От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 05 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Виссарион о Библии
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

05 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Виссарион о Библии

 

 «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля,

ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,

пока не исполнится все» (

Мф. 5,18-19.).

«Ибо мы не повреждаем слова Божия,

как многие, но проповедуем

искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе»

(2Кор. 2,17)

 

  

Члены секты Единой веры, т.е. виссариониты, в большей своей части верят, что Библия богодухновенна, что это слово Божие и истина. Но при обличениях речей Виссариона Ветхим или Новым Заветами они очень часто меняют свои взгляды. Сам Виссарион в начале своей проповеди был не прочь сослаться на Библию[1], но по мере прироста лжи и фантазий в его учении, слово Божие стало самым авторитетным обличителем всего того, что он наговорил или написал.

 

 

 

 

 

Господь произносил свои слова через пророков и апостолов для того, чтобы последующие поколения людей могли правильность своих поступков сверять по заповедям Бога, чтобы веру свою не извратили вопреки откровениям Божьим, и чтобы обетования Господни, о которых говорит Библия, не поменяли бы на обетования прельщенных лжеучителей. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления» (2Тим. 3,16).

 

Если для виссарионовцев Библия не авторитетна, (хочется верить что это не так), то как они могут разговаривать о спасении с теми, для кого слово Божие есть глас небесный?! Ведь Сам Христос с книжниками, которые не признавали в Нем мессию, разговаривал от Писания, т.е. словами Библии. И ответы Его пристыжали их, т.к. это были им известные слова Божии. Виссарион же и его последователи боятся св. Писания, как и тьма, боится света. Их ложь обличается Библией. В противном случае Виссарион не стал бы объявлять ее не точной, а Ветхий Завет небожественным. (А небожественным потому, что если внимать речам Виссариона то Отец Отца Небесного, он же Абсолют, заключивший Ветхий завет, и породивший или создавший «Бога – Отца» не является полноценным Богом[3]).

 

Иисус же Христос есть истинный Бог, и все Божественные глаголы записанные в Библии – Его слова. Когда-то книжники удивлялись знанию Писания Иисусом, «вошел Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» (Ин. 7,13), или: «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на мне: ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Лк. 4,17-23). И Христос, когда книжники, не веровав, искушали Его, не говорил им: «вы неправильно толкуете пророков», или «Библия не верна!», а, сказав то место св. Писания, где разъяснялся вопрос искусителей Истины, посрамлял надменных невежд, приводя многих из них ко спасению. (См. Примеры Мф. 12,3; Мк. 2,25; Лк. 20,28-46). И врагу рода человеческого Христос отвечал словом Закона, записанного у Иудеев[4]. (См. Мф. 6,6-10).  Не так Виссарион, совсем не так. Если Христос приводил Писание ветхого Завета, пример откровений о Своем пришествии: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»[5] (Ин. 5,39), то Виссарион, опорочив Ветхий Завет, признал его, мягко сказать, - небожественным. И святых пророков, предвозвещавших пришествие Спасителя, он указал не отличать от лжепророков. «Ибо раскрыв характерные особенности, проявляющиеся в такого рода общении на уровне мысли с неким посторонним источником, мне неизбежно пришлось бы развенчать всех пророков, однажды существовавших и особо почитавшихся еврейским народом… так же нет нужды разделять и понятие «пророк» на якобы истинное и ложное проявление. Ибо это тоже есть единая закономерность проявлений определенных особенностей материи, к Отцу Небесному никакого отношения не имеющих» (Об Отце и Сыне стр.39). Здесь Виссарион говорит, что истины спасительной в ветхом Завете нет, т.к. он продиктован Внеземным Разумом, - (у которого Бог – немного неблагой Абсолют[6]). И поэтому пророки и их пророчества – вовсе не пророки и не пророчества а, по словам С.А. Торопа, всего лишь «погремушки». Нигде Христос  даже намеком не дает понять, что пророки не от Бога. Но наоборот подтверждает их авторитет. «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят»»» (Лк. 16,31) и «Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, - как поверите Моим словам». (Ин. 5,46) Так и церковь Божия говорит упорствующим словами Христа: «если слову Божьему не верите, - то чьим поверите словам?» Ведь сам апостол Павел пишет нам: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне[7]» (Евр. 1,1-2). То есть, что именно Бог говорил через пророков, и эти пророчества не противоречат словам Сына Божьего[8].

 

На встрече со мной, Виссарион, после моей цитаты слов о непрехождении слов Закона (Мф. 5,18), сказал: «но ведь было изменена черта закона «око за око» чертой о любви к врагам». На этой встрече я не смог сразу дать точный и подробный ответ на это возражение. Теперь пользуясь временем и возможностью, приведу доказательства обратного утверждению Виссариона. Во-первых: за словами  «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона» (Мф. 5,18), которые я цитировал Виссариону, идут другие слова: «ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5,18). Что же значат слова «пока не исполнится все»?» Дело в том, что пророки вещали о пришествии долгожданного Спасителя. Почти у каждого пророка можно найти пророчества о Христе или о событиях, которые должны били произойти во время земного явления Богочеловека. И многие постановления Божии (в основном это обрядовые и нравственные законы) имели пробразовательно – напоминательный смысл, и устанавливались лишь с той целью, чтобы люди помнили  о Том, что они ждут, и признали бы Того, Кто был обещан через пророков видя исполнение прообраза. Эти прообразы относились и к кровавой жертве и к субботе, и к неядению нечистых животных, словом ко всем подобным прообразовательным постановлениям. И слова «пока не исполнится все» означают, что все, что имело прообраз, при совершившемся исполнении и объявлении ожидаемого, уже упраздняется и преходит. Но как же это влияет на заповедь «око за око», спросит Виссарион? Это упразднение непосредственно относится к пришествию Христа, так как в Ветхом Завете напрямую было указано о том, что когда приидет Мессия то закон справедливого и строгого суда, закон о враждебности к языческим идолопоклонным народам и племенам сменится законом любви и всепрощения. Т.е. тот «карантин», сберегавший народ иудейский от идолопоклонства и смешения с язычниками[9], отменился как только пришел Обетованный Сын Божий призвавший и языческие народы ко спасению.  Пречудный пророк Исаия, через коего Бог открыл многое из жизни Христа Спасителя, пишет о этом так: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его…Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.  И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Ис. 11,1.6-10.12). «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь»  (Ис. 65,25). Иессеева отрасль – Христос. Иессей отец Давида, а Иисус назывался «сын Давидов». Хищные и нечистые животные в Писании, это образ языческих народов (смотри пример в Деян. 11,7) [10]. И ясно преднаписано установление Богом Нового Завета: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,  не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь[11]» (Иер. 31,31).  Но самое главное, что Господь Иисус Христос не облегчил заповедь, а подчинил ее любви. К тому же, ни одной ДОГМАТИЧЕСКОЙ заповеди Христос, (в отличии от Виссариона), не упразднил, а лишь только ОБРЯДОВЫЕ (те лишь кои имели прообраз грядущего), и некоторые заповеди МОРАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫЕ. Которые Он НЕ ИЗМЕНИЛ в противоположность, а подчинил закону любви, о котором говорили пророки, сделав эти заповеди еще совершенней[12]. К тому же Христос никогда не менял Свои законы. Слово Божие – это Истина, и если Он изрек закон, то это закон. И мы видим, что все законы Христа Бога едины и непротиворечивы. Не так у Виссариона! В его «последнем завете» из главы в главу являются противоречия, которые почему-то никто из его последователей не замечает. Его слова и обещания могут меняться в противоположность. Виссарион о этом говорит: «В Писании говорилось: ни одной буквы никто не имеет права прибавлять,  никто не имеет права убавить ни одну букву. Закон простой. Поэтому, если Учитель[13] давал какой-то закон, никто другой не имеет права его менять. Только Он может что-то прибавить, изменить. Но только Он, и никто больше» (Пов.Вад. 8ч.41,74). Сказано это Виссарионом потому, что сам он часто изменяет свои слова, переиначивает, и нередко говорит прямо противоречащее себе самому[14], видимо забывая что говорил людям раньше[15]. Но в Писании Ветхого и Нового Заветов нет такого, чтобы так все переиначивалось, коренным образом, без какого либо изначального пророческого откровения, которое за долго говорило бы о каком-то либо изменении. И никогда Христос, в отличии от Виссариона, не давал противоречащие друг другу заповеди или откровения о будущем. Потому как Слово Бога едино, а ложь двуязычна. У Виссариона так и выходит, если что-то не сочетается из предыдущих его «мудростей» с новыми его словами, тогда и начинаются исправления и изменения «Истины».

 

Виссарион пишет о том, что он якобы не мог две тысячи лет назад прямо сказать о том, что пророки, это не пророки. Потому что это «было бы непосильным для восприятия учеников того времени, искренне веровавших в истинность законов Моисея и пророков после него. Единственное, что тогда можно было сказать с этой целью» – пишет Виссарион, «так это то, что законы и пророки даны, были до дней Иоанна Крестителя, а далее только усилием самоотверженным можно войти в царство Небесное». («Последняя надежда» стр. 39). Виссарион полагает, что, до Иоанна Предтечи нужны были закон и пророки, а после него – нет, тем более, сами пророки были не от Бога. В Писании сказано: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Ин. 11,12), (Лк. 16,16). Но дальше написано-то в утверждение закона и пророков «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16,17). Получается совсем не о несостоятельности пророчеств говорил Христос, а наоборот, об исполнении всех ветхозаветных предвозвещений, которые начали сбываться со дней Иоанна Предтечи в пришествие Христово. Именно о полном их исполнении, когда все люди ждали Того Спаса, Который освободит их от «тени смертной», т.е. от преисподней. Томящиеся во аде праведники ждали Искупителя. Ждали его и Адам с Евой которым, Бог пообещал избавление с Рожденным от семени жены, Который сотрет главу змия. (Быт. 3,15). И пророчества говорят об этом освобождении от смерти, и от преисподней, врата которой сломил Господь, изведя оттуда ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву. «Вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их ... ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил..  и Он спас их от бедствий их; послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» (Пс. 106,10.14.16.20). Что же это за страна мрака и тень смертная, рассказывает нам книга Иова для того, чтобы не искал другие смыслы Виссарион и его ученики. «Прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов. 10,20-22). Так вот о ней, о преисподней и сидящих в ней, говорят пророчества, что свет осияет их и придет спасение. «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: ... народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4,16). То есть, смысл слов Христа о законе, пророках и усилиях не в том, на что указывает Виссарион, а в том, что до искупления Христом людей на крестном жертвеннике у людей был один путь, в ад, за прародительский и свои грехи, а закон и пророки только обещали искупление. После же воскресения Христова все люди, прилагая усилия в борьбе с грехом, в покаянии и вере, могут наследовать Царствие Божие. А то, что Христос сошел по Своем распятии во ад к душам усопших, говорит и апостол: «Быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым он и находящимся в темнице духам, сойдя проповедал» (1Пет. 3,18). Поэтому единственное место из Нового Завета, приведенное Виссарионом против пророков, имеет обратный его утверждениям смысл.

 

Апостол Христов, когда-то проповедуя среди иудеев говорит им: «что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян. 3,21), «и через Писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения вере, Единому Премудрому Богу» (Рим. 14,25-26). Именно вечный, Единый Бог Отец, о Котором и вещал посланный Иисусом Ангел[16], говорил устами пророков, а не вселенский разум или «Абсолют»[17]. И нам говорит Писание, что иудеи убили и Господа Иисуса и Его пророков (1Фес. 2,14), именно Господних пророков, а не пророков несущих заблуждение Абсолюта, как утверждает это Виссарион. И если Виссарион отвергает Божественное откровение пророков говоря что Отец Небесный никогда не передаёт свою информацию людям «Законы Бога – это совсем иного рода законы, и так Он никогда не передаёт информацию, и Отец никогда ни с кем не общается. Это невозможно принципиально, ваше сознание не настроено на такую волну. Сознание относится к законам материи, очень грубым законам материи, и способности нет у человека и вообще ни у какого рода сознания воспринимать такого рода тонкую вибрацию. Поэтому такого общения никогда и не происходило с человеком» (Пов.Вад. Ч9. 42,168-169). То как же все слова Иисуса Христа о пророках посланных Отцом, в притче о неблагодарных виноградарях (Мф. 21,33-44),  и о Божественности Писаний (Мф. 5,18-19; Ин. 5,39) Ветхого Завета?

 

Когда-то, Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5,17). И Виссарион даже повторял эти святые слова[18]. Но, похоже, что повторил он их из «вида приличия», а уж искреннее, от души сказал: «Я переверну все, всю философию придется перечеркнуть и довольно просто многое объяснить» (Пов.Вад. 5ч.18,55). Но дела и слова самого Виссариона, лучший обличитель его лжи. Такую вот хулу на пророков и Писание минусинский лжехристос возвел в 1999 году, но еще в 96-м он говорил о пророках ветхого Завета не так, а как о посредниках между Богом: «Что такое пророк? Это тот, кто является посредником между Богом и человеком, кто передает ту или иную речь, которую слышит, видя порой знамения» (Пов.Вад. 6ч.40,14). Часто Виссарион, претендующий на монополию истины, произносит противоречивые вещи. Например, если в 99-м году он объявляет всех пророков лжепророками, то в 94-м он еще говорил о Моисее, именуя его великим. «…когда однажды, три тысячи лет назад, великий предок Моисей возвестил здесь закон для человеков» (Пов.Вад. 4ч. 22, 97). Похоже некоторые расхождения его слов, никого уже из числа его братии не волнуют. И в каком же году, Виссарион лгал? Так пусть, не обижаются больше виссариониты на меня за то, что я их учителя именую библейскими названиями «лжехристом, лжецом и баснотворцем», ведь его дела лжи сами обозначают суть учения Виссариона.  Очень много противоречий в «последнем завете», как с Новым Заветом, так и с самим собой. В первой части уже упоминалось, что Виссарион говорит о рождении Христа в Назарете, а Вадим пишет о Вифлеемской звезде, остановившейся над пещерой в Вифлееме, и что этот символ украшает одежду Виссариона. Но Виссарион, который сам рецензирует «последний завет», не замечает этого.

 

В 94 же Виссарион объявил об исполнении предсказания и пророчеств апокалипсиса о четвертой излитой чаше гнева, (и до этого не раз он упоминал свидетельства откровения Иоанна Богослова), но в 96-м вдруг решил объявить о небожественности Апокалипсиса: «Я могу немного ошарашить вас, - сказал учитель, улыбнувшись. – Апокалипсис вовсе не посылался от Отца Небесного и не имеет к нему никакого отношения. Это обычный контакт… В апокалипсисе действительно очень много правильного. Но помните: там таятся мелочи, которые могут сыграть роль роковой ошибки. Ведь сказано было слово строгое, что никаких пророков не  должно быть, время их закончилось на времени Иоанна Крестителя. Тогда как же можно было говорить, что придут еще два пророка? Это полное противоречие словам истины. И вот в таких мелочах можно найти серьезные ошибки» (Пов.Вад. 6ч.40,28,34-36). То, что Виссарион противоречит сам себе ему не видно[19], а об откровениях Божьих судит очень легко и запросто. Для него является роковой ошибкой, пророчество о явлении Эноха и пророка Илии перед вторым Пришествием, которые по свидетельству Священного Писания, не вкусив смерти, были живыми взяты на Небо (Быт. 5,18-21; Евр. 11,5; 4Цар. 2,8-14). Господь же сказал: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будут облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли... и когда кончат свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразиться с ними, и победит их, и убьет их» (Откр. 11,3-7). О тех двух маслинах есть и объяснение Бога пророку Захарии: «Что значат те две маслины.. И сказал Он: это два, помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах. 4,11-14). А в книге пророка Малахии один из свидетелей прямо называется по имени: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4,5). И даже если бы слова Виссариона о том, что пророкам после Иоанна Крестителя не место, были бы верны, то все равно есть факт противоречия домыслов лжеучителя. Так как это не новые пророки, а те, что жили на земле давно, и не вкусив смерти, были переселены с телом на Небо. И в конце времён должны будут принять смерть от антихриста, и умереть как обычные люди. (Откр. 11,3-8). К тому же вопрос о ненадобности пророков в новозаветное время рассматривался выше, и напрашивается вывод о том, что трудно Виссариону избежать новой лжи, когда придумано им уже так много. А Божественное Откровение бывшее Иоанну Богослову есть откровение Самого Бога. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (Откр. 1,1). Неужто, ученик Христов «егоже любляше Иисус», получивший в день Пятидесятницы всю полноту даров Духа Святаго, в том числе и дар различения духов (1Кор. 12,10), не смог различить истинное откровение, от ложного. Как все Писание христоцентрично, так и в центре Апокалипсиса – Иисус Христос. Но открывается Он здесь в несколько ином плане, чем в Евангелии и в Деянии апостолов. Если там Христос, прежде всего Сын Божий и Сын Человеческий, Спаситель, Глава Церкви, то здесь Иисус Христос Грядущий, Иисус Вседержитель, Иисус Судия. Откровение это Отец открыл Сыну, и Сын открывает людям, чтобы показать рабам Своим – не всему мiру, а только рабам Своим, только Своей Святой Церкви Христос открывает грядущие судьбы.

 

 

 

 

Но я еще услышал одну цитату из Откровения, которую последователи Виссариона приводят о имени, где как бы намеком (причем мутным и далеким) пытаются в слове о имени втиснуть имя Виссарион. Вот цитата: «Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» (Откр. 3,8). В этой строке Г.И Яковлева (последовательница из Зеленограда обращает внимание на то, что «от имени Иисус ни одна из христианских церквей не отрекалась», и по её рассуждению выходит, что отреклись христиане от имени «Виссарион». Но Яковлева наверное забывает, что в первые века христианства и по самое недавнее прошлое, христиан заставляли отрекаться от имени Христа, причем под страхом мучений и смерти. О этом тоже упоминается в самом Откровении (Откр. 2,13; 6,9). И если принимать во внимание что Имя новое это СЛОВО БОЖИЕ, то за это имя (за исповедание Сына Давидова – Словом Божиим) и умирали святые мученики, не отрекаясь от Него: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за СЛОВО БОЖИЕ и за свидетельство, которое они имели» (Откр. 6,9). Взяв из всего контекста Откровения (а не из отдельной строки) смысл о Новом Имени – мы еще раз убеждаемся, что не о новом человеческом имени здесь говорится, но о имени которое мог открыть только Он Сам,  и «ИМЯ ЕМУ СЛОВО БОЖИЕ» (Откр. 19,11-13) .

 

 

Еще совсем недавно, в 95-м году Виссарион говорил людям приводя цитаты из Откровения, (Пов.Вад. 5ч.4,77), которые, кстати, сейчас обличают его «отрицание Писаний». «И я свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22,18-19). Так что стоит подумать тем, кто последует учащему о небожественности Откровения и умышленно отнимающего от него, - этого ли они хотят? Стремятся ли они быть участниками в Жизни Вечной, или не возражают быть вычеркнутыми из Книги Жизни по предупреждению Христа.

В 95-м году Виссарион, говоря о Священном Писании сказал, что: «То, что написано в Писании верно[21]… Я еще раз скажу: в Писании все написано верно…» (Пов.Вад. 5ч.9,33.38) Но как тогда его слова об ошибках, о неточностях Писания (?), и о его небожественности?

 

   

«Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2,16). Апостолы хвалят в вере тех, кто отнесся к их проповеди как к глаголу Божьему. «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас верующих» (1Фес. 2,13), «Говорит ли кто, говори как слова Божии» (1Пет. 4,11). Дерзновение, с которым апостолы говорят о том, что пророчества и их проповедь, это Божии Словеса, велико. И так уверенно могут говорить либо прельщенные, либо воистину святые Божии в Духе. Но никто не сможет сказать о прельщении учеников Иисуса Христа, на которых, как на великих камнях, Он обещался создать церковь, которая до конца времен будет необорима и врата ада не одолеют ее (Мф. 16,18). Святые Апостолы собравшиеся на соборе в Иерусалиме (52г) прямо, без далеких намеков и недоговорок говорили при оглашении решений и правил Церкви: «Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15,28). Так и апостол Павел уверенно пишет: «Я Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа» (1Тим. 1,1).

 

Виссарион бесстыдно заявляет о вреде и опасности пророчеств Ветхого Завета для земных людей, так как по его учению они были произнесены Разумом Вселенной, но не Богом. Но пользоваться этими писаниями по его словам: «вправе… все представители Разума Вселенной, овладевая этим по мере развития. Вы же находитесь в начальной стадии такого овладевания…  усилия ваши в том лишь на погибель вашу будут» (Об отце и сыне. Стр.39). Очень и очень не похоже, на учение Христово и Его апостолов, где говорится: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» (2Пет. 1,19). «Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления» (2Тим. 3,16).

 

Врагу рода человеческого ненавистно слово Божие. Потому он и его слуги внушают о вреде и бесполезности Писания. Виссарион даже за благо считает то, что 70 лет духовного террора пошли на пользу русскому народу в том, что Священное Писание для людей стало не авторитетно, не словом Божьим; - Во время Советской власти «была порушена догма духовной буквы. Это позволило вам обресть более подвижное мышление и поиск, что создало благоприятные условия, дабы услышать глас…» (Встречи.77). А ведь о «букве» Божией, о Его слове писано: «… слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его» (Евр. 4,12).

 

«Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте» (1Фес. 5,20), предостерегает апостол солунян, а вместе с ними и всех, кто восстает на Священное Писание, унижая пророчества, и тех, кто Библию считает творением ума человеческого.

 

Виссарионовцы часто в разговоре о св. Писании стараются напоследок привести якобы противоречащие  места у четырех евангелистов, пытаясь разбить авторитет слова Божьего. Чаще всего мне приходилось слышать слова Виссариона от его последователей на счет тридневного Воскресения. Когда тот в одном из турне по Израилю вдруг открыл ученикам глаза на то, что христиане за 2000 лет считать до трёх еще не научились. Это было так. Виссарион и компания учеников, приехав на Пасху в Иерусалим, посмотреть схождение благодатного огня, но с удивлением и огорчением узнали, что огонь давно возгорелся и служба прошла. Озадаченный неожиданностью Виссарион, увел свою братию из храма. «Огонь возгорелся, но возгорелся не в День Воскресения, а в день субботний, как это происходит много лет в традиции … и поведал учитель… о том, что люди не сумели впоследствии узреть сокрытую ложь под блеском этого чуда… Неужто, ослепнув от чуда, они забыли, что минута великая проявилась на утро дня четвертого. Ибо говорил однажды учитель: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи»… не понимает человек, что и тьма способна низводить огонь на землю» (Пов.Вад. 4ч. 18.83,91,95-98). Действительно в Писании написано о прообразе Воскресения и знамении Ионы пророка, три дня и три ночи. Также  написано и то, что воскрес Иисус в первый день недели, т.е. в воскресенье: «Воскресши рано в первый день недели, Иисус» (Мк. 16,9). Но Виссарион, к тому же еще говорит, что Иисус был на кресте полтора дня. «И поведал учитель о том, что пребывание на кресте длилось полтора дня, что воскрешение произошло на четвертый день» (Пов.Вад. 6ч.24.130). Кому же верят виссариониты, тем, кто был рядом с Иисусом, и коим была дарована благодать Святого Духа для благовествования, или своему сказочнику из Минусинска? Виссариона спросили: «Почему тогда столько ошибок в Библии?» «потому что ее писали люди… огонь возгорается в субботу, а не в воскресенье. Это еще больше противоречит писанию» – ответил Виссарион, отрицая достоверность Писания. По виссарионовским вычислениям воскресение произошло в понедельник, рано утром. Если по пальцам считать, да по нашему дне исчислению, то получается так. Но дело в том, что С.Тороп попытался стать умнее первых христиан, апостолов, и Писания, и, в конце концов, всех христиан живущих и живших до него. Почему-то ни у кого за две тысячи лет не возникло такого вопроса, и уж не потому, что никто кроме Сергея Торопа не оканчивал среднюю школу. И даже иудеи не принявшие Иисуса, как Христа, которые очень много обвинений выставляли христианам по поводу Воскресения[27], тут даже не заикнулись о не исполнении ветхозаветного пророчества о тридневном воскресении. А все, потому, что везде разное времяисчисление. Всегда у иудеев день начинался вечером «И был вечер, и было утро: день один» (Быт. 1,5).

 

 

«1 час» – 7,8,9.часов по нашему

«Часы»

«3 час» - 10,11,12.

«6 час» – 13,14,15.

«9 час» – 16,17,18.

«Вечер» - 19,20,21. (следующий день)

«Стражи»

«Полночь» – 22,23,24.

«Петлоглашение» – 1,2,3 часа ночи 

«Утро» – по нашему 4,5,6 часов утра.

 

(Кстати, в православной церкви, богослужебное время исчисляется также.) А сутки делились не на двадцать четыре часа, а на вечер, полночь, петлоглашение, утро, 1 час, 3 час, 6 час, и 9 час. Иудеи во время жизни Спасителя делили ночь на 4 части, или стражи: 1 стража (с захода солнца) – вечер, вторая – полночь, третья – петлоглашение, четвертая – утро; день тоже делился на 4 части: 1-й, 3-й, 6-й, 9-й. То есть 4 стражи и 4 часа в иудейских сутках. Итак, считая по иудейскому делению суток, мы видим воистину тридневное воскресение: Христос был распят в третьем часе (по иуд.), по нашему в 11-м или в 12-м часу. И умер на кресте в начале девятого, по-нашему, значит в четыре (в 16 часов). И эти несколько часов смерти до начала новых суток, уже по иудейскому исчислению считаются за день. Следующий день начался с вечера пятницы. Поэтому, вечер пятницы, ночь и вся суббота до вечера – вторые сутки. А вечер субботы, ночь и утро начала недели, когда воскрес Христос, - третьи сутки.

Или даже так, для тех, кто спросит: «Где же третья ночь?». В третьем часу (по иуд.) Христос был распят. И в этот день Господь явил невиданное чудо, с часа шестого до часа девятого, в пятницу, была, как написано, тьма по всей земле, то есть ночь. «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Мф. 27,45). Может быть, как раз для таких как Виссарион, которые, не зная традиций, пытаются на свой лад истолковать все, очерняя в несмышлености и незнании арифметики всех христиан. И это чудо заменило естественную ночь. Считай С ТРЕТЬЕГО ЧАСА ДО ДЕВЯТОГО – СУТКИ (НОЩЕДЕНСТВО); потом опять, ПОСЛЕ ТЬМЫ, ОПЯТЬ ДЕНЬ И НОЧЬ ПЯТНИЦЫ – ВТОРЫЕ СУТКИ; ДЕНЬ СУББОТЫ И НОЧЬ ЕЕ, - ВОТ ТРЕТЬИ СУТКИ. В третий день, как и обещал Спаситель, облагодетельствовал нас. И совершил Он Свое благодеяние кратчайшим образом.

Может быть, и еще какие-нибудь «противоречивые» места Священного Писания найдут виссариониты, но Библия не лжет. И сектанты «обличая» Писание вновь посрамят лишь самих себя, потому, как пытаются подделать веру и Откровения Божии под себя и под собственные заблуждения. 09.12.2000. на встрече с Виссарионом, я услышал его «доказательство» о якобы неточности Священного Писания. Оно то и есть, по Виссарионовским выводам, указание того, что Евангелие – просто неточные мемуары учеников Христа, а не Слово Божие записанное апостолами. Его «доказательство» было в том, что он увидел в родословии Христа  некоторую разницу в именах предков, записанных апостолами Матфеем (1 глава) и Лукой (3 глава). (Смотрите приложение таблицы).

 

И опять Виссариона, как и в случае с иудейским днеисчислением, обличает его же невежество в законе, который дал Господь в Ветхом Завете. Закон этот называется – закон ужичества. Он гласил: «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею» (Втор. 25, 5-10). Вот так и случилось, братья и ближайшие родственники царя Иехонии во время взятия Иерусалима были умерщвлены, поэтому жену его взял за себя Нирий, потомок царя Давида от сына его Нафана. Вот почему у евангелиста Луки родословие Иисуса Христа от царя Давида до Салафииля идет по другой линии родов, чрез Нафана и Нирия – Салафииль родил Зоровавеля. У евангелиста Луки вместо Иакова отцем Иосифа назван Илий, и родословие от Салафииля ведется не через Авиуда, а через Рисая; причиною тому тот же закон сродства, о котором сказано выше: Илий умер бездетным, а жена его вышла за сродника. Поэтому, на первый взгляд убедительное доказательство Виссариона, терпит фиаско. А все потому, что сам Виссарион рассказывающий так живописно о далеком прошлом, наверное никогда не читал о ужичестве иудеев. И обличая Писание в неточности, Виссарион обличает сам себя.

 

В 92-м году один уфолог спросил у Виссариона: «Библия – программа человечества. Но программа немного искаженная и только до двухтысячного года. А дальше все ли человечество погибнет?» (Пов.Вад. 2ч.11,67). Виссарион ответил на вопрос о человечестве. А том, что Библию обвинили в неточности, и в программе лишь до 2000 года, Виссарион об этом как будто и не слышал, но в данном случае его молчание это знак согласия. В другом месте Виссарион говорит, что написанное в Библии, это всего лишь попытка человека рассуждать. «Библия – это попытка человека рассуждать о моем отце и обо мне» (Пов.Вад. 6ч.15,36). Здесь Виссарион явно делает выпад против богодухновенности Священного Писания, приравнивая его к обычному, может не вполне удачному творению ума человеческого. Но воистину «Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих» (Пс. 144,13), и «Слова Господни - Слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс. 11,7). Все Священное Писание Виссарион обесценивает, и лишь только свой «последний завет» ставит выше всего написанного, потому что лично его редактирует и рецензирует. «Писание может быть самым важным, когда оно запечатлено самой истиной. А все писания на земле сотворены руками человека, где, естественно, есть определенная доля неверных понятий…» (Пов.Вад. 6ч.24.72-73). Не может смириться Минусинский учитель с авторитетом слова Божьего. И ставит себя выше всего, хотя пророчества то о «последнем завете» в Библии нет. А вот о том, что будет Новый Завет, в Ветхом объявлялось Богом, что бы приняли и исполнили: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,  не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь» (Иер. 31,31).  Виссарион же везде говорит так, чтобы слушающие его, еще меньше верили и читали Священное Писание. А ведь сам когда-то рассказывал о злых намерениях антихриста, якобы тот хочет переписать Библию. «И рассказал Виссарион об одном из шести – живущем в Москве… И считает этот человек, что надлежит переписать Библию, которая по его разумению не верна» (Пов.Вад. 2ч.8,64.66). Чем же отличается в этом вопросе сам Виссарион от этого антихриста, который считает что Библия не верна?

 

Оправдывая свои выдумки, Виссарион вводит в заблуждение людей, говоря будто бы некоторые места Священного Писания были удалены по воле людей. «Однажды, по причине политических шатаний верховной власти, сии сказания были изъяты из Священного Писания» (Встречи.40). Хотелось бы узнать, зачем политикам менять текст Библии, и как это прошло незамеченным христианами? Если даже по менее «крупным» вопросам происходили расколы и соборы отцов, то неужели не осталось бы в истории Церкви (пускай, даже в какой нибудь, катакомбной), упоминаний о искажениях и новом редактировании Священного Писания, проведенном иерархией той эпохи.  А вот археологические находки в Палестине в Иудейской пустыне в 1947 году, и Кумранские находки манускриптов Писания (1-е века по Р.Х.), подтверждают неповрежденность и истинность Библии. (См. Литературу по археологии 20 в., а также статью «О Библейской археологии – как дошел до  нас текст нового Завета» в книге «Новый Завет» издания итальянского францисканского движения.)  

 

Свое писание Виссарион считает самым правдивым и точным. «Мои слова к вам можно прочесть в писании последнего завета или услышать из моих уст… Писание может быть самым важным, когда оно запечатлено самой истиной. А все писания на земле сотворены руками человека» (Пов.Вад. 6ч.42.42; 24,72.). Все его книги проверены им лично. И своим последним заветом Виссарион перечеркивает всю Библию, которая мешает ему прельщать людей. О догматах веры Виссарион говорит, что они не дают духовного развития: «На самом деле, догматики это мертвецы, говорящие о жизни. Ибо жизни у них не происходит, они остановились у вкопанного однажды шеста и ходят вокруг него… развитие духа предполагает совсем другие законы…» (Пов.Вад. 6ч.39,17-18). Как глупо считать, что вера может быть без догматов! ДОГМА (dogma - определение, учение) – это непререкаемое положение веры, установленное через Божественное откровение, это бесспорная истина данная извне и принимаемая без доказательства в силу данного авторитета. И происходит только от Бога, но путь ее через Церковь. Поэтому, в самом деле, можно ли пререкаться с откровением Божьим? И если Господь сказал, что это, к примеру так, то воистину это так, а не иначе. И потому-то, человек и становится верующим, что он верит Божественному откровению[28], которое записано в Библии. И как раз верующие привязывают себя к Божественному шесту догм, и ходят вокруг него, чтобы не уклониться по своим похотям за другими учителями, которые в последние времена возникают то здесь, то там. Они боятся удалиться, от святого учения, и по причине своего неразумия и слепоты, не попасть в яму, помня предостережение Спасителя; «Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15,14). И уж лучше ходить у шеста, имея жизнь вечную чем, скакав по просторам, угодить в преисподнюю. И обвиняя в догматах других, Виссарион сам давным-давно, выстроил своевольно уже столько догм в своих книгах, что путается в них противореча сам себе. А по его словам, вера вообще не должна содержать ничего похожего на догмы, обряды и названия, что так далеко от действительности даже в книгах автора последнего завета: «вера – это не определение каких-то комплексных понятий, философских знаний, мудростей, ритуальных проявлений, - все это, конечно же, глупости, маленькие шалости, это все – убаюкивающее снаружи, как погремушки для ребятишек. Главное в том, как человек умеет слиться с истиной в полном доверии ей» (Пов.Вад. 5ч.13.22-23)[29]. Но как же может быть вера без догм, если по своему внутреннему содержанию догмат есть вероисповедная истина, т.е. точно выраженное учение + вера. Как же исповедывать веру и объяснять ее как не в догматах. Ведь само УЧЕНИЕ веры, это уже ДОГМА. И слово Божие устами апостола Павла говорит нам, что вера – это как раз осуществление того образа и тех догм, которые мы усвоили из дарованного нам Откровения Божьего. «Вера же есть осуществление ожидаемого» (Евр. 11,1). Конечно – же, нет нужды христианам, выдумывать себе то, чего нет в Писании, и чего не оставил нам Христос,[30] и его ученики. Церковь, которая, стоит в  вере истины, от своего создания, и которая бережно хранит то, что когда-то приняла, не может заблуждаться сама и обманывать других. А вот люди которые вне Церкви, которые своим человеческим разумом пытаются «примерить на себя чужое платье не находясь в родстве с родственниками и с самим хозяином», вот они-то, и сами могут обманываться и могут обманывать других, потому как находятся вне Церкви которая «есть столп и утверждение Истины» (1Тим. 3,15), а ведь «Истина Господня пребывает во век» (Пс. 116,2)    

 

Господь, Своим Божественным взором, провидел каждого человека. Его сущность вне времени вне прошлого и будущего, Он над всем сразу. И повелев проповедовать и свидетельствовать, Своим ученикам, Он был уверен в них. «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1,37). И сами ученики, любящие Истину больше своей жизни, не посмели бы писать и говорить то чего не знали[31]. Дух же Святой говорил через них. «Но мы приняли не духа мiра сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что, и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа святого, соображая духовное с духовным» (1Кор. 2,12-13). «Иисус сказал им: ... идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28,18-20). «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16,13). Здесь нам показано, что авторитет Христа и Духа Святаго переходит, и даже равен авторитету (от слова автор, авторство) авторитету апостолов, это видно и из другого стиха Евангелия от Иоанна. «Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; А также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» (Ин. 15,26). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое,  научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14,26). Апостолы знали, что проповедовали и чему учили, потому и предали (на будущее) анафеме тех, кто вздумал бы учить не тому, чему учили они: «Но если бы даже  мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1,8). А в наше время множество лжеучителей, говорящих о том что Бог описываемый и открывшийся людям в Ветхом Завете есть другой Бог, отличаемый от Новозаветного Бога, который не умеет наказывать на веки вечные,  забывают слова Господни, где всем возвещается о Суде Его, над теми кто не принимает слово свидетельства апостолов Его. И если кто недоверчив к ученикам Господним, которым повелевал Господь учить и проповедовать, тем надобно убоятся в день Суда участи, которая печальнее участи Содомлян. «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мф. 10,14-15). И слова Христа об огне вечном, еще раз должны отрезвить улыбающихся виссарионитов, от опасного мнения о том что Отец не будет наказывать и не умеет наказывать грешников. «Извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8,12; 22,13; 25,30).

 

Даже вдруг, если сектанты скажут вопреки словам своего учителя о неистинности и Божественности Библии, то уж обязательно в противовес будет высказано ими мнение Виссариона о совершенно неправильном толковании Писания православными. «Любая ваша оценка – это ваш собственный образ, который вы способны породить в данное мгновение времени… и если я не соответствую вашим пожеланиям, вы начинаете впадать в сумятицу». (Пов.Вад. 5ч.13.61) «Человек не знал учителя, его знали только первые ученики, а потом начинались рассказы разные, многое идеализировалось, не подозревая даже, что этим многое портилось… и каждый человек, слушая и читая маленькие фразы об учителе, естественно создавал свой собственный образ» (Пов.Вад. 5ч. 18.20-23). Мы же спросим у сектантов: «кто ближе был к Иисусу Христу апостолы ли Его или С.А.Тороп, который и имён двенадцати даже не знает»? Через 2000 лет тем, кто Библию читал пару раз лежа на диване, и то не всю, тем-то можно по секрету «открыть тайну» о том: «что апостолы напутали, а не я – Виссарион», «что у всех четырех евангелистов с годами память ослабла, да и приукрасить они любили». Воистину, только тому это покажется правдивым, кто вне Церкви. И сказать это может только враг истины.

 

Если говорить об образах, которые создает человек читая Библию, как о этом говорит Виссарион, то в этом православные меньше всего виноваты. Так как никто не должен истолковывать Священное Писание в угоду своему нехристианскому мiровозрению, противореча апостольскому учению. И в православии, вовсе запрещено создавать свои образы и толкования кои расходятся с тем, что хранит Церковь уже две тысячи лет. А вот Виссарион с 97 года, как раз призывает к обратному, к мечтаниям и к созданию, тех самых «своих образов». И если он говорил о действенности только своего живого слова и несовершенном действии написанных букв[32], то в 97-ом он призывает уже к штудированию своего «последнего завета». «Любое прикосновение к (последнему) завету – это попытка попасть в его атмосферу и удерживать эту атмосферу… Писание почитайте, попробуйте с головой туда окунуться… возвращайтесь к Писанию при любой необходимости. Как часто? Можно даже сказать...- Всегда будет мало.(Пов.Вад. 7ч.20.23,63). И когда-то отвергавший букву Ветхого и Нового Заветов Виссарион описывает идеальное действие совершенного последователя, в том, что бы он самостоятельно изучал его записанное учение[33]: «Вы (должны) вгрызаться в истину, в писание, которое вам дано, стараться познать каждую букву и достойно ее исполнить. Именно вы самостоятельно!» (Пов.Вад. 7ч.21.36) Но кульминация его учения о изучении писаний вот  какая: «Я надеюсь, вы регулярно… читаете Писание, и стараетесь все это понять, пропустив через свое воображение, выстраивая нужные образы, пробуя прожить правильно тот или иной момент… воображайте и пробуйте отреагировать так, как написано в истине. И повторяйте это много раз до тех пор, пока создаваемый вами образ не будет вызывать у вас правильной реакции» (Пов.Вад. 7ч.24,115-117). Так кто же заслуживает укоризну[34] за создание ненужных и вредных образов при чтении писаний, виссариониты или православные?

 

В своих учениях Виссарион ничего нового не придумал. Ведь все ереси, которые ныне возникают в мiре, уже возникали за 2000 лет, и святые, твердо стоявшие в вере, опровергли их откровением и словом Божьим. Нужно быть в святой Церкви, которая приняла благодать от Христа, была насаждена апостолами, утверждена на крови мучеников и проповедана святыми в Духе Истины. А гностики, которые, с первых веков христианства, подали, как видно, заразительный пример Виссариону, в отношении к Священному Писанию. Один из древних гностиков, Маркион, сын епископа, отступивший от  Церкви, и отлученный от неё своим отцом, (как пишет о том Св. Епифаний в летописи по истории Церкви) по отлучении пришел в Рим, а когда его и здесь не приняли, то он сказал; «я расколю Церковь вашу, и внесу в нее раскол навек». И в самом деле он внес немалый раскол, но Церкви не расколол, а откололся сам с поверившими ему. Этот Маркион, выходя из своей главной мысли о полной противоположности Нового Завета Ветхому, стал выкидывать из текста новозаветных книг все, что противоречило его мнению. Этим путем идут все отступники и ересиархи, которые подгоняют Истину под свои фантазии или похоти. Святой Ириней Лионский говорит о таких, что они напоминают тех, которые, разобрав мозаичное изображение царя и переставив камни, сделали изображение пса или лисицы и говорят: вот это, то самое прекрасное царское изображение.

 

Тертуллиан и упоминаемый св. Ириней Лионский (202г.) говорят, что в Писаниях пророков не всё притчи и образы; многое сказано яснее светлого дня, без всякой аллегории. Аллегории пророки употребляли только иногда. Да и аллегория всякая должна быть понимаема, прежде всего, буквально. Надобно, чтобы вещь существовала сама по себе раньше, нежели будет взята образом, для другой. Если обратиться к Евангелию, то и здесь нельзя согласиться, будто Господь всегда говорил притчами. Христос не всем и не всегда говорил притчами. Правда, Господь иногда и ученикам Своим говорил притчами, но Писание всегда в таких случаях добавляет: говорил им в притче. Из этого можно видеть, что обычно-то Господь говорил без притчи. Кроме того, Господь Сам же нередко и объяснял притчи. Истинное толкование Писания и должно отталкиваться от того, что в самом же Писании сказано ясно и определенно. Так и сейчас, наблюдая за новейшими лжеучениями и нападениями на Церковь, видишь, что все они в высшей степени не новы. Когда люди хотят без Церкви толковать Евангелие, они идут путем Маркиона и гностиков и очень скоро остаются совсем без Евангелия при своих баснях. А потому и мы можем вместе с церковными мужами провозглашать ту истину, что в Церкви только действительное соблюдение Писаний и правильное их истолкование, ибо, по Апостолу, не отдельная личность в своей эгоистически – рассудочной обособленности, а Церковь Бога жива, с ее соборным сознанием есть столп и утверждение истины (1Тим. 3,15). Писание лишь для того, кто причастен к церковной жизни. А вне Церкви и без Церкви, нет и Священного Писания.  Так как только в Церкви содержится и неиспорченное священное Предание, то есть то, что не вошло в Писание, да и не могло войти по своему огромному объему, как это написано у ап. Иоанна: «если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин. 21,25). И только в контексте этого священного Предания может быть правильное толкование Писания. Те, кто вне Церкви, только уродуют откровения Божии, а апостолы же говорят: «Мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно» (2Кор. 2,17). О том же, что во все времена откровение Бога истолковывалось  духовными мужами и только в Церкви, можно привести несколько примеров из Священного  Писания. В ветхозаветное время мы видим что духоносные мужи  Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное (Неем. 8,7-8). А из апостольских времен видим, что и тогда люди нуждались в толковании. Но истинного толкования вне Бога и вне Его Церкви нет. И как Господень апостол объяснил евнуху Слово Божие данное через пророков[35], так и Церковь пользуется теми толкованиями, которые приняла от наученных Богом апостолов и их учеников.  

 

 Однажды я услышал от одного виссарионовца, что Бог, – Который есть любовь, не мог дать заповедь око за око, зуб за зуб, и подобное этому. Такое мог дать только «холодный» Абсолют. «Ведь Христос заповедовал «не убий», - сказал мне он. Но ведь виссарионовец, наверное, даже и не читал в Писании, что заповедь «не убий» была дана в ветхом Завете на Синае (Исх. 20,13) как раз Тем, в Ком они не хотят признать Бога Отца. И гностическое мудрование виссарионитов о том, что к людям через пророков и библейские книги ветхого Завета обращается «холодный и даже жестокий» бог, может быть будет побеждено, если они услышат заповеди Того, Кто сказал: «Не убий». Но о Ком они думают после «откровений» Виссариона, что нет в Нем добра. Но вот Его повеления: «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется пришельцу, (нищему), сироте и вдове ... Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове.. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть останется пришельцу, сироте, и вдове» (Втор. 24,19-21). «Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха» (Втор. 24,14-15). «Когда же приступаете к сражению... надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его.. и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не взял ее. И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой» (Втор. 20,2-8). «Научитесь делать добро, ищите правды, и спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову[36]» (Ис. 1,17). Разве могут такие повеления исходить от того, кто не добр и благ[37]. Ведь все жестокости по отношению к язычникам в истории Израиля обусловлены не жестокостью народа Израиля и их Бога, а именно глобальностью и величием того Дара – (Сына Единородного), который должен войти в мiр через Израиль. Чтобы народ принял не чужеземных идолов, а сохранил Завет Божий, вокруг Израиля, Богом, создается «стена» изоляции. Ведь каждый человек и каждый народ носит язычество в себе. И если предоставить религиозному чувству людей развиваться самостоятельно, оно создаст именно «язычество» – религию общения с падшими духами. И во избежание этого изоляция и карантин. И все ради того, чтобы на древе Давидовом появилась одна единственная ветвь, единственная отрасль. Чтобы появилась на земле душа такой чистоты, такой распахнутости перед Богом, что, когда Она скажет «Се раба Господня; да будет Мне по слову Твоему» (Лк. 1,38) – в ней Слово Бога станет человеческой плотью. Значит, – Израиль убивает язычников и чародеев не только ради своей кровожадности, но ради этого «карантина», во спасение народов, по повелению Бога.

 

О тех, кто не слушает пророков и не верит им[38], Христос сказал, что такие, не поверят и в воскресшего от мертвых: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16,31), что и исполняется над виссарионитами которые, отвергнув Священное Писание, отвергают и воскрешение всех от века усопших. Т.е. всеобщее воскресение при втором Пришествии, то воскресение, которое опровергает учение Виссариона о переселении душ, про которое будет говориться в следующей главе.

   




[1] По видимому Виссарион приводил цитаты Священного Писания только для того чтобы прельстить слушающих, как это делал лукавый искушая Христа в пустыне, и цитируя ему Писание.

[2] Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух свой и обратятся к басням (2Тим. 4,3).

[3] В учении Виссариона это самый противоречивый элемент. Когда Неблагой Абсолют (по Виссариону не понять толи Бог Он, толи нет), рождает во времени, с помощью сотворенной стихии (матушки – Земли), Совершенного Бога – Отца.

[4] И нам Христос подал пример, что неправды и зло должны мы опровергать и отвергать словом Божиим. И апостол увещевает нас, чтобы мы имели для отражения ереси и лжеучений меч Божий – Священное Писание: «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6,17).

[5]   Святой Ириней Лионский (ок.130г. по р.Х.),  привел пример из Писания Ветхого Завета о том, что многое из пророчеств о Христе стали ясны людям только после пришествия Спасителя. «Если кто станет внимательно читать Писания (Ветхого Завета – и.В.), то найдет в них речь о Христе. Христос изображался посредством образов и притчей, потому что то, что относится к Его человечеству, невозможно было понять прежде исполнения пророчеств, т.е. пришествия Христа. И, поэтому, было сказано пророку Даниилу: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение'... по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.» (Дан. 12,4,7). И Иеремия говорит: «В последние дни уразумеют это» (Иер. 23,20). Ибо иногда всякое пророчество, прежде чем сбудется, полно для людей загадок и двусмысленности. Когда же придет время, и сбудется то что предсказано, тогда пророчества имеют ясное и определенное истолкование.» И если мы видим что весь Ветхий Завет говорит о Христе Иисусе, то нигде не видим (ни в Новом, ни в Ветхом) открывающееся нам виссарионовское явление, за исключением слов «ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят» (Мф. 24,4).

[6] «Не верующий Богу представляет Его лживым» (1Ин. 5,10), хотя и сказано было для сомневающихся в благости Божией что: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Втор. 32,4) А мы видим, что Виссарион представляет Бога – Абсолюта не благим и лживым.

[7] И Сам Сын Божий не отвергает святость откровений Божьих, возвещенных через пророков, но подтверждает исполнение их на конкретных событиях: «Никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» (Ин. 17,3).

[8] Кстати, и евангелисты часто употребляют выражение подтверждающее авторитет пророчеств «Да сбудется реченное пророком»

[9]  Для того чтобы Логос - Слово Божие мог воплотиться в чистом народе, поклоняющихся Единому Богу, Творцу неба и земли.

[10] Заповедь о невкушение мяс нечистых животных предостерегала иудеев от общения и контактов с языческими народами идолопоклонников, которых по ветхозаветным пророчествам Мессия должен был призвать к Себе, и сделать верными. И когда это пророчество исполнилось, и язычники были призваны Мессией, «очистились» и все нечистые животные – «почувствовал он (Петр) голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот...  Когда Петр входил, Корнилий встретил его... и нашел многих собравшихся. И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян.11,7).

[11] И опять нам в Писании показано что не Абсолют или внеземной разум давал пророчества, а Тот кто дал Новый Завет. И ветхозаветный Бог и Отец Небесный, это не два разных Бога, но Один Бог.

[12] В Ветхозаветное время люди праведные после смерти не наследовали Царство небесное, но находились в сени смертной. Христос же, по Своём воскресении, открыв, путь в райские обители Отца Небесного, усовершенствует заповеди, как и заповедует совершенство верующим в Него. «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5,48).

[13] Вот и сейчас сославшись на Священное Писание, Виссарион наверное забыл что в 96 году он отрекся от Истинности Откровения, которое дал Бог Иоанну Богослову на Острове Патмос[13]. И приводя строки Писания - как Слово повеления Сына Божия о неизменяемости буквы Откровения, видимо Виссарион изменил свое мнение о том, что Апокалипсис не Божественное повеление, и теперь, как я понимаю, признает что Апокалипсис это откровение Христа Спасителя.

[14] В 1999 году Виссарион говорит: «Я не обращаюсь к слабым, потому что к слабым сейчас обращаться с тем, что Я вам говорю, нет смысла» (Вад.Ч9.59,148), а годом ранее «Разделить вас на слабых и сильных и сказать: это закон сильным, в список входят такие-то люди; а вот слабенькие, для них свой закон. Но Я же не могу так сказать. Поэтому, обращаясь к вам, Я должен учесть именно самое слабое, потому что для сильных проблем не будет, но зато у слабых будет возможность достойно идти вперёд» (Вад.Ч8.66,119).

[15] Сначала Виссарион говорил о том что не уйдет от людей пока все не придут к одному ответу (к одной вере), потом переменил свои слова что нельзя ему долго быть с людьми. Говорил что Писание все верно, а потом раз за разом обвинял Писание, то в небожественности, то в грубых ошибках.

[16] «Господь и Бог святых пророков, послал Ангела Своего» (Откр. 22,6).

[17] В притче о неблагодарных виноградарях (Мф. 21,33-44), которые убивали слуг посланных Господином, а напоследок убивших и Сына Его, ясно говорится о Отце и Сыне Его Единородном. Который сначала посылал пророков, после же Сына Своего. И это есть один Отец и Бог всего. И Христос не различает Того, Кто послал пророков, от Того, Кто послал Его. Т.е. не разделяет Бога на Ветхозаветного Абсолюта, и Новозаветного Отца, как это делает Виссарион.

 [18] « Я пришёл исполнить все законы и заповеди» (Вад.Ч4.34,44). Только вот, о каких заповедях и о каком исполнении говорит Виссарион. Пока лишь видно отрицание всего того о чем заповедывал Иисус Христос. И отрицание, как правило всегда от нежелания исполнить и от самого неисполнения. Кстати сказать, что после 94 года, Виссарион больше не говорит о исполнении. Сейчас по его словам он пришел не исполнить, а открыть неведомое и таинственное. «Если Истина приходит, значит, пришёл час рассказать что-то, неведомое до этого времени» (Вад.Ч9.42,464). Рассказать, это одно, а вот исполнить-то, что было сказано ранее, это уже другое.

[19] Не видя своих заблуждений и логических противоречий Виссарион уверенно объявляет, что недоверий к его писаниям не должно быть. «И если дети всё же имеют право временами не без основания не доверять родителям своим, понимая их естественную способность ошибаться, то недоверие в постижении Веры Священной не должно быть допущено совершенно» (Врем.Пов.12,88).

[20] Очень любят виссариониты приводить место Апокалипсиса о «новом имени», и их даже совсем не смущает то, что Виссарион отмел истинность и Божественность этой книги. Словом, если что-то обличает в Священном Писании учение Виссариона, то это тут же признается подлогом и не богодухновенным. А если встречается строка которую можно истолковать в свою пользу, то как правило, ее тут же под авторитетом истинного Писания проповедуют в массах.

[21] И в 1999 году Виссарион сказал слова отвергающие толкования Библии, которые можно понять что Писание это Истина. «Есть Библия, но у неё три такого же размера толкования этой Библии. Но это уже не Истина, это предположения во многом, а они же используются как Истина» (Пов.Вад. 9ч.42,441).

[22] В диспутах Виссарион  сначала просил не приводить цитаты из Ветхого Завета говоря что это к слову Божьему не относится, т.к. дано В.Ц. (внеземными цивилизациями), позже о том же просил и в отношении Апокалипсиса и посланий Апостольских. В диспуте же со мной уже не удовлетворился и Евангелием а попросил приводить прямые слова Иисуса Христа, почитая слова апостолов не истинными. Но когда я приводил прямые слова Христа (нр. О всеобщем воскресении  - Ин. 5,25), тут Виссарион и прямые слова Христа объявил не истинными. Все как в историческом сценарии гностиков-маркионитов. Хотя сам, время от времени довольно решительно использует слова Писания. Например Пов.Вад. 4ч.34,44; 10ч.1.260; 2ч.7,70; 4ч.30,24; Предв.1,31 и т.д. Во многих местах книги встреч и других многочисленных изданиях т.н. последнего завета.

[23] Христос, видел грядущее, и был уверен в том, что Его ученики будут учить не от себя, а от Духа Святого. И Христос знал, что созданная Им Церковь, будет непоколебима в истине, которую несли в мiр Апостолы. Поэтому мы видим, что после жизни Мессии не осталось ничего написанного им, разве только письмо царю Эдесскому Авгарю. И Писание упоминает о том, что Христос писал только один раз, это когда Он писал на земле грехи людей приведших на суд блудницу. Т.е. Христу не нужно было писать, и Он не писал. Писали апостолы, поставленные на это, поставленные учить и свидетельствовать о Нем. «Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» (Ин. 15,26). У Виссариона по другому, он не надеется на правильное и «истинное» повторение своего лжеучения его учениками. Потому и взялся сам писать целые тома поучений. Отчего так? Да от того что, учение его человеческое, поврежденное и полное противоречий откровениям Божиим. И из этого становится очевидным даже Виссариону, (раз он сам взялся за перо) что помощи Духа Святого в проповеди его басней не будет. Христос же провидел, что с помощью Духа Святаго апостолами будет проповедано слово Его без искажения.

[24] Как велико ослепление тех, кто осмеливается свидетельства апостолов приравнивать к неточному человеческому изложению былого, т.е. к обычным мемуарам. А ведь таким, которые отметают слова Духа, произнесенные апостолами, надобно знать что пыль с ног апостолов будет свидетельствовать и против них отвергающих Слово Божие: «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу» (Мк. 6,11).

[25] Апостол Павел пишет Римлянам так: «А все, что писано было прежде (т.е. в Ветхом Завете), написано  нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15,4).

[26] Виссарион  утверждает, что апостолы и малой части не знали из того, что нужно знать для спасения. И это все по их дикости, из-за которой Христос не мог им открыть якобы то, что сейчас открывает Виссарион. «Истину нельзя было так подробно давать. Никогда ещё человечество не было готово к тому, чтобы полноценно в течение многих лет воспринимать Истину. Нужны определённые условия, чтобы дикость, которая проявляется очень ярко, не растоптала раньше времени начинание. На земле Израиля две тысячи лет назад нельзя было это подробно рассказать, невозможно было, состояние общества не готово было исполнить заповеди любви полноценно. Надо было заложить идею, которая должна была двинуться» (Вад.Ч9.42:436-438).  Но если 2000 лет назад Христос не мог, как говорит Виссарион, открыть ученикам по их дикости, что Писания иудеев на самом деле не от Бога Отца, то почему Он не побоялся открыть им, что очень для них важные заповеди имеют временный характер, как то, запрет на вкушение мяса нечистых животных, на делание работы в субботу, совершение поклонения и жертвоприношения вне Иерусалимского храма, и конечно же установление Нового Завета Своей Крови, соответственно который упразднял предыдущее кровавое жертвоприношение прообразующее Кровь излитую и искупляющую на Голгофе. Ведь пренебрежение заповедью о субботе, (прообраз который уже упразднялся с его приходом), давало не меньший соблазн, чем если бы Он сказал о некоторой небожественности Писания. Но нет! Христос даже не намекнул что Писание не от Бога. Но напротив подтвердил что пророческое слово Истина.

 [27] То, что стража была пьяна, или что она была подкуплена и Тело Иисуса похищено.

[28] А то что собрание во имя Божие первосвятителей Церкви, пребывающих в вере и истине, есть собор через который Дух святый глаголет истину о решаемом вопросе показывает Писание, где на апостольском соборе (в 52 году по Р.Х.) ученики Христовы благодатным дерзновением определяли решения вопросов начиная со слов: «Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15,28). Деяния апостолов называет догматами постановления или по другому определения апостольского собора. «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения (в оригинале это слово по гречески dogmata -догматы), постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме» (Деян 16,4). В Новом завете слово догма, получило смысловое значение как – определение собора. Кстати, иудейский религиозный историк Иосиф Флавий (37-100 г.г. по Р.Х.) считал все Писание Ветхого Завета догмой. В Ветхом Завете в переводе 70-ти толковников также встречаются слово догма. И смысл его неоспоримое повеление,  но только высшей царской власти, например – (Дан. 2,13) или см. (Лк. 2,1)

[29] Это было сказано Виссарионом в 1995 году, в 2000 он же, уже не предстовляет свое учение без догматов. «Если бы правильный взгляд был у вас, разделения вы не претерпели бы. А установить такие догмы имеет право только Тот, Кто есть ваш Учитель, и Он на Земле может быть только один» (Вад.Ч10.32:337). Видимо Лжехристы тоже учатся на своих ошибках, слегка корректируя их, в последующих томах своих басней.

[30] Учение Христа Спасителя в Писании именуется Догмой. Пример: «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением - (dogmasi) (Еф. 2,15). Или: «истребив учением – (dogmasi) бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2,14). Все христианские догматы скрыто или явно содержатся в Священном Писании, но они оттуда извлекаются посредством Церкви Христовой. Церковь же Христова руководствуется Духом Святым и содержит полноту веры. Сами догматы пребывают неизменными в Церкви, как по своему числу, так и по своему существу. В этом состоит хранительная роль Церкви, Которая соборно противостоит ереси.

[31]  А знали апостолы многое. Господь открыл им все тайны, которые нужны человеку чтобы наследовать Царство небесное. И слова Христа нас убеждают в этом:  «Он сказал им.. вам дано знать тайны Царствия Небесного» (Матф.13,11).

[32] Виссарион: «слова изреченные, слова записанные в книгах, слова, сложенные из букв, рожденных на земле, какой бы характер ни носили… - они не есть слово Божие». (Пов.Вад. 6ч.6,57) «прекрасное овладение языком Писания не есть становление на путь спасения» (обращ.18.1)

[33] Кстати, многие из последователей Торопа считают, что я не вправе использовать цитаты из «последнего завета», что слова Виссариона не авторитетны сами по себе, если были взяты из книги, а не от него живьем, но сам Тороп пишет иначе: «Моим именем можно прикрыть только точно записанные (буква в букву) фразы» (Пов.Вад.8ч. 4.18). Т.е. поставить имя Виссариона под цитатой я как раз вправе, если цитирую его слова по его книгам.

[34] А укоризны Виссариона и «иже с ним» к православным такие: «Вы долгое время ожидаете истину, но ожидание жаждущего человека неизбежно сопряжено с рождением идеала… вы стали ждать только того, кто будет соответствовать этим идеалам… вами рожденные идеалы происходили от слепости и невежества вашего… вы начинаете неизбежно требовать, чтобы истина соответствовала вашим идеалам» (Пов.Вад. 5ч.4,59-69).

[35] «Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих, в уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе»  (Деян. 8,30-36).

[36] По учению Виссариона, холодный разум Абсолюта и внеземных цивилизаций давших Ветхий Завет всегда преследовали только рациональную видимую пользу не основанную на чувствах типа милосердие, жалость и любовь.  Как же объяснить милосердие ветхозаветных заповедей, если по Виссариону, их давали те, кто считает, что немощный по закону природы не выживет там, где выживает сильнейший, умнейший, и более эволюционированный.

[37] Учитель и святой отец, неразделенной Церкви, Иероним Стридонский, в своем толковании на Евангелие от Матфея на 38 стих 5 главы говорит против тех, кто верит что Бог Ветхого Завета не Тот, Который заповедовал в Новом. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф.5,38-39). Здесь описывается сын (vir) Церкви, подражатель Того, Который говорит, научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11,29), и Который подтверждает Свое учение тем, что, получив удар в щеку, говорит: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? (Ин.18,23). Это есть то же самое, что и Давид говорит в псалме: я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом  (Пс.7,5). И Иеремия восклицает в книге Плач Иеремии: Благо человеку, когда он несет иго в юности своей… подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением (Плач. 3.30). Это говорится против тех, которые думают, что Бог Закона – один, а Бог Евангелия – другой, но такое мнение не верно, потому что и там, и здесь одинаково учат кротости.

[38] Апостол  говорит что церковь была утверждена и ветхозаветными пророками, о которых Виссарион говорит что они лжепророки. «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе , на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2,20).