От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 08 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Виссарион о реинкарнации
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

08 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Виссарион о реинкарнации

  Человекам положено однажды умереть,

 

(Евр.9.27)

 

   По Виссариону «человек воплощается на Земле в пределах десяти раз, но только в связи с тем, что никак не может раскрыть истинную суть свою… по сути своей человек должен раскрываться в одно или два вселения» (Встречи.32).

 

 Ничего нового Виссарион не придумал в доказательство учения о переселении душ. Им и его последователями вынимаются из оккультного сундучка язычества все те же пыльные от времени обманы и убеждения, которые до них служили гностикам и язычникам всех времен. Очень часто, виссариониты, которые в большей части своей были духовно воспитаны на йогах, Рерихах, Блаватской, и всяческих оккультных учениях, ссылаются даже на тексты Священного Писания, якобы говорящих о переселении душ. Я не против того, что они указывают на Слово Божие, и даже рад, ведь тому, кто говорит от Писания можно также указать на те же слова авторитетной, (хочется верить), для него Библии.

 

Во-первых, начинают они обычным приемом теософов с Евангелия, приводя строки Божественных писаний, когда Христос говорит: «Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем». (Мк. 9,13) или: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти». (Мф. 11,14) Вот этими вырванными из контекста словами все вольнодумные «христиане» и не христиане, а также Виссарион (См. Встречи.40), находящиеся вне Церкви, пытаются перечеркнуть все откровение Божие, о единственности человеческой жизни. Но прочитав в Священном Писании, повнимательнее то, что говорит нам о связи Иоанна и Илии, вся истина, извращенная оккультистами и подхваченная виссарионитами по этому вопросу, встанет на свое место. Ведь кроме этих слов, там есть ответ Иоанна Крестителя людям, которые задают ему вопрос, не Илия ли он. «И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет». (Ин. 1,21).  Тот, о ком Христос сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя», - отрицает, или допустим мысль сектантов, что «не помнит своего прошлого воплощения», а вот Рамачакра, Блаватская, Рерихи, а вслед за ними и виссариониты, спустя два тысячелетия – «вспомнили». Этот аргумент виссарионитов и всех теософически настроенных учителей так нелеп, что даже Ориген (на которого всегда ссылаются сектанты, что он, во вселенской Церкви один из некоторых принимавших переселение душ),  в свое время вступал с гностиками в полемику: «если даже толпа считала его за воплощение Илии – как он сам мог этого не знать?» (Ориген. «Толков. На Иоанн.» 6ч.13,74). Еще один эпизод приводят сектанты о Иоанне: «Говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его» (Мф. 17,12). Но не приводят то, что Предтеча пришел в духе и силе Илии. У Иоанна Крестителя и Илии одно служение, одна функция – указать людям на истинного Мессию. Поэтому и отождествляет их Христос – не как их личности, но их служение. И Ангел Господень, явившись отцу Предтечи, пророчествовал о нем, что его служение будет в духе и силе Илии. «И предъидет пред Ним в духе и силе Илии»  (Лк. 1,17). И тот же богослов раннехристианского времени Ориген, которого виссариониты чтят как защитника (!) реинкарнации, пишет и учит противно их утверждениям[1]. О духе Илии Писание говорит, что «опочил дух Илии на Елисее» (4Цар. 2,15). Елисей прижизненный ученик Илии. Перед своим вознесением «Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде, нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» …  «И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее» (4Цар. 2,9-15). Итак, «дух Илии», пророческий дух есть Божий дар, собственно – благодать. Иоанн, проповедующий «в духе Илии», действует в Духе Божьем» (Ориген. Там-же,6ч,10,68). И что бы развеять миф виссарионитов о Оригене – гностике и защитнике реинкарнации, приведем его слова. «Нужно опасаться впасть здесь в учение о перевоплощении, которое чуждо Церкви Божией, и которое не передано апостолами и которое ничем не подтверждается в Писаниях. Если душа дважды вошла в тело по причине греха, почему бы ни быть ей посланной трижды и большее число раз, если эта жизнь и грехи в ней совершенные не могут быть наказаны иначе, как через перехождение из одного тела в другое? Если принять этот вывод, то и не будет момента, когда душа могла бы прекратить свои перемещения. Ибо всегда в силу бывших грехов она будет отправляться в тело, и так не будет места для разрушения мiра, когда «небо и земля прейдут» (Ориген. Толкование на Матфея 13,1). Да и вообще, по вопросам о реинкарнации в христианстве, и в частности по вопросу «Ориген и 5 Вселенский Собор», лучше обратится всем заинтересованным к подробным и замечательным книгам дьякона Андрея Кураева «Раннее христианство и переселение душ», и 2 тому «Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии», откуда в большей своей части и взята эта глава.

 

Но продолжим рассмотрение вопроса об Илии и Иоанне. Есть еще один момент, показывающий обратное тем, кто по каким-либо прельщениям убежден, что Иоанн есть Илия. Ведь вопрос «Не Илия ли ты?» не может носить реинкарнационного смысла и потому, что, согласно библейскому повествованию, Илия не умер, его душа не рассталась с телом. Так как он был взят живым в теле на небо (4Цар. 2,11.17). И в силу этого простого обстоятельства, не могла переселиться ни в тело Елисея, ни в тело Предтечи. И если Илия был телесно вознесен в горний мiр, то где же пребывает тело Илии, когда душа его, по словам сектантов и теософов, воплотились в Иоанна Крестителя? Неужели в Небесном мiре при жизни Иоанна находилось мертвое тело Илии? Кроме того, лжемудрствующим, очевидно затруднительно будет совместить их учение с явлением Илии на Фаворе. Почему во время Преображения Господня (Мф. 17) Илия явился не в своем последнем воплощении, а в «старом» своем теле?

 

Какой еще аргумент в пользу реинкарнации могут предоставить виссариониты, православному. Это,  конечно, их намек о слепорожденном, о котором ученики спросили: «Кто согрешил: он или родители его?» (Ин. 9,2) Комментарий теософов понятен: если человек был, слеп от рождения, как он сам мог согрешить? – не иначе, скажут – в прошлой жизни.

 

Во-первых, если кто-то спрашивает о чем-то Иоанна или Христа – это не означает, что вопрошаемый согласен с той теорией, на которой основывается вопрос. Дьякона Андрея Кураева на лекциях часто спрашивают об НЛО, но это не означает, что он сторонник уфологии, или что уфология – это традиционная и народная религия России. Точно также, если бы люди, спрашивавшие Христа, верили в переселение душ, это вовсе не означало бы, что Христос  и евангелисты разделяли эту веру.

 

Во-вторых, если уж столько внимания уделяется вопросу, заданному Христу, то тем серьезнее стоит отнестись к ответу Христа. «Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». И исцелил слепого. Это не отрицание всех грехов слепого и родителей его, но перенос самой проблемы совершенно в иную плоскость. Так как будущее чудо, которое должно было привести к вере самого этого человека и явить слепоту фарисеев (см. 9 гл. От Иоанна), и было причиной рождения его слепым. В священной истории предустановленно-промыслительная причинность встречается весьма часто. Многие события не имеют смысла в себе, но он к ним придет из будущего – из того будущего, которое и творит Господь «нас ради человек и нашего ради спасения».

 

И, наконец, в-третьих. Для евреев и их пророков жизнь человеческого духа до зарождения тела немыслима. Пророк Захария вещает о Господе, Который образовал «дух человека внутри него» (Зах. 12,1) и «образовавший (человека) от утробы матерней» (Ис.44,24). И в любом случае, иудеи времен исцеления Христом слепорожденного, надеялись не на посмертные странствия души, а на воскресение в своей же плоти. И их вопрос о грехах слепого, рассматривая в призме ветхозаветного вероучения, соответственно нужно понимать, как о возможных согрешениях слепого после его рождения. Ведь Бог сотворил все, в том числе и время, и Он,  вне него. Он вне времени, соответственно Он и в прошлом, в настоящем и в будущем одновременно. Это можно видеть на примере Иакова и Исава. «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, - дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от призывающего, сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.... Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9,11-16). Итак – «не от дел», то есть не от «кармических заслуг» прежней жизни зависело предъизбрание; оно вытекало из предзнания Богом последующих судеб этих близнецов и их родов. Так вот в этом смысле предзнания о согрешениях слепца, и спрашивали ученики у Христа.

 

 

 

Да ведь все Священное Писание, в его целостности, все откровение Божие, противоречат лжеучению о реинкарнации. Не нужно забывать библейский глагол: «Человекам положено однажды арах» – один раз, единожды) умереть, а потом суд» (Евр.9.27). Так же ап. Павел говорит то, что противоречит метемпсихозу: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор. 5,1-2). Апостол не утешает гонимых христиан тем, что после смерти этого тела им будет дано другое. Он говорит о том, что после совлечения одежды тела мы будем облечены в Бога и войдем в вечное и нерушимое жительство на небесах.

 

Да и само Священное Писание все пронизано пророчествами о воскресении мертвых, начиная с Ветхого Завета. «Òàê ãîâîðèò Ãîñïîäü Áîã êîñòÿì ñèì: âîò, ß ââåäó äóõ â âàñ, è îæèâåòå. È îáëîæó âàñ æèëàìè, è âûðàùó íà âàñ ïëîòü, è ïîêðîþ âàñ êîæåþ, è ââåäó â âàñ äóõ, è îæèâåòå, è óçíàåòå, ÷òî ß Ãîñïîäü» (Иез. 37,5-6.). È ìíîãèå èç ñïÿùèõ â ïðàõå çåìëè ïðîáóäÿòñÿ, îäíè äëÿ æèçíè âå÷íîé, äðóãèå íà âå÷íîå ïîðóãàíèå è ïîñðàìëåíèå» (Дан. 12,2). А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога (Иов. 19,25). «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела  ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет» (Ис. 26,19). Здесь ясно показано, что по воле Бога, Его Духом Святым[2] все мертвые воскреснут от гробов своих. И в Новом Завете множество указаний на то, что при втором пришествии Христа будет всеобщее воскресение мертвых. Догмат о воскресении мертвых, открытый нам Богом через Писание опровергает оккультные вымыслы о переселении душ. Если сказано Самим Христом, что абсолютно все мертвые восстанут из своих гробов: «èáî íàñòóïàåò âðåìÿ, â êîòîðîå âñå, íàõîäÿùèåñÿ âî ãðîáàõ, óñëûøàò ãëàñ Ñûíà Áîæèÿ, è èçûäóò òâîðèâøèå äîáðî â âîñêðåñåíèå æèçíè, à äåëàâøèå çëî â âîñêðåñåíèå îñóæäåíèÿ» (Ин. 5,25), то как, к примеру, 10 тел поделят одну душу, которая за многие века побывала в них? А ведь все тела по слову Бога должны восстать. И это опровергает толкования рериховцев и виссарионитов, о том, что воскресение будет духовное, от грешной жизни к праведной[3]. Вот слова Виссариона: «В то время, когда диавол повергнут будет, необходимость существования рая закончится. Начнется воскрешение мертвых среди живых» (Встречи.5). Слова же Иисуса Христа открывают нам, что наказание в геене огненной подвергнется не только душа человека, но и воскресшее тело. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10,28).

 

Один из защитников учения Виссариона, ранее православный Владимир Нестеров, по прозванию «Камушек», пишет. «Понятие: «воскресение из мертвых по втором пришествии нашего Господа» есть понятие: «духовного пробуждения духовно умерших в Боге людей под воздействием Святаго Духа». Эту истину воскресения (духовно мертвых людей подтвердил сам Христос словами: «Я есмь (духовное) воскресение и (духовная) жизнь; верующий в Меня, если и (духовно) умрет, (духовно) оживет» (Ин.11.25) Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда (духовно) мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши (духовно) оживут»(Ин.5.25)» (Богословская концепция 2 пришествия Виссариона» В.И.Нестеров стр.78). Напрашивается вопрос, почему так смело в своей «концепции» В.И. портит Слова Господа своими  вставками-толкованиями? Ведь писано: «»âñå, íàõîäÿùèåñÿ âî ãðîáàõ, а у него получается вместо этого убранного им текста, «духовно мертвые». А ведь о дальнейшей участи воскрешенных Христос открывает нам, «è  èçûäóò òâîðèâøèå äîáðî â âîñêðåñåíèå æèçíè, à äåëàâøèå çëî â âîñêðåñåíèå îñóæäåíèÿ» (Ин. 5,25). И если по виссарионовски, воскресение мертвых это воскресение от греха (духовное воскресение), то почему Христос разделяет воскресение и грешников и праведников, тем более показывая их участь после воскрешения. Так для праведников, их воскрешение есть воскресение жизни, а для нераскаянных грешников, их воскрешение, есть воскресение осуждения. Или: «È ìíîãèå èç ñïÿùèõ â ïðàõå çåìëè ïðîáóäÿòñÿ, îäíè äëÿ æèçíè âå÷íîé, äðóãèå íà âå÷íîå ïîðóãàíèå è ïîñðàìëåíèå» (Дан. 12,2). Поэтому, весь надуманный смысл о духовном воскрешении является заблуждением. К тому же, В.И.Нестеров, (он же «Камушек», которому было «откровение» что он в своей реинкарнации есть ап. Петр), пишет совершенно возмутительные вещи на Господа нашего Иисуса Христа. Слова Священного Писания, о Воскресении Христа: «Я есмь Первый и Последний и Живый; и был мертв, и се жив» (Откр. 1,17), или «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17,31), В.И. Нестеров переделал под свои заблуждения. Соответственно смысл с его поправками получился такой: «Я есмь первый и последний, и (физически) живой; и был (духовно) мертв, и се, (духовно) жив…». («Концепция» В.И.Нестерова).  А также из Деяний: «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, (духовно) воскресив Его из мертвых» (Там же у Нестерова, стр.79) По мысли «Камушка», там, где говорится о чудесном удостоверении людей через воскресение Христа от мертвых, нужно подразумевать воскресение Христа от своего греха. Ну не кощунство ли это? А ведь если прочитать следующий (32-33) стих в Деяниях Апостолов 17гл., то смысл меняется к тому, что говорилось о воскресении от гроба, потому эллины и не приняли проповедь ап. Павла. «Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили». Не думаю, чтобы эллины смеялись, если бы апостол говорил о духовном воскресении. И как же прикажет понимать слова Писания сам Виссарион и его «Камушек», которые мы читаем в послании к Коринфянам? «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес[4]» (1Кор. 15,12-13). А ведь в начале главы перед этим утверждением апостол говорит именно о тридневном воскресении: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день по Писанию...» (1Кор. 15,3-4). Везде в Писании говорится именно о телесном воскресении Христа от мертвых: «Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами... ибо всем нам должно явится на судилище Христово, что бы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор. 4,14 и 5,10).  И додуматься до того, что Иисус Христос, нуждался в духовном воскрешении от греха, православный может лишь отпав от православия. Бог безгрешен, и мы знаем, «что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1Ин. 3,5). Виссарион своих последователей научил, (может быть оправдывая свои немощи, и свою философию о познании греха для спасения людей), тому, что Христос, для них не без греха. И все это богохульство Виссарион построил всего лишь на одной фразе Христа, Который на обращение к Нему некоего человека словами «учителю благий», ответил: «Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19,17). Здесь же Господь обличил вопрошающего в неверии тому, что Он есть истинный Сын Божий – мессия, Слово Божие. И потому слова Христа должно понимать: «Что ты обращаешься ко Мне как к Сыну Божию, не веруя что Я есть Слово пославшего Меня Отца». К тому же вопрошающий был кроме льстивости своей еще и горд, так как утверждал что все заповеди исполнил. И не принял обращения к Себе Господь от этого юноши, по причине его неискренности и неверия. Но ведь ап. Фоме господь не запретил называть Его Богом: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20,28). И воистину хула и кощунство называть Бога, «имеющим прегрешения» или «несовершенным». Апостолы же возвещают всем, что: «не знавшего греха (Христа), Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех...» (2Кор. 5,21), «Который подобно нам, искушен во всем, кроме греха». (Евр. 4,15) «...и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог». (Рим. 9,5)  «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Пет. 2,22). И всех предостерегают об опасности лжепроповеди ученики Бога Слова, - Бога сшедшего с небес нашего ради спасения, распятого, погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию. Те ученики, которые приняли Духа Святаго, Утешителя. Вот их слова: «Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1,8).

 

В.И.Нестеров, он же «Камушек», критикует о. Дьякона Андрея Кураева, который в своих книгах, опровергающих ересь реинкарнации собрал множество исторических и богословских документов, свидетельства Церкви первых веков, а также свидетельство истины Священного Писания. Невольно начинаешь улыбаться, когда «Камушек» со слов своего учителя, вдруг заявляет что учение реинкарнации в 553г. Было отвергнуто по политическим мотивам(!). И тут же добавляет, что правда-то, о V Вселенском Соборе написана только (советует ознакомиться), в большой Китайской (!) Энциклопедии.

 

«Камушек» так же пишет: «Если рассматривать вторичные источники, то необходимо изучить все материалы, включая и недавно обнаруженные «Свитки Мертвого моря» школы Ессеев, которая придерживалась учения о перевоплощении душ, и к которой принадлежал Сам Иисус Христос». («Концепция» В.И.Нестерова) То, что Христос принадлежал к малочисленной секте ессеев (около 4000 человек) верящих в переселение душ, нигде в Священном Писании не упоминается. А вот обличение секты саддукеев, тоже признающей реинкарнацию, что и доказывает отрицание Господом реинкарнационных идей. «Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что, если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восстановить семя брату своему... Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20,27-38.). И если понимать мертвость как мертвость духовную, то почему Христос упомянул уже давно ушедших из жизни, и тем более угодников Божьих которые были праведниками. Нам же Господом было завещано уклонятся от учения саддукейского[5], которое отвергает воскресение мертвых во плоти и исповедует перевоплощение: «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского» (Мф. 16,12).[6] А то, что учение Христово имело догмат о всеобщем Воскресении мертвых сами апостолы говорят: «оставив (вам) начатки учения Христова, ... о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном» (Евр. 6,2).

 

Виссарион отвергает и чудеса воскрешения мертвых, которые творил Спаситель,  и говорит, что те, о ком на самом деле говорится в Писании, не умирали полностью, а были как бы в коме. И тело четверодневного Лазаря не разлагалось, потому что, не утратило связи с душой после такой смерти. «А сказание о том, что тело Лазаря уже начинало разлагаться, неверно. Возникло оно естественным образом, ибо люди не ведали о возможности воскрешения и из опыта твердо знали, что, в связи с климатическими условиями, тело умершего очень быстро разлагалось, на основе чего вскоре после смерти тело оборачивали пеленами полностью. Разложение начиналось на второй день, а что тогда говорить о четвертом» (Встречи. 29). С.А. Тороп говорит, что люди не чувствовали запаха тления умершего Лазаря, а лишь предполагали, так как, во всех случаях это происходило на второй день. Но представим себе не большую пещеру, прикрытую у входа камнем. Если люди открыли вход этой пещеры – гроба, и не почувствовали бы запаха, то разве не было бы это для них удивительным? И разве не упомянули о этом бы евангелисты, как о необычном? Но напротив, еще только подойдя к пещере чувствовался запах тления. И апостолы записали слова Марфы, как бы оправдывающейся за смердящий запах: «Господи! Уже смердит; ибо уже четыре дня, как во гробе» (Ин. 11,39). И если ученики написали, что Христос воскресил четверодневного Лазаря «из мертвых» (Ин. 12,1), то воистину это так. Да и Сам Христос это подтвердил: «Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Ин. 11,14).[7] 

 

Еще в третьем веке, в г.Ефесе, во время гонения на христиан при императоре Декии (249-251), в пещере были живыми замурованы семь отроков. И Господь через 200 лет при благоверном царе Феодосии Младшем (408-450), воскресил этих отроков замурованных в пещере по повелению мучителя. Это было время появления еретиков, которые отвергали воскресение тел умерших при Втором пришествии Христа. Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков, имена которых: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин.  В 12 веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере их святые мощи. (Жития Святых. 4 августа).     

 

Для виссарионитов кому все равно христианство или мусульманство, можно привести и опровержение переселения душ из Корана, чтобы они не думали что только христиане противники реинкарнации. «А когда приидет к одному из них смерть, он скажет: Господи! Верни меня /в этот мир/: может быть, я сделаю благое в том, что оставил! Так нет! Это – слово, которое он говорит, а за ним – преграда до того дня, как они будут воскрешены». (Коран. 23,101-102). Конечно, христианину пристало обращаться более к свидетельствам Писания, а не Корана. Апостол указывает нам то, что: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор. 5,10). «Ибо по смерти настанет суд, когда мы оживем; и тогда имена праведных будут объявлены и показаны дела нечестивых» (3Езд. 14,35). «Человекам положено однажды («арах» – один раз, единожды) умереть, а потом суд» (Евр. 9,27). И наше смертное и тленное тело приобретет бессмертие, как об этом написано: «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.  Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1Кор. 15,53).

 

И не нужно забывать слова Самого Христа: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин. 6, 39.), а так же утверждение того. Что воскресшие получат воздаяние: «зови нищих, увечных, хромых, слепых,  и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк. 14,14), и ««èáî íàñòóïàåò âðåìÿ, â êîòîðîå âñå, íàõîäÿùèåñÿ âî ãðîáàõ, óñëûøàò ãëàñ Ñûíà Áîæèÿ, è  èçûäóò òâîðèâøèå äîáðî â âîñêðåñåíèå æèçíè, à äåëàâøèå çëî â âîñêðåñåíèå îñóæäåíèÿ» (Ин. 5,25).



 

[2] О том, что Животворящий Дух Божий может восстановить персть земную в достоинство человеческое, написано в богодухновенных псалмах Давида: «отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс. 103,29).

[3] В послании к Тимофею апостол говорит о еретиках которые утверждали что воскресение мертвых уже было и которых он предал анафеме властью от Бога данной: «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,  которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было» (2Тим. 2,17) и «веру и добрую совесть, некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим. 1,19).

[4] Если бы плоть не имела спасенья и бессмертья, то и Слово Божие не стало бы плотью. Апостол говорит: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,  ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол. 1,21). Нас Господь, через сообщение с Собою примирил человека с Богом Отцем, примиряя нас с Собою через тело плоти Своей и искупая нас Своею кровью. Как писано еще: «мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф. 1,7). (Св. Ириней /130г. по Р.Х./ «обличения и опровержения лжеименного знания - 5 кн.») Все это еще раз указывает нам о грядущей жизни воскрешенных мертвых тел.

 

[5] Одна из целей написания Первого послания к Коринфянам, была в том, чтобы опровергнуть возникавшие учения гностиков и лжеучителей отвергавших воскресение мертвых. 15–я глава этого послания полностью говорит о воскресении из мертвых.

 

 

[6] То что Виссарион полностью согласен с положениями «Концепции» В.И.Нестерова, написано в «Повествовании от Вадима», где Нестеров говорит: «В данном случае эта работа есть некий ориентир, потому что истина высока для многих, глубока, чтобы ее понять. И в этой роли эта работа есть микроистина. Но она также имеет право на существование до тех пор, пока не появится то лицо, которое опровергнет мои положения. – Никто не может это опровергнуть, потому что это разговор о вечном, ответил Виссарион» (Пов.Вад. 7ч.23.145).

 

[7] Кроме описанного воскрешения Лазаря Четверодневного, в Писании есть некоторые другие случаи чуда воскрешения умерших, которые до всеобщего воскресения мертвых показывают нам то, что обещано через пророков, апостолов и Самого Христа: (это воскрешение сына вдовы Сарептской – 3Цар. 17,17; Сын Сунамитянки – 4Цар. 4,32; Умерший, воскрешенный костями Елисея – 4Цар. 13,21; Дочь Иаира – Лк. 8,49; Многие святые, умершие в разное время – Мф. 27,52; Сын вдовы Наинской – Лк. 7,12; Тавифа – Деян. 9,36; Евтих – Деян. 20,9).