредить ей не может.

 

19-я заповедь Виссариона призывает не избегать соблазнов и искушений. «Не избегай соблазнов», хотя Христос оставил нам образец молитвы «и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», зная коварность и хитрость врага рода человеческого, который искушает людей, сам будучи первособлазнителем. Но страшнее в заповеди Минусинского лжехриста то, что далее, он заповедует искать помощи не у Богочеловека Христа, который «быв искушен, может и искушаемым помочь» (Евр. 2,18), а у людей. «Ежели чувствуешь нехватку сил в очищении сем, ищи человека, который, даст силы».  

 

22-я заповедь Виссариона приводится иногда его последователями в том смысле, что мы обычные люди не можем судить о его «большом и божественном учении” и о нем самом, будучи очень маленькими. “Не стремись судить о Большом. Истинную оценку Большого может дать лишь имеющий еще больше» (Запов. 22). Скажу в ответ: своих мыслей при обличении Виссариона православные не высказывают, его учение и его самого, обличает Слово Божие – Священное Писание.

 

39-я заповедь призывает развивать воображение – источник фантазий и прельщений. О этом будет говорить одна из последующих глав.

 

В 52-ой заповеди Виссарион убеждает: «Не сравнивай человека ни с кем, и ни с какими нормами», может быть, намекая и на то, что нормы нового Завета, по которым привыкли сверять свое духовное состояние и правильность своей веры, живущие на земле, не указка.

 

Нераскаянный грех – есть смерть для души. Самоубийца, убивая свое тело, – дар Бога, уже за гробом не может принести покаяние. Но Виссарион в 58-ой заповеди снимает грех с самоубийц, которые подобно Саулу и Иуде заканчивают жизнь по своей воле[6]. «Не осуждай самовольно ушедшего из жизни… человек творит сие, не имея сил противостоять соблазну. Падающий без сил не есть грешник».



[1] Было мнение, что в Писании упоминается обман, который был угоден Богу, и который тоже можно было назвать «обманом во благо человека». К примеру, Иаков, обманувший слепого отца, подойдя под его благословение вместо старшего брата, или военные хитрости в иудейских войнах и т.п., что оправдывается Писанием. Как же понять это? Дело в том, что мы имеем от дней древних заповедь, «Не лжесвидетельствуй» (Мф. 19,18) (Мк. 10,19) (Исх. 20), или по-другому, - «Не  лги». И это повеление нам ЗАПОВЕДАНО. А случаи обмана, которые описаны в Писании, есть исключения. И эти случаи обмана совершались не по воле человеческой, а по повелению Бога. Т.е. обман, который не вменится человеку в грех, это  обман не по воле человеческой, и на такой обман, должно быть ясное указание Божие. Но такие случаи настолько не часты, и настолько мы огрубевшие в грехах своих потому не слышащие глас Божий, что нам, по этим причинам не должно и думать о «лжи во спасение». Виссарион же относится к обману во благо с легкостью того, кому обманывать - не привыкать. И если в Писании обман, это редкость и исключение, то у Виссариона это ЗАПОВЕДЬ. Т.е. обман «во благо» последователям Виссариона ЗАПОВЕДАН.

У многих возникает вопрос, как относиться к обману такого рода, когда приходится спасать человеческую жизнь от врага путем лжи. Это подобная ситуация, которая описана в конце первой части этой книги, где говорится о войне. Т.е. мы, совершая обман во спасение жизни человека, исполняем заповедь о любви, но преступаем заповедь о лжи. Какая заповедь важнее любовь или правдивость в этом случае. Всем ясно какая. Или какой грех тяжелее, солгать или отдать врагу его жертву. Тоже всем ясно. И может быть за этот обман Господь и не взыщет с лгущего, но обман есть обман. Поэтому из двух грехов, или из двух зол, мы выбираем меньшее. Но так или иначе ЛОЖЬ УЗАКОНИВАТЬ НЕЛЬЗЯ. Если Виссарион допускает использование денег как исключение на первых порах строительства единой общины-семьи (Пов.Вад. 10ч.20,182), то ложь, во имя чего-то, уже узаконена в заповедях лжеучителя.

[2] Согласно этому утверждению Виссариона о вынужденной лжи, когда он прикрываясь несовершенством людей может давать то одну «истину» во спасение, то другую совершенно противоположную ей, все ранее изданные его книги можно сдавать во вторсырье, так как то, что было сказано им ранее, по его словам, сказано с учетом разумения людей того времени. И я уже не удивляюсь, когда встречаю противоречия его учения в свежеизданных «последних заветах». Но напрашивается вопрос, как соблюдать его последователям заповедь о соблюдении каждой буквы его «завета», (которую он изрек в 88-м году: «Ибо если есть истина и есть уверовавшие ей, то любая буква, которая исторгнется из уст Истины, не будет потеряна именно верующими. Они ее сберегут, и они ее воплотят в реальность через свои руки, свои усилия"» (Пов.Вад. 8ч.8,76)), если эта буква постоянно меняется? Может ли быть совершенной Истиной то, что изменится в будущем. Нет, Истинна одна, и не меняется во времени. Потому что Сам Бог, есть Истина, и Он неизменчив, и неизменчиво Его Слово. Если же кто смеет утверждать обратное, как это делает Виссарион, тот представляет Бога лживым. Но только кощунственно не верующий Богу представляет Его лживым (1Ин. 5,10). И прикрываясь несовершенным сознанием слушающих Виссариону приходится говорить «вынужденную» неправду всегда. Мы же знаем, что «злой порок в человеке - ложь; в устах невежд она - всегда» (Сир. 20,24).

[3] В толковании Апокалипсиса протоиерей Геннадий Фаст говорит о лжецах и лжи: «Дьявол лжец и отец лжи (Ин. 8.44). Лживые уста — уста дьявола. Потому победа над ним не может быть достигнута иначе, как победой над ложью и лукавством. Как далеки от истины те верующие, которые допускают в своей жизни ложь, — их устами вещает дьявол, ибо ложь порождается только им. Говорят о «лжи во спасе­ние», о «святой лжи» - но таковой нет. Есть только ложь в погибель и лукавство. Мотивация лжи (ради чего лгать) будет усматриваться только при установлении степени наказания, гибель же постигнет всех, в чьих устах будет обнаружено лукавство и ложь, ибо «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр. 21,8). В устах же  144000 (упоминаемых в откровении) нет лукавства и они бла­женствуют со Христом.

[4]«И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он» (1Цар. 15,29)

[5] Как и Христос, Апостол упоминая причины зарождения человеческих грехов называет то «эстетичное» любование красотой о котором говорит Виссарион – похотью очей. «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его» (1Ин. 2,16). И как мы видим, это любование по Библейскому слову к Отцу Небесному отношения не имеет.

[6] Мы имеем заповедь «Не убей», и эта заповедь относится не только к тому случаю, когда один убивает другого, но и к тому, когда кто-то убивает сам себя. Т.е. отвергает высший дар Божий – свою жизнь. И если вынужденную военную защиту своих ближних, Виссарион отвергает и порицает, основываясь на заповеди «не убей», то почему он оправдывает убийцу своего тела и своей души?