Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
06 ПРИЛОЖЕНИЕ ПЕРВОЕ к главе Виссарион о Библии
Исследуйте Писания,
ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную;
а они свидетельствуют о Мне
(Ин. 5,39)
Свод исполнившихся пророчеств о Христе в книгах Ветхого Завета, Где доказывается всем вольнодумцам, которые не признают Христа Богом, что Христос есть истинный Бог. А также, приводится пример ветхозаветных пророчеств, что, Иисус из Назарета есть долгожданный Мессия. Этот приводимый пример предложен для того, что бы виссариониты и другие сектанты и еретики не так легкомысленно относились к пророчествам Библии говоря что Писание это слово человеческое и малоавторитетное[1]. А также, чтобы не ставили лжепророков себе в учителя. Но чтобы повнимательнее изучали откровения Божьи, данные нам в слове Его, так как любое пришествие Христа достаточно освящено в пророчествах, которые нужно не отвергать, но изучать, дабы не заблудится в собственных умозрениях.
Почему Иисуса мiр признал Мессией? Во-первых, из-за исполнившихся пророчеств о Нем. Ведь весь Ветхий Завет, это ожидание Спасителя – Христа. Весь смысл ветхого Завета это пророчества, прообразы и чаяние Нового Завета. И то, что было открыто о пришествии в мiр Спасителя через пророков, то и стало вернейшим доказательством, что Иисус есть Христос.
1) Адам и Ева ждали в своем потомстве Того, кто избавит их от клятвы победив прельстителя, согласно слову Бога, сказавшему в проклятии дьявола – змея: «за то, что ты сделал это, проклят ты... и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3,15). Но первенцем их был не Спаситель, а первый на земле убийца – сын Каин, Христу же предстояло, вочеловечиться спустя много поколений.
2) Моисей же пророчествовал: «И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе]; Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор. 18,17-19).
3) Указал Господь и род и колено, от которого возьмет Себе плоть. «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11,1-2) а также указано колено Иудово (Быт. 49).
4) Были открыты со временем и сроки обещанного пришествия Христа. Сначала Иаков в пророчествах при благословении сынов указал на то, что Христос придет с утратой царства иудейских царей, что и произошло, когда Иудеей стали управлять Римские ставленники. «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49,10). После и через «седмины» Даниила в точности до года открыл Бог о пришествии: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9,24-27). Здесь так же предсказано наказание иудеев за отвержение Христа, разрушение их храма и запустение. Это и предсказал Сам Господь: «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24,1-2).
5) Так же это (т.е. отвержение Богом иудеев за Христоубийство, прекращение ветхозаветных жертв и разрушение храма) было предречено через Малахию: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших не благоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами[2], говорит Господь Саваоф» (Мал. 1,10), и у Исаии: «Иду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь... Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (Ис. 66,19-22).
6) Кстати в 39 псалме есть также пророчество о упразднении ветхозаветной жертвы и о вочеловечении Бога Слова. «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши (!!!)[3]; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь» (Пс. 39,7-10) Смысл в том, что о воплощении Христа Бога было давно уже написано в пророчествах Писания – «в свитке книжном написано о мне», и что Бог Сам уготовил Себе промыслом своим человеческое тело «Ты уготовал мне тело».
7) Указано и место Рождества Христова – Вифлеем. «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5,2).
8) Указано и место частых проповедей и совершения чудес – Галилея. Что и послужило названию мессии Галилеянином. «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9,1-3).
9) Пророчество о чудесной звезде, которая появится при рождении Христа, тоже было дано людям. Восточные мудрецы от пророка Даниила знали о нем. И поэтому к родившемуся Спасителю пришли с востока три волхва. «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Чис. 24,18).
Даже зная эти пророчества, можно было бы спутать Христа с каким-нибудь лидером, вождем, или просто лжепророком. Поэтому Господь заранее открыл всю жизнь Христа, то, что должно было случиться, и что должно было исполнить Ему. Почти каждый пророк описал новозаветное время и Самого Христа. Особенно пречудный Исаия. Иудеи, также как и в раннехристианское время, до сих пор не рекомендуют читать 53-ю главу пророка Исаии. Так как там, весь крестный путь Мессии описан так, как будто пророк был при жизни Христа рядом с Ним. Вот некоторые пророчества о жизни и пришествии Мессии.
1) «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе» (Ис. 7,14). Прообразы девства Богоматери в ветхом Завете – это:
Неопалимая купина (Несгорающий куст) из которой говорил с Моисеем Господь. Ведь Богородица вместила во утробе девичьей Невместимого – огнь Божества, и осталась неповрежденной.
Также затворенные врата храма (Иез. 44,1-3).
В 67-м псалме воспевается Богородица как гора высокого духовного созерцания, орошенная благодатью Духа Святаго, приявшая Бога Слово: «Гора Божия – гора Васанская! Гора высокая – гора Васанская! Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать, и будет Господь обитать вечно?» Богородица Преславная гора Господня, превышающая горы и холмы, – т.е. величие ангелов и человеков. Так же прообразует Богородицу и гора у пророка Даниила, от которой отделился камень без работы рук (нерукосечный) – т.е. Христос, Который рожден без участия мужа: «доколе камень не оторвался от горы без содействия рук» (Дан. 2,31). И у Аввакума: «Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран» (Авв. 3,3).
А также Скиния, Храм, жезл Ааронов, трапеза, золотая кадильница, Чермное море – как по прошествии евреев стало непроходимым, так по Рождестве Христа Дева пребыла девою. Также лестница Иаковом увиденная от земли до неба, и Ковчег Завета. Кстати сказать, во втором Иерусалимском храме уже не было Ковчега, вместо него в храме явилась, Сама Дева, вместившая манну жизни – Христа. И после рождения Спасителя от Девы, девство дотоле не имевшее места и порицавшееся, стало почитаться и стало жертвой Богу. Об этом предречено: «в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя» (Пс. 44,15). Этот же стих повествует пророчески о торжественном вводе Девы Марии в Иерусалимский храм.
Также о чудесном и необычном рождестве Девы, есть в Писании у Исаии: «Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? Кто видал подобное этому?» (Ис. 66,7-8).
2) Было пророчество о дарах волхвов, и о животных у яслей, в которых лежал новорожденный Спаситель. Когда родившийся Христос повитый лежал в яслях, около, были привязаны вол и осел, во исполнение Писания: «Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» (Ис. 1,3). Осел был приведен ради беременной Девы, чтобы везти Ее, а вола привел Иосиф, для того, чтобы продать его, и отдать должную дань кесарю.
3) Христос родился ночью, как и писано, было: «ибо, когда все окружало тихое безмолвие, и ночь в своем течении достигла средины, сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово Твое» (Прем. 18,14-15).
4) О поклонении волхвов – градоправителей тоже находится упоминание: «Множество верблюдов покроет тебя - дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Саввы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа» (Ис. 60,6), а также в псалмах «цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань; цари Аравии и Саввы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить Ему, и будут давать ему от золота Аравии» (Пс. 71,10-12). Предание доносит до нас, что волхвов было трое и что они были из разных стран, и встретились они на пути к родившемуся Христу. Слова Давида «цари Фарсиса» означают: «заморские», ибо «Фарис» означает «море»; разумей здесь Персию, которая за Персидским заливом. «Цари Аравии» - Аравия. «И Саввы принесут дары», «Савва» - это город, столица Эфиопии. Как известно из Писания, что среди даров было и золото, как и предречено: «и будут давать ему от золота Аравии» (Пс. 71, 15).
5) Есть пророчество о бегстве в Египет: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем» (Ис. 19,1). Облако – Дева. И по апокрифам и преданию, идолы в храмах Египта, когда входил туда Христос, упали со своих мест. Об этом же упоминает св. Палладий Еленопольский.
6) О возвращении из Египта тоже есть пророчество: «из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11,1).
7) Во дни Сына Человеческого, свидетельствовал о Нем и посланный Богом крестить в водах Иордана святой Иоанн Креститель Господень. Который был известен всей Иудее, и о котором были пророчества как о предтече Господнем. «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3,1) и у Исаии: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40,3) (Мк. 1,3).
8) Свидетельствовали о родившемся Христе священник Захария отец Предтечи, святой Симеон Богоприимец и пророчица Анна в храме Иерусалимском.
9) Сами чудеса Христовы свидетельствовали о Совершителе их, но иудеи остались слепы к знаменьям Божьим. А ведь пророчества о чудесах Мессии были у иудеев: «не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки» (Ис. 35,4-6).
10) Указано пророчество о триумфальном входе Христа в Иерусалим на осленке. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9,9).
11) А так же о том чуде, что при этом входе младенцы (еще сосущие грудь) возносили хвалу Христу, крича «Осанна» (Мф. 21,9): «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8,3).
12) Предвозвещено и то, что явившийся Спаситель возвестит о грядущем Суде Своем, но приводить ко спасению будет кротостью и смирением, а не силой или мiрской властью[4]: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (Ис. 42,1-3).
13) О преследованиях Христа: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских. Долго жила душа моя с ненавидящими мир. Я мирен: но только заговорю, они к войне» (Пс. 119,6) «Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло» (Пс. 40,8).
14) О том что будет отвергнут Своим народом: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс. 117,22-23). А камень сей есть Христос, Которого Бог положил в основание Церкви своей: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28,16).
15) О предателе Иуде Искариоте. Что один из тех, кто ел Хлеб на вечере Христовой, будет предателем: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40,10). О 30-ти сребренниках сказано: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах. 11,12) – сравни: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та `землею крови' до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» (Мф. 27,3). О том, что Иуда погибнет, и на его место изберут другого апостола – Матфея сказано: «да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой» (Пс. 108,8).
16) О взятии на Себя наших грехов и об искупительной жертве умилостивления[5]: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен.. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Ис. 53,3-5.7.10). О не величественном «рабьем образе» Христа: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!» (Ис. 52,13).
17) О том, что будет заушаем, биен, и оплеван: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ис. 50,6), и: «подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением» (Плач. 3,30). И в другом месте Иеремия говорит: «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: под тенью его будем жить среди народов» (Плач. 4,20). Эти строки пророчеств как бы выражают удивление тому, что Господь придя к людям, будет страдать от людей.
18) О Крестной жертве, и о том, что будет, распинаем со злодеями как злодей: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда, как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53,12). Сам Христос приводит это пророчество: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» (Лк. 22,37).
19) О распятии, о делёжке распинателями одежд Спасителя: «псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21,17-18).
20) Было предречено о том, что у Спасителя кости не кресте не будут сокрушены как у разбойников, которым перебили голени для приближения их смерти. «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится[6]» (Пс. 33,21). Смотри и сравни: «Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней... Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19,36). О пропятии пророчествовал Захария: «Ему скажут: отчего же на руках у Тебя рубцы? И он ответит: оттого, что Меня били в доме любящих Меня» (Зах. 13,6).
21) Христа на кресте напоили уксусом, смешанным с желчью, о чем было предречено: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс. 68,22).
22) А также о плаче, о Распятом Спасителе и о раскаянии некоторых: «на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12,10). «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос» (Дан. 9,26).
23) Открыто, что при посредстве дерева предадут Его смерти. «А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: `положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось» (Иер. 11,19).
24) Также есть прообраз креста и Спасителя, на котором Христос совершил искупление людей, избавив их от вечной смерти. Прообраз этот – медный змей, водруженный наподобие креста в пустыне по повелению Бога Моисеем. «И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21,8-9). Сам Христос подтвердил этот прообраз: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,14).
25) Когда Христос был на Кресте, тогда: «первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Мф. 27,41-43). И о этом, тоже было предречено: «Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21,8).
26) Некоторые толкователи Ветхого Завета усматривают в словах записанных Моисеем (пророчества о наказаниях иудеев), тот же смысл распятия. «Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души; жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей» (Втор. 28,66). «Жизнь твоя будет висеть пред тобою – под Истинной Жизнью, многие разумеют Христа, Который нашего ради спасения пострадал плотию, быв повешен на крестном древе. Вот уже 2000 лет видят Иудеи распятие которому поклоняются народы.
27) А также предречена тьма по всей земле в день распятия, в день Искупления: «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач» (Ам. 8,9). Есть еще пророчество у пророка Амоса о Дне Господнем, о Его искуплении на кресте, о скорби и тьме по всей земле. «На всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: `увы, увы!', и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях плакать, и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь. Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет… Разве день Господень не мрак, а свет? Он тьма, и нет в нем сияния» (Ам. 16,20). «И будет в тот день: не станет света, светила удалятся» (Зах. 14,6). И это же чудо, скорби дней тех, т.е. тьма на земле, а так же скорбь наказанных за христоубийство иудеев во время осады и разрушения Иерусалима, предречено через пророка Иеремию: «Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое; еще днем закатилось солнце ее, она постыжена и посрамлена. И остаток их предам мечу пред глазами врагов их, говорит Господь» (Иер. 15,9). «И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах. 14,6).
28) Предсказание о том, что иудеи послушавшие своих начальствующих, подпали гневу Божию и своей клятве есть у Исаии: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» (Ис. 9,16), и: «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены» (Ис. 8,14).
29) Вот пророчество о том, что похоронен Христос будет в гробнице богатого человека. «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис. 53,9). Как известно из истории Христос был похоронен в гробнице богатого и уважаемого человека, члена синедриона – Иосифа Аримафейского.
30) О том, что после распятия Спасителя разбегутся все Его ученики: «О, меч! Поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых» (Зах. 13,7).
31) О том, что плоть Христа не подвергнется тлению, и что душа Его (по Его человеческому естеству) не удержится в преисподней: «ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15.10).
32) И подтверждение новозаветных слов о снисхождении в преисподнюю и исходе из нее Христа Спасителя, говорят пророки. «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15,10) «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы» (Пс. 23,7) – Здесь неведомый Пришелец в преисподнюю поражает власть смерти и ада Своею славою. И Царь славы есть Сам Христос, а «царство Его царство всех веков и владычество Его во всяком роде» (Пс. 144,12).
33) И прообраз воскресения Христа на третий день, и исход Его из гроба и ада есть пророк Иона исшедший из чрева морского чудовища живым, как и Сам Христос, сказал о этом: «знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12,40-41). О воскрешении умерщвленного Христа есть и у Осии: «оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» (Ос. 6,2), и у пророка Амоса: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую[7]» (Ам. 9,11), где по толкованию отцов скиния Давидова – есть тело Христово лежащее во гробе.
34) О вознесении на небо человеческой природы Христа есть пророчество в псалмах: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь сил, Он - царь славы» (Пс. 23,7-10). «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога» (Пс. 67,19). «Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс. 117,19) – в этом псалме нам открыто, что после вознесения человеческой природы Христа на небо, все праведные будут наследовать Царство Божие. И еще: «Ты [Мессия] восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога» (Пс. 68,18).
35) «Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли... ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» (Зах. 9,11). Узники рва – узники ада. «Послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» (Пс. 106,20).
[1] Как относится Виссарион и все иже с ним к Писанию несмотря на исполнение пророчеств, можно видеть из его слов: «Те эзотерические понятия которые ты извлек из Священного Писания… не играют никакой роли в развитии истинных жизненных процессов. А попали они в тексты Писания в качестве забавных «погремушек», привлекающих внимание шаловливых маленьких ребятишек, каковыми они и остаются, даже если надевают на себя просторные золоченые одежды» (Пов.Вад. 8ч.10,81).
[2] Исаия также предвозвестил о соединении языческих народов в Церкви Христа, под знамением Креста Его: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Ис. 11,12).
[3] Самое поразительное, что семьдесят переводчиков Писания, переводившие Библию для Птолемея Второго перевели этот стих вместо «Ты открыл мне уши» – «Ты уготовал мне тело». См. Септуагинту или Библию синодального перевода. И смысл этого места псалма о воплощении Христа Бога. Это же место 39-го псалма приведено и в послании к евреям в 10-й главе 5-й стих.
[4] Иудейское представление о Царстве и цели пришествия долгожданного Помазанника было довольно искажено ко времени явления Мессии. Все Иудеи чаяли с пришествием Христа получить свободу от Рима, а также покорить Его мiрской властью(властью мессии, в их представлении властью завоевателя), весь мiр. Но цель пришествия в мiр Христа, уже была объявлена и открыта евреям в Писании. И цель эта - искупление от греха и смерти. «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13,14)
[5] Мы видим что весь Ветхий Завет говорит о Христе Иисусе, то нигде не видим (ни в Новом, ни в Ветхом) открывающееся нам виссарионовское явление, за исключением слов «ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят» (Мф. 24,4).
[6] Иудейский обряд приготовления Пасхального Агнца, который есть прообраз Христа Распятого, также прообразовал не сокрушение костей Мессии на кресте. Ведь законом запрещалось ломать кости пасхального агнца: «В четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат ее [Пасху] и с опресноками и горькими травами пусть едят ее; и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе» (Чис. 9,11-12). А повеление Бога, что бы не оставлять пасхального агнца до утра, было пророчеством того, что Тело Христа не будет оставлено до следующего утра на кресте.
[7] Иисус сказал им: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. (Иоан.2:19-22)