От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 118 Псалом Давида стихи 41-49 ВАВ (Видео)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

118 Псалом Давида стихи 41-49 ВАВ (Видео)

конспект урока 118 псалом буква ВАВ

(скачать "Еврейские буквы о Христе" . Пасечнюк В.)

Псалом 118

Стихи 41-48

 

Буква ו = ВАВ

Подпись:  Как уже не раз говорилось традиция иудеев две соседние буквы hЕЙ и ВАВ, их соседство, рассматривает как буквы Имени Творца. Например в Бавли Шаббат 104а сказано: ה = hЕЙ, ו = ВАВ – это имя Святого, Благословен Он.[1]

В толковании предыдущей буквы hЕЙ мы узнали, что она толкуется в отношении Творца и Его милости к творению, как Дыхание Жизни. Буква же ВАВ в раввинистической традиции, – это буква Истины, на что намекает ее прямота = ЯШАР.[2] Тайна слова «истина» = ЭМЕТ заключается в гематрии этого слова которое = 21. Имя Бога во фразе «Я буду, кем Я буду», также = 21. А число 21 является суммой цифр от 1 до 6: (21=1+2+3+4+5+6). Число же шесть – это гематрия буквы ВАВ. Поэтому, в положительном аспекте святости буква ВАВ, числовое значение которой равно шести, называется «буквой истины». (р. Гинзбург).

Также в положительном аспекте буква ВАВ это буква единения. Как говорит р. Фойер «На это намекает буквальное значение слова ВАВ = «соединяющий крюк, гвоздь». Истина создает гармонию, связывает воедино различные элементы. Ложь напротив разъединяет».

Первое ВАВ в Торе[3] встречаем в первом стихе: «В начале сотворил Бог небо И = ВЕ землю».[4] На иврите ВАВ, как союз «ВЕ» связывает дух и материю, небо и землю, во всем Мироздании. Эта шестая буква алфавита ВАВ, появляющаяся в начале шестого слова Торы, является от начала текста двадцать второй буквой Торы. Здесь намек на силу соединения и связывания всех 22 отдельных энергий Мироздания, то есть 22 букв еврейского алфавита от Алефа до Тав.[5]

В библейском иврите буква ВАВ также обладает свойством обращать явное время глагола – из прошлого в будущее или наоборот. Впервые такой тип ВАВ появляется в Торе в начале двадцать второго слова рассказа о Творении «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Это первое из десяти речений Творения. Глагол «сказал» обращен из будущего времени в прошлое посредством ВАВ в начале ивритского слова ВЕ = «и». (р. Гинзбург)

 

Название буквы ВАВ = ו  =  ואוна иврите означает крючок, да и сама форма буквы напоминает крюк. Этот факт указывает на функцию буквы ו, как соединявшего звена между духовными и материальными аспектами нашего мира. (А. Альтшуль)

 

Какая работа буквы ВАВ? Объединить нас всех в мириады созвездий, где все будут связаны друг с другом, но каждый сохранит свою индивидуальность. (Р. Лоренс Кушнер «Книга букв»)

 

Рассматривая парность букв ВАВ и hЕЙ, как о буквы имени Творца, мы говорим о положительном аспекте значения этих букв. Но через призму Писания усматривается и некое отрицательное значение, как самой буквы ВАВ, так и ее числового значения = 6. Т.е. если крючок или гвоздь = ВАВ имеет свойство соединения, то в противоположном значении есть нечто отсоединенное и отпавшее. Т.е. Истина высвечивает поврежденность, и на фоне отступления от Истины, Правда Божья является миру.

Шесть – число несовершенства творения, по причине его греховного повреждения.[6] И поэтому ВАВ и ее гематрия истолковывающаяся в иудейской традиции как Истина и Справедливость, может раскрыться и быть понятной только на фоне несовершенства и поврежденности. Ибо законом познается грех. (Рим. 3:20).[7] Милость раскрывается там, где есть справедливый суд и наказание. А наказание есть только там, где бывает отход от Истины. Без опыта познания добра и зла нельзя было бы говорить о Справедливости и Истине. Жало смерти - грех; а сила греха - закон. (1Кор. 15:56)

Итак, через число шесть, как через прямое древо, стоящее посреди рая познается несовершенство этого мира, которое наступило через отпадение творения Божьего от Истины Божией.

В отрицательном же аспекте начертание буквы ВАВ = ו, как буквы Истины можно истолковать и так, что прямой путь, который отображается нижней частью буквы, становится кривым. На эту кривизну грешного пути дает намек верхняя часть буквы, которая делает заворот в левую сторону. В более древнем написании буквы ВАВ = u (финикийское письмо и ктав иври) мы видим, что прямота нижней части буквы раздваивается и прямота отходит налево и направо. Тора, а вслед за ней и Премудрый Соломон предупреждают о таком повороте, как об опасности уклонения ко злу:

32 Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево;

33 ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы … (Втор.5:32,33)

26 Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.

27 Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла, (Прит.4:26,27)

Поэтому искривленный путь требует исправления.[8]

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему… кривизны да выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; (Ис.40:3,4)

Подпись: Сумма чисел
от 1 до 36 = 666
Одинаковая сумма в каждых шести ячейках таблицы = 111
 
Исправление греха совершается наказанием.[9] А уничтожение греха – Искуплением, на что и намекает название буквы ВАВ = гвоздь. (ПВ)

 

Если ВАВ, в положительном аспекте, является буквой восхождения к совершенству и к Истине, т.е. соединения земли с небом, то в отрицательном аспекте, это буква соединения со злом. Т.е. прилог неправды, поворот на путь лжи. (ПВ)

 

Число шесть, говорит нам о падшем состоянии человеческой природы. И все, что связано с проклятьем причастно числу шесть.

Человек был создан на 6 день. В шестой день совершилось грехопадение и изгнание человека из Эдемского сада.

Человеку по грехопадении, определен как проклятие, тяжкий труд, который необходим для выживания.[10] И для этого непосильного труда человеку Справедливым решением было выделено 6 дней в неделю.

Время, которым измеряется продолжительность человеческого труда, имеет в себе число шесть:

1 минута = 60 секунд (6х10)

1 час = 60 минут (6х10)

1 день = 12 часов (6х2)

1 ночь = 12 часов (6х2)

1 сутки = 24 часа (6х4)

Потомству Каина было дано только 6 поколений.

Шестая заповедь связана с наихудшим грехом человека – убийством. (Вт.5:14; Исх.20:13).

Шестое прошение молитвы Господней говорит о грехе, который приходит через искушение Искусителя.

Змей в Писании имеет шесть имен.[11]

Вернувшихся из плена сынов Адоникама было 666 (Езд. 2:13). АДОНИКАМ в переводе на русский означает «земля врага».

Талантов золота приносимых Соломону в год было 666 (3Цар.10:14). Но это совершенство власти денег было по свидетельству самого Соломона только «суета и томление духа» (Еккл. 2:8,11; ср. 1Тим. 6:10).

Число 666 является более насыщенным, чем можно увидеть на поверхности. Одна вещь, остается бесспорной: три шестерки – кульминация оппозиции человека с Богом в приходящем человеке Антихристе.

Священное Писание выделяет трех человек, как заклятых врагов Бога и Его народа. Каждый из них несет число шесть.

1. ГОЛИАФ, высота которого была 6 локтей и у него было 6 видов защиты и оружия,[12] его копье весило 600 сиклей железа (1Цар. 17:4-7).

2. НАВУХОДОНОСОР, «истукан» которого он сделал, имел основание в 24 (6х4) локтя, а сам был 60 (6х10) локтей в высоту, и 6 локтей в ширину (Дан. 3:1). При поклонении звучали 6 инструментов.[13] Нужно заметить, что числовая ценность всех слов, описывающих образ идола в форме человека в Дан. 3:1, составляет 4662 = 7х666.

3. АНТИХРИСТ, число имени его 666.[14]

Число 666 можно записать тремя буквами ВАВ, как три шестерки подряд. Эти три буквы ВАВ входят в начертание буквы ШИН на Ктав Ашури. Когда апостол Иоанн загадочно говорил о числе человеческом, то вглядывающемуся в «три вава» буквы шин,[15] становится понятным человеческое состояние. Состояние постоянной борьбы и войны со злом-грехом. Общая сумма трех вавов равно 18 = 6˟ х 3. (18 это гематрия слова חטא = ХЕТ = грех). На число 666 совсем  не похоже. Но если поставить три «ВАВ» рядом, то увидим ряд цифробукв из трех шестерок.

 

Подпись: Гематрия 
шести латинских цифро-букв = 666
 
6 помноженная на 6 = 36. А сумма чисел[16] от 1 до 36 = 666, Они могут быть расположены в форме квадрата с шестью числами в каждой из строк, так, чтобы сумма каждых шести чисел в любом порядке была бы = 111. (см. таблицу).

666 – 111 = 555. Как толкуются выведенные числа 111 и 555 по отношению к числу 666?

Примечательно, что римляне (аллюзия на Эдомское царство язычников[17] ненавидящих Израиль) не использовали в качестве цифр все буквы алфавита, как иудеи и греки. Они использовали только шесть букв: D, C, L, X, V, I. [18]

Замечено, что сумма латинских буквоцифр равна числу 666: Если рассматривать латинские буквоцифры парами, то увидим, что каждой из этих трех пар есть прибавление единицы, то есть 6 = 5 + 1. (см. таблицу). Это аллюзия на 5 = благодать Божью (555),[19] которая заменена отступничеством человека = 6 [20] (гордыней, своеволием и упованием на свои силы, а не на Божью помощь = 666). Т.е. «Эго» творения, которое приписывает своей гордыне самобытность и независимость от Жизнеподателя и отвергает свою зависимость от Его милости 6=5+1 или так 555+111=666. Примечательно, что серединная буква Торы ВАВ, в слове ГАХОН = чрево (Лев. 11.32) выделена увеличенным размером. Она указывает как на середину текста Торы, таки на отрицательное числовое значение буквы. По толкованию р. Акивы, буква ו (численное значение которого = 6) в слове גחון = чрево (входящем во фразу, запрещающую употребление в пищу животных, «ползающих на чреве», то есть пресмыкающихся) увеличена, чтобы подчеркнуть, что наиболее ярким примером таких животных является змей = НАХАШ, пораженный (за совершенный в раю проступок) шестью проклятиями;

 

Одна цифра 6 является важной, две – удваивают значение, а три 6 открывают суть числа. С одной шестеркой связана гордость плотской энергии. С двумя шестерками связана гордость абсолютного господства. С тремя шестерками связана гордость Сатанинского владычества в этом мире (князя мира сего).[21]

 

Шесть видов противодействия делу Божьему были применены со стороны врагов Неемии. Так действуют враги:[22]

1. Досада (Неем. 2:10).

2. Смех (Неем. 2:19).

3. Издевательство (Неем. 4:1-4).

4. Подстрекание (Неем. 4:7,8).

5. Коварство в переговорах (Неем. 6:1,2) «приди, и сойдемся в одном из сел на равнине Оно… и посоветуемся вместе» (стих 7). Они думали, что «опустятся руки их от дела сего и оно не состоится» (стих 9). Но Неемия отказался вести переговоры с врагами.

6. Измена (Неем. 6:10-14). И здесь таится самая большая опасность из всех: Сатана, «как ангел света» препятствует внутри общины (собрания – Церкви).

 

Вражда человека к Иисусу, наполнена числом человека = 6.

Шесть обвинений Иисуса в бесновании

1.«Он имеет в Себе веельзевула» (Мф.12:24).

2.«Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе?» (Ин.7:20).

3.«Не правду ли мы говорим… что бес в Тебе?» (Ин.8:48).

4.«Теперь узнали мы, что бес в Тебе» (Ин.8:52).

5.«Он одержим бесом и безумствует» (Ин.10:20)

6.«Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского» (Лк.11:15).

Шесть раз у Господа требовали знамения искушая Его:

1.Фарисеи (Мф. 12:38; Мк. 8:11)

2.Саддукеи (Мф. 16:1)

3.Ученики (Мф. 24:3; Мр. 13:4)

4.Люди (Лк. 11:16)

5.Иудеи (Ин. 2:18)

6.Народ (Ин. 6:30).

 

Шесть – как число греховного отпадения и как число воздаяния за грех, в числовом значение ВАВ намеком можно усмотреть в следующих фактах:

Древняя Ассирийская империя, существовала точно 666 лет до завоевания ее Вавилоном.

6 землетрясений упомянуты в Писании: Исх.19:18; 3Цар.19:11; Ам.1:1; Зах.14:5; Мф.27:54, 28:2; Дн.16:26.  

(М.Д. Стюарт «Секрет чисел в Писании» + Неизв. Автор. «Числа в Писании»)

 

Тем не менее, это отрицательное значение числа шесть Спасителем Машиахом преобразуется во благо, которое вводит нас в Царство Божье и дарует благодать Отца и соединение с Ним. Через Справедливость буквы ВАВ повреждение исправляется и врачуется, а отпадшие приводятся к Истине. Ты уравниваешь стезю праведника. (Ис.26:7). (ПВ)

Откуда мы это учим?

 

В Ветхом Завете было шесть городов-убежищ в которых невольные убийцы могли спастись от мести родственников убитого. (Чис. 35:6).

В стихах 22 главы книги Бытия где говорится о Аврааме который должен был принести сына своего во всесожжение, слово «жертва» употреблено шесть раз – (стихи  2,3,6,7,8,13), потому что седьмое упоминание жертвы было в отношении жертвы уже заместительной – (стих 8).[23] И в этом усматриваем спасительное Искупление и Исправление Христом погибающего человеческого рода через Свою добровольную Жертвенную смерть. («Числа в Писании»).

 

Также в мессианском аспекте: Если человечество в своем отступлении от Творца запечатлено (три раза по шесть) крайним нечестием в лице человека погибели (в лице Антихриста[24]), то в Искупительной жертве Спасителя Мессии мы усматриваем также тройную цифру шесть. (ПВ)

 

Число шесть ознаменовало смерть Христову. На шестой день недели – в пятницу был распят Христос.[25] Шесть часов, с третьего часа по девятый, (Мк. 15:25) провисел Христос распятым на Кресте. (Ин. 19,14)  С шестого часа настала тьма по всей земле и продолжалась три часа до девятого часа.[26] Таким образом, число шесть трижды характеризует смерть Христову. (о. Геннадий Фаст)

 

Отступление от гармонии Творца, которое проявилось в мире через грехопадение творений, можно описать буквой ВАВ, которая имеет числовое значение 6, как и было это показано выше. Справедливое же возмездие же за грех – смерть. Это приговор Божией Истины, который был оглашен еще до преступления Адама. Несовершенство, ущербность и греховность тварного мира после грехопадения «богоподобных» требовало справедливости – т.е. смерти. Ведь написано:

17 …. в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:17)

Поэтому Справедливость и Божественная Истина выявляется и разумеется умом творений лишь на фоне преступления и отпадения от Истины. Это и отражает в своем начертании, и в своей гематрии буква Истины – ВАВ.

Для тех, кому важно видеть таинственное истолкование этого вопроса по гематрии, можно привести пример. Некто заметил что фраза ואת להט החרב = «И пламенный меч»  из стиха (Быт. 3:24) который говорит о изгнании Адама и Евы из Рая, и о заграждении райских врат, имеет цифровое значение 666. Т.е. согрешение первых людей вызвало справедливое наказание и явление «пламенеющего меча». Пламенеющий меч как поражающий огонь виден и опасен для тех, кто отпал от Истины. Он поставлен для грешника. Эта справедливость была явлена на фоне отпадения первых людей и их повреждения грехом. И пламенеющий меч, преграждающий путь в райский сад, по сути своей, есть явленное через грехопадение людей действие справедливого воздаяния и истинности слов Бога – т.е. Истина. Последствие совершенного отступления от вечной жизни явило совершенное действие Справедливого приговора. Грех – Правда. Ложь – Истина. Может быть, кому-то покажется примечательным тот факт, что в христианской Библии 66 канонических книг.[27] И этот числовой факт как бы дает намек, что Слово Божие, как закон Истины имеет в себе свойство пламенного меча = 666, который как Свет Истины высвечивает грех[28] и является поражающим для зла. Через этот Свет высвечивается то повреждение и ущербность тварного мира, которое заслуживает справедливого воздаяния. Это как тот намек шести проклятий НАХАШУ от Творца, за грех соблазнения и обмана. Наверное, лучше всего выразит то, что я пытаюсь сказать, слово апостола Павла:

13 Ибо до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим.5:13).

7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,

11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. (Рим.7:7-13)

Если есть отпадение и отделение от Истины Божьей, то должно быть и исправление этого несовершенства, и его Искупление. Должен быть Искупитель который не причастен ко греху. Тот кто есть образ Совершенства и Истины. Искупитель соединяет отпавших с Тем, от Кого они отпали. И это Искупительное присоединение произошло через распятие Мессии, Который был прибит гвоздями = ВАВ к крестному жертвеннику. На финикийском ВАВ = «гвоздь – крюк» изображалась так: . На Ктав иври, так: u или w.

Через любовь и милость к роду человеческому и через наказание добровольно взявшего на себя грех мира Искупителя совершилась тайна двух букв hЕЙ и ВАВ. Так справедливость буквы ВАВ встретилась с милостью буквы hЕЙ. Как и таинственно сказано об этом в 84-м псалме:[29]

11 Милость (ХЕСЕД) и Истина (ЭМЕТ) встретятся, правда и мир облобызаются;

12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; (Пс.84:11,12)

Божественная справедливость требует ответа за преступление от тех, кто отпал от Истины. И гвоздь = ВАВ, как символ Справедливости и Истины на фоне греховности всего падшего мира, по милости Божьей к роду человеческому,[30] в  своем требовании Божественного правосудия пронзает Того, Кто взял всю ответственность раскаявшихся грешников на Себя. Гвоздь пронзает Мессию. Прибитый гвоздями Мессия, распятый и страдающий, соединил небо и землю.[31] Ибо Он … в одном теле примирил нас с Богом посредством креста. (ср. Еф. 2:14-16). И этот символ единения есть ВАВ, который впервые в Писании отображен как соединительное слово – союз… «небо И землю». Сама смерть Христа произошла между небом и землей. Он был вознесен на крест. ВАВ – соединяет несовершенство этого мира с Небом, что можно усмотреть в начертании  буквы АЛЕФ, где две буквы ЙУД соединяются посредством буквы ВАВ. Во Христе, через Его Искупление греха мира, земля соединяется Небу, и человечество входит в обители Отца Небесного. И первый стих восьмистишья, которое начинается на букву ВАВ, начинается с просьбы дарования милости через спасение Божие. (ПВ)

 

 

118.41 Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему,

м7а И# да пріи1детъ на мS млcть твоS, гDи, спcніе твоE по словеси2 твоемY:

41. ВИВОУ́НИ ХАСАДЭ́ХА АДОНА́Й, ТЕШУАТЕХА́ КЕИМРАТЭ́ХА.

וִיבֹאֻנִי חֲסָדֶךָ יְהוָה תְּשׁוּעָתְךָ כְּאִמְרָתֶךָ׃

 

 

Мессианский аспект: Спасение Твое… Это итог и венец всех милостей, избавление от всякого зла отныне и вовек. Это первое упоминание о спасении в данном псалме, и оно связано с благодатью: «Благодатью вы спасены» (Еф. 2:5-8). Спасение названо «Твоим спасением», таким образом, оно полностью приписывается Богу: «Бог для нас Бог во спасение» (Пс. 67:21).

По слову Твоему…  В Слове описан путь спасения, в Слове спасение обещано. Кроме того, посредством Слова человек получает спасение. Таким образом, спасение во Христе Иисусе во всем соответствует Слову Творца. (Сперджен).

 

Шестое восьмистишие идет под буквою «ВАВ» = «крюк». Крюк вбивают в берег и привязывают к нему лодки. Привязав крепко лодку свою, хозяин ее спокойно сидит дома, в уверенности, что вода не унесет ее. И якорь есть крюк. Когда якорь надежен, тогда корабль, стоящий на якоре, не боится волн, как бы сильны они ни были. Якорь у апостола есть образ упования и надежды, «которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:19). Так понимал это слово и пророк и такое давал ему духовное знамение. Потому-то и собрал он под этою буквою стихи, которые все говорят об уповании. (Феофан Затворник).

 

В предыдущем стихе была просьба об оживлении через благодеяние Божье. И оживленный Богом если ожил, то будет видеть и ощущать милости Божьи на себе. Это есть спасение Божье, которое обещано в Писании каждому верующему: как и написано «спасение Твое по Слову Твоему». (ПВ)

 

Цель милости Божьейспасение наше; поэтому прилично молиться прежде о милости, от которой зависит наше спасение. Приобретший милость имеет также дерзновение против тех, которые поносят и восстают на него (Святоотеческий комментарий).

 

 

118.42 и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое.

м7в и3 tвэщaю поношaющымъ ми2 сл0во, ћкw ўповaхъ на словесA тво‰.

42. ВЕЭЭНЭ́ ХОРЕФИ́ ДАВА́Р, КИ-ВАТА́ХТИ БИДВАРЭ́ХА.

וְאֶעֱנֶה חֹרְפִי דָבָר כִּי־בָטַחְתִּי בִּדְבָרֶךָ׃

 

 

Когда Господь спасет от беды того, кто уповает на Него, Он заставит замолчать  посмеявшегося над мыслью нищего (Пс. 13:6),[32] а когда спасение святых совершится полностью, поношения насмешников умолкнут навеки; и тогда, вне всякого сомнения, станет ясно, что праведники уповали на Господа не напрасно. (М. Генри)

 

Пока человек не оживлен и не поставлен Богом на путь заповедей, он боится поношения от людей и дьявола. Как и читали мы в стихе 39-м: отврати поношение мое, которого я страшусь. Но тот, кто живой и кто исполнен силы Божьей, тот имеет дерзновение. Страха перед врагами уже нет. Ни перед людьми, ни перед сатаной. Как и написано:

7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас

8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; …

10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. (Иак.4:7-10) (ПВ)

 

Афанасий Великий комментирует этот стих применимо к спорам с теми, кто имеет еретические воззрения и возносит хулу на учение Церкви: «Скажу, что не заслуживает поношения, кто содержит таковые догматы, над которыми издеваются чуждые веры невежды. Докажу, что догматы эти исполнены разумения и премудрости».[33]

 

 

118.43 Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои

м7г И# не tими2 t ќстъ мои1хъ словесE и4стинна до ѕэлA, ћкw на судбы6 тво‰ ўповaхъ:

43. ВЕАЛЬ-ТАЦЭ́ЛЬ МИПИ́ ДЕВАР-ЭМЭ́Т АД-МЕО́Д, КИ ЛЕМИШПАТЭ́ХА ЙИХА́ЛЬТИ.

וְאַל־תַּצֵּל מִפִּי דְבַר־אֱמֶת עַד־מְאֹד כִּי לְמִשְׁפָּטֶךָ יִחָלְתִּי׃

 

 

А если впадает кто в какой-либо грех, у того отнимается слово истины не только из уст, но и из сердца.

Если будем жить не соответственно тому, что признаем хорошим, – Бог отымет слово истины от уст наших. (Афанасий)

 

 

118.44 и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки;

м7д и3 сохраню2 зак0нъ тв0й вhну, въ вёкъ и3 въ вёкъ вёка.

44. ВЕЭШМЕРА́ ТОРАТЕХА́ ТАМИ́Д, ЛЕОЛА́М ВАЭ́Д.

וְאֶשְׁמְרָה תוֹרָתְךָ תָמִיד לְעוֹלָם וָעֶד׃

 

 

Буду хранить ТОРАТЕХА = учение Твое.

Слова «Во веки и навечно» можно понимать так: Твое Учение, существующее вовек и навечно, я соблюдать буду всегда. Мы истолковали как и применительно к стиху: Дело Его - слава и красота, и праведность Его навечно стоит. (Пс. 110:3).[34] (Радак)

 

 

118.45 буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;

м7є И# хождaхъ въ широтЁ, ћкw зaпwвэди тво‰ взыскaхъ:

45. ВЕЭТhАЛЕХА́ ВАРЕХАВА́, КИ ФИКУДЭ́ХА ДАРА́ШТИ.

וְאֶתְהַלְּכָה בָרְחָבָה כִּי פִקֻּדֶיךָ דָרָשְׁתִּי׃

 

 

Буквально: Ходить свободно перед нечестивыми злодеями.

 

Мессианский аспект: Освобожденные Сыном Божьим воистину свободны (Ин. 8:36). Миру христианский образ жизни кажется рабством. Но те, кто взыскал повелений Бога, наслаждаются подлинной свободой. (Макдональд)

 

В аскетическом аспекте: Ходить свободно перед нечистыми духами. Сам противник Божий назван РАХАВ = гордый,[35] по причине того, что он освободил себя от бремени Божьего. И потому гордостью мнимой свободы расширяет он себя. Тот же, кто под бременем Всевышнего, тот воистину свободен и широк по причине того, что причастен благодати Всевышнего и может под защитой Божьей ходить в виду врагов своих.[36] (ПВ).

Нравственный аспект: Мы должны быть слабыми, чтобы не творить греха и выполнения желаний ветхого человека. Но новый духовный человек должен быть силен для исполнения воли Творца.

Это как в притче о человеке. Молился человек сделать его букашкой, чтобы он не мог совершать зла другим людям. Выполнил Творец его просьбу. Но увидел человек злодея притесняющего слабых и молил Бога сделать его львом, чтобы иметь силу защитить обидимых.

У иудеев в трактате Авот написано: «Исполняя волю Всевышнего, будь отважен как леопард, легок как орел, быстр как олень, могуч как лев». (Пиркей Авот 5:24).

Когда мы идем путем заповедей, нужно молиться о даровании силы Божией для исполнения воли Творца. Все имеющиеся у нас силы нужно устремлять к тому, что Бог требует от нас исполнить. И тогда Бог умножит силу повинующихся Ему. (ПВ)

31 Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного.

32 Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя. (Сир.5:31,32)

 

 

118.46 буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь;

м7ѕ и3 глаг0лахъ њ свидёніихъ твои1хъ пред8 цари6 и3 не стыдsхсz:

46. ВААДАБЕРА́ ВЕЭДОТЭ́ХА НЭ́ГЕД МЕЛАХИ́М, ВЕЛО́ ЭВО́Ш.

וַאֲדַבְּרָה בְעֵדֹתֶיךָ נֶגֶד מְלָכִים וְלֹא אֵבוֹשׁ׃

 

 

Буквально: И если в обществе найдется насмешник, не следует обращать внимания на насмешки. И сказать самому себе: «Если бы я мог заработать большую сумму денег – разве оставил бы эту возможность из-за насмешек друзей?» И уж, несомненно, не станет человек терять свою душу из-за насмешек!... И Давид сказал (Пс. 118:46): «И говорить буду по заповедям Твоим перед царями, и не устыжусь». В его время цари жили в пышной роскоши, развлекались и только об этом говорили. Царю Давиду, казалось бы, стыдно было в их обществе вместо рассказов о пышности и развлечениях толковать о Торе и морали. Но он ни в малейшей степени не опасался этого, и сердце его не соблазнялось мирской суетой… И Ишаяу также сказал (Ис. 50:7): «Потому я сделал лицо свое, как кремень, и знаю, что не буду посрамлен». (Рахмаль).

 

Аскетический аспект: Также цари – это князья бесовские.

 

Нравственный аспект: Это небоязненное свидетельство истины Божией. Если даже пред цари, то о других прочих и говорить нечего. Жизнь по заповедям Господним производит дерзновение: пример которому представляет сам Давид. До грехопадения он очень свободно беседовал с Саулом; после же грехопадения – убегая даже от своего сына, восставшего против него, он шел, поникнув в землю и с покрытою головою (Святоотеческий комментарий).

 

Предыдущий стих говорит о свободном хождении без смущения. Как мы знаем, что гордость противна Богу, святому же приличны скромность и кротость. Этот же стих показывает, что не всякая гордость постыжает человека и низводит с неба на землю. И не всякий стыд и скромность является добродетелью. Когда человек стыдится слов Божьих и истины, в которой должен пребывать, то у него совсем не духовное состояние, и это не есть чувство праведного человека. Ведь сказано:

38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Мар.8:38).

Вывод от противного: если человек не должен стыдиться Слов Божьих, то он должен ими величаться как чем-то очень важным и ценным. И не только Слово, но и само исполнение слов Бога, не должно вызывать в нас стыда. В современном обществе не редкость, когда человек стыдясь поклонением Творцу в молитве, не стыдится и даже похваляется, своими пороками. Такой постыдится в будущем веке. Но человек «не скромно» ходящий в повелениях Творца, не будет постыжен за свою гордость.

Свободный от смущения того, что он «белая ворона», и находящийся в числе немногочисленных исполнителей заповедей Всевышнего, не является носителем гордыни, которая будет предана суду. Но напротив, такой не постыдится. Т.е. если человек окружен теми, кто унижает его за путь правды, и если человек в поношении от людей мира сего за Слово Истины, то величание и гордость Словом и Истиной Творца, это добродетель.

23 Так говорит Господь: … да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.

24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иер.9:23,24)

Кротость неуместна перед злодеями, так как кротость может трансформироваться в боязливость. Поэтому праведнику кроме характера горлицы заповедано взять нечто из характера змея.

Христос говорил о том, чтобы те, кто пребывает, как овца среди волков уподобились как голубице, так и змею. Это важно для следования путем Истины среди мира, который гонит истину. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Матф.10:16).

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. (Быт.3:1). Но змей ядовит и злобен. Голубица не имеет желчного пузыря – она чиста и беззлобна. Голубка – образ цельного праведника.[37] Но голубиная кротость глупа. Догадливость и сообразительность змея соединенная с кротостью голубки – благое сочетание характера праведника, которое позволит ему свободно  (гордо = РАХАВ) ходить посреди творящих зло, и перед сильными мира сего. (ПВ)

 

Мудрость, растворенная простотой, есть некое божественное достояние и, скажу даже, составляет самую совершенную добродетель. Но если одна от другой отделена, то мудрость впадает в лукавство, а простота кончает глупостью; потому что первая способна делать злое, а последняя – обманываться. Посему Божественное Слово не представило сего в одном образе, так как в бессловесных животных нет мудрости с простотой, но одни стремятся к лукавству, а другие – к простоте; Змея, в каких бы затруднительных обстоятельствах ни находилась и каким бы ударам ни подвергалась, сохраняет голову свою невредимою.

А также ухитряется совлечь с себя ветхость, проползая сквозь какое-либо тесное отверстие и там слагая свою старую кожу. Посему Господу угодно, чтобы и мы на тесном пути и в злострадании совлекались ветхого человека и облекались в человека нового, обновляемого по образу Его (Кол.3:10). (Прп. Исидор Пелусиот)

 

Сказал р. Йеhуда от имени р. Шимона: «Святой Благословенный Бог сказал об Израиле: будьте Мне чисты, как лебеди, но среди народов мира будьте проницательны, как змеи» (Шир а-Ширим Рабба).

 

Т.е. кротость под действием агрессивной среды может трансформироваться в страх и робость, и этим приблизить праведника ко злу и лицемерию. Это грозит тем, что овца может стать волком в овечьей шкуре, т.е. ради своей безопасности уподобится хищному окружению. Чтобы этого не произошло, кротость должна оберегаться догадливостью и мудростью, чтобы не быть обманутой ложью мира сего. А мудрость, должна быть оберегаема кротостью и чистотой, во избежание уклонения в сторону корысти и зла.[38] Тогда те, кто уподоблен овцам, ходящим среди волков, смогут без ущерба ходить свободно и говорить об откровениях Божьих пред ними.

Но есть другая сторона, которая превращает наше величание Словом Божьим в грех. Это происходит, когда человек величается путем правды среди общества верных и среди тех, кто пытается, как и он выполнять повеления Творца. Такая гордость и величание становится порочным и погибельным. Пример такой гордости доносит до нас Евангельское повествование, когда раскрывает надменный образ фарисеев – верующих того времени.

Важно быть проницательным, мудрым и хитрым как змея, среди общества злодеев, чтобы не быть обманутым и побежденным враждебной средой. Но не менее важно среди общества верных быть кротким и тихим, как голубица, как и заповедано нам Спасителем. (ПВ)

 

 

118.47 буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил;

м7з и3 поучaхсz въ зaповэдехъ твои1хъ, ±же возлюби1хъ ѕэлw2:

47. ВЕЭШТААША́ БЕМИЦВОТЭ́ХА, АШЕ́Р АhА́ВТИ.

וְאֶשְׁתַּעֲשַׁע בְּמִצְוֹתֶיךָ אֲשֶׁר אָהָבְתִּי׃

 

 

Каким-то царям утешение – богатство и власть их, но любящему Бога утешение – это исполнение воли Его. (ПВ)

 

 

118.48 руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.

м7и и3 воздвиг0хъ рyцэ мои2 къ зaповэдемъ твои6мъ, ±же возлюби1хъ, и3 глумлsхсz во њправдaніихъ твои1хъ.

48. ВЕЭСА-ХАПА́Й ЭЛЬ-МИЦВОТЭ́ХА АШЕ́Р АhА́ВТИ, ВЕАСИ́ХА ВЕХУКЭ́ХА.

וְאֶשָּׂא־כַפַּי אֶל־מִצְוֹתֶיךָ אֲשֶׁר אָהָבְתִּי וְאָשִׂיחָה בְחֻקֶּיךָ׃

 

 

Буквально: Руки и ноги направлены к исполнению воли Божией.

 

В мессианском аспекте: Две буквы ВАВ в словах «И руки мои вознесу к заповедям Твоим»[39] дают намек на два гвоздя, которыми пригвоздили руки Мессии ко Кресту. Это добровольное вознесение рук Мессии для распятия, является полным подчинением воле Отца. Кстати на иврите слово ВАВ пишется двумя буквами вав = וו, что дает аллегорию на два гвоздя.[40] Крест это образ жертвенника, а также Его заповедей – т.е. исполнения воли Всевышнего, которой должен подчинить себя человек. Т.е. в аскетическом аспекте, крест – это образ неподвижности человека на грех, когда человек не имеет возможности своевольничать и исполнять свои желания. Крест – это воля Творца, Воля человека через Букву Истины = ВАВ = «гвоздь», пригвождается ко кресту и соединяется (ВАВ = крючок) с волей Творца. Эту мысль раскрывают слова Христа:

23 если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Лук.9:23)

 

В мессианском значении Два гвоздя – две буквы ВАВ = וו, во фразе «И руки мои вознесу к заповедям Твоим» указывают на добровольную жертву Христа, а в аскетическом аспекте на добровольное подчинение псалмопевца воле Всевышнего.[41] Если же слово ХАПАЙ понимать[42] в смысле не как «руки мои», но как «ноги мои, ступни мои», то можно говорить и о двух других гвоздях, которыми были прибиты ноги Спасителя, вознесенного = ЭСА, на крестном древе. (ПВ) ‎

 

[1] Эти две буквы являются частью Тетраграмматона, четырехбуквенного непроизносимого Имени Всевышнего. Здесь они трактуются как самостоятельное Имя. Есть мнение, что это Имя указывает на милость и истину, осуществляемые в этом мире. (Магарша).

[2]  Идеальное состояние человека – это, по сути, возвращение к первоначальному намерению Бога при сотворении человека, как сказано в книге Коhелет: «Бог создал человека прямым, а они прибегали к множеству уловок». Слово ЯШАР значит «вертикальный» и «прямой». (Гинзбург). Путь праведника прям. (Ис.26:7)

[3] Часто толкование и значение буквы в каббалистической традиции усматривается в Торе по слову, в котором впервые встречается эта буква. И если говорить о соединительном свойстве (а в отрицательном аспекте: о разъединительном свойстве которое указывает на противоположность и полярность) буквы ВАВ, то нужно заметить что серединная буква всего Пятикнижия – это буква ВАВ. Иудейские переписчики Торы высчитали, что именно буква ВАВ в слове גחון = ГАХОН = «чреВо» в книге Левит 11:42 является серединной буквой ХУМАША = Пятикнижия. Эта буква одна из десяти в Торе выделена увеличенным размером в тексте. Также в традиции переписчиков Торы насчитывается 6 видов пропусков, пробелов, или как еще можно назвать разъеденителей Торы. 1. «Пропуск», отделяющий пять Книг Торы одну от другой; 2. «Пропуск», разделяющий паршиет, то есть отделяющий одну главу Торы от другой; 3. «Пропуск», отделяющий одно слово от другого; 4. «Пропуск», отделяющий одну букву от другой; 5. «Пропуск», отделяющий одну строку от другой; 6. «Пропуски», разбивающие строки в Широт а-ям = «Песне моря» и Шират Ѓаазину. Здесь намек на разъединение, и в тоже время, намек на придание смыслового значение путем отделения. И этих способов отделения – 6 = ВАВ.

P.S. Что касается серединной буквы Торы. Тут есть ньюанс. В трактате Кидушин, 30а, сказано: «Мудрецов былых времен (мишны) оттого и называют считывающими, что они подсчитывали все буквы в Торе. Сказали же они, что на букве вав в слове גחון (Левит, 11:42) кончается половина знаков Торы… Рав Йосеф спросил, к какой половине принадлежит сам вав. Ему сказали: Давай возьмем свиток Торы и посчитаем. Он ответил им: Они (наши предшественники) разбирались в правилах полного и краткого написания, а мы не разбираемся». Во-первых, перед нами прямое свидетельство мудрецов Гемары, которые расписываются в собственном невежестве в вопросах огласовочных букв (א, ה, ו и י). Это значит, что в каждое слово в Торе, которое пишется или могло бы писаться через одну из этих букв, уже могла вкрасться ошибка. Мы проверили, какая буква находится ровно посередине сегодняшнего текста Торы. Это оказался א в словах «это Господу» (Левит, 8:28). Выясняется, что разница между Торой времён Талмуда и Торой наших дней составляет три главы, то есть около девяноста четырех стихов, или тысячи букв! (Daat emet).

Объясняется так: Это место было разобрано, в частности, р. Я. Зильбером, еще в СССР. Писцы считали не все буквы, которых много, а буквы с особенностями написания – большие, малые и т.п. Так вот, этот увеличенный ו вав действительно средний среди букв с нестандартным написанием. (жж. Lkitross)

[4] Это свойство буквы ВАВ в древнееврейском языке называют ВАВ hАХИБУР = «вав соединения» – «и». (Гинзбург)

[5] Слово את = ЭТ (Алеф-Тав – первая и последняя буква алфавита), дважды появляется в Быт. 1:1 и, представляет все буквы алфавита, от первой до последней. Перед вторым ЭТ в этом стихе и написана буква ВАВ, как соединительный союз (תוא). Еврейские учителя истолковывают слово «ЭТ» в этом стихе как включающее все многообразные объекты Мироздания между небом и землей.

[6] Если число это совершенное число обозначающее «число совершенство управления»,  то деление этого числа надвое говорит о несовершенстве в управлении. (См. комм. На букву «ЛАМЕД». Пс. 118:89-96.) Так к престолу Соломона вело шесть ступеней (3Цар. 10:19) и его царство было вскоре разделено. Прообразовавшие 12 колен Израиля двенадцать хлебов предложения были (разложенные в два ряда по шесть (Лев. 24:6)), и также камни на эфоде первосвященника (два ряда по шесть) показывали что Двенадцать Колен будут разделены. Авраам шесть раз ходатайствовал за Содом (Быт. 18), что отмечает несовершенство человека в молитве, которая далека от молитвы Божественного Ходатая. (Стюарт)

[7] Писание всех заключило под грехом… (Гал.3:22)

[8] Ты уравниваешь стезю праведника. (Ис.26:7).

[9] Аспект Истины и Справедливости усматривается и контексте шестого псалма. Где число шесть дает намек на справедливое воздаяние за грех Давида. См. комм. на Пс. 6. Книга Первая.

[10] Адаму же сказал:…  проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю… (Быт. 3:17-19)

[11] 1. שׂרף = САРАФ = от корня «гореть»; ядовитая, смертоносная змея, от высокой температуры после ее укуса. Переведено «летучий дракон» в Ис.14:29 (Ис.30:6, Числ.21:8). 2. נחשׁ = НАХАШ = змей (Быт.3:1; Иов 26:13 Пс.139:4 Дан. 26:13); 3. צפעני = ЦФАНИ = маленький  шипящий  змей  или аспид от слова шипеть (Ис.11:8, 59:5; Пр.23:32); 4. עכשׁוּב = АКШОВ = аспид, рогатая змея от глагола «уловлять» (Пс.139:4); 5. אפעה = ЭФАА = змея (ядовитая), ехидна, аспид. (Иов 20:16; Ис.30:6, 59:5). 6. תּנּים = ТАНИН = громадный змей или дракон. (Исх.7:9,10,12).

[12] Сравним противоположность. Еф. 6:14 – семь видов амуниции у праведных считая вместе с молитвой. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом. (Еф.6:13-18)

[13] В то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. (Дан. 3:5)

[14] Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. (Откр.13:18)

[15] Подробно в приложении «Машиах и Нахаш: змей святости и змей нечистоты» где объясняется буквы ШИН обычная и четырехглавая.

[16] а именно: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 + 20 + 21 + 22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29 + 30 + 31 + 32 + 33 + 34 + 35 + 36 = 666.

[17] А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. (Дан.2:40)

[18] Видимо автор книги «Числа в Писании», имел ввиду только буквы обозначающие числа до тысячи. Ведь седьмая буква означающее число =  1000 это буква «М».

[19] Пять – число Божьей милости и благодати. См. комм. На букву «hЕЙ» этого псалма Пс. 118. 33-40.

[20] Шесть – «число человеческое». Число поврежденного творения и справедливого суда над ним. Т.е. гвозди = ВАВ которыми был прибит Христос ко кресту, это аллегория и символ греха всего мира, а также и знак Правды Божьей, по требованию которой был наказан Спаситель усвоивший Себе грехи верующих, для их Искупления.

[21] И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, (Еф.2:1,2). Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. (Иоан.14:30). Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. (Иоан.12:31)

[22] Это урок каждому, кто, как Неемия, начинает служение. Знание всех видов противодействия помогает нам противостоять хитростям Дьявола.

[23] Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе. (Быт.22:8)

[24] Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. (2Фесс.2:3,4) О имени же зверя, смотрите выше, в объяснении числа 666.

[25] Церковь читает каждый день Тропарь 6-го часа: Иже в шестой день же и час на кресте пригвожден в рай дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас.

Перевод: Господи, Ты, Который в шестой день и в шестой час пригвоздил на кресте Адамов грех, дерзновенно совершенный им в раю, раздери запись и наших грехов, Христе Боже, и спаси нас.

[26] По нашему исчислению от 9 часов утра до 3-х часов после обеда.

[27] В ТАНАХЕ 22 книги Священного Писания. В Христианской Библии книг Старого Завета = 39. Но с 27 книгами Нового Завета, канонических книг Библии ровно 66. Это не может быть специально подогнанным числом, так как 66 это не очень почитаемое число в христианской традиции. Нужно сказать, что в Православной Библии 77 книг, так как она включает в себя второканоничные книги.

[28] Свет, который светит во тьме, и причастен числу 66 можно усмотреть в образе МЕНОРЫ = Светильника, который был сделан по указанию Бога. Вот как о этом говорит Дж. Стейли: «Если вы прочтете инструкции по изготовлению Меноры (Исх.25:31-35), то там говорится о яблоках и цветках, и так далее. Каждый стебель Светильника состоит из девяти элементов, а центральный подсвечник – из двенадцати. Итак, если сложить двенадцать элементов с теми, которые на трех ветвях слева, то сколько мы получим? Тридцать девять (39). Умножаем девять элементов на три ветви, расположенных справа, и получаем двадцать семь (27). Сколько книг содержится в Ветхом Завете? Тридцать девять. А сколько в БРИТ ХАДАША = Новом Завете? Двадцать семь. Итого 66. Это дерево жизни олицетворяет Божье Слово, освещающее темный мир святилища».

[29] См. комм. На Пс. 84:11-12. в Книге Третьей.

[30] И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Иоан.3:14-17)

[31] И на земле все были соединены в Нем Самом, в единое Тело – Церковь. Язычники присоединены к Израилю, через кровь Иисуса.  Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду (Еф.2:12-14)

[32] А Радак приводит такой ремез к этому стиху: «Дам ответ тем, кто говорит: нет ему спасения в Боге» (Пс. 3:3).

[33] И основанием имеют Слово Бога, на которое мы и уповаем.

[34] Его праведность – Весь  мир в целом, который есть воплощение Его праведности по отношению к сотворенным, навечно  стоит. (Радак).

[35] רָחָב‎ = РАХАВ = широкий, обширный, пространный; перен. надменный (о сердце или душе). Ты низложил Рахава, как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твоих. (Пс.88:11)

[36] Ср. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; (Пс.22:4,5)

[37] Возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! (Песн.5:2) תָּם‎ = непорочный, совершенный, невинный, а т.ж. кроткий, миролюбивый.

[38] Кто мудрость змия, в отношении зла, соединит с незлобием голубя, в отношении добра, тот не допустит мудрости своей смешаться с лукавством и простоте своей быть несмысленною. (прп. Варсонофий)

[39] ואשׂא־כפי אל־מצותיך = и вознесу руки мои к заповедям Твоим.

[40] Во фразе «и вознесу руки мои к заповедям Твоим» две буквы ВАВ, которые в своем написании имеют также по две буквы вав. Итого: 4 буквы ВАВ. А это намек на четыре гвоздя Спасителя. А то, что эта фраза может включать себя не только пронзенные руки но и ноги, написано ниже.

[41] Вознесу руки к заповедям Твоим – буду исполнять заповеди Всевышнего всем сердцем (р. Бехайе).

[42] כַּף‎ = КАФ = 1. ладонь, кисть, рука; 2. ступня, стопа, подошва, нога; 3. лапа; 4. чаша, кадильница, тарелка, ложка. כפי  = ХАПАЙ = «ладони мои», или «ступни мои».


Назад к списку