От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 02 ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ПРИЗНАКИ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ СПАСИТЕЛЯ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

02 ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ПРИЗНАКИ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ СПАСИТЕЛЯ

 Òîãäà, åñëè êòî ñêàæåò âàì: âîò çäåñü Õðèñòîñ, èëè  òàì,

íå âåðüòå; èáî âîññòàíóò ëæåõðèñòû è ëæåïðîðîêè

è äàäóò âåëèêèå çíàìåíèÿ è ÷óäåñà, ÷òîáû ïðåëüñòèòü,

 åñëè âîçìîæíî, è èçáðàííûõ. Âîò ß íàïåðåä ñêàçàë âàì.

 Èòàê, åñëè ñêàæóò âàì: âîò, Îí â ïóñòûíå, — íå âûõîäèòå;

âîò, Îí â ïîòàåííûõ êîìíàòàõ, — íå âåðüòå

 (Мф.  24, 23-26)

 

Как становиться печально от того, что последователи Виссариона, недавно принадлежавшие (конечно, может быть и формально) к Православной Церкви, совсем не вспоминают свидетельства Слова Божьего о Втором Пришествии и Страшном Суде. А ведь Оно и наиболее авторитетно для верующего человека. Сектанты, по их словам, не отрекаются и не отвергают Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, но это только на первый взгляд до первого разговора с ними. Сейчас можно привести примеры описания Второго Пришествия, и в совокупности цитат о Пришествии нельзя будет, это уж точно, отыскать второй или третий совершенно противоположный смысл, как это делают виссарионовцы.   

 

Что же видно из текстов священного Писания о Пришествии Христа?

 

1. То, чтобы не искали Христа среди живущих на земле, и среди объявляющихся то там, то здесь обольщенных. ««»Бåðåãèòåñü, ÷òîáû êòî íå ïðåëüñòèë âàñ; èáî ìíîãèå ïðèäóò ïîä èìåíåì Ìîèì è áóäóò ãîâîðèòü: ÿ Õðèñòîñ, è ìíîãèõ ïðåëüñòÿò... Òîãäà, åñëè êòî ñêàæåò âàì: âîò çäåñü Õðèñòîñ, èëè òàì, — íå âåðüòå; èáî âîññòàíóò ëæåõðèñòû è ëæåïðîðîêè è äàäóò âåëèêèå çíàìåíèÿ è ÷óäåñà, ÷òîáû ïðåëüñòèòü, åñëè âîçìîæíî, è èçáðàííûõ. Âîò ß íàïåðåä ñêàçàë âàì. Èòàê, åñëè ñêàæóò âàì: âîò, Îí â ïóñòûíå, — íå âûõîäèòå; âîò, Îí â ïîòàåííûõ êîìíàòàõ, — íå âåðüò廫» (Мф. 24,4-5.23-26). Ибо Христос сойдет в Своем ПРЕОБРАЖЕННОМ ВОСКРЕСШЕМ ТЕЛЕ со славою великою, С НЕБА. И наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3,20)  Господь идет, и Се, грядет с облаками  (Откр. 1,7).

 

2. Как молния, ярко и мгновенно озаряет небо и бывает, видна всем, так и Христос молниеносно в Пришествии Своем явится всем. ««»Èáî êàê ìîëíèÿ èñõîäèò îò âîñòîêà è âèäíà áûâàåò äàæå äî çàïàäà, òàê áóäåò ïðèøåñòâèå Ñûíà ×åëîâå÷åñêîãî» (Мф. 24,27) «грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой» (Пс. 49,3). Так же сказано: «âäðóã âî ìãíîâåíèå îêà, ïðè ïîñëåäíåé òðóáå, èáî âîñòðóáèò» (1Кор. 15,52). И если Слово Божие говорит о мгновении ока и молниеносности, то у Торопа молниеносность – это года: «Уже за этот год (93г.) слово, как молния, как и было предначертано, облетит Землю» (Пов.Вад. 3ч.3,67). И еще, при разговоре с священником Виссарион, (а вслед за ним и его последователи), говорит: «Конечно же в короткое время услышать и увидеть должны все. Но услышать и увидеть не значит поверить... Для чего говорилось: когда приду вновь, найду ли Я веру на земле? Значит предполагается великая масса тех, кто ничего не увидит» (Пов.Вад. 6ч.5,110). Из общей картины Славного Пришествия Христа и Страшного Его Суда открытой нам в Писании видно, что в то время вострепещут и верующие и не верующие, и ни у кого сомнений не будет, что это последний день. «И ãîâîðÿò ãîðàì è êàìíÿì: ïàäèòå íà íàñ è ñîêðîéòå íàñ îò ëèöà Ñèäÿùåãî íà ïðåñòîëå è îò ãíåâà Àãíöà; èáî ïðèøåë âåëèêèé äåíü ãíåâà Åãî, è êòî ìîæåò óñòîÿòü?» (Откр. 6,17). «Найду ли веру» - найду ли Я до конца верных, исполняющих волю Божию, праведных и благочестивых.

  

3. Далее, луна не даст света, и солнце померкнет, звезды спадут с неба, силы небесные поколеблются и от этих знамений люди разных стран и народов будут в ужасе метаться в ожидании неведомого. ««»È âäðóã, ïîñëå ñêîðáè äíåé òåõ, ñîëíöå ïîìåðêíåò, è ëóíà íå äàñò ñâåòà ñâîåãî, è çâåçäû ñïàäóò ñ íåáà, è ñèëû íåáåñíûå ïîêîëåáëþòñÿ»«» (Мф. 24,29). «««»È áóäóò çíàìåíèÿ â ñîëíöå è ëóíå è çâåçäàõ, à íà çåìëå óíûíèå íàðîäîâ è íåäîóìåíèå; è ìîðå âîñøóìèò è âîçìóòèòñÿ; ëþäè áóäóò èçäûõàòü îò ñòðàõà è îæèäàíèÿ áåäñòâèé, ãðÿäóùèõ íà âñåëåííóþ, èáî ñèëû íåáåñíûå ïîêîëåáëþòñÿ» (Лк. 21,26). ««»Ñîëíöå ïðåâðàòèòñÿ âî òüìó è ëóíà — â êðîâü, ïðåæäå íåæåëè íàñòóïèò äåíü Ãîñïîäåíü, âåëèêèé è ñòðàøíû黫» (Иоил. 2,31). «Толпы, толпы в долине суда! Ибо близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой» (Иоил. 3,14-15).

««»Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его»«» (Ис. 13,9-13). ««»È êîãäà Îí ñíÿë øåñòóþ ïå÷àòü, ÿ âçãëÿíóë, è âîò ïðîèçîøëî âåëèêîå çåìëåòðÿñåíèå, è ñîëíöå ñòàëî ìðà÷íî êàê âëàñÿíèöà, è ëóíà ñäåëàëàñü êàê êðîâü; è çâåçäû íåáåñíûå ïàëè íà çåìëþ, êàê ñìîêîâíèöà, ïîòðÿñàåìàÿ ñèëüíûì âåòðîì, ðîíÿåò íåçðåëûå ñìîêâû ñâîè; è íåáî  ñêðûëîñü, ñâèâøèñü êàê ñâèòîê; è âñÿêàÿ ãîðà è îñòðîâ äâèíóëèñü ñ ìåñò ñâîèõ»«» (Откр. 6,12-14). ««»Èáî âåëèê äåíü Ãîñïîäåíü è âåñüìà ñòðàøåí, è êòî âûäåðæèò åãî?» (Иоил. 2,11). ««»Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» «» (Откр. 1,7).

 

4. Во время этого появится знамение креста на небе и тогда восплачут все народы и племена земные во всех странах. Причем все, а не только последователи Виссариона которым, по словам сектантской газеты «Путь любви» (№2 94г.), где-то в тайге под Минусинском было видение на небе креста. ««»Òîãäà ÿâèòñÿ çíàìåíèå Ñûíà ×åëîâå÷åñêîãî íà íåáå; è òîãäà âîñïëà÷óòñÿ âñå ïëåìåíà çåìíûå è óâèäÿò Ñûíà ×åëîâå÷åñêîãî, ãðÿäóùåãî íà îáëàêàõ íåáåñíûõ ñ ñèëîþ è ñëàâîþ âåëèêîþ»«» (Мф. 24,30). ««»È äåíü òîò (и именно день, а не год и не десятилетие) êàê ñåòü, íàéäåò íà âñåõ æèâóùèõ ïî âñåìó ëèöó çåìíîìó»»  (Лк. 21,35), и увидят Сына Человеческого все, а не только те, которые сидят на его  проповедях Виссариона во Дворцах Культуры и лекториях. «И узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь»  (Откр. 1,7).

 

5. И увидят Его на облаках небесных с силою и славою великою. «И óâèäÿò Ñûíà ×åëîâå÷åñêîãî, ãðÿäóùåãî íà îáëàêàõ íåáåñíûõ ñ ñèëîþ è ñëàâîþ âåëèêîþ» (Мф. 24,30). «Îí ïîäíÿëñÿ â ãëàçàõ èõ, è îáëàêî âçÿëî Åãî èç âèäà èõ. È êîãäà ñìîòðåëè íà íåáî, âî âðåìÿ âîñõîæäåíèÿ Åãî, âäðóã ïðåäñòàëè èì äâà ìóæà â áåëîé îäåæäå è ñêàçàëè: ìóæè Ãàëèëåéñêèå! ÷òî âû ñòîèòå è ñìîòðèòå íà íåáî? Ñåé Èèñóñ, âîçíåñøèéñÿ îò âàñ íà íåáî, ïðèäåò òàêèì æå îáðàçîì, êàê âû âèäåëè Åãî âîñõîäÿùèì íà íåáî» (Деян. 1,9-11). «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3,20). ««»È òîãäà óâèäÿò Ñûíà ×åëîâå÷åñêîãî, ãðÿäóùåãî íà îáëàêå ñ ñèëîþ è ñëàâîþ âåëèêîþ»(Лк. 21,27). «Ñàì Ãîñïîäü ïðè âîçâåùåíèè, ïðè ãëàñå Àðõàíãåëà è òðóáå Áîæèåé, ñîéäåò ñ íåáà» (1Сол. 4,16). ««À âàì, îñêîðáëÿåìûì, îòðàäîþ âìåñòå ñ íàìè, â ÿâëåíèå Ãîñïîäà Èèñóñà ñ íåáà, ñ Àíãåëàìè ñèëû Åãî» (2Сол. 1,7). ««»Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око»»  (Откр. 1,7). Евангелие говорит, что чистые сердцем Бога узрят (Мф. 5,8). Здесь же, при втором Пришествии, узрит Его не сердце, а всякое око. Сегодня можно увидеть Бога сердцем и возликовать в Духе Святом, тогда же, увидев, возрыдают пред Ним все племена земные. Но тут С.А. Тороп делает поправку, а может и экзегетическое редактирование: «Господь заповедал сотворить новое Свершение исключительно в общечеловеческих условиях, не являя фейерверков всевозможных чудес, что так важно было для разумения давно ушедших поколений. Необходимость сказания о Пришествии на облаках нужна была для того, чтобы, явившись тайно в предначертанное отцом моим время, можно было бы легко изобличить лицемеров и выявить истинных чад Божиих» (Обращ.27.25). Какой вздор, для того, кто верует что Господь есть Сердцеведец, а не «агент ЦРУ»! «Òû çíàåøü, êîãäà ÿ ñàæóñü è êîãäà âñòàþ; Òû ðàçóìååøü ïîìûøëåíèÿ ìîè èçäàëè. Èäó ëè ÿ, îòäûõàþ ëè —Òû îêðóæàåøü ìåíÿ, è âñå ïóòè ìîè èçâåñòíû Òåáå. Åùå íåò ñëîâà íà ÿçûêå ìîåì, —Òû, Ãîñïîäè, óæå çíàåøü åãî ñîâåðøåííî... Íå ñîêðûòû áûëè îò Òåáÿ êîñòè ìîè, êîãäà ÿ ñîçèäàåì áûë â òàéíå, îáðàçóåì áûë âî ãëóáèíå óòðîáû. Çàðîäûø ìîé âèäåëè î÷è Òâîè; â Òâîåé êíèãå çàïèñàíû âñå äíè, äëÿ ìåíÿ íàçíà÷åííûå, êîãäà íè îäíîãî èç íèõ åùå íå áûëî» (Пс. 138,2.4.15-16). «Áîã áóäåò ñóäèòü òàéíûå äåëà ÷åëîâåêîâ ÷åðåç Èèñóñà Õðèñòà» (Рим. 2,16) или «Áîã áîëüøå ñåðäöà íàøåãî è çíàåò âñå»» (1Ин. 3,20), и: «слово Божие живо ... оно проникает до разделения души и духа... и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его» (Евр. 4,12)

 ... А Виссарион продолжает: «Ежели Господин приидет к дому своему с раскатами грома и всполохами огня, то все рабы Его, узрев знамения, вскричат: «Мы веруем, мы ждали!» Средь них будут и те, кто был разбужен громом и не ждал Господина своего. Но господин придет тайно, дабы узреть истинный лик каждого, не тронутый великими знамениями, и не успевшего сокрыть лик алчущего лицемера» (Обращ.27.31-33) Господь же сказал: ««»Áîäðñòâóéòå, ïîòîìó ÷òî íå çíàåòå, â êîòîðûé ÷àñ Ãîñïîäü âàø ïðèèäåò. Íî ýòî âû çíàåòå, ÷òî åñëè áû âåäàë õîçÿèí äîìà, â êàêóþ ñòðàæó ïðèèäåò âîð, òî áîäðñòâîâàë áû è íå äàë áû ïîäêîïàòü äîìà ñâîåãî. Ïîòîìó è âû áóäüòå ãîòîâû, èáî â êîòîðûé ÷àñ íå äóìàåòå, ïðèèäåò Ñûí ×åëîâå÷åñêè黫» (Мф. 24,42-44). Здесь нам ясно Господь говорит о неожиданности Своего пришествия. Он и не собирался вводить в заблуждение своих учеников, как об этом говорит Виссарион: «Необходимость сказания о Пришествии на облаках нужна была для того, чтобы, явившись тайно в предначертанное отцом моим время, можно было бы легко изобличить лицемеров и выявить истинных чад Божиих». (Обращ. 27,25.) Здесь и выявляется ложь Виссариона, о постепенном разворачивании событий Страшного Суда. В Писании написано, ÷òî âñÿêàÿ ëîæü íå îò èñòèíû (1Ин. 2,21). И Христос не мог бы, он просто не умел лгать. Если бы нам из Библии было бы открыто, что пять лет будет продолжаться воскресение мертвых, к примеру, три года наше преображение, лет десять исчезновение старого неба и земли, (этакая экологическая трагедия — по мнению виссарионитов), то в этом случае объяснения Виссариона выглядели бы правдоподобней. Но священное Писание везде говорит нам именно о молниеносной неожиданности Второго Пришествия. ««»Èáî êàê ìîëíèÿ èñõîäèò îò âîñòîêà è âèäíà áûâàåò äàæå äî çàïàäà, òàê áóäåò ïðèøåñòâèå Ñûíà ×åëîâå÷åñêîãî... Áîäðñòâóéòå, ïîòîìó ÷òî íå çíàåòå, â êîòîðûé ÷àñ Ãîñïîäü âàø ïðèèäåò»«» (Мф. 24,27). Никакого тайного же наблюдения и изобличения Христос делать не собирался. Он дал нам все для спасения, Свою Плоть и Кровь, св. Таинства, заповеди, Евангелие, т.е. созданную им Церковь, которую не одолеют и врата ада (Мф. 16,18). И если имея это все для своего спасения, мы не спасаемся, то в День тот, Его же слова нас и осудят, с нашими делами. Две тысячи лет назад Христу подобало быть «в рабьем зраке», в нищете и смирении, и тогда Его слово разделяло на праведных и на тех, кто противится. Но Страшный Суд, как и говорит нам Писание, суд во славе, и с исполнением осуждения. Когда осужденные, будут вметаемы в огонь вечный: «»è ñóäèì áûë êàæäûé ïî äåëàì ñâîèì, è ñìåðòü è àä ïîâåðæåíû â îçåðî îãíåííîå. Ýòî — ñìåðòü âòîðàÿ.  È êòî íå áûë çàïèñàí â êíèãå æèçíè, òîò áûë áðîøåí â îçåðî îãíåííîå» (Откр. 20,13-15). «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем.   Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом» (Ис. 66,13). «Тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня ни ветвей» (Мал. 4.1). «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть»  (1Кор. 3,13).

 Сам Виссарион хотя во многих своих выражениях и против наказания душ в преисподней, но в Обращении он написал полубиблейским языком обратное: «И ныне вновь говорю, что пришел, дабы положить меж вами окончательное разделение… но плевелы отделю навечно от пшеницы доброй, дабы исторгнут был сор сей во тьму внешнюю и свет восторжествовал над миром» (Обращ.39,3-6). Сначала он говорит о всеобщем спасении, потом о наказании, а вслед за этим и о совершенной неспособности Отца Небесного к наказанию. «Разумно ли испрашивать прощения у Бога за совершенные грехи? Истинно скажу вам: нет! Прощение можно испрашивать только у того, кто способен наказать» (Кн.Обращ. 5,1.35). И уж если говорить о мнении виссарионитов по поводу совершенного безгневия их учителя, то сам Виссарион иногда не сдерживается и входит в образ страшного судии; - «Но да будет срублена всякая ветвь, не приносящая плода доброго, и срублен корень всякого дерева, простирающего ветви свои против путей божьих» (Пов.Вад. 5ч.4,81) или «Пора бы уже глаза открыть да бдительность свою приумножить, пака еще на месте то, что головою считать положено» (Последняя надежда стр.45).

 

6. И будет Слава Божия в пришествии видна всем. Но Виссарион совсем унизил Славу Божию до славы человеческой. «Придет Он совсем не так, как многие ждут Его – на облаках зримых, с раскатами грома. Разве можно увидеть глазами Славу Божию!? Глазами никогда не увидишь, что происходит на облаках. Даже если кто-то стоит на них, как бы высоко ни поднимал он голову, увидит лишь нижнюю часть облачного покрова» (Пов.Вад. 2ч.5,79). А в Священном Писании открыто человеку настолько, насколько он может вместить о великой и неизреченной славе Божьей: ««»сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых... когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» (Исх. 33,20), ««»то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке»«» (Исх. 16,10). «И вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава, которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое»«» (Иез. 3,23). Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их (Лк. 2,9).

  Êîãäà æå ïðèèäåò Ñûí ×åëîâå÷åñêèé âî ñëàâå Ñâîåé è âñå ñâÿòûå Àíãåëû ñ Íèì, òîãäà ñÿäåò íà ïðåñòîëå ñëàâû Ñâîåé, è ñîáåðóòñÿ ïðåä Íèì, âñå íàðîäû[1] (Мф. 25,31-32).

 

7. К концу мiра должно быть проповедано Евангелие во всех странах. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф.  24,14). Мы видим, что после проповеди Благой Вести – Нового Завета настанет конец света. Суд, где будет даваться не «последний завет», а приговор.

 

8. Пришествие Христово по свидетельству Писания будет обязательно сопровождаться великим архангельским трубным гласом[2]. ««»Пðè ãëàñå Àðõàíãåëà è òðóáå Áîæèåé, ñîéäåò ñ íåá໫» (1Сол. 4,16), ««»íå âñå ìû óìðåì, íî âñå èçìåíèìñÿ âäðóã âî ìãíîâåíèå îêà, ïðè ïîñëåäíåé òðóáå, èáî âîñòðóáèò»«» (1Кор. 15,52), ««»âñå ïëåìåíà çåìíûå è óâèäÿò Ñûíà ×åëîâå÷åñêîãî, ãðÿäóùåãî íà îáëàêàõ íåáåñíûõ ñ ñèëîþ è ñëàâîþ âåëèêîþ; è ïîøëåò Àíãåëîâ Ñâîèõ ñ òðóáîþ ãðîìîãëàñíîþ, è ñîáåðóò èçáðàííûõ Åã» (Мф. 24,31). Но по Виссариону эти трубы надо еще суметь услышать. «И вострубят трубы, когда приидет Сын Человеческий... Как это объяснить? — спросила женщина. Чтобы слышать трубный глас, надо иметь уши, — ответил Учитель» (Пов.Вад. 4ч.34,37). Конечно, на глухоту и тугоухость жителей планеты Земля и остается сетовать минусинцу, назвавшемуся Христом и Судией.

 

9. При Втором славном Пришествии Христа — живущие мгновенно, во мгновение ока изменятся (тела их преобразятся для вечности), но не так как измышляют виссарионовцы думая, что постепенно от не вкушения мясного и всего животного, меняется их плоть. ««»Ãîâîðþ âàì òàéíó: íå âñå ìû óìðåì, íî âñå èçìåíèìñÿ âäðóã âî ìãíîâåíèå îêà, ïðè ïîñëåäíåé òðóáå, èáî âîñòðóáèò, è ìåðòâûå âîñêðåñíóò íåòëåííûìè, à ìû èçìåíèìñÿ» (1Кор. 15,51-52), ««»à ñïîäîáèâøèåñÿ äîñòèãíóòü òîãî âåêà è âîñêðåñåíèÿ èç ìåðòâûõ íè æåíÿòñÿ, íè çàìóæ íå âûõîäÿò, è óìåðåòü óæå íå ìîãóò, èáî îíè ðàâíû Àíãåëàì è ñóòü ñûíû Áîæèè, áóäó÷è ñûíàìè âîñêðåñåíèÿ»«» (Лк. 20,35-36). ««Íàøå æèòåëüñòâî – íà íåáåñàõ, îòêóäà ìû îæèäàåì è Ñïàñèòåëÿ, Ãîñïîäà íàøåãî Èèñóñà Õðèñòà, Êîòîðûé óíè÷èæåííîå òåëî íàøå ïðåîáðàçèò òàê, ÷òî îíî áóäåò ñîîáðàçíî ñëàâíîìó òåëó Åãî, ñèëîþ, êîòîðîþ Îí äåéñòâóåò è ïîêîðÿåò Ñåáå âñå» (Фил. 3,20-21), «è ñìåðòè íå áóäåò óæå; íè ïëà÷à, íè âîïëÿ, íè áîëåçíè óæå íå áóäåò; èáî ïðåæíåå ïðîøëî. È ñêàçàë ñèäÿùèé íà ïðåñòîëå: ñå, òâîðþ âñå íîâîå...» (Откр. 21,4-5). «Â òå äíè ëþäè áóäóò èñêàòü ñìåðòè, íî íå íàéäóò åå; ïîæåëàþò óìåðåòü, íî ñìåðòü óáåæèò îò íèõ» (Откр. 9,6).    

 

10. Так же, как  нам видно из Библейского текста произойдет всеобщее воскресение мертвых. Âîëÿ æå ïîñëàâøåãî Ìåíÿ Îòöà åñòü òà, ÷òîáû èç òîãî, ÷òî Îí Ìíå äàë, íè÷åãî íå ïîãóáèòü, íî âñå òî âîñêðåñèòü â ïîñëåäíèé äåíü (Ин. 6,39). «Èìåÿ íàäåæäó íà Áîãà, ÷òî áóäåò âîñêðåñåíèå ìåðòâûõ, ïðàâåäíûõ è íåïðàâåäíûõ, ÷åãî è ñàìè îíè îæèäàþò»«» (Деян. 24,15). А тем, кто вдруг, засомневается в воскресении мертвых апостол говорит: ««»Íî ñêàæåò êòî-íèáóäü: êàê âîñêðåñíóò ìåðòâûå? È â êàêîì òåëå ïðèäóò? Áåçðàññóäíûé! Òî, ÷òî òû ñååøü, íå îæèâåò, åñëè íå óìðåò; è êîãäà òû ñååøü, òî ñååøü íå òåëî áóäóùåå, à ãîëîå çåðíî, êàêîå ñëó÷èòñÿ, ïøåíè÷íîå èëè äðóãîå êàêîå; íî Áîã äàåò åìó òåëî, êàê õî÷åò, è êàæäîìó ñåìåíè ñâîå òåëî... Òàê è ïðè âîñêðåñåíèè ìåðòâûõ: ñååòñÿ â òëåííè, âîññòàåò â íåòëåíè軫» (1Кор. 15,35-38.42).

««»Òàê ãîâîðèò Ãîñïîäü Áîã êîñòÿì ñèì: âîò, ß ââåäó äóõ â âàñ, è îæèâåòå. È îáëîæó âàñ æèëàìè, è âûðàùó íà âàñ ïëîòü, è ïîêðîþ âàñ êîæåþ, è ââåäó â âàñ äóõ, è îæèâåòå, è óçíàåòå, ÷òî ß Ãîñïîäü»«» (Иез. 37,5-6). «Так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,  и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь» (Иез. 37,12-14). ««»È ìíîãèå èç ñïÿùèõ â ïðàõå çåìëè ïðîáóäÿòñÿ, îäíè äëÿ æèçíè âå÷íîé, äðóãèå íà âå÷íîå ïîðóãàíèå è ïîñðàìëåíè廫» (Дан. 12,2). «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (3Ездр. 7,32).

Именно о воскресении мертвых говорит нам апостол, что об этом говорил сам Господь. ««»Èáî ñèå ãîâîðèì âàì ñëîâîì Ãîñïîäíèì, ÷òî ìû æèâóùèå, îñòàâøèåñÿ äî ïðèøåñòâèÿ Ãîñïîäíÿ, íå ïðåäóïðåäèì óìåðøèõ; ïîòîìó ÷òî Ñàì Ãîñïîäü ïðè âîçâåùåíèè, ïðè ãëàñå Àðõàíãåëà è òðóáå Áîæèåé, ñîéäåò ñ íåáà, è ìåðòâûå âî Õðèñòå âîñêðåñíóò ïðåæäå; ïîòîì ìû, îñòàâøèåñÿ â æèâûõ, âìåñòå ñ íèìè âîñõèùåíû áóäåì íà îáëàêàõ â ñðåòåíèå Ãîñïîäó íà âîçäóõå, è òàê âñåãäà ñ Ãîñïîäîì áóäå컫» (1Сол. 4,15-17). ««»Èáî êàê Îòåö âîñêðåøàåò ìåðòâûõ è îæèâëÿåò, òàê è Ñûí îæèâëÿåò, êîãî õî÷åò... Èñòèííî, èñòèííî ãîâîðþ âàì: íàñòóïàåò âðåìÿ, è íàñòàëî óæå, êîãäà ìåðòâûå óñëûøàò ãëàñ Ñûíà Áîæèÿ è óñëûøàâøè îæèâóò... È äàë Åìó âëàñòü ïðîèçâîäèòü ñóä, ïîòîìó ÷òî Îí åñòü Ñûí ×åëîâå÷åñêèé. Íå äèâèòåñü ñåìó: èáî íàñòóïàåò âðåìÿ, â êîòîðîå âñå, íàõîäÿùèåñÿ âî ãðîáàõ, óñëûøàò ãëàñ Ñûíà Áîæèÿ, è èçûäóò òâîðèâøèå äîáðî â âîñêðåñåíèå æèçíè, à äåëàâøèå çëî â âîñêðåñåíèå îñóæäåíèÿ»«» (Ин. 5,21.25.27-29). ««»È óâèäåë ÿ ìåðòâûõ, ìàëûõ è âåëèêèõ, ñòîÿùèõ ïðåä Áîãîì, è êíèãè ðàñêðûòû áûëè, è èíàÿ êíèãà ðàñêðûòà, êîòîðàÿ åñòü êíèãà æèçíè; è ñóäèìû áûëè ìåðòâûå ïî íàïèñàííîìó â êíèãàõ, ñîîáðàçíî ñ äåëàìè ñâîèìè. Òîãäà îòäàëî ìîðå ìåðòâûõ, áûâøèõ â íåì, è ñìåðòü è àä îòäàëè ìåðòâûõ, êîòîðûå áûëè â íèõ»«» (Откр. 20,12-13). ««Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела  ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет» (Ис. 26.19). «Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение» (Евр. 11,35). А вот еще пророчество о пришествии, Суде, и воскрешении мертвых: «утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.  И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается» (Ис. 66,13). ««×òîáû ïîçíàòü Åãî, è ñèëó âîñêðåñåíèÿ Åãî, è ó÷àñòèå â ñòðàäàíèÿõ Åãî, ñîîáðàçóÿñü ñìåðòè Åãî, ÷òîáû äîñòèãíóòü âîñêðåñåíèÿ ìåðòâûõ»« (Фил. 3,10-11). И апостол Иоанн говорит что узрит Пришедшего Судию не только всякое око но и те которые распинали Его. Т.е. и те, которые давно умерли, воскреснут и увидят Пришедшего во славе. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его (Откр. 1,7).

Воскресение мертвых можно сказать на голову разбивает лжеумие Виссариона. Ведь если нет воскресших — нет пришествия. А если воскрешение мертвых это догмат, о чем свидетельствует Писание, то тогда нет реинкарнации. (так как в какое из множества воскресших тел войдет одна душа?) Если же нет переселения душ, значит Виссарион лжец. Но об это речь подробней будет идти ниже.

 

11. Следующий, очень существенный признак скорого пришествия — объявление в мiре человека погибели, т.е. антихриста. Именно здесь апостол предвидя заблуждения многих о последнем дне, молит нас не колебаться и не верить ни духу какому – либо, ни посланию, ни пророку, которые будут убеждать нас о пришествии Христа до появления антихриста. Ìîëèì âàñ, áðàòèÿ, î ïðèøåñòâèè Ãîñïîäà íàøåãî Èèñóñà Õðèñòà è íàøåì ñîáðàíèè ê Íåìó, íå ñïåøèòü êîëåáàòüñÿ óìîì è ñìóùàòüñÿ íè îò äóõà, íè îò ñëîâà, íè îò ïîñëàíèÿ, как бы íàìè ïîñëàííîãî, áóäòî óæå íàñòóïàåò äåíü Õðèñòîâ. Äà íå îáîëüñòèò âàñ íèêòî íèêàê: èáî äåíü òîò íå ïðèäåò, äîêîëå íå ïðèäåò ïðåæäå îòñòóïëåíèå è íå îòêðîåòñÿ ÷åëîâåê ãðåõà, ñûí ïîãèáåëè, ïðîòèâÿùèéñÿ è ïðåâîçíîñÿùèéñÿ âûøå âñåãî, íàçûâàåìîãî Áîãîì èëè ñâÿòûíåþ, так что в õðàìå Áîæèåì ñÿäåò îí, êàê Áîã, âûäàâàÿ ñåáÿ çà Áîãà... È òîãäà îòêðîåòñÿ áåççàêîííèê, êîòîðîãî Ãîñïîäü Èèñóñ óáüåò äóõîì óñò Ñâîèõ[3] è èñòðåáèò ÿâëåíèåì ïðèøåñòâèÿ Ñâîåãî, òîãî, êîòîðîãî ïðèøåñòâèå, ïî äåéñòâèþ ñàòàíû, áóäåò ñî âñÿêîþ ñèëîþ è çíàìåíèÿìè è ÷óäåñàìè ëîæíûìè... Èòàê, áðàòèÿ, ñòîéòå è äåðæèòå ïðåäàíèÿ, êîòîðûì âû íàó÷åíû èëè ñëîâîì, èëè ïîñëàíèåì íàøèì (2Сол. 2,1-4.8-9.15).

Виссарион же в начале своих бурных проповедей достаточно много и красочно придумывал истории о антихристе. Например: «И поведал сын человеческий об антихристе и шести ликах его, явленных ныне на землю. Впоследствии один из них деяниями своими выделится из шести, и поставит тьма его во исполнение планов своих. И рассказал Виссарион об одном из шести — живущем в Москве молодом человеке обаятельной внешности, обладающем незаурядными умственными качествами и определенными психическими и техническими возможностями воздействия на сознание человека. И что, кроме подвластности его слабой души тьме, воздействует на него и внеземной мир, взращивая в нем исключительность и самость, негласно содействуя таким образом тьме. И считает этот человек, что надлежит переписать Библию, которая, по его разумению не верна. Но сей человек — неверующий. Он вхож в правительство, в банки, в научные институты, умом своим, обаянием, хитростью добиваясь влиятельных связей и выгодных сделок. И идет он по пути обогащения, притягивая к себе слабых сердцем, стремящихся любой ценой к процветанию плоти своей. Ныне он жаждет воплотить свою цель о спасении человечества, стремясь возыметь возможность накормить бедствующие народы в этой части Земли» (Пов.Вад. 2ч.8,62-69.) Но позже он, наверное, не видя своего безымянного противника, которого надо бы было в подражание библейским пророчествам убить духом уст своих, от вопросов об антихристе отделывался ответами такими, например: «Антихрист — это тот, кто не исполняет слово мое. Ибо если люди говорят, что любят меня, что веруют мне, а делами своими не исполняют слово мое, то они уже идут против меня» (Пов.Вад. 5ч.8.106).        

 

12. Господь придет второй раз, не как две тысячи лет назад, бедным и смиренным Человеком, но со славою и силою многою. «Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним  огнь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой» (Пс. 49,3-4). «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» (Мал. 3,3), и еще: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день» (Мал. 4,1). «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7,9-10), суд дан и апостолам по слову Господню[4], как победителям и соучастникам страданий Христовых.

 И приидет Господь второй раз, не просто определить кто праведен а кто нет, (как это понимают виссарионовцы приводя слова из Евангелия Иоанна Богослова: «Âåðóþùèé â Íåãî íå ñóäèòñÿ, à íåâåðóþùèé óæå îñóæäåí, ïîòîìó ÷òî íå óâåðîâàë âî èìÿ åäèíîðîäíîãî Ñûíà Áîæèÿ. Ñóä æå ñîñòîèò â òîì, ÷òî ñâåò ïðèøåë â ìèð» (Ин. 3,18), но приидет дать еще и по заслугам каждому. Кому-то жизнь вечную, а кому и огонь геенский. Просто, как и всегда, сектанты опять и опять приводят важный Библейский текст, вытащив из него только часть смысла. А если прочитать два стиха перед 18 стихом 3 главы, то нам станет сразу очевидна спекуляция и подлог Виссариона. «Èáî òàê âîçëþáèë Áîã ìið, ÷òî îòäàë Ñûíà Ñâîåãî åäèíîðîäíîãî, äàáû âñÿêèé, âåðóþùèé â Íåãî, íå ïîãèá, íî èìåë æèçíü âå÷íóþ. Èáî íå ïîñëàë Áîã Ñûíà Ñâîåãî â ìið, ÷òîáû ñóäèòü ìið, íî ÷òîáû ìið ñïàñåí áûë ÷åðåç Íåãî» (Ин. 3,16-17). Т.е. здесь раскрывается замысел Творца о Первом Пришествии. Сын Божий был отдан Богом на искупление рода человеческого, а не для Суда. Суд же грядет со Вторым Пришествием, когда будет и воскрешение мертвых. ««Êîãäà æå ïðèèäåò Ñûí ×åëîâå÷åñêèé âî ñëàâå Ñâîåé è âñå ñâÿòûå Àíãåëû ñ Íèì, òîãäà ñÿäåò íà ïðåñòîëå ñëàâû Ñâîåé, è ñîáåðóòñÿ ïðåä Íèì, âñå íàðîäû; è îòäåëèò îäíèõ îò äðóãèõ, êàê ïàñòûðü îòäåëÿåò îâåö îò êîçëîâ; è ïîñòàâèò îâåö ïî ïðàâóþ Ñâîþ ñòîðîíó, à êîçëîâ — ïî ëåâóþ. Òîãäà ñêàæåò Öàðü òåì, êîòîðûå ïî ïðàâóþ ñòîðîíó Åãî: ïðèèäèòå áëàãîñëîâåííûå Îòöà Ìîåãî, íàñëåäóéòå Öàðñòâî, óãîòîâàííîå âàì îò ñîçäàíèÿ ìiðà... è ... Òîãäà ñêàæåò è òåì, êîòîðûå ïî ëåâóþ ñòîðîíó: èäèòå îò Ìåíÿ, ïðîêëÿòûå, â îãîíü âå÷íûé, óãîòîâàííûé äèàâîëó è àããåëàì åãî. È ïîéäóò ñèè â ìóêó âå÷íóþ, à ïðàâåäíèêè â æèçíü âå÷íóþ»« (Мф. 25,31-34.41.46). Вадим же, приводит слова своего учителя: «Суд дан каждому в руки» (Пов.Вад. 2ч.11,62). А о разделении людей, без лишних хлопот и собирания народов перед собой С.А.Тороп говорит: «сначала я дам слово. Все разделятся» (Пов.Вад. 3ч.3,66). О себе тоже говорит: «я пришел, как и обещал вам... Пришел под именем новым и как вор ночью, дабы узреть истинный лик каждого и разделить вас на праведных и неправедных» (Обращ. 29.39). Разделить-то людей можно, и приговорить можно, но вот исполнить приговор ему явно не под силу. Поэтому-то, он отдает эту честь Матушке-земле. «И земля здесь проявит себя очень сурово! Начинается время защиты Земли, и время Суда Страшного!» (Пов.Вад. 3ч.8,11; 10,62)  Интересно было бы узнать, в глухих деревнях под Томском или на Мадагаскаре, слышали ли, что их шесть лет назад Виссарион приговорил?

Но иногда Тороп «немного смиряется» и отдает суд не только в руки самим людям, земле, но и времени, и даже Вселенной: «И оставьте весь суд времени, оставьте весь суд великой Вселенной, которая устанавливает законы суровые» (Пов.Вад. 4ч.30,34).

««... è ñóäèì áûë êàæäûé ïî äåëàì ñâîèì, è ñìåðòü è àä ïîâåðæåíû â îçåðî îãíåííîå. Ýòî — ñìåðòü âòîðàÿ. È êòî íå áûë çàïèñàí â êíèãå æèçíè, òîò áûë áðîøåí â îçåðî îãíåííîå»(Откр. 20,13-15). ««Èòàê çàêëèíàþ òåáÿ ïðåä Áîãîì è Ãîñïîäîì íàøèì Èèñóñîì Õðèñòîì, Êîòîðûé áóäåò ñóäèòü æèâûõ è ìåðòâûõ â ÿâëåíèå Åãî è öàðñòâèå Åãî» (2Тим. 4,1), ««âñå, íàõîäÿùèåñÿ âî ãðîáàõ, óñëûøàò ãëàñ Ñûíà Áîæèÿ, è èçûäóò òâîðèâøèå äîáðî â âîñêðåñåíèå æèçíè, à äåëàâøèå çëî â âîñêðåñåíèå îñóæäåíèÿ»« (Ин. 5,21.29). ««Îæèâóò ìåðòâåöû Òâîè, âîññòàíóò ìåðòâûå òåëà! È çåìëÿ èçâåðãíåò ìåðòâåöîâ... Èáî âîò, Ãîñïîäü âûõîäèò èç æèëèùà Ñâîåãî íàêàçàòü îáèòàòåëåé çåìëè çà èõ áåççàêîíèå, è çåìëÿ îòêðîåò ïîãëîùåííóþ åþ êðîâü è óæå íå ñêðîåò óáèòûõ ñâîèõ»« (Ис. 26,19.21). И ãîâîðÿò ãîðàì è êàìíÿì: ïàäèòå íà íàñ è ñîêðîéòå íàñ îò ëèöà Ñèäÿùåãî íà ïðåñòîëå è îò ãíåâà Àãíöà; èáî ïðèøåë âåëèêèé äåíü ãíåâà Åãî, è êòî ìîæåò óñòîÿòü? (Откр. 6,17). È ìíîãèå èç ñïÿùèõ â ïðàõå çåìëè ïðîáóäÿòñÿ, îäíè äëÿ æèçíè âå÷íîé, äðóãèå íà âå÷íîå ïîðóãàíèå è ïîñðàìëåíèå. (Дан. 12,2). Îíè äàäóò îòâåò Èìåþùåìó âñêîðå ñóäèòü æèâûõ è ìåðòâûõ. (1Петр. 4,5). Èáî, åñëè Áîã àíãåëîâ ñîãðåøèâøèõ íå ïîùàäèë, íî ñâÿçàâ óçàìè àäñêîãî ìðàêà, ïðåäàë áëþñòè íà ñóä äëÿ íàêàçàíèÿ... è åñëè ãîðîäà Ñîäîìñêèå è Ãîìîððñêèå, îñóäèâ íà èñòðåáëåíèå, ïðåâðàòèë â ïåïåë, ïîêàçàâ ïðèìåð áóäóùèì íå÷åñòèâöàì,... — òî êîíå÷íî çíàåò Ãîñïîäü êàê èçáàâëÿòü áëàãî÷åñòèâûõ îò èñêóøåíèÿ, à áåççàêîííèêîâ ñîáëþäàòü êî äíþ ñóäà, äëÿ íàêàçàíèÿ (2Петр. 2,4.6.9). Òàê áóäåò ïðè êîí÷èíå âåêà: èçûäóò Àíãåëû è îòäåëÿò çëûõ èç ñðåäû ïðàâåäíûõ è ââåðãíóò èõ â ïå÷ü îãíåííóþ: òàì áóäåò ïëà÷ è ñêðåæåò çóáîâ (Мф. 13,49-50). Èáî ïðèèäåò Ñûí ×åëîâå÷åñêèé âî ñëàâå Îòöà Ñâîåãî ñ Àíãåëàìè Ñâîèìè, è òîãäà âîçäàñò êàæäîìó ïî äåëàì åãî (Мф. 27). Но Виссарион, обличающий всех в прелести и самообольщенном мнении правильности толкования Священного Писания, (Пов.Вад. 5ч.4,60), совсем что-то перестал обращать внимание на свидетельства Библии, хотя сначала в своих проповедях старался построить свой авторитет на вырванных из общего контекста словах Слова Божьего. По его личному мнению, его толкованию, Суд, это не то, что описано в Писании. Вот его слова: «Посему время страшного суда избрано на тот период, когда Земля-Матушка не выдержит тяжести безумств человеческих, взяв на Себя грех сотворить наказание, уничтожив навсегда те плоти, кои не возжелают прозреть и будут продолжать изливать из себя холод» (Обращ. 27.7). По Виссариону, одушевленная Земля-Матушка взяла на себя одну из главных ролей Страшного Суда. Ведь он учит: «Природа чувствует отрицательное действие, которое разрушает Гармонию, созданную Творцом, и значит, Она постарается уничтожить этот вирус, в ком бы он ни был: ребенок ли, младенец ли, женщина, старик, — Она будет отторгать» (Пов.Вад. 6ч.7,60; 4ч.5,16)  Земля-Матушка у Виссариона это не просто земля, а одушевленная сущность, к тому же, (забегаю вперед), мама (!) Отца Небесного. «Ибо Земля — живая и чувствует каждого из вас: чувствует, как стопами своими вы попираете плоть Ее» (Предвз. 153). Сам Виссарион объявил, что он пришел судить нас, живущих на земле. И обвиняя всех в непонимании миссии Страшного Судии, раскрыв «истинный смысл» написанного в Библии, он торжественно объявляет: «Слово, с коим вы ныне соприкасаетесь, есть Судное слово... Так пусть сие слово будет Судом над вами» (Предвз. 145,187). Вот этим и ограничил свою роль минусинский «Мессия» в страшном суде. Да и как иначе. Ведь когда частенько бьют физиономию (случай с женщиной и камнем) и смиряют обличениями, не будешь же сравнивать себя с Тем, Кто со славой великой потрясет вселенную. Проще сделать свой имидж, покрыв себя «человеческим смирением». Наверное здесь, сравнив Славное Пришествие в силе, о котором говорит Писание, с судом Виссариона даже не принципиальный эзотерик и новоначальный виссарионит может сконфузиться от полного несоответствия с библейскими откровениями. Да и вообще Сергей Тороп иногда «остывает» и о суде говорит не как о конкретном своем действии, а так: «А суд идет, Суд шел всегда, но сейчас это будет наиболее ярко», впрочем спохватываясь говорит о себе: «судить может сын его, ибо он приходит во плоти, и у него есть возможность дернуть кого-то за уши, где-то поддать ремешка, - это право у него есть, суд отдан только ему в руки» (Пов.Вад. 6ч.5.82,86).

 

 

13. Очень впечатляющий признак Пришествия и Суда Христова есть пророчества апостола о том, что все, стихии, небо, земля и все дела на ней сгорят. В среде виссарионитов можно услышать даже толкование этого, как экологическую катастрофу связанную с повреждением озонового слоя земли. Опять «нагружая работой» природу, все изменения мiра Виссарион поручает Земле-Матушке. Но схоже ли это толкование, с библейским повествованием? Или опять Виссарион, глубокую православно-христианскую традицию понимания Слова Божия очернит тем, что как всегда скажет, что одно и тоже Писание проповедуется различными конфессиями по-своему, и истины ни у кого нет, т.к. истина это он и то что он говорит. А ведь Писание оставлено не для ангелов, а для Церкви, которая åñòü ñòîëï è óòâåðæäåíèå Èñòèíû (1Тим. 3,15). И в Церкви свято хранится дух Христов. И именно благодать Божия через святых своих утверждает церковь в Истине. Сами апостолы, писавшие Св. Церкви послания, писали их не каким-то ангельским или непонятным оккультным языком, а обычным, без мудрований и загадок, желая спасения и вразумления членам Церкви, а не с намерением повысить свой «имидж великого богослова». Как читаем мы в послании, апостол говорит: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,  ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,   и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.   И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор. 2,1-5).  И уж кому, как не Церкви, понимать то, чем она живет с апостольских времен. «À íûíåøíèå íåáåñà è çåìëÿ, ñîäåðæèìûå òåì æå Ñëîâîì, ñáåðåãàþòñÿ îãíþ íà äåíü ñóäà è ïîãèáåëè íå÷åñòèâûõ ÷åëîâåêîâ. Íå ìåäëèò Ãîñïîäü èñïîëíåíèåì îáåòîâàíèÿ, êàê íåêîòîðûå ïî÷èòàþò òî ìåäëåíèåì; íî äîëãîòåðïèò íàñ, íå æåëàÿ, ÷òî áû êòî ïîãèá, íî ÷òîáû âñå ïðèøëè ê ïîêàÿíèþ. Ïðèèäåò æå äåíü Ãîñïîäåíü, êàê òàòü íî÷üþ, è òîãäà íåáåñà ñ øóìîì ïðåéäóò, ñòèõèè æå, ðàçãîðåâøèñü, ðàçðóøàòüñÿ, çåìëÿ è âñå äåëà íà íåé ñãîðÿò. Åñëè òàê âñå ýòî ðàçðóøèòñÿ, òî êàêèìè äîëæíî áûòü â ñâÿòîé æèçíè è áëàãî÷åñòèè âàì, îæèäàþùèì è æåëàþùèì ïðèøåñòâèÿ äíÿ Áîæèÿ, â êîòîðûé âîñïëàìåíåííûå íåáåñà ðàçðóøàòñÿ è ðàçãîðåâøèåñÿ ñòèõèè ðàñòàþò? Âïðî÷åì ìû, ïî îáåòîâàíèþ Åãî, îæèäàåì íîâîãî íåáà è íîâîé çåìëè, íà êîòîðûõ îáèòàåò ïðàâäà... Èòàê âû, âîçëþáëåííûå, áóäó÷è ïðåäâàðåíû î ñåì, áåðåãèòåñü, ÷òîáû âàì íå óâëå÷üñÿ çàáëóæäåíèåì áåççàêîííèêîâ è íå îòïàñòü îò ñâîåãî óòâåðæäåíèÿ» (2Пет. 3,7.9-13.17) «проходит образ мира сего» (1Кор. 7,31) «прейдет небо и земля» (Мф. 5,18) и «И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы» (Ис. 34,4), «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю» (Ис. 65,17). Виссарион же о этих словах изменения и нового творения отзывается так в разговоре с монахом Прокопием: «Суд – это новое творение, уничтожение полностью всей земли», - сказал Прокопий. «Это толкование человека», - сказал Виссарион» (Пов.Вад. 4ч.36.35). Нужно заметить что слова ап. Петра в толковании человеческом не нуждаются, они по воле Бога были провозглашены и записаны очень понятно[5].

Ïðèèäåò æå äåíü Ãîñïîäåíü, êàê òàòü íî÷üþ... — именно эти слова, против слов «приидет как молния с небес» виссариониты любят чаще всего приводить в разговорах. Может быть потому, что их наставник и учитель сам любит слово тать, и частенько говорит что пришел я как тать (вор), ночью. Но никогда, они дальше этих слов не продолжают цитаты, потому, что продолжение им во обличенье: «è òîãäà íåáåñà ñ øóìîì ïðåéäóò, ñòèõèè æå, ðàçãîðåâøèñü, ðàçðóøàòüñÿ, çåìëÿ è âñå äåëà íà íåé ñãîðÿò» (2Пет.  3,10).

  «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2Пет. 3,17).

14. Царствовать Христос по Своем пришествии будет ВЕЧНО. «ãðîìêèå ãîëîñà, ãîâîðÿùèå: öàðñòâî ìiðà ñîäåëàëîñü öàðñòâîì Ãîñïîäà íàøåãî è Õðèñòà Åãî, è áóäåò öàðñòâîâàòü âî âåêè âåêîâ»» (Откр. 11,15). И Христос апостолам говорит о пакибытии, т.е. о вечной жизни: «â ïàêèáûòèè, êîãäà ñÿäåò Ñûí ×åëîâå÷åñêèé íà ïðåñòîëå ñëàâû Ñâîåé» (Мф. 19,28). «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1,33).          

Виссарион же  в 94г., особенно часто говорит о своем исчезновении и уходе. «Когда же жизнь моя закончится, эти бумаги останутся» (Пов.Вад. 4ч.29,25), или, «Обязательно должна была наступить минута, когда Я выйду из вашего дома и пойду в тот мир, откуда пришел» (Пов.Вад. 5ч.13,10) А ведь сам обещал своим последователям, что вскоре их тела будут меняться, преображаясь, для жизни вечной. «Человек... никогда не будет умирать» (Пов.Вад. 6ч.20,13), или: «вы должны превратится из смертных в бессмертных» (Пов.Вад. 7ч.24,121). И если уж он простым людям обещает вечное тело и жизнь, а сам хочет умереть, то не похоже ли это, на мечты, в которые самому трудно поверить, чувствуя, что все-таки сыграть вечного, бессмертного Христа не просто[6].  Виссарион  говорит, что: «ваша плоть способна жить около тысячелетия, ибо таков запас жизненных сил ее. Но пока этого нельзя открыть: слишком много несуразиц творит человек даже за короткую жизнь» (Встречи.33). «...заложено Природой, где тело способно жить очень долго, оно переходит уже за тысячу лет. Дальше человек, применяя определённые условия энергийные (эти законы Я пока держу в тайне, их нельзя говорить. Человек способен продлевать очень надолго жизнь, это элементарное правило, но тут надо ещё некоторые достижения науки сделать, которые пока пусть останутся в тайне), обретёт способность жить достаточно долго. Там он потеряет счёт годам, и учитывать годы будет даже бессмысленно, потому что полностью утратится потребность в этом». «Значит, разумный человек может жить почти бесконечно?»  «Да, он может жить бесконечно», - сказал Учитель»(Пов.Вад. 9.54,42) И если грешный род людской недостоин долголетия за свои грехи, то почему Виссарион, считающий себя Словом Божьим, (и что он не умеет грешить), собирается уходить из жизни? И если он знает, как жить бесконечно долго в этом теле, то почему только обещает другим вечность в этом теле, а сам же не исполнит предназначеного[7].

Православные, исповедующие свою веру словами Никейско – Константинопольского «Символа Веры», верят, что при воцарении Христа после Страшного Суда, Егоже Царствию не будет конца. Но Виссарион говорит о том, что он пришел хоть и в последний раз[8], но должен уйти. Как же потом без него обойдется им созданный «город мастеров», т.е.  его деревянное[9] «царство вечное – бесконечное?» Многие из виссарионитов, вопреки его же словам, верят что их «мессия» потом придет опять[10]. Но, даже прислушиваясь к таковой вере, спросим: «зачем тогда еще пришествие, если они уже получили последний завет Виссариона, который уже «судит» мiр, и его обещание им вечной жизни?» Он обещает то, что сам исполнить не может. А вот если Христос, 2000 лет назад обещал воскресить всех в последний день Страшного Суда, то для начала Он воскрешал людей пока лишь для временной жизни, и показал нам свое воскресение и Свое преображенное тело. Если Он обещал ученикам, что пошлет от Отца Духа Святого, Который даст им Свои дары любви, понимание языков, распознавание духов и т.п. то прежде исполнения все видели что Он Сам это имеет. Но, видя старение Виссариона, и что через несколько лет у него изрядно поприбавится морщин на лице и седых волос на голове, а в будущем придет и смерть, обычная для всех людей, то как можно верить его словам, а ему обещать 1000 летнюю или вечную жизнь, если сам он умрет на седьмом десятке, если еще не раньше. И если он говорит, что является реинкарнационным воплощением Христа (Пов.Вад. 8ч.36,32), и что в будущем он поменяет плоть, и это будет третье воплощение, то как же это сочетается с теми словами, что люди умирать не будут, а будут жить вечно. Напрашивается вывод, если у людей прекратится реинкарнация, и они будут по словам Виссариона жить вечно, почему же сам Виссарион будет менять тела? И опять вопрос: почему в одном месте Виссарион говорит, что пришел в последний раз, в другом же месте говорит что поменяет[11] плоть в следующем пришествии???

 



[1] Виссарион своё явление, которое явно не походит на судное второе пришествие Христа, пытается выразить в обличии смиренного яления Христова которое произошло две тысячи лет назад. Вот его слова: «Я пришёл к вам в качестве Слуги. Царь царей, но рождён Слугою, потому что Я могу только служить вам и учить вас быть слугами друг другу» (Вад.Ч9.45,80). Но в тоже время и от своей, так сказать «Судной» миссии, как приводилось выше в тексте, он отказываться и не думал. Как же сочетается рабская миссия Виссариона, с миссией грозного судии? Видимо, ему нужно все-таки определится в своих мечтаниях и стремлениях, и решить, или это мания преследования или это мания величия. Потому что всем традиционно мыслящим людям, очень трудно сопоставить резкие контрасты  настроений Виссариона, которые наводят на мысль о  известном душевном заболевании. Вот к примеру две противоположных крайности Виссариона: «Сын человеческий печально сказал Вадиму: "Начинается вторая часть, как когда-то, неизменен закон - три года... Томление началось с весны. Я ждал начала... И сейчас начинается самое страшное, то, чего не было тогда, начинается травля посредством лжи, обмана. Это страшно, когда враг заставляет других быть слепыми и гнать Тебя, хотя Ты пришёл во имя их спасения. (Вад.Ч4.35,6-8)». И это, ««Начинается бой... В руке моей отныне не только ключ от сказки, но и молния, судная молния!» (Пов.Вад. 2ч.48,26).

[2] Сам Христос открыл нам что придет Он во славе Отца Своего и со всеми ангелами Своими: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем... того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8,38).

[3] Исаия задолго до Павла и Иоанна возвестил о этом: «Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис. 11,4).

[4] «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19,28). «И сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лук. 22,30), «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?» (1Кор. 6,2)

[5] О том, что день Суда, это день новой жизни открыто и в 3 книге Ездры. «День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление, прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина. Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего». (3Езд. 7,43)

[6] Как и все люди, живущие в этом мiре, еще не преображенном концом света и воскресением  мертвых, Виссарион испытывает последствие своего греха. Он попросту болеет. Хотя сам обещал, что здесь его последователи не будут болеть, плоть будет сама себя исцелять, и все верующие смогут жить тысячи лет. Но пока мы видим, что Виссарион недугует сам, хоть и маскирует это мудреными словами. «В эту весну учителю предстояло претерпеть очень значительные изменения…. Это должно было сопровождаться еще и  очень сильным качественным изменением энергосиловой особенности его физической оболочки, чему неизбежно сопутствует длительная и очень сильная головная боль. Когда энергетическая оболочка изменяется быстро, клетки плоти не успевают за этим изменением, что и вызывает болезненные явления в течение всего подобного видоизменения» (Пов.Вад. 8ч.5,23-25). Конечно же Виссариону трудно признаться, что у него просто сильный грипп, вот и пеняет на благодать, что мол, чрезъизбыточно вливается в молодую плоть, так что и клеток тела не хватает.

[7] Но некоторые из его последователей надеются, что Виссарион должен закончить начатое формирование своей плоти, что бы показать и другим что это возможно, и основывают свое мнение на словах лжеучителя: «И если бы вы были верующие, то вам бы осталось быстро видоизменять себя, не отставая от Меня»  (Пов.Вад. Ч9.58,8).

[8] Виссарион сам говорит о последнем  своем «явлении» присвоив себе образ Судии и Мессии: «Я пришел к вам вновь, дабы в последний раз…» (Послесловие 338).

[9] Наверное уместно будет сказать, что в городе Солнца, что на горе Сухой, за несколько лет титаническими усилиями бесплодных мученико-тружеников, был выстроен огромный деревянный храм, который сгорел прямо перед его открытием. Совсем не кажется это случайностью. И укрощением стихий похвалится новоявленному «сыну божьему» не приходится. А вот, по слову Иисуса Христа, умолкали ветры, штормы и бури.

[10] Наверное, вразумление некоторых упорствующих виссарионитов, произойдет  тогда, когда С.А.Тороп умрет, как и положено каждому человеку. Тогда откроется его высокосуесловие о том что, он добьется соединения всех в одну Церковь последнего завета, когда и наступит жизнь вечная, и когда исчезнет само зло. В 92-м он сказал: «И посему ныне истина будет пребывать с вами, пока все чада не придут к единому ответу» (Пов.Вад. 2ч.15,86)

[11] Вот его слова: «Я говорю о себе как о том, кто я есть в этом теле. Когда закончится необходимый период, я его поменяю» (Пов.Вад. 8ч.36,32).