От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 06 ПРИЛОЖЕНИЕ ПЕРВОЕ к главе Виссарион о Библии
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

06 ПРИЛОЖЕНИЕ ПЕРВОЕ к главе Виссарион о Библии

Исследуйте Писания,

 ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную;

а они свидетельствуют о Мне

(Ин. 5,39)

 

Свод исполнившихся пророчеств о Христе в книгах Ветхого Завета, Где доказывается всем вольнодумцам, которые не признают Христа Богом, что Христос есть истинный Бог. А также, приводится пример ветхозаветных пророчеств, что, Иисус из Назарета есть долгожданный Мессия. Этот приводимый пример предложен для того, что бы виссариониты и другие сектанты и еретики не так легкомысленно относились к пророчествам Библии говоря что Писание это слово человеческое и малоавторитетное[1]. А также, чтобы не ставили лжепророков себе в учителя. Но чтобы повнимательнее изучали откровения Божьи, данные нам в слове Его, так как любое пришествие Христа достаточно освящено в пророчествах, которые нужно не отвергать, но изучать, дабы не заблудится в собственных умозрениях.

 

 

Почему Иисуса мiр признал Мессией? Во-первых, из-за исполнившихся пророчеств о Нем. Ведь весь Ветхий Завет, это ожидание Спасителя – Христа. Весь смысл ветхого Завета это пророчества, прообразы и чаяние Нового Завета. И то, что было открыто о пришествии в мiр Спасителя через пророков, то и стало вернейшим доказательством, что Иисус есть Христос.

            

1) Адам и Ева ждали в своем потомстве Того, кто избавит их от клятвы победив прельстителя, согласно слову Бога, сказавшему в проклятии дьявола – змея: «за то, что ты сделал это, проклят ты... и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3,15). Но первенцем их был не Спаситель, а первый на земле убийца – сын Каин, Христу же предстояло, вочеловечиться спустя много поколений.

            

2) Моисей же пророчествовал: «И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе]; Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор. 18,17-19).

            

3) Указал Господь и род и колено, от которого возьмет Себе плоть. «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11,1-2) а также указано колено Иудово (Быт. 49).

            

4) Были открыты со временем и сроки обещанного пришествия Христа. Сначала Иаков в пророчествах при благословении сынов указал на то, что Христос придет с утратой царства иудейских царей, что и произошло, когда Иудеей стали управлять Римские ставленники. «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49,10). После и через «седмины» Даниила в точности до года открыл Бог о пришествии: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.  И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9,24-27). Здесь так же предсказано наказание иудеев за отвержение Христа, разрушение их храма и запустение. Это и предсказал Сам Господь: «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24,1-2).

            

5) Так же это (т.е. отвержение Богом иудеев за Христоубийство, прекращение ветхозаветных жертв и разрушение храма) было предречено через Малахию: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших не благоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами[2], говорит Господь Саваоф» (Мал. 1,10), и у Исаии: «Иду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь... Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (Ис. 66,19-22).

            

6) Кстати в 39 псалме есть также пророчество о упразднении ветхозаветной жертвы и о вочеловечении Бога Слова. «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши (!!!)[3]; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.  Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь» (Пс.  39,7-10) Смысл в том, что о воплощении Христа Бога было давно уже написано в пророчествах Писания – «в свитке книжном написано о мне», и что Бог Сам уготовил Себе промыслом своим человеческое тело «Ты уготовал мне тело».

            

7) Указано и место Рождества Христова – Вифлеем. «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5,2).

            

8) Указано и место частых проповедей и совершения чудес – Галилея. Что и послужило названию мессии Галилеянином. «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.   Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9,1-3).

            

9) Пророчество о чудесной звезде, которая появится при рождении Христа, тоже было дано людям. Восточные мудрецы от пророка Даниила знали о нем. И поэтому к родившемуся Спасителю пришли с востока три волхва. «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Чис. 24,18).

 

Даже зная эти пророчества, можно было бы спутать Христа с каким-нибудь лидером, вождем, или просто лжепророком. Поэтому Господь заранее открыл всю жизнь Христа, то, что должно было случиться, и что должно было исполнить Ему. Почти каждый пророк описал новозаветное время и Самого Христа. Особенно пречудный Исаия. Иудеи, также как и в раннехристианское время, до сих пор не рекомендуют читать 53-ю главу пророка Исаии. Так как там, весь крестный путь Мессии описан так, как будто пророк был при жизни Христа рядом с Ним. Вот некоторые пророчества о жизни и пришествии Мессии.

 

 

1)   «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе» (Ис. 7,14). Прообразы девства Богоматери в ветхом Завете – это:

 

Неопалимая купина (Несгорающий куст) из которой говорил с Моисеем Господь. Ведь Богородица вместила во утробе девичьей Невместимого – огнь Божества, и осталась неповрежденной.

 

Также затворенные врата храма (Иез. 44,1-3).

 

В 67-м псалме воспевается Богородица как гора высокого духовного созерцания, орошенная благодатью Духа Святаго, приявшая Бога Слово: «Гора Божия – гора Васанская! Гора высокая – гора Васанская! Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать, и будет Господь обитать вечно?» Богородица Преславная гора Господня, превышающая горы и холмы, – т.е. величие ангелов и человеков. Так же прообразует Богородицу и гора у пророка Даниила, от которой отделился камень без работы рук (нерукосечный) – т.е. Христос, Который рожден без участия мужа: «доколе камень не оторвался от горы без содействия рук» (Дан. 2,31). И у Аввакума: «Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран» (Авв. 3,3).

 

А также Скиния, Храм, жезл Ааронов, трапеза, золотая кадильница, Чермное море – как по прошествии евреев стало непроходимым, так по Рождестве Христа Дева пребыла девою. Также лестница Иаковом увиденная от земли до неба, и Ковчег Завета. Кстати сказать, во втором Иерусалимском храме уже не было Ковчега, вместо него в храме явилась, Сама Дева, вместившая манну жизни – Христа. И после рождения Спасителя от Девы, девство дотоле не имевшее места и порицавшееся, стало почитаться и стало жертвой Богу. Об этом предречено: «в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя» (Пс. 44,15). Этот же стих повествует пророчески о торжественном вводе Девы Марии в Иерусалимский храм.

 

Также о чудесном и необычном рождестве Девы, есть в Писании у Исаии: «Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? Кто видал подобное этому?» (Ис. 66,7-8).

 

2)   Было пророчество о дарах волхвов, и о животных у яслей, в которых лежал новорожденный Спаситель. Когда родившийся Христос повитый лежал в яслях, около, были привязаны вол и осел, во исполнение Писания: «Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» (Ис. 1,3). Осел был приведен ради беременной Девы, чтобы везти Ее, а вола привел Иосиф, для того, чтобы продать его, и отдать должную дань кесарю.

 

3)   Христос родился ночью, как и писано, было: «ибо, когда все окружало тихое безмолвие, и ночь в своем течении достигла средины, сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово Твое» (Прем. 18,14-15).

 

4)   О поклонении волхвов – градоправителей тоже находится упоминание: «Множество верблюдов покроет тебя - дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Саввы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа» (Ис. 60,6), а также в псалмах  «цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань; цари Аравии и Саввы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить Ему, и будут давать ему от золота Аравии» (Пс. 71,10-12). Предание доносит до нас, что волхвов было трое и что они были из разных стран, и встретились они на пути к родившемуся Христу. Слова Давида «цари Фарсиса» означают: «заморские», ибо «Фарис» означает «море»; разумей здесь Персию, которая за Персидским заливом. «Цари Аравии» - Аравия. «И Саввы принесут дары», «Савва» - это город, столица Эфиопии. Как известно из Писания, что среди даров было и золото, как и предречено: «и будут давать ему от золота Аравии» (Пс. 71, 15).

 

5)   Есть пророчество о бегстве в Египет: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем» (Ис. 19,1). Облако – Дева. И по апокрифам и преданию, идолы в храмах Египта, когда входил туда Христос, упали со своих мест. Об этом же упоминает св. Палладий Еленопольский.

 

6)   О возвращении из Египта тоже есть пророчество: «из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11,1).

 

7)   Во дни Сына Человеческого, свидетельствовал о Нем и посланный Богом крестить в водах Иордана святой Иоанн Креститель Господень. Который был известен всей Иудее, и о котором были пророчества как о предтече Господнем. «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3,1) и у Исаии: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40,3) (Мк. 1,3).

 

8)   Свидетельствовали о родившемся Христе священник Захария отец Предтечи, святой Симеон Богоприимец и пророчица Анна в храме Иерусалимском.

 

9)   Сами чудеса Христовы свидетельствовали о Совершителе их, но иудеи остались слепы к знаменьям Божьим. А ведь пророчества о чудесах Мессии были у иудеев: «не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки» (Ис. 35,4-6).

 

10)   Указано пророчество о триумфальном входе Христа в Иерусалим на осленке. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9,9).

 

11)   А так же о том чуде, что при этом входе младенцы (еще сосущие грудь) возносили хвалу Христу, крича «Осанна» (Мф. 21,9): «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8,3).

 

12)   Предвозвещено и то, что явившийся Спаситель возвестит о грядущем Суде Своем, но приводить ко спасению будет кротостью и смирением, а не силой или мiрской властью[4]: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (Ис. 42,1-3).

 

13)   О преследованиях Христа: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских. Долго жила душа моя с ненавидящими мир. Я мирен: но только заговорю, они  к войне» (Пс. 119,6) «Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло» (Пс. 40,8).

 

14)   О том что будет отвергнут Своим народом: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:  это от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс. 117,22-23). А камень сей есть Христос, Которого Бог положил в основание Церкви своей: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28,16).

 

15)   О предателе Иуде Искариоте. Что один из тех, кто ел Хлеб на вечере Христовой, будет предателем: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40,10). О 30-ти сребренниках сказано: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах. 11,12) – сравни: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.   Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та `землею крови' до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,  и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» (Мф. 27,3). О том, что Иуда погибнет, и на его место изберут другого апостола – Матфея сказано: «да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой» (Пс. 108,8).

 

16)   О взятии на Себя наших грехов и об искупительной жертве умилостивления[5]: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен.. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Ис. 53,3-5.7.10). О не величественном «рабьем образе» Христа: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!» (Ис. 52,13).

 

17)   О том, что будет заушаем, биен, и оплеван: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ис. 50,6), и: «подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением» (Плач. 3,30). И в другом месте Иеремия говорит: «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: под тенью его будем жить среди народов» (Плач. 4,20). Эти строки пророчеств как бы выражают удивление тому, что Господь придя к людям, будет страдать от людей.

 

18)   О Крестной жертве, и о том, что будет, распинаем со злодеями как злодей: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда, как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53,12). Сам Христос приводит это пророчество: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» (Лк. 22,37). 

 

19)   О распятии, о делёжке распинателями одежд Спасителя: «псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21,17-18).

 

20)   Было предречено о том, что у Спасителя кости не кресте не будут сокрушены как у разбойников, которым перебили голени для приближения их смерти. «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится[6]» (Пс. 33,21). Смотри и сравни: «Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.  Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней...  Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.  Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19,36). О пропятии пророчествовал Захария: «Ему скажут: отчего же на руках у Тебя рубцы? И он ответит: оттого, что Меня били в доме любящих Меня» (Зах. 13,6).

 

21)   Христа на кресте напоили уксусом, смешанным с желчью, о чем было предречено: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс. 68,22).

 

22)   А также о плаче, о Распятом Спасителе и о раскаянии некоторых: «на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12,10). «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос» (Дан. 9,26).

 

23)   Открыто, что при посредстве дерева предадут Его смерти. «А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: `положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось» (Иер. 11,19).   

 

24)   Также есть прообраз креста и Спасителя, на котором Христос совершил искупление людей, избавив их от вечной смерти. Прообраз этот – медный змей, водруженный наподобие креста в пустыне по повелению Бога Моисеем. «И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21,8-9). Сам Христос подтвердил этот прообраз: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,14).

 

25)   Когда Христос был на Кресте, тогда: «первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;   уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Мф. 27,41-43). И о этом, тоже было предречено: «Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21,8).

 

26)   Некоторые толкователи Ветхого Завета усматривают в словах записанных Моисеем (пророчества о наказаниях иудеев), тот же смысл распятия. «Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души; жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей» (Втор. 28,66). «Жизнь твоя будет висеть пред тобою – под Истинной Жизнью, многие разумеют Христа, Который нашего ради спасения пострадал плотию, быв повешен на крестном древе. Вот уже 2000 лет видят Иудеи распятие которому поклоняются народы.

 

27)   А также предречена тьма по всей земле в день распятия, в день Искупления: «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач» (Ам. 8,9). Есть  еще пророчество у пророка Амоса о Дне Господнем, о Его искуплении на кресте, о скорби и тьме по всей земле. «На всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: `увы, увы!', и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях плакать, и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь. Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет… Разве день Господень не мрак, а свет? Он тьма, и нет в нем сияния» (Ам. 16,20). «И будет в тот день: не станет света, светила удалятся» (Зах. 14,6). И это же чудо, скорби дней тех, т.е. тьма на земле, а так же скорбь наказанных за христоубийство иудеев во время осады и разрушения Иерусалима, предречено через пророка Иеремию: «Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое; еще днем закатилось солнце ее, она постыжена и посрамлена. И остаток их предам мечу пред глазами врагов их, говорит Господь» (Иер. 15,9). «И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах. 14,6).

 

28) Предсказание о том, что иудеи послушавшие своих начальствующих, подпали гневу Божию и своей клятве есть у Исаии: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» (Ис. 9,16), и: «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут  уловлены» (Ис. 8,14).

 

29) Вот пророчество о том, что похоронен Христос будет в гробнице богатого человека. «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис. 53,9). Как известно из истории Христос был похоронен в гробнице богатого и уважаемого человека, члена синедриона – Иосифа Аримафейского.

 

30) О том, что после распятия Спасителя разбегутся все Его ученики: «О, меч! Поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых» (Зах. 13,7).

 

31) О том, что плоть Христа не подвергнется тлению, и что душа Его (по Его человеческому естеству) не удержится в преисподней: «ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15.10).

 

32) И подтверждение новозаветных слов о снисхождении в преисподнюю и исходе из нее Христа Спасителя, говорят пророки. «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15,10) «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы» (Пс. 23,7) – Здесь неведомый Пришелец в преисподнюю поражает власть смерти и ада Своею славою. И Царь славы есть Сам Христос, а «царство Его царство всех веков и владычество Его во всяком роде» (Пс. 144,12).

 

33)  И прообраз воскресения Христа на третий день, и исход Его из гроба и ада есть  пророк Иона исшедший из чрева морского чудовища живым, как и Сам Христос, сказал о этом: «знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12,40-41). О воскрешении умерщвленного Христа есть и у Осии: «оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» (Ос. 6,2), и у пророка Амоса: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую[7]» (Ам. 9,11), где по толкованию отцов скиния Давидова – есть тело Христово лежащее во гробе.

 

34) О вознесении на небо человеческой природы Христа есть пророчество в псалмах: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь сил, Он - царь славы» (Пс. 23,7-10). «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога» (Пс. 67,19). «Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс. 117,19) – в этом псалме нам открыто, что после вознесения человеческой природы Христа на небо, все праведные будут наследовать Царство Божие. И еще:  «Ты [Мессия] восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога» (Пс. 68,18).

 

35) «Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли... ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» (Зах. 9,11). Узники рва – узники ада. «Послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» (Пс. 106,20).

 



[1] Как относится Виссарион и все иже с ним к Писанию несмотря на исполнение пророчеств, можно видеть из его слов: «Те эзотерические понятия которые ты извлек из Священного Писания… не играют никакой роли в развитии истинных жизненных процессов. А попали они в тексты Писания в качестве забавных «погремушек», привлекающих внимание шаловливых маленьких ребятишек, каковыми они и остаются, даже если надевают на себя просторные золоченые одежды» (Пов.Вад. 8ч.10,81).

[2] Исаия также предвозвестил о соединении языческих народов в Церкви Христа, под знамением Креста Его: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Ис. 11,12).

[3] Самое поразительное, что семьдесят переводчиков Писания, переводившие Библию для Птолемея Второго перевели этот стих вместо «Ты открыл мне уши» – «Ты уготовал мне тело». См. Септуагинту или Библию синодального перевода. И смысл этого места псалма о воплощении Христа Бога. Это же место 39-го псалма приведено и в послании к евреям в 10-й главе 5-й стих.

[4] Иудейское представление о Царстве и цели пришествия долгожданного Помазанника было довольно искажено ко времени явления Мессии. Все Иудеи чаяли с пришествием Христа получить свободу от Рима, а также покорить Его мiрской властью(властью мессии, в их представлении властью завоевателя), весь мiр. Но цель пришествия в мiр Христа, уже была объявлена и открыта евреям в Писании. И цель эта - искупление от греха и смерти. «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13,14)

 

[5] Мы видим что весь Ветхий Завет говорит о Христе Иисусе, то нигде не видим (ни в Новом, ни в Ветхом) открывающееся нам виссарионовское явление, за исключением слов «ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят» (Мф. 24,4).

 

[6] Иудейский обряд приготовления Пасхального Агнца, который есть прообраз Христа Распятого, также прообразовал не сокрушение костей Мессии на кресте. Ведь законом запрещалось ломать кости пасхального агнца: «В четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат ее [Пасху]  и с опресноками и горькими травами пусть едят ее; и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе» (Чис. 9,11-12). А повеление Бога, что бы не оставлять пасхального агнца до утра, было пророчеством того, что Тело Христа не будет оставлено до следующего утра на кресте.

 

[7] Иисус сказал им: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. (Иоан.2:19-22)


Назад к списку