От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 07 ПРИЛОЖЕНИЕ ВТОРОЕ к главе Виссарион о Библии
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

07 ПРИЛОЖЕНИЕ ВТОРОЕ к главе Виссарион о Библии

 Разбор так называемого «разногласия в родословии» у евангелистов Матфея и Луки.

 

В таблице подчеркнуты те звенья цепочки родословия, которые имеют различные имена у обоих евангелистов. Разногласия евангелистов по поводу имен родословной Иисуса Христа, для людей не знающих историю Ветхого Завета, представляют большой соблазн. Как и Виссарион, люди начинают думать, что Евангелие не Слово Бога, а нечто вроде мемуаров в которых могут содержаться неточности и искажения. Для Иудеев – христиан, совершенно не было противоречий в разнице имен предков Иосифа, как в прочем и в счете дней     в которые Христос воскрес (смотри главу Виссарион о Библии). А вот людям, обращенным из язычества, и не знакомым с традицией евреев и Законом, подобные места Писания могут вызвать соблазн. Как же объясняется эта проблема понимания родословия. Только Законом Бога о ужичестве. Он гласил: «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею» (Втор. 25, 5-10). И действительно для европейца не знающего этот закон, очень трудно понять, почему разные имена, а род один.

 

1 «разногласие»

Почему, у Матфея «Давид царь родил Соломона», а по Луке:  «Давид родил Нафана».  Лука по Нафану а не по Соломону ведёт родословие. Тем не менее, оба евангелиста подводят родословие к Салафиилю. Матфей   говорит, что «Иехония родил Салафииля», а Лука же, что «Нирий родил Салафииля»?

Нафан, как и Соломон, был сыном Давида, и причем мать их, была одна – Вирсавия. Один из них струил царственную кровь, а другой кровь святых иереев. Христос же стал тем и другим, и великим Царем и Архиереем. Посему Матфей написал Духом Божиим потомков Соломоновых, а Лука обратился к Нафану. Но из двух этих родов, в одном поток вышел длиннее, а в другом короче; что и не удивительно: ибо не в собственном смысле один другого короче, а только число родов в них не равно. Таким образом разделившееся в начале потом слилось в одно. И поэтому, род который чаще всего называется в Писании Давидовым, не нарушается. В будущем поколении братья и ближайшие родственники царя Иехонии во время взятия Иерусалима были умерщвлены, поэтому жену его взял за себя Нирий, потомок царя Давида от сына его Нафана. Вот почему у евангелиста Луки родословие Иисуса Христа от царя Давида до Салафииля идет по другой линии родов, чрез Нафана и Нирия – Салафииль родил Зоровавеля. Т.е., даже объясняя родословие через Нафана, а не через Соломона, Писание ни сколько, не теряет точности. Потому, как род Соломона и Нафана стал еще ближе между собой после исполнения закона ужичества, через рождение от жены Иехонии, мальчика по имени Салафииль. Таким образом упоминая и Соломона и Нафана Слово Божие апостолом Лукой дополняет, делает более подробным родословие идущее от Давида.

2 «разногласие»

У евангелиста Луки вместо Иакова отцем Иосифа назван Илий, и родословие от Салафииля ведется не через Авиуда, а через Рисая. И как Илий и Иаков могут быть отцами одного Иосифа?

От усыновленного Салафиилю Зоровавеля родились Авиуд и Рисай, и евангелист Матфей ведет родословие по первому а Лука по второму, точно также как первый ведет родословие от Давида через Соломона, а последний через Нафана, и по этим двум линиям – первый доводит до Иакова, а последний до Илия. Илий умер бездетным, а жена его вышла за сродника его – Иакова, от которого и родила Иосифа. Эти два случая применения закона ужичества были явлены во времена тяжкие для дома Давидова, - во время плена Вавилонского и перед пришествием Христовым, когда род Давидов уже не царствовал в Иерусалиме.

 

По Матфею

По Луке

 

Авраам родил Исаака;

Исаак родил Иакова;

Иаков родил Иуду и братьев;

Иуда родил Фареса и Зару

Фарес родил Есрома;

Есром родил Арама;

Арам родил Аминадава;

Аминадав родил Наассона;

Наассон родил Салмона;

Салмон родил Вооза

Вооз родил Овида от Руфи;

Овид родил Иессея;

Иессей родил Давида царя;

Давид царь - Соломона

Соломон родил Ровоама;

Ровоам родил Авию;

Авия родил Асу;

Аса родил Иосафата;

Иосафат родил Иорама;

Иорам родил Озию;

Озия родил Иоафама;

Иоафам родил Ахаза;

Ахаз родил Езекию;

Езекия родил Манассию;

Манассия родил Амона;

Амон родил Иосию;

Иосия родил Иоакима;

Иоаким родил Иехонию;

Иехония родил Салафииля

Салафииль родил Зоровавеля;

Зоровавель родил Авиуда;

Авиуд родил Елиакима;

Елиаким родил Азора;

Азор родил Садока;

Садок родил Ахима;

Ахим родил Елиуда;

Елиуд родил Елеазара;

Елеазар родил Матфана;

Матфан родил Иакова;

Иаков родил Иосифа,

 

Авраам родил Исаака

Исаак родил Иакова

Иаков родил Иуду

Иуда родил Фареса

Фарес родил Есрома,

Есром родил Арама

Арам родил Аминадава

Аминадавродил Наассона

Наассон родил Салмона

Салмон родил Вооза

Вооз родил Овида

Овид родил Иессеея

Иессеей родил Давида

Давид - Нафана

Маттафаев - Маинанов -

Мелеаев - Елиакимов -

Ионанов - Иосифов -

Иудин - Симеонов -

Левиин - Матфатов -

Иоримов - Елиезеров -

Иосиев - Иров -

Елмодамов - Косамов -

Аддиев - Мелхиев -

Нириев,

Нирий родил Салафииля

Салафииль - Зоровавеля

Зоровавель родил Рисая

Рисай родил Иоаннана

Иоаннана родил Иуду

Иуда родил Иосифа

Иосиф родил Семеиа

Семеи родил Маттафию

Маттафия родил Маафу

Маафа родил Наггея

Наггей родил Еслима

Еслим родил Наума

Наум родил Амоса

Амос родил Маттафия

Маттафий родил Иосифа

Иосиф родил Ианная

Ианнай родил Мелхия

Мелхий родил Левиия

Левиий родил Матфата

Матфат родил Илия

Илий родил Иосифа